Файл: Социально экономическая характеристика муниципального бюджетного образовательного учреждения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Общая характеристика СОШ № 101 г. Пермь
Объектом исследования работы является администрация СОШ № 101 г. Пермь.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №101 (далее – Учреждение) создано в соответствии с законом РФ «Об образовании», законом Пермского края «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, примерным положением о классе (классах) среднего общего образования.
Учреждение в своей деятельности руководствуется:
-
федеральным и краевым законодательством; -
нормативно правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования; -
договором с Учредителем и уставом.
В случаях, когда Учреждение осуществляет предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, оно должно использовать законодательство РФ, которое регулирует данный вид деятельности.
Органы местного самоуправления города Пермь являются учредителем СОШ № 101, а также имеют статус юридического лица и могут автономно вести финансово-хозяйственную деятельность. Помимо этого, имеют собственный банковский счет (в соответствии с законодательством РФ), баланс и печать с наименованием с изображением Государственного герба и в случае необходимости имеют основания на использование печать, штампами и бланками.
Учреждение может осуществлять и приобретать права, как имущественные, так и неимущественные, от своего имени; нести обязанности; быть истцом в суде, а также ответчиком.
С момента, когда Учреждению выдается лицензия на осуществлении образовательной деятельности, оно становится обладателем права на образовательную деятельность и льготы.
Учреждение должно создавать такие условия, чтобы реализация прав граждан на получение бесплатного и общедоступного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает в первый раз, могла быть гарантирована.
Цели и задачи СОШ 101:
Для каждого обучающегося, с учетом потребностей и возможностей, предусмотрено несколько форм освоения общеобразовательных программ: очная, семейного образования, самообразования. Может быть допущено сочетание разных форм получения образования. Учреждение организует и осуществляет процесс образования в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
1 ступенью является начальное общее образование. Его нормативный срок освоения - 4 года. Общее начальное образование – необходимая база для получения основного общего образования.
2 ступень – основное общее образование. Нормативный срок освоения данной ступени составляет 5 лет. Оно представляет собой базу для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
3 ступень – среднее (полное) общее образование. Данная ступень – это завершающий этап общеобразовательной подготовки; нормативный срок освоения – 2 года. Кроме обязательных предметов, по выбору обучающихся вводят предметы по выбору, для развития интересов, способностей и возможностей каждого.
Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, которые разрабатываются, принимаются на основе федеральных государственных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Численность обучающихся в школе № 101 по уровню (ступеням) образования поможет представить размеры образовательного учреждения и его специфику (таблица 1).
Таблица 1 - Количество обучающихся в школе
Учебный год | Количество классов | Классы 1-4 | Классы 5 – 9 | Классы 10 – 11 | Всего учащихся |
2018/19 уч. год | 38 | 572 | 651 | 65 | 1288 |
2019/20 уч год | 38 | 563 | 672 | 62 | 1297 |
2020/21 уч. год | 39 | 591 | 645 | 89 | 1370 |
Таким образом, по данным представленным в таблице видно, что количество учащихся по состоянию на конец 2021 год -1370. Динамика роста школьников к 2019 году, показывает о приросте населения города Пермь за счет повышения рождаемости в крае. Это можно видеть из данных таблиц.
Далее, по результатам работы образовательного учреждения необходимо провести анализ успеваемости учащихся. Данные приведем в таблице 2.
Таблица 2 - Итоги успеваемости в школе
№ | Контингент учащихся | Начальное общее образование | Основное общее | Среднее полное образование | Всего по школе |
1 | Всего учащихся | 591 | 645 | 89 | 1370 |
2 | Отличники | 112 | 95 | 9 | 216 |
3 | Учатся на «4» и «5» | 375 | 392 | 64 | 831 |
4 | Учатся на «3» и «4» | 104 | 158 | 162 | 323 |
5 | % успеваемости | 100% | 100% | 100% | 100% |
6 | Качество обученности (%) | 91% | 67% | 83% | 80% |
По данным таблицы видно, что уровень усвоения материала является выше среднего, т.к. количество школьников, обучающихся на «4» и «5», занимает высокий показатель.
Кроме того, предлагается провести так называемый «социальный срез» школьников, который влияет напрямую на качество образования, поведение успеваемость школьника.
Социальный «срез» контингента учащихся школы характеризуется следующими показателями представленными на рисунке 4.
