Файл: Социально экономическая характеристика муниципального бюджетного образовательного учреждения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 121
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Далее рассмотрим характеристику педагогического состава по полу.
В школе, тенденции полового состава не отличается от состава по стране в целом. Преобладающее большинство женщин – педагогов (больше 80%) говорит о том, что даже такие мужские работы, как преподавание математики, физической культуры, физики, химии остается за женщинами. Этот показатель говорит о том, что для мужчин работа в школе уже давно стала непривлекательной, т. к. малооплачивается (рисунок 4).
Рисунок 4 – Гендерный анализ педагогического состава школы
Таким образом, проведенный анализ кадрового состава педагогического коллектива дает нам ясную картину кадровой обеспеченности образовательного процесса.
Одной из распространённых проблем является поиск новых преподавателей. Учитывая это, необходимо выделить три момента: кадровое планирование, поиск и подбор персонала. Школа номер 101, чаще всего, при поиске преподавателей обращается к источникам за пределами учебного заведения, так как внутри-редко происходит кадровые перестановки. Такое возможно, только когда из ряда обычных, рядовых учителей выдвигаются кандидатуры на руководящие должности. Остальные позиции подразумевают прием работника и поиск кандидата "со стороны".
Учебным заведениям иногда бывает сложно искать потенциальных кандидатов через кадровые агентства из-за бюджетных ограничений. Однако, они могут обратиться к услугами государственных бирж труда, к которыми обычно не обращаются коммерческие предприятия. Информация о вакансиях в общеобразовательных учреждениях также отправляется в районный отдел образования, чтобы учителя, ищущие работу, могли найти подходящую вакансию.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что поиск педагогов в учебные заведения представляет собой сложный процесс и имеет очень специфический подбор кандидатов.
Основные тенденции и проблемы влияния спорта и физкультуры в на укрепление здоровья детей
Здоровый образ жизни выступает ценностно-смысловым ориентиром для формирования физической культуры личности:
Современная школа может оказывать значительное влияние на формирование взглядов на здоровый образ жизни учащихся посредством физического воспитания. Но степень использования этого потенциала зависит от того значения, которое придается здоровью и физическому воспитанию в программе развития школы, образовательной программе и педагогической практике.
В некоторых случаях, школа может негативно влиять на представление учеников о здоровом образе жизни. Одной из таких ситуаций является, когда педагогический состав не имеет приверженности к здоровому образу жизни и физической нагрузки и проецирует личные взгляды на эту тему на учеников. Но, опираясь на создание и реализации надпредметной образовательной программы "Физическая культура и здоровье школьников", школа может позитивно повлиять на отношение к здоровому образу жизни среди школьников. К показателям эффективности программы можно отнести:
Направленность на здоровый образ жизни среди учеников школы №101 предполагает присутствие таких основных составляющих создания основ здорового образа жизни современного человека в образовательном программе как:
-
физкультурного (овладение разнообразными формами двигательной активности как непременного условия здорового образа жизни и фактора становления индивидуального здоровья); -
познавательного (получение знаний о здоровом человеке и здоровом образе его жизни, способах и методах сохранения и укрепления здоровья; -
ценностно-ориентационного (формирование стойкой ориентации школьников на здоровый образ жизни; осознание ими ценности своего здоровья и его приоритета в организации своей жизнедеятельности); -
коммуникативного (овладение средствами и методами предупреждения и устранения стрессовых ситуаций в школьной жизни); -
эстетического (формирование осознания красоты здорового человека, развитие потребностей получать удовлетворение от занятий физической культурой); -
преобразовательного (оздоровление собственными силами -«здравотворчество»), при этом под «здравотворчеством» понимают модель поведения школьника, основанную на идеалах и критериях здорового образа жизни, принимаемую школьником и реализуемую в процессе школьной жизнедеятельности.
На формирование у школьников направленности на здоровый образ жизни влияют возможности образовательного учреждения. Они, в свою очередь, зависят от следующих условий:
В данном разделе рассмотрим развитие спорта и физкультуры и ее продвижение для укрепления и охраны здоровья среди учащихся.
Для этого проведем анализ наличия и функционирования спортивных секций, кружков на территории школах деятельность.
В школе, в рамках учебно-воспитательного процесса функционируют спортивные секции:
-
Мини футбол; -
Волейбол; -
Лыжи; -
Спортивная стрельба.
Участие детей в этих секциях по статистическим отчетам приближается к 85 чел. Эти учащиеся посещают секции спорта и принимают активное участие в спортивных состязаниях школьного, межшкольного, городского уровня. Соревновательный процесс формирует в детях дух состязания, победы, что является важным фактором формирования зрелой личности.
Рисунок 5 – Посещение спортивных секций в школе
По опросам самих преподавателей физической культуры, которые и являются тренерами по этим видам спорта тренировки не являются систематическими, а учащаются лишь с приближением соревнования.
В 2021 году команда по мини-футболу среди мальчиков заняла 1 место среди учащихся средней школы в городе. Спортивные состязания всегда проходят в школе или среди других школ именно по этим видам спорта, указанным выше.
Задачей исследования являлось выявление основных проблем в развитии физической культуры и спорта в образовательном учреждении и их влияние на здоровый образ жизни.
Постоянный контакт с участниками эксперимента, школьниками 13-16 лет, позволили прийти выводу, что по многим вопросам физического развития у школьников есть свое стойкое убеждение.
В ходе анкетирования были опрошено школьники как средних, так и старших классов. Всего было опрошено 112 человек.
В анкетировании участвовали школьники от 14 до 16 лет, (8-11 класс).
Процесс анкетирования проводился в присутствии классного педагога. Анкетирование проводилась на внеклассном уроке, по расписанию. Неудобств и отвлечения от тем занятий не было замечено.
Ниже приводим ответы на анкету учащихся школе.
На рисунке 6 указан возрастной состав участвующих в анкетировании школьников.
Рисунок 6 - Возрастной состав школьников
Далее представлены ответы на вопросы в анкете и полученные результаты в процентном отношении (Рисунок 6).
Рисунок 6 - Влияние уроков физической культуры на здоровый образ жизни
По данным ответов на следующий вопрос, можно смело заключить, что девочки более активны на уроках физической культуры. Этот феномен объясняется тем, что большинство мальчиков посещают дополнительные спортивные секции (таблица 7).
Ответы школьников на дальнейшие вопросы анкеты представлены в таблицах и рисунках и изображены графически.
Рисунок 7– Сколько раз в неделю необходимо посещать уроки физической культуры
Далее был вопрос об изменении уроков физической культуры.
Таблица 8 - Ответ на вопрос «Хотели бы вы изменить организацию уроков, если да, то как?»
| Ответ | Мальчики % | Девочки % |
1 | Проводить как соревнования по любимому виду спорта | 46 | 37 |
2 | Проводить тренировка в секции | 35 | 34 |
3 | Затрудняюсь с ответом | 18 | 28 |
На вопрос о занятиях и пользе от занятий вообще были получены следующие ответы, представленные в таблице 9
Таблица 9 - Возможность заниматься физкультурой вообще
| Ответ | Мальчики % | Девочки % |
1 | Да | 16 | 17 |
2 | Необходимо заниматься | 59 | 49 |
3 | Затрудняюсь с ответом | 24 | 33 |
По данным ответам можно говорить об осознанности детей заниматься физической культурой.
Был задан вопрос о том, что бы вы хотели интересного увидеть в занятиях. Ответ представлен в таблице 10.
Таблица 10 - Желание заниматься в более интересных занятиях
№ | Ответ | Мальчики % | Девочки % |
1 | Мастер класс известного спортсмена в школе | 75 | 50 |
2 | Мастер класс перед младшими школьниками | 80 | 86 |
Далее вопрос конкретно влияющий на исследование, а именно о влиянии спорта на здоровый образ жизни.
Ответы полученные в ходе анкетирования представлены на рисунке 8.
Рисунок 8 – Наличие/отсутствие желания об улучшении своего здоровья
Кроме того были заданы вопросы о посещаемости спортивных секций вне школы, и в школе.
Таблица 11 - Посещаемость спортивных секций вне школы
№ | Ответ | Мальчики % | Девочки % |
1 | Да | 52 | 40 |
2 | Нет | 20 | 27 |
3 | Некогда заниматься спортом | 28 | 28 |
Таблица 12 - Посещаемость школьных спортивных секций (бадминтон, пионербол), и отношение к ним
№ | Ответ | Мальчики % | Девочки % |
1 | Да | 22 | 5 |
2 | Нет | 45 | 50 |
3 | Неинтересно ходить в школьные секции | 33 | 45 |
Исходя из результатов проведённого анкетирования, можно сделать вывод, что многие студенты хотят заниматься физкультурной деятельностью ежедневно или несколько раз в неделю. Они также проявили желание посещать спортивные секции и принимать участие в школьных и межшкольных соревнованиях.