Файл: Социально экономическая характеристика муниципального бюджетного образовательного учреждения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 122

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • Положительно относятся к занятию спортом больше 70% школьников.

  • Желания не заниматься спортом вообще показано у малого количества опрошенных детей (15%).

  • Желание участвовать в межшкольных и школьных спортивных соревнованиях по разным видам спорта изъявили около 45% опрошенных.

  • Увеличить количество спортивных секций и групп объявили около 60% опрошенных школьников.

  • О возможности улучшить свое физическое здоровье сказали 50% учащихся.

Особенный интерес вызвал у школьников вопрос об изменении уроков физкультуры. Учащиеся положительно ответили на предложения о мастер классе известного спортсмена города, региона, или РФ.

Кроме того, многие предпочли бы заниматься на уроках физической культуры тренировками любимого вида спорта.

И высокую заинтересованность высказали учащиеся старших классов, готовые сами показать мастер-класс ученикам младших классов.

Таким образом, проведенный опрос среди школьников показал «слабые места» в физическом воспитании учащихся и как результат слабое поддержка здорового образа жизни, и наметил пути их решения.

Кроме того, в рамках данного исследования был проведено интервьюирование среди педагогов школе № 101.

Целью данного интервьюирования являются выявление проблем физического воспитания в школьном учреждении как основного элемента охраны и укрепления здоровья , и пути их решения.

В процессе сбора информации были опрошены:

  • Завуч по учебной работе;

  • Завуч по воспитательной работе;

  • Преподаватели-«предметники» физической культуры;

  • Классные руководители.

Для выявления данной проблемы были заданы 4 вопроса, касающиеся существующей проблемы пропаганды и агитации физической культуры и спорта, здорового образа жизни, заинтересованности на уроках.

  1. Что на ваш взгляд мешает 100% посещению школьниками уроков физической культуры.

  2. С какими проблемами Вы сталкиваетесь в направлении развития физической культуры и спорта в школе?

  3. Что может изменить ситуацию к лучшему для заинтересованности школьниками занятиями физической культуры?

  4. Назовите ваши предложения для разрешения существующих проблем.

Такие методы сбора фактологического материала, как анкетирование, интервью, а также метод наблюдения позволили собрать первичную информацию и диагностировать основные проблемы развития физической культуры и спорта в школьном учреждении.

Далее проведем подробный анализ результатов исследования.


Проведена выборка полученных материалов, обработано 21 анкета педагогов.

Для статистической обработки результатов исследования были использованы: статистические методы обработки данных, метод графического представления данных, обработка данных с использованием программного обеспечения. Были выявлены следующие результаты.

В результате исследования на анкету ответили респонденты разных групп возрастов. Преобладающей группой стали респонденты от 26 до 45 лет.

Также в ходе исследования выяснилось, что в выборке среди педагогов 75% составили женщины, и 25% - мужчины (рисунок 9).


Рисунок 9 - Распределение респондентов по полу
На вопрос: «Что на ваш взгляд мешает 100% поддержанию здорового образа жизни через уроки физической культуры?» педагоги дали следующие ответы (рисунок 10).


Рисунок 10 - Препятствия в посещении занятиями физкультуры
Таким образом, можно говорить о двух основных причинах непосещаемости уроков физической культуры:

  • Подростковая лень;

  • Отсутствие мотивации на уроках физической культуры;

Далее идет равномерное распределение:

  • Неинтересные уроки

  • Слабое здоровье детей.

Особое внимание педагоги уделяют существующим нормам усвоения уроков физической культуры, что особенно плачевно сказывается на здоровье детей. Физическое воспитание в рамках школьной образовательной программы предполагает овладевание учащими неким минимум физических упражнений, а также теоретических знаний.

Оценка физических способностей происходит за счет сдачи нормативов, а теоретических знаний за счет устного и письменного тестирований, а также при защите рефератов и докладов т.е. прямое назначение физического воспитания как выполнение физических нагрузок здесь ограничено и заменено теоретическим материалом.

Такая практика крайне неблагоприятно отражается на учебном процессе в целом, а на здоровье школьников в частности. Данная тенденция требования стандартов является крайне негативной., что требует изменения .

Специалисты придерживаются мнения, что школьная программа по физической культуре требует некоторых изменений. Несмотря на отсутствие устаревших форм в процессе обучения, необходимо расширить выбор спортивных направлений, ввести современные методики, адаптировать занятия к конкретным потребностям учеников. Это позволит повысить заинтересованность к спорту и занятиям физкультурой, особенно среди учеников старших класса.



На 2 вопрос «С какими проблемами Вы сталкиваетесь в направлении развития физической культуры и спорта в школе?» были получены следующие ответы педагогов и учителей:

  • Слабая материальная база, плохая оснащенность современными спортивными снарядами и оборудованием;

  • Низкая сознательность родителей, которые считают физкультуру необязательным предметом;

  • Слабая развитость городской сети спортивных школ для подростков;

  • Недостаточное участие муниципальных властей в пропаганде занятием спорта.

Ответы на вопрос отображены на рисунке 11



Рисунок 11 - Проблемы в развитии спорта и физкультуры

О существующих проблемах по укреплению здоровья посредством уроков физкультуры в школе, педагоги одновременно выделили основной это:

  • Слабая развитость городской сети спортивных школ для подростков;

  • Слабая оснащенность школ для развития физкультуры;

  • Слабая пропаганда и агитация здорового образа жизни.

В первую очередь, для работы спортизационого процесса необходима хорошая материальная база, которая зачастую отсутствует, а также спортивная база, оснащенная всем необходимым оборудованием.