С целью обеспечения качественного усвоения образовательных стандартов по предметам, с учетом уровня развития класса в целом и каждого ученика в частности педагоги школы активно используют современные образовательные технологии, которые способствуют развитию личностных, коммуникативных, качеств и дают положительные эффекты в обучении (таблица 3).
Таблица 3 - Используемые технологии в образовательном учреждении
№ п/п | Педагогические технологии | % педагогов, владеющих технологией. |
1 | Информационно-коммуникационные | 12 чел./100% |
2 | Методы проблемного обучения | 12 чел./100% |
3 | Игровые технологии | 12 чел./100% |
4 | Развитие критического мышления через чтение и письмо | 6 чел./50% |
5 | Проектные технологии | 10 чел./83% |
6 | Технологии работы в группе | 6 чел./50% |
Для того, чтобы гармонично сочетать интересы государства и общества, в нашей школе была создана структура управления, которая способна удовлетворить интересы всех её участников. Основной целью управленческой работы является защита прав наших учеников и их родителей, а также школьного персонала. Эта структура также направлена на соблюдение требований и интересов участников образовательного процесса, выявление и решение их противоречий согласно закону РФ "Об образовании".
В 2021 г. школа заняла 1 место в краевом конкурсе по воспитательной работе в классах. В 2019 г. – 1 место в заочном краевом конкурсе музеев учреждений общего образования. В 2021 г. – 1 место в краевом конкурсе «История города».
При школе функционирует Музей Истории, в основе экспозиции которого лежит большая коллекция подлинных документальных источников, исследовательских трудов учащихся школы, ценных и уникальных экспонатов, рассказывающих об истории и славных традициях города Пермь.
Управленческая деятельность в школе делится на три блока:
Благодаря этому, все участники образовательного процесса могут быть задействованы в управлении школой:
-
педагоги (Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет); -
родители (Общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты); -
ученики (Совет обучающихся).
Осуществление управления школой происходит путем прохождения через скоординированную структуру управленческих единиц: Совет Школы, Педагогический совет, Местный общественный Фонд содействия и развития школе № 101, общее собрание трудового коллектива, попечительский совет, родительский комитет, совет обучающихся, директор школы, заместители директора по УВР, BP и АХЧ.
2.2. Анализ социально-экономического состояния объекта исследования
Источники финансирования и назначения расходов образовательного учреждения.
Финансовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К источникам формирования имущества и финансовых ресурсов общеобразовательного учреждения относят такие средства как:
До того момента, пока не был принят федерального закона №83-ФЗ от 8.05.2010 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений» финансовое обеспечение бюджетных учреждений осуществлялось на основе бюджетных смет.
К представленной смете, которая была утверждена, необходимо приложить все обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании данной сметы. Они являются неотъемлемой частью сметы.
Учреждение должно составить проект сметы на очередной финансовый год для того, чтобы достичь цели формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Финансирование государственных(муниципальных) задач посредством бюджетных государственных(муниципальных), автономных образовательных заведений, частных организаций осущетвляется на основании нормативных документов о финансовом обеспечении образовательной деятельности. При реализации образовательной программы руководствуются федеральным образовательным стандартом.
Чтобы определить направления финансовой помощи образовательной деятельности, необходимо учесть типы, виды, категории, а также уровень образовательных учреждений, включая конкретную направленность их программ. Также важно учитывать различные формы обучения и уникальные особенности образовательного процесса для каждого студента, и использовать разные критерии для принятия этих решений (Таблица 4).
Таблица 4 - Расходы на 2020/21 год
Далее в рамках данного раздела рассмотрим анализ кадрового состава педагогического коллектива школе.
Рассмотрим педагогический состав по наличию образования, и присвоенной категории. По данным указанным ниже, видно, что 99% педагогов «предметников» имеют высшее образование, высшую категорию имеют особенно педагоги русского языка и математики. Есть также один молодой специалист. На фоне такой картины выделяется два преподавателя, имеющих среднее специальное образование по предметам «Физическая культура» и «ИЗО» (таблица 5 ).
Таблица 5 - Уровень образования педагогического состава в разрезе по предметам
Из приведенных выше данных видно, что в школе работает
Постоянно повышается уровень образования коллектива через курсы повышения квалификации, проведение единых методических дней по программе развития школы.
При рассмотрении возрастной категории педагогов можно заметить, что основной контингент педагогов – это педагоги от 35 лет и выше, далее следуют педагоги пенсионного и предпенсионного возраста их около 20% (таблица 6).