Файл: Авторы учебника И. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин М. Просвещение, 2014 г. Тема урока Перенос запятой в положительной десятичной дроби Тип урока изучение нового материала.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

План-конспект урока в 6 классе

«Перенос запятой в положительной десятичной дроби»

Предмет: математика 6 класс.

Авторы учебника: И. С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,

А.В.Шевкин М.: Просвещение, 2014 г.

Тема урока: Перенос запятой в положительной десятичной дроби

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: вывести правило умножения и деления десятичной дроби на 10,100,1000...; изучить способы умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000...;формировать навыки применения этого правила; формирование умения свободно (в уме) умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000; отработка и первичное закрепление умений и навыков выполнения подобных заданий;

Задачи урока:

Образовательные: сформулировать правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.; добиться усвоения навыков в решении уравнений и задач на умножение и деление десятичных дробей; Развивающие: формировать мышление через обучение деятельности  выбирать способы решения учебных задач в зависимости от условий

Воспитательные: развитие речи, навыков самоконтроля.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь! Я хочу вам предложить задачу (прочитать задачу).

Задача. В журнале дан рецепт вкусных пирожных. Из одной порции получается 4 штуки. К вам на день рождения придет много гостей и вам нужно увеличить рецепт в 10 раз.

 Что нужно сделать, чтобы увеличить количество продуктов в 10 раз?// Нужно все умножить на 10.

Как вы можете это сделать?//Сначала килограммы переведём в граммы, а затем умножим полученные числа на 10.

II.Устная работа.

Перевести единицы измерения килограммы в граммы и наоборот.

0,2кг=200г 

10=2000г=2кг (муки и сахара);

0,1кг=100г * 10=1000г=1 кг (масла);

0,04кг=40г * 10=400г (сгущёнки)

3 * 10=30 (яиц)

Но это занимает много времени. Мы можем научиться делать всё гораздо быстрее.


Сегодня мы с вами будем работать над проблемой – как умножить и разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000. Давайте подумаем, нужны ли нам эти знания в жизни или мы сможем прожить без них? Решённая задача показала, что такие знания часто приходится использовать в повседневной жизни.

III. Изучение нового материала.

( На доске записаны числа 3,582; 35,82; 358,2)

Посмотрите, чем отличаются дроби в предыдущем задании? // В этих дробях перемещалась запятая. Каждая предыдущая дробь – меньше следующей.

Как изменяется значимость цифры при перемещении её на 1 разряд влево? //Цифра переходит в старший разряд.

Как меняется число, если все его цифры сдвигаются на 1 разряд влево?// Это число увеличивается в 10 раз.

Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз?// Умножению на 10.

Ребята, давайте сделаем вывод. Как умножить десятичную дробь на 10? // В этой дроби нужно переместить запятую на 1 цифру вправо, так чтобы эта дробь увеличилась в 10 раз.

( На доске записаны числа 176,2; 17,62; 1,762)

Посмотрите, чем отличаются эти дроби? // В этих дробях перемещалась запятая. Каждая предыдущая дробь больше следующей.

Как изменяется значимость цифры при перемещении её на 1 разряд вправо? // Цифра переходит в более младший разряд.

Как меняется число, если все его цифры сдвигаются на 1 разряд вправо? // Это число уменьшается в 10 раз.

Какому арифметическому действию соответствует уменьшение числа в 10 раз?// Делению на 10.

Ребята, давайте сделаем вывод. Как разделить десятичную дробь на 10?// В этой дроби нужно переместить запятую на 1 цифру влево, так чтобы эта дробь уменьшилась в 10 раз.

А если мы будем переносить запятую не на 1, а на 2, 3 и т.д. знаков вправо , то что будет происходить с дробями?// Эти дроби будут уменьшаться в 100 раз, в 1000 раз и т.д.

Какому арифметическому действию это соответствует?// Это уменьшение –деление на 100, 1000.

Давайте обратимся к нашему учебнику и посмотрим, что же там написано. (работа с учебником стр. 188, правила умножения и деления на 10, 100, 1000) № 657, №659. Выполнить умножение и деление десятичных дробей с помощью таблицы классов и разрядов.)

IV. Физкультминутка ( при утомлении глаз).

Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд.

Повторять 3 раза.

V. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником. Решение заданий № 663, №667. Ребята по желанию выходят к доске, решают примеры с объяснением и комментариями. Тем, кому трудно предлагается выполнять задания с помощью таблицы классов и разрядов.



VI.Контроль за усвоением изученного материала.

Учащиеся выполняют задания на карточках (приложение) , затем берут в руки карандаши, меняются листочками и выполняют взаимопроверку. Дети сразу выставляют друг другу оценки и сдают учителю на дополнительный контроль.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

(работа с карточкой)

- Что нового узнали на уроке?

- Что понравилось на сегодняшнем уроке?

- Какие знания, из изученного материала, понадобятся в жизни?

VIII. Домашнее задание.

Выставление оценок за урок. Домашнее задание учащиеся выполняют его в рабочих тетрадях на печатной основе.

№ 39.2 (а,б,в), № 39.1 (1-5).

Приложение: