Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине по дисциплине Психиатрия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 738
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
001 | Экстатическое (растерянно-патетическое) возбуждение проявляется всем перечисленным, кроме |
А | хаотического возбуждения с агрессией |
Б | театральности поз, декламации, пения и т.д. |
В | преобладания выражения восторга, мистической проникновенности, экстаза |
Г | выспренности, непоследовательности речи |
| |
002 | Импульсивное возбуждение проявляется всем перечисленным, кроме |
А | театральности поз |
Б | агрессии, неистовой ярости |
В | прерывания кратковременными состояниями ступора |
Г | преобладания в речи стереотипно повторяемых слов (эхолалии, вербигерации) |
| |
003 | Гебефреническое возбуждение проявляется всем перечисленным, кроме |
А | преобладания выражения восторга, экстаза |
Б | нелепого, бессмысленного хохота |
В | прыжков, кривляния |
Г | неуместных плоских шуток |
| |
004 | Импульсивные действия проявляются всем перечисленным, кроме |
А | характера сделанности |
Б | совершения действия без контроля сознания |
В | возникновения при глубоком нарушении психической деятельности |
Г | внезапного и стремительного начала |
| |
005 | Импульсивные влечения проявляются всем перечисленным, кроме |
А | бессмысленных двигательных возбуждений |
Б | влечений, подчиняющих себе поведение больного |
В | сопровождающихся подавлением всех конкурирующих мыслей, представлений, желаний |
Г | неполноты, непоследовательности воспоминаний о времени их господства |
| |
006 | Неотложная помощь при кататоническом возбуждении включает все перечисленное, кроме |
А | применения антидепрессантов |
Б | применения ЭСТ |
В | применения мощных нейролептиков-антипсихотиков (мажептил, галоперидол, триседил) |
Г | инъекционного введения нейролептиков преимущественно седативного действия (аминазин, тизерцин, лепонекс) |
| |
007 | Синдромы помрачения сознания проявляются всем перечисленным, исключая |
А | чувство сделанности |
Б | бессвязность мышления, наряду со слабостью или невозможностью выработки суждения, полную или частичную амнезию периода помрачения сознания |
В | дезориентировку во времени, месте, окружающих лицах, иногда в собственной личности |
Г | отрешенность от окружающего мира: затруднение или полную невозможность восприятия происходящего вокруг |
| |
008 | Делирий характеризуется всем перечисленным, кроме |
А | кататонических включений |
Б | помрачения сознания |
В | наплыва пареидолий и сценоподобных зрительных галлюцинаций |
Г | резко выраженных двигательных возбуждений |
| |
009 | Первая стадия делирия проявляется всем перечисленным, кроме |
А | псевдогаллюцинаторных расстройств |
Б | расстройства сна с трудностью засыпания и яркими сновидениями |
В | изменчивости настроения, непоследовательности, говорливости, гиперстезии |
Г | смены приподнятого настроения тревогой, капризностью, обидчивостью |
| |
010 | Вторая стадия делирия характеризуется всем перечисленным, исключая |
А | кататонические расстройства |
Б | преобладание парейдолий |
В | увеличение лабильности аффекта |
Г | усиление расстройства сна |
| |
011 | Третья стадия делирия характеризуется всем перечисленным, кроме |
А | хаотического беспорядочного возбуждения в пределах постели |
Б | наплыва зрительных, обычно сценоподобных галлюцинаций |
В | резкого двигательного возбуждения со страхом и тревогой |
Г | наличия светлых промежутков с астенией |
| |
012 | Мусситирующий (бормочущий) делирий проявляется всем перечисленным, исключая |
А | совершение профессиональных движений |
Б | хаотическое беспорядочное возбуждение обычно в пределах постели |
В | невнятное бессвязное бормотание |
Г | развитие на высоте возбуждения хореиформных гиперкинезов |
| |
013 | Оглушение проявляется всем перечисленным, кроме |
А | выраженных галлюцинаторных и бредовых включений |
Б | понижения вплоть до полного исчезновения ясности сознания |
В | повышения порога возбудимости для всех внешних раздражителей |
Г | замедленности, затруднения мышления, трудности в осмыслении ситуации в целом при правильной оценке наиболее элементарных явлений окружающего |
| |
014 | Сомнолентность проявляется всем перечисленным, кроме состояния полусна (большую часть времени лежит с закрытыми глазами |
А | конфабуляторных расстройств |
Б | правильных ответов на простые вопросы |
В | способности внешних раздражителей на некоторое время ослабить симптоматику |
Г | состояния полусна (большую часть времени лежит с закрытыми глазами) |
| |
015 | Оглушение возникает в результате всего перечисленного, кроме |
А | фебрильной шизофрении |
Б | сосудистых и других органических заболеваний центральной нервной системы |
В | черепно-мозговых травм |
Г | расстройств обмена веществ (уремии, диабета, печеночной недостаточности) |
| |
016 | Онейроидное (сновидное) помрачение сознания проявляется всем перечисленным, исключая |
А | видоизменение и перевоплощение своего Я |
Б | полную отрешенность больных от окружающего |
В | фантастическое содержание переживаний |
Г | дисмнестические расстройства |
| |
017 | Этапами развития онейроида являются все перечисленные, кроме |
А | экспансивного онейроида |
Б | ориентированного онейроида |
В | фантастически-иллюзорного онейроида |
Г | грезоподобного онейроида |
| |
018 | Этап острой фантастической парафрении проявляется всем перечисленным, кроме |
А | появления астенических расстройств |
Б | фантастических видоизменений предшествующих психических расстройств |
В | приобретения фантастического содержания реальных событий |
Г | возникновения фантастического ретроспективного бреда |
| |
019 | Этап ориентированного онейроида проявляется всем перечисленным, исключая |
А | наплыв истинных зрительных галлюцинаций |
Б | легкое изменение фантастических бредовых построений под влиянием изменений окружающего, нарушение чувства времени |
В | преобладание или растерянно-патетического возбуждения, или субступора |
Г | сосуществование такого фантазирования с восприятием реального мира и ориентировкой в окружающем |
| |
020 | Грезоподобный онейроид проявляется всем перечисленным, кроме |
А | преобладания вербальных псевдогаллюцинаций |
Б | ощущения себя участником фантастических событий |
В | полной отрешенности от окружающей обстановки |
Г | преобладания в сознании больного визуализированных фантастических представлений, связанных с внутренним миром больного |
ВАРИАНТ № 5 | |
001 | Сумеречное помрачение сознания по особенностям клинических проявлений подразделяется на все перечисленные формы, кроме |
А | эндогенной |
Б | психотической |
В | простой |
Г | истерической (психогенной) |
| |
002 | Простая форма сумеречного помрачения сознания характеризуется всем перечисленным, исключая |
А | сохраняется полное воспоминание о переживаниях периода помраченного сознания |
Б | развиваются то кратковременные ступорозные состояния, то эпизоды импульсивного возбуждения с негативизмом |
В | спонтанная речь либо отсутствует, либо ограничивается повторением отдельных слов |
Г | больные отключаются от реальности, вступить с ними в контакт невозможно |
| |
003 | Сумеречное помрачение сознания с продуктивными расстройствами ("психотическая" форма) проявляется всем перечисленным, кроме |
А | наблюдается грезоподобный бред с преобладанием визуализированных фантастических представлений |
Б | слова и действия больных отражают существование патологических переживаний |
В | восприятие больными окружающего искажено существованием бредовых расстройств |
Г | возникает относительно постепенно |
| |
004 | Особенностями сумеречного помрачения сознания с продуктивными расстройствами является все перечисленное, исключая |
А | ориентированность в месте и времени |
Б | отношение как к чуждым действиям, совершенным в период помрачения сознания |
В | амнезия после выхода из него бывает частичной, ретардированной или полной |
Г | продолжительность от нескольких часов до недель |
| |
005 | Галлюцинаторный вариант "психотической" формы сумеречного помрачения сознания характеризуется всем перечисленным, кроме |
А | характерен наплыв вербальных псевдогаллюцинаций |
Б | преобладают зрительные с устрашающим содержанием галлюцинации |
В | зрительные галлюцинации чаще чувственно ярки, сценоподобны, окрашены в разные цвета или сверкают |
Г | характерны подвижные, теснящие зрительные галлюцинации |
| |
006 | Патологическое просонное состояние (опьянение сном) характеризуется всем перечисленным, кроме |
А | состояния носят характер сделанности |
Б | заканчиваются сном и последующим сохранением в памяти обрывков бывших сновидений |
В | ярко помнятся сновидения, воспринимаемые за действительность, сновидения переплетаются с неправильным восприятием окружающего |
Г | сознание остается заторможенным при освобождении функций, относящихся к движению |
| |
007 | К вариантам больших судорожных припадков относятся все следующие, кроме |
А | джексоновского припадка |
Б | атипичных (рудиментарных) форм больших припадков |
В | большого судорожного припадка |
Г | адверсивного судорожного припадка |
| |
008 | К малым припадкам относятся все перечисленные, кроме |
А | парциальных (джексоновских) |
Б | импульсивных (миоклонических) |
В | ретропульсивных |
Г | пропульсивных (акинетических) |
| |
009 | К разновидностям пропульсивных припадков относятся все перечисленные, исключая |
А | амиотонические |
Б | клевки |
В | салам-припадки |
Г | кивки |
| |
010 | К расстройствам памяти относится все перечисленное, кроме |
А | сделанных воспоминаний |
Б | парамнезии |
В | конфабуляции |
Г | амнезии |
| |
011 | Ретроградная амнезия характеризуется всем перечисленным, кроме |
А | потери способности запоминать, отсутствия памяти на текущие события |
Б | невозможности воспроизвести события, обстоятельства, бывшие перед утратой сознания или началом болезни |
В | распространения подобного забвения на различный период |
Г | выпадения из памяти событий, непосредственно предшествовавших бессознательному состоянию |
| |
012 | Конфабуляции представляют собой все перечисленное, исключая |
А | сделанные воспоминания |
Б | патологические воображения в форме воспоминаний |
В | обыденные, часто связанные с профессией события, замещающие пробел в воспоминаниях больного |
Г | действительные события, бывшие или возможные в прошлом, перемещенные в ближайшее время |
| |
013 | Гипобулия проявляется всем перечисленным, кроме |
А | повышения мышечного тонуса |
Б | ограничения общения вследствие снижения откликаемости |
В | ослабления внимания, обеднения мышления |
Г | скудной, лишенной выразительности речи, снижения двигательной активности |
| |
014 | Абулия проявляется всем перечисленным, исключая |
А | отказ от речи (мутизм) |
Б | прекращение общение вследствие исчезновения откликаемости |
В | полную безучастность и бездеятельность |
Г | утраты желания |
| |
015 | Гипербулия проявляется всем перечисленным, кроме |
А | чувства сделанности состояния |
Б | порывистости, инициативности |
В | говорливости, подвижности |
Г | повышенной деятельности |
| |
016 | Заторможение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, кроме |
А | трудности отделения главного от второстепенного |
Б | жалоб на утрату способности к мышлению |
В | ощущения ослабления умственных способностей |
Г | однообразия мыслей и представлений, трудности их образования |
| |
017 | Бессвязность мышления (инкогеренция) характеризуется всем перечисленным, кроме |
А | наличия непроизвольно возникающего непрерывного и неуправляемого потока мыслей, наплыва образов, представлений |
Б | утраты способности к отражению действительности в ее связях и отношениях |
В | потери способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу |
Г | хаотически образующихся бессмысленных связей в мышлении |
| |
018 | Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме |
А | выраженной затрудненности последовательного течения мыслей, сопровождающейся замедленностью |
Б | утраты способности отделения существенного от несущественного |
В | утраты способности отделения главного от второстепенного |
Г | замедления образования новых ассоциаций вследствие преобладания предыдущих |
| |
019 | Сужение объема мышления характеризуется всем перечисленным, исключая |
А | нарушение целенаправленности мышления |
Б | сужение круга представлений |
В | крайнюю ограниченность содержания мышления, обеднение темы |
Г | уменьшение подвижности мыслительных процессов |
| |
020 | Закупорка мышления (шперрунг) проявляется всем перечисленным, кроме |
А | возникновения при кратковременном нарушении сознания |
Б | внезапной блокады мыслей |
В | неожиданной остановки, перерыва мыслей |
Г | того, что больные замолкают, утратив нить мысли |
ФЕДАРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кафедра психиатрии и наркологии
Направление подготовки специальность: 31.08.22 Психотерапия
Дисциплина «Психиатрия»
ЗАЧЁТНЫЙ БИЛЕТ № 1
I. ВАРИАНТ НАБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ №5 /
ВАРИАНТ НАБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ИС УНИВЕРСИТЕТА
II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
-
Общая психопатология. Понятие симптома и синдрома в