Традиционная организация физического воспитания не подразумевает реализацию индивидуального подхода к каждому, но в современном мире он, несомненно, необходим, ведь речь идет о здоровом воспитании и о здоровье в целом подрастающего поколения.

По сравнению с опытом прошлых лет, массовой физкультурно-спортивного движения возросла и на этом не нужно останавливаться. Важно продолжать дальше развивать системы дополнительного образования детей через увеличение количества детско-юношеских, спортивно-технических школ, а также спортивно-технических клубов для детей и подростков (рисунок 12).


Рисунок 12 - Факторы, которые могут изменить ситуацию к лучшему

В наше время, особое внимание учителям необходимо уделить качественным аспектам подготовки, нежели количественным, с целью улучшения физической подготовки учеников. Эти качественные аспекты заключаются в восприятии физической культуры в целом как что-то ценное, позитивная мoтивaции, направленная на ведение и поддержание здорового образа жизни, способности студентов ставить и достигать цели, использовать в обычной жизни современные и новые методы и инструменты физического воспитания. Этот комплексный метод в работе с подрастающим поколением даст возможность решить множество проблемы связанные с ухудшением состояния здоровья и физической подготовки среди студентов и учеников российских образовательных учреждений..


При проведении опроса среди педагогов по вопросу 4 «Назовите ваши предложения для разрешения существующих проблем» были высказаны следующие мнения:

  • изменение государственного стандарта в проведении уроков физической культуры

  • привлечение общественности к проблемам физкультуры и спорта среди подростков в образовательном учреждении (привлечение спонсорства со стороны общественных организаций, меценатства)

  • увеличение финансирования в обеспечении школ современными оснащением и оборудованием для проведения занятиями физической культуры и спорта.

  • взаимодействие общественных организаций в сфере физической культуры

  • Образование школьного спортивного клуба с открытием не менее пяти спортивных секций

Таким образом, проведённое исследование дает право на разработку SWOTанализа. Данный анализ позволит выявить слабые и сильные стороны при решении данной проблемы.

Используя полученные результаты в ходе исследования, а также весь собранный материал, далее проведем SWOT-анализ поставленной проблемы

SWOT-анализ функционирования СОШ школе №6 г. Пермь в сфере совершенствования системы развития физической культуры и спорта в образовательном учреждении позволит выделить сильные и слабые стороны, а также предложить решения, с учетом возможностей и угроз.

Сильные стороны:

  • Знание проблем проведения занятий физической культуры

  • Наличие контактов с другими школами;

  • Наличие муниципальной собственности

  • Энтузиазм преподавателей

Слабые стороны:

  • Нежелание детей заниматься физической культурой

  • Недостаточное количество финансовых средств.

  • Недостаток информации об имеющихся спортивных секциях.

  • Высокая стоимость за посещения различных спортивных городских объектов.

  • Необходимость оснащения школы качественным спортивным инвентарем.

  • Недостаточная поддержка развития физкультуры на муниципальном уровне

Результаты занесем в матрицу объединяющую сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. В таблице 18 представлена матрица SWOT-анализа.

Анализа деятельности администрации школе в области совершенствования механизма развития физической культуры и спорта позволил выявить следующие возможности и угрозы:
Таблица 5 - SWOT-анализа деятельности администрации СОШ школе № 101 в области физической культуры и спорта


СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

ВОЗМОЖНОСТИ

  1. Большой процент учащихся желающих заниматься физкультурой и спортом

  2. Знание проблем проведения занятий физической культуры

  3. Наличие контактов с другими школами;

  4. Наличие муниципальной собственности.

  5. Энтузиазм преподавателей

  1. Рост доступности информационных технологий для школы;

  2. Развитие федерального законодательства и методического обеспечения в пропаганде спорта и физической культуры.




СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

УГРОЗЫ

  1. Недостаточное количество финансовых средств.

  2. Недостаток доступных, и располагающихся рядом с домом, спортивных площадок.

  3. Недостаток информации об имеющихся спортивных объектах.

  4. Высокая стоимость за посещения различных спортивных городских объектов.

  5. Необходимость оснащения их новым качественным спортивным инвентарем.

  6. Слабая поддержка развития физкультуры на муниципальном уровне




  1. Дефицит педагогических кадров.

  2. Отсутствие дополнительного финансирования для развития спорта.

  3. Снижение финансирования и поддержки от муниципалитета

  4. Недостаточная поддержка со стороны общественности





Таким образом, проведя исследование по данной теме можно сформулировать проблемы в сфере пропаганды и агитации физкультуры и спорта в школе №6:

  1. Низкая заработная плата преподавателей, отсюда нежелание возлагать на себя дополнительную работу по пропаганде и агитации физкультуры и спорта.

  2. Недостаточное финансирование муниципальных школ для развития физкультуры и спорта.

  3. Отсутствие интереса со стороны общественности на проблемы развития физкультуры и спорта

  4. «Неинтересность» проведения уроков и спортивных состязаний для школьников

  5. «Стандартный» набор агитационных мер по пропаганде спорта и физкультуры.

На мой взгляд, для продвижения спорта и физкультуры среди учеников наиболее эффективными решения будут:

  1. Создание школьно-спортивного клуба пришколе

  2. Разработка мер по пропаганде и продвижению физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни учащихся через органы СМИ, и созданием агитационной спортивной бригады школы и клуба

  3. Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта школе.

  4. Совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности школ

  5. Разработка и внедрение новых формы организации занятий с различными категориями учащихся путем открытия новых спортивных секций и введением новых технологий занятием спорта

  6. Привлечь внимание общественных организациях города к процессу пропаганды физической культуры и спорта