Файл: Курсовая работа По Дисциплине Технологические основы постройки, монтажа и испытания судовых энергетических установок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ИНСТИТУТ МОРСКОГО и РЕЧНОГО ФЛОТА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М. П. ДЕВЯТАЕВА – КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВО ВГУВТ

Факультет эксплуатации судовых энергетических установок

Курсовая работа

По Дисциплине: «Технологические основы постройки, монтажа и испытания судовых энергетических установок»

По теме: Технологический процесс изготовления детали.

Шифр зачетной книжки: К-18-4286

Выполнил: Студент группы ОСМ-4-18

Долганов С. И.

Проверил:

Орехво В. А.

г. Казань

2022 год

Оглавление

Введение…………………………………………………......................................3

Исходные данные………………………………………………………………..4

Определение массы детали……………………………………………………..7

Определение припусков на обработку………………………………………..8

Определение такта выпуска и размера производственной партии………9

Выполнение чертежа исходной заготовки…………………………………..10

Разработка операционного технологического процесса изготовления детали…………………………………………………………………………….12

Расчет режимов резания и норм времени…………………………………...14

Заключение……………………………………………………………………...18

Список литературы…………………………………………………………….19

ВВЕДЕНИЕ

Совокупность методов и приемов изготовления машин, выработанных в течении длительного времени и используемых в определенной области производства, составляет технологию этой области.

Эти обстоятельства объясняют развитие «технологии машиностроения» как научной дисциплины в первую очередь в направлении изучения вопросов технологии механической обработки и сборки, в наибольшей мере влияющих на производственную деятельность предприятия. Сложность процесса и физической природы явлений, связанных с механической обработкой, вызвала трудность изучения всего комплекса вопросов в пределах одной технологической дисциплины и обусловила образования нескольких таких дисциплин.

В «Технологии машиностроения» комплексно изучаются вопросы взаимодействия станка, приспособления, режущего инструмента и обрабатываемой детали; пути построения наиболее рациональных, т. е. наиболее производительных и экономических, технологических процессов обработки деталей машин, включая выбор оборудования и технологической оснастки
; методы рационального построения технологических процессов сборки машин.

В современных рыночных условиях конкурентоспособность выпускаемой продукции, в том числе и машиностроительной, имеет решающее значение при реализации ее потребителям. Одним из направлений повышения конкурентоспособности продукции машиностроения являются снижение металлоемкости, сокращение отходов и потерь металла за счет рационального применения заготовок, экономичных методов формообразования и механической обработки. Немаловажное значение при этом имеет выбор метода получения заготовок, соответствующих производственным условиям конкретного машиностроительного предприятия. Рационально выбранная заготовка позволяет уменьшить припуски и, как следствие, объем последующей обработки резанием, трудоемкость и себестоимость изготовления продукции.

Целью данной курсовой работы является разработка этапов технологической подготовки производства детали «Стакан». При этом необходимо провести анализ технологичности конструкции детали, дать обоснование технологического маршрута, произвести выбор средств технологического оснащения, а также произвести расчет норм времени по операциям.


1. Исходные данные
Деталь: Вал. Материал: Сталь 50Х (ГОСТ 4543-71), σ = 660 МПа. Улучшение - закалка и высокий отпуск σ = 880 МПа (Улучшение выполнить после черновой токарной обработки)

«Отпуск – термическая обработка, заключающаяся в нагреве закалённой, стали до заданной температуры, выдержке при этой температуре и охлаждении. Именно в процессе отпуска снижаются внутренние напряжения и формируются окончательные структуры эксплуатационных свойств металла»

Размеры: = 240 мм, = 45 мм, = 180 мм, = 38k6 мм, D2= 48d8 мм.

Годовая программа выпуска деталей – 3600 штук.

Заготовка – сортовая калиброванная круглая сталь (пруток) 11 квалитета точности по ГОСТ 7417-75.

Характеристика материала Сталь 50Х





Марка стали

Сталь 50Х

Заменитель стали

Сталь 40Х, 45Х, 50ХН, 50ХФА.

Классификация:

хромистой конструкционной легированной сталью и относится к сталям небольшой прокаливаемости.

Использование в промышленности

Валы, шпиндели, Редукторные валы, упорные кольца, и т.д.




Химический состав в % материала Сталь 50Х (состав ГОСТа 4543-71)

C

Si

Mn

Cr

Ni

Cu

S

P

0.46-0.54

0.17-0.37

0.5-0.8

0.8-1.1

Не более 0,3

Не более 0,3

Не более 0,035

Не более 0,035

Твердость

    Твердость материала Сталь 50Хпо Бринеллю

«HB» не более 229 Мпа


Механические свойства материала сталь 50Х

Состояние поставки, режим термообработки

Сечение, мм

КП

σ0,2 (МПа)

σв(Мпа)

δ5 (%)

ψ %


KCU (кДж / м2)

Пруток. Закалка 830°С, масло. Отпуск 520°С, вода или масло

25

-

880

1080

9

40


39


Физические свойства материала Сталь 50Х

T

E 10- 5

а 10 6

ρ (кг/ )

Град

МПа




7820

20

2,07







100




 12,8




200




13




300




13,8







Технологические свойства материала Сталь 50Х

  Свариваемость

Трудносвариваемая

Флокеночувствительность

чувствительна

Склонность к отпускной хрупкости

склонна

Способы сварки: РДС — необходимы подогрев и последующая термообработка. КТС — необходима последующая термообработка.

Зарубежные аналоги материала Сталь 50Х

США

Польша

Япония

Франция

Германия

Великобритания

5140

6150

40H

50HF

SCr435-H

SCr440

SUP10

38C4

42C4

51CrV4

41Cr4

50CrV4

51CrV4


530А36

530А40

Обозначения:

Механические свойства:

в

- Предел кратковременной прочности, [МПа]

T


- Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа]


5


- Относительное удлинение при разрыве, [ % ]



- Относительное сужение, [ % ]

KCU

- Ударная вязкость, [ кДж / м2]

HB

- Твердость по Бринеллю, [МПа]




Физические свойства:

T

- Температура, при которой получены данные свойства, [Град]

E

- Модуль упругости первого рода, [МПа]

α


- Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o - T) , [1/Град]

λ

- Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала), [Вт/(м·град)]

ρ

- Плотность материала, [кг/м3]

C

- Удельная теплоемкость материала (диапазон 20o - T ), [Дж/(кг·град)]

R

- Удельное электросопротивление, [Ом·м]







Свариваемость:

без ограничений


- сварка производится без подогрева и без последующей термообработки

ограниченно свариваемая

- сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке

трудносвариваемая



- для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки - отжиг



2. Определение массы детали
2.1. Расчет массы детали Mдет, кг, состоящей из цилиндрических участков длиной Li, мм, и диаметром di, мм, выполним по формуле:
Для расчета массы разобьем деталь на части, тогда:

Масса:

Масса:

= = = 373,7 гр.

= гр.

= 279,6 гр.

= 41,7 гр.

= 1661 гр.

= 28,8 гр.

= 414,1 гр.

=