Файл: Методика изучения социальнопсихологической адаптации к школе Э. М. Александровской.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 251
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В группе от 10 -12 детей. Во время занятий дети сидят в кругу на стульчиках. Все занятия имеют гибкую структуру, наполнены разным содержанием.
Темы: Знакомство
Задачи: Создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Познакомить детей. Способствовать развитию навыков выполнения домашнего задания.
Содержание: Игра “Имя, фрукт или овощ”
Игра “Продолжи фразу”.
Игра “Те у кого…”
Упражнение “Перекрестные шаги и прыжки” Подведение итогов.
Темы: “Путешествие к морю”
Задачи: Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой; способствовать снижению мышечного напряжения: лица, туловища, ног, рук, шеи; способствовать принятию себя, развитию образа “Я”; повышению уверенности в себе.
Содержание: Упражнение “Путешествие к морю”
Упражнение “Ласковый ветерок”
Упражнение “Солнышко и тучка”
Игра “С песком”
Игра “Купание в море”
Игра “Морские волны”
Упражнение “В уши попала вода”
Упражнение “Крюки”
Подведение итогов
Темы: “Идем на дискотеку”
Задачи: Способствовать двигательному раскрепощению, развитию координации движения, снятию мышечных зажимов, развитию умения выражать свои эмоции с помощью движений; развитию чувства общности, выразительности движений, повышению самооценки, групповой сплоченности, творческого мышления.
Содержание: Упражнение “Зарядка”
Упражнение “Танец”
Упражнение “Танец 5 движений”
Игра “Хоровод”
Игра “Хоровод сказочных героев”
Упражнение “Танец с платками”
Упражнение “Танцевальный квартет”
Игра “Слепой танец”
Упражнение “Перекрестные шаги и прыжки”
Упражнение “Брюшное дыхание”
Подведение итогов.
Темы: “Зоопарк”
Задачи: способствовать развитию умения правильно понимать особенности поведения животного по характеру движений, походке, мимике; развитию внимания; развитию координации движений, общей и тонкой произвольной моторики, эмоциональной сферы, творческого мышления, навыков выполнения домашнего задания, быстрого чтения, снятью мышечного напряжения
Содержание: Игра “В зоопарке не зевай”
Игра “Угадай животного”
Игра “Лиса”
Упражнение “Слон”
Упражнение “Заземлитель”
Упражнение “Сова”
Игра “Медведь”
Подведение итогов.
Темы: “В гости к бабушке”
Задачи: способствовать развитию координации движений, общей и тонкой произвольной моторики, эмоциональной сферы, творческого мышления, навыков активного слушания, быстрого чтения, снятью мышечного напряжения, развития образа “Я”
Содержание: Упражнение “Знакомство с бабушкой”
Игра “Портниха”
Игра “Большая стирка”
Игра “Варим кашу”.
Упражнение “Гравитационное скольжение”
Упражнение Энергетическая зевота”
Упражнение “Испечем торт”
Подведение итогов.
Самое лучшее сплочение проходят через игры, так могут подружиться и дети и взрослые. Я считаю с детьми нужно учить больше через игру. Так дети лучше запоминают и воспринимают информацию. Не зря с детства с детьми песнями, сказками, играми и прибаутками.
Задание 6.
Выявление и развитие творческих способностей детей, поддержка одаренных – одно из главных направлений в деятельности педагога. Обучающиеся в процессе освоения общеобразовательной (общеразвивающей) программы, концертной деятельности, участия в творческих конкурсах и фестивалях демонстрируют свои творческие способности, проявляют одаренность в той или иной области искусства.
Для выявления способностей и наклонностей ребенка существует три места – это детский сад, школа и, безусловно, семья. При этом основная роль ложится на семью. Педагоги дошкольного учебного учреждения работают в рамках определенной программы, нацеленной на массовое обучение и воспитание детей. На определение индивидуальных качеств остается немного времени. И хотя большую часть времени малыш проводит именно в детском саду, основная роль будет принадлежать родителям.
Как выявить способности ребенка
Существует несколько практических методов для выявления уникальных способностей и творческих наклонностей детей. Первые два больше подойдут для изучения детей дошкольного возраста, последний актуален для работы со школьниками.
Анализированное наблюдение. Простой метод позволит выявить, к чему ребенок проявляет истинный интерес, а какие занятия не приносят ничего, кроме скуки. Совет: Чаще всего малыш спрашивает именно о том, что занимает его больше всего. Будьте внимательны к его вопросам, и вы сможете понять круг его интересов.
Игровое наблюдение. Во время игры дети дошкольного возраста открываются максимально. В коллективной игре легко выявить лидерские качества, способность к коммуникации с другими детьми. Наблюдение за игрой малыша дошкольного возраста в куклы или машинки позволит понять, насколько развито воображение и логика.
Тесты, опросы. Такие методы используют при затруднении выявления наклонностей детей школьного возраста или для подкрепления ранее полученных результатов. Тесты или опросы могут провести сами родители, насчет результатов лучше посоветоваться со специалистом.
Диагностика творческих способностей дошкольников
Целью диагностики является установить, какой вид деятельности больше всего подходит ребенку и насколько у него развито воображение. Это можно сделать с помощью психологов, которые проводят специальные тесты, и по результатам подбирают игры на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Также можно определить возможности ребенка и самостоятельно, предлагая ему разные виды деятельности, и наблюдая, что вызывает наиболее острый интерес. Определить, насколько развито воображение тоже можно по поведению в игре. О высоком уровне свидетельствует умение оперировать придуманными образами, составлять из них целостные картинки или сюжеты. Но, независимо от изначального уровня, воображение тренируется так же, как и мышцы тела - с помощью регулярных упражнений. Музыкальные способности дошкольников тоже можно, и нужно развивать, независимо от изначальных способностей.
Игры на развитие творческих способностей:
«Превращение» - нарисуйте ребенку 4 круга, пусть каждый из них он во что-нибудь превратит (дорисует), например, в солнце, цветок, воздушный шарик и так далее. То же самое можно проделать со всеми остальными геометрическими фигурами.
«Что там такое?» - положите какой-нибудь предмет в коробочку (шкатулку), пусть ребенок угадает, что там находится, он может задавать вопросы, строить догадки.
«Игры со словами» - пока идете с детского сада домой, ждете очереди в больнице и так далее, играйте с ребенок в слова – вы называете слово, а он пусть подбирает антоним (противоположное по значению: белый-черный, добрый-злой, мокрый-сухой), синоним (близкое по значению: красивый – прекрасный, великолепный, очаровательный и т. д.)
«Хорошо-плохо» - вы называете предмет или явление, а ребенок должен сказать, что в нем хорошо, а что – плохо. Например, утюг: хорошо – белье будет поглажено, плохо – можно обжечься, ветер: хорошо – не будет жарко в солнечный день, плохо – можно простыть.
«Нестандартные задачки» - пусть малыш находит предметам необычный способ использования, например, ложкой можно не только кушать, но еще и переливать воду из одной емкости в другую и т. п. Придумайте необычный способ использования зеркала, стола, кружки, мяча и другим предметам. Не бойтесь сами придумывать различные задачки.
Например, вот вариант одной из них. В город приехал цирк, но в городе не оказалось ни одной капли клея. Как расклеить афиши, чтобы о приезде цирка узнали все жители? Другая задачка. Вся семья собралась идти в лес, взяли с собой консервы, хлеб, чай. Но когда пришли в лес, то вспомнили, что забыли дома нож для открытия консервы. Что делать? Как открыть банку? И еще одна задачка. Маше на день рождения подарили несколько одинаковых игрушек (бантов, открыток и т. д.). Что ей с ними делать?
«Что будет, если…» - предложите ребенку пофантазировать: что будет, если все люди станут великанами, исчезнет посуда, кошки заговорят человеческим языком и так далее.
Полезные советы
-
Развивать творческое воображение ребенка можно всегда и везде, а не только в специально отведенное для этого время и место. -
Окружающая ребенка обстановка и атмосфера должна способствовать развитию. -
У малыша должны быть все материалы и инструменты для детского творчества: краски, пластилин, цветная бумага и другие. -
Поощряйте только безопасные творческие инициативы ребенка. -
Не ругайте его за испачканные в красках руки и другие последствия творческого поиска ребенка. -
Поддерживайте инициативы ребенка и не превращайте занятия с ним в скучные уроки. -
Не старайтесь «вбить» в мозг ребенка как можно больше информации. Ваша задача – развитие способностей. -
Развитие творческих способностей должно носить регулярный характер, а не осуществляться время от времени. -
Развитие и обучение ребенка дошкольного возраста должно проходить только через игру, игровые задания и упражнения.
Хочу привести несколько высказываний, которые очень подчеркивают детей.
Дети похожи на мокрый цемент. Все, что на него попадает, оставляет свой отпечаток. (Доктор Хаим Гинотт)
Дети — это же прирожденные актеры. Понаблюдайте за ними: если у ребенка нет игрушки, то он найдет палочку и начнет играться с ней. Дети — большие выдумщики и мечтатели. (Клинт Иствуд)
Каждый ребенок индивидуален и свободен и нужно помочь ему реализовать свои мечты и планы.