Файл: Социально экономическая характеристика муниципального бюджетного образовательного учреждения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Положительно относятся к занятию спортом больше 70% школьников. -
Желания не заниматься спортом вообще показано у малого количества опрошенных детей (15%). -
Желание участвовать в межшкольных и школьных спортивных соревнованиях по разным видам спорта изъявили около 45% опрошенных. -
Увеличить количество спортивных секций и групп объявили около 60% опрошенных школьников. -
О возможности улучшить свое физическое здоровье сказали 50% учащихся.
Особенный интерес вызвал у школьников вопрос об изменении уроков физкультуры. Учащиеся положительно ответили на предложения о мастер классе известного спортсмена города, региона, или РФ.
Кроме того, многие предпочли бы заниматься на уроках физической культуры тренировками любимого вида спорта.
И высокую заинтересованность высказали учащиеся старших классов, готовые сами показать мастер-класс ученикам младших классов.
Таким образом, проведенный опрос среди школьников показал «слабые места» в физическом воспитании учащихся и как результат слабое поддержка здорового образа жизни, и наметил пути их решения.
Кроме того, в рамках данного исследования был проведено интервьюирование среди педагогов школе № 101.
Целью данного интервьюирования являются выявление проблем физического воспитания в школьном учреждении как основного элемента охраны и укрепления здоровья , и пути их решения.
В процессе сбора информации были опрошены:
-
Завуч по учебной работе; -
Завуч по воспитательной работе; -
Преподаватели-«предметники» физической культуры; -
Классные руководители.
Для выявления данной проблемы были заданы 4 вопроса, касающиеся существующей проблемы пропаганды и агитации физической культуры и спорта, здорового образа жизни, заинтересованности на уроках.
-
Что на ваш взгляд мешает 100% посещению школьниками уроков физической культуры. -
С какими проблемами Вы сталкиваетесь в направлении развития физической культуры и спорта в школе? -
Что может изменить ситуацию к лучшему для заинтересованности школьниками занятиями физической культуры? -
Назовите ваши предложения для разрешения существующих проблем.
Такие методы сбора фактологического материала, как анкетирование, интервью, а также метод наблюдения позволили собрать первичную информацию и диагностировать основные проблемы развития физической культуры и спорта в школьном учреждении.
Далее проведем подробный анализ результатов исследования.
Проведена выборка полученных материалов, обработано 21 анкета педагогов.
Для статистической обработки результатов исследования были использованы: статистические методы обработки данных, метод графического представления данных, обработка данных с использованием программного обеспечения. Были выявлены следующие результаты.
В результате исследования на анкету ответили респонденты разных групп возрастов. Преобладающей группой стали респонденты от 26 до 45 лет.
Также в ходе исследования выяснилось, что в выборке среди педагогов 75% составили женщины, и 25% - мужчины (рисунок 9).
Рисунок 9 - Распределение респондентов по полу
На вопрос: «Что на ваш взгляд мешает 100% поддержанию здорового образа жизни через уроки физической культуры?» педагоги дали следующие ответы (рисунок 10).
Рисунок 10 - Препятствия в посещении занятиями физкультуры
Таким образом, можно говорить о двух основных причинах непосещаемости уроков физической культуры:
-
Подростковая лень; -
Отсутствие мотивации на уроках физической культуры;
Далее идет равномерное распределение:
-
Неинтересные уроки -
Слабое здоровье детей.
Особое внимание педагоги уделяют существующим нормам усвоения уроков физической культуры, что особенно плачевно сказывается на здоровье детей. Физическое воспитание в рамках школьной образовательной программы предполагает овладевание учащими неким минимум физических упражнений, а также теоретических знаний.
Оценка физических способностей происходит за счет сдачи нормативов, а теоретических знаний за счет устного и письменного тестирований, а также при защите рефератов и докладов т.е. прямое назначение физического воспитания как выполнение физических нагрузок здесь ограничено и заменено теоретическим материалом.
Такая практика крайне неблагоприятно отражается на учебном процессе в целом, а на здоровье школьников в частности. Данная тенденция требования стандартов является крайне негативной., что требует изменения .
Специалисты придерживаются мнения, что школьная программа по физической культуре требует некоторых изменений. Несмотря на отсутствие устаревших форм в процессе обучения, необходимо расширить выбор спортивных направлений, ввести современные методики, адаптировать занятия к конкретным потребностям учеников. Это позволит повысить заинтересованность к спорту и занятиям физкультурой, особенно среди учеников старших класса.
На 2 вопрос «С какими проблемами Вы сталкиваетесь в направлении развития физической культуры и спорта в школе?» были получены следующие ответы педагогов и учителей:
-
Слабая материальная база, плохая оснащенность современными спортивными снарядами и оборудованием; -
Низкая сознательность родителей, которые считают физкультуру необязательным предметом; -
Слабая развитость городской сети спортивных школ для подростков; -
Недостаточное участие муниципальных властей в пропаганде занятием спорта.
Ответы на вопрос отображены на рисунке 11
Рисунок 11 - Проблемы в развитии спорта и физкультуры
О существующих проблемах по укреплению здоровья посредством уроков физкультуры в школе, педагоги одновременно выделили основной это:
-
Слабая развитость городской сети спортивных школ для подростков; -
Слабая оснащенность школ для развития физкультуры; -
Слабая пропаганда и агитация здорового образа жизни.
В первую очередь, для работы спортизационого процесса необходима хорошая материальная база, которая зачастую отсутствует, а также спортивная база, оснащенная всем необходимым оборудованием.
Традиционная организация физического воспитания не подразумевает реализацию индивидуального подхода к каждому, но в современном мире он, несомненно, необходим, ведь речь идет о здоровом воспитании и о здоровье в целом подрастающего поколения.
По сравнению с опытом прошлых лет, массовой физкультурно-спортивного движения возросла и на этом не нужно останавливаться. Важно продолжать дальше развивать системы дополнительного образования детей через увеличение количества детско-юношеских, спортивно-технических школ, а также спортивно-технических клубов для детей и подростков (рисунок 12).
Рисунок 12 - Факторы, которые могут изменить ситуацию к лучшему
В наше время, особое внимание учителям необходимо уделить качественным аспектам подготовки, нежели количественным, с целью улучшения физической подготовки учеников. Эти качественные аспекты заключаются в восприятии физической культуры в целом как что-то ценное, позитивная мoтивaции, направленная на ведение и поддержание здорового образа жизни, способности студентов ставить и достигать цели, использовать в обычной жизни современные и новые методы и инструменты физического воспитания. Этот комплексный метод в работе с подрастающим поколением даст возможность решить множество проблемы связанные с ухудшением состояния здоровья и физической подготовки среди студентов и учеников российских образовательных учреждений..
При проведении опроса среди педагогов по вопросу 4 «Назовите ваши предложения для разрешения существующих проблем» были высказаны следующие мнения:
-
изменение государственного стандарта в проведении уроков физической культуры -
привлечение общественности к проблемам физкультуры и спорта среди подростков в образовательном учреждении (привлечение спонсорства со стороны общественных организаций, меценатства) -
увеличение финансирования в обеспечении школ современными оснащением и оборудованием для проведения занятиями физической культуры и спорта. -
взаимодействие общественных организаций в сфере физической культуры
-
Образование школьного спортивного клуба с открытием не менее пяти спортивных секций
Таким образом, проведённое исследование дает право на разработку SWOTанализа. Данный анализ позволит выявить слабые и сильные стороны при решении данной проблемы.
Используя полученные результаты в ходе исследования, а также весь собранный материал, далее проведем SWOT-анализ поставленной проблемы
SWOT-анализ функционирования СОШ школе №6 г. Пермь в сфере совершенствования системы развития физической культуры и спорта в образовательном учреждении позволит выделить сильные и слабые стороны, а также предложить решения, с учетом возможностей и угроз.
Сильные стороны:
-
Знание проблем проведения занятий физической культуры -
Наличие контактов с другими школами; -
Наличие муниципальной собственности -
Энтузиазм преподавателей
Слабые стороны:
-
Нежелание детей заниматься физической культурой -
Недостаточное количество финансовых средств.
-
Недостаток информации об имеющихся спортивных секциях. -
Высокая стоимость за посещения различных спортивных городских объектов. -
Необходимость оснащения школы качественным спортивным инвентарем. -
Недостаточная поддержка развития физкультуры на муниципальном уровне
Результаты занесем в матрицу объединяющую сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. В таблице 18 представлена матрица SWOT-анализа.
Анализа деятельности администрации школе в области совершенствования механизма развития физической культуры и спорта позволил выявить следующие возможности и угрозы:
Таблица 5 - SWOT-анализа деятельности администрации СОШ школе № 101 в области физической культуры и спорта
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | ВОЗМОЖНОСТИ |
|
|
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | УГРОЗЫ |
|
|
Таким образом, проведя исследование по данной теме можно сформулировать проблемы в сфере пропаганды и агитации физкультуры и спорта в школе №6:
-
Низкая заработная плата преподавателей, отсюда нежелание возлагать на себя дополнительную работу по пропаганде и агитации физкультуры и спорта. -
Недостаточное финансирование муниципальных школ для развития физкультуры и спорта. -
Отсутствие интереса со стороны общественности на проблемы развития физкультуры и спорта -
«Неинтересность» проведения уроков и спортивных состязаний для школьников -
«Стандартный» набор агитационных мер по пропаганде спорта и физкультуры.
На мой взгляд, для продвижения спорта и физкультуры среди учеников наиболее эффективными решения будут:
-
Создание школьно-спортивного клуба пришколе -
Разработка мер по пропаганде и продвижению физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни учащихся через органы СМИ, и созданием агитационной спортивной бригады школы и клуба -
Развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта школе. -
Совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности школ -
Разработка и внедрение новых формы организации занятий с различными категориями учащихся путем открытия новых спортивных секций и введением новых технологий занятием спорта -
Привлечь внимание общественных организациях города к процессу пропаганды физической культуры и спорта