Файл: Социально экономическая характеристика муниципального бюджетного образовательного учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка потенциальной эффективности решений будет проводиться по двум направлениям – социальная и экономическая.


ГЛАВА 3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПРОПАГАНДЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

3.1 Разработка предложений по совершенствованию механизма использования спорта в образовательном учреждении
Проведя исследование по данной теме ВКР, было выявлено и сформулировано несколько проблем, которые требуют решений.

Основными формами дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности детей в стране являются детско-юношеские клубы физической подготовки и детско-юношеские спортивные школы системы образования (ДЮСШ).

Лимит развития сети данных учреждений как в стране, так и в городе исчерпан. На сегодняшний день, практически половина тренеров-преподавателей работают по совмещению(свыше 48%). в спортивных школах.

Собственной спортивной базой обеспечены небольшое количество учреждений образования.

Опыт разных регионов России показал, что самыми оптимальными условиями является, когда все занятия спортом и физической культурой для учащихся проводтся непосредственно в стенах школы. Это связано с тем, что школы играют важную роль в формировании общества и являются наилучшей площадкой для его модернизации, состоящей из большого штата персонала от организаторов учебного процесса до родительского комитета. При наличии общеобразовательной школьной системы можно обучать физически крепких и разносторонних молодых людей, имеющих высокий уровень физического воспитания.

Создание школьного спортивного клуба в школе №6 станет - приоритетной формой организации спортивной направленности в общеобразовательных школах. Предназначение такого клуба - создать условия для пропаганды и агитации физкультуры и спорта в деятельности школьника, результат которой - самоопределение, самореализация, физическое самовоспитание; формирование интегративных ключевых компетенций школьника.

Спортивно-оздоровительное направление:

  • Агитация здорового образа жизни

  • Спортивные секции по приемлемым видам спорта

  • Соревновательная деятельность на различном уровне

  • Физкультурно-оздоровительное и военно-патриотическое направление

  • Физкультурно-рекреативное направление

Кроме того, данная спортивная школа будет реализовывать спортивно-оздоровительные проекты различной направленности:



  • Пропагандистская деятельность в сфере физкультуры и спорта

  • Спортивно-туристское направление

  • Спортивно-оздоровительный туризм

  • Изучение ориентирования на местности

  • Организация, подготовка и проведение туристских походов выходного дня

Школьно-спортивный клуб (ШСК) создается, на базе школе № 101 и является его структурным подразделением на основе приказа директора школы, и функционируют в соответствии с уставом школы, утверждённым директором школы.

Школьно-спортивный клуб будет осуществлять свою деятельность совместно с управляющим советом, родительским комитетом и педагогическим советом школы.

Документы, составляющие нормативно-правовую базу для создания и организации деятельности физкультурно-спортивных клубов:

1. Примерное положение о школьно-спортивном клубе образовательного учреждения (Приложение Б).

2. Устав школьно-спортивного клуба образовательного учреждения (Приложение В).

Для проведения массовых мероприятий по занятиям спортом и физической культуре крайне важное значение имеет наличие качественной и современной материально-технической базы в учебных.

Важным фактором открытия такой школы является то, что в 2016 году была проведена реконструкции за счет регионального и муниципального бюджета. Таким образом, база для создания спортивного клуба оправдана и вливания капитальных средств не требует.

Но данное предложение несет за собой финансовые затраты, которые необходимо изыскать. Данный вопрос более подробно мы рассмотрим в следующей главе работы с идеей привлечения общественных организаций и спонсоров.

Здесь же необходимо добавить о возникающих преимуществах для учащихся школы, города, а именно:

1. Внеклассная работа.

Благодаря проведению дополнительных занятий и секций по различным видам спорта на базе учебных заведений, ШСК может увеличить практически в 2 раза (до 3-4) количество отведённых часов на занятия физкультурой деятельностью. Что благоприятно скажется на развитии подрастающего поколения. А спортивные мероприятия: соревнования, фестивали, конкурсы и праздники увеличат вовлеченность учащихся во время досуга и настроят их на позитивный лад.

2. Спортивные секции по месту жительства.

Как известно, учебный процесс в школах завершается не позднее 15 часов. Вторая половина дня, выходные дни и каникулярное время могут быть использованы по месту жительства для организации активного досуга детей и подростков, проведения на имеющейся спортивной базе занятий в секциях по видам спорта и спортивных мероприятий, в том числе с привлечением родителей.


3. Военно-патриотическое воспитание.

Наличие специализированных площадок, таких как полосы препятствий, военный плац и др., позволяют проводить занятия по данной программе

4. Работа с инвалидами.

Физическое воспитание дает больше возможностей для социальной реинтеграции различных типов учащихся с ограниченными возможностями. Районные социальные и другие организации, помогают людям с ограниченными возможностями в том числе организовывая разнообразные мероприятия по физкультуре и оздоровлению. Прочность покрытия спортивных сооружений обладает высокой стойкостью к износу и может применяться для занятий физической культурой инвалидов, включая тех, кто использует кресло-коляску.

Мероприятия по пропаганде и агитации физической культуры и спорта.

Агитацией и пропагандой физической культуры будет заниматься школьно-спортивный клуб. В данном контексте предлагаем следующие меры:

  • проводить беседы о значении физического воспитания для детей, и по тематике его теоретических разделов.

  • оформлять стенды такие, как «Спорт в школе» и «Школа в спорте», стенд комплекса ГТО, «Новости спорта», «Рекордсмены школы». «Лучшие спортсмены».

  • Выставка грамот, призов, кубков, завоеванных классами и сборными командами школы.

  • Подготовка школьной газеты как агитационного инструмента

В среднеобразовательных учреждениях внеклассные мероприятия связанные с физическим воспитанием, играют важную роль в развитии здоровых привычек и интереса, направленных на занятия спортом и физической культурой во время досуга, укреплению иммунной системы и развитию физической выносливости. Среди внеклассных мероприятий выделяют секционную деятельность, а также школьную и районную спортивную деятельность (соревнования, конкурсы и пр.).

Кроме того, предлагается создать на базе спортивного клуба новое направление:

  • Создание спортивной агитбригады.

Это новое направление агитации. Таких агитационных бригад в нашем городе нет. Целью создания такой бригады является:

1. Пропаганда физической культуры и спорта.

2. Реклама форм и видов физкультурно-оздоровительных занятий.

3. Выявление перспективной части учащихся для привлечения к занятиям различными видами спорта.

4. Сдача нормативов ГТО и выполнение разрядных требований.

5. Установление рекордов коллектива учащихся.


6. Организационное укрепление коллектива учащихся. Оно достигается в ходе создания команд, подготовки к соревнованиям, выбора организаторов, капитанов, старост.

7. Воспитание прикладных навыков и умений. Решение этой задачи предполагает проведение соревнований по прикладным и техническим видам спорта.

8. Идейно-политическое и патриотическое воспитание. Такое воспитание осуществляется весьма эффективно в процессе проведения соревнований и массовых акций, посвященных памятным датам, а также мемориальных соревнований на призы героев войны и труда.

9. Повышение коммуникабельности школьников, позволяют преодолевать разобщенность. Этому помогает и совместная подготовка к соревнованиям.

Членами такой агитационной бригады могут стать не только те школьники, которые посещают спортивные секции, принимают активное в спортивных состязаниях, но и любой школьник, желающий проявить свою творческую инициативу.

Привлечение общественных объединений и организаций для формирования ЗОЖ посредством агитации физической культуры и спорта

Администрация школы имеет право привлекать дополнительные финансовые ресурсы для поддержания клуба, включая взносы от членов клуба, дополнительные средства от спонсоров и прочих организаций, а также финансы полученные в результате проведения платных мероприятий, спортивных секций и оздоровительных групп, аренды спортивной инфраструктуры школы. Полученные средства перечисляются на банковский счет образовательного учреждения и используются в соответствии с утвержденной сметой, согласованной заранее администрацией клуба и школой.

Одним из основных инструментов механизма агитации и пропаганды физической культуры и спорта остаются средства массовой информации. На данный момент времени, средства массовой информации оказывают недостаточное влияние на формирование ценностных ориентиров направленных на занятия спортом и ведения здорового образа жизни, в особенности телевидение, в процессе трансляции государственной политики в сфере спорта и физической культуры для детей и подростков.

Для совершенствования пропаганды физической культуры и спорта, необходимо создание социальной рекламы на территории г.Сочи и необходимость освещать следующие темы:

  • мероприятия по пропаганде физической культуры и спорта, как составной части здорового образа жизни, включающей в себя социальную рекламу;

  • продвижение ценностей физической культуры и здорового образа жизни;

  • создать муниципальный информационный заказ для освещения данной проблемы;

  • в рамках муниципального информационного заказа освещать события в сфере физической культуры и спорта среди школ г. Пермь во всех муниципальных и коммерческих СМИ, в том числе электронных и на Интернет-сайтах;

  • создать спортивные колонки в печатных изданиях;

  • организовать рекламу деятельности школьного спортивного клуба, ДЮСШ, спортивных секций для детей и подростков;

  • по организации на территории г. Пермь учредить смотры-конкурсы среди СМИ, журналистов на лучшее освещение спортивной жизни;

  • внедрение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни на спортивных сооружениях г. Пермь среди школ, ДЮСШ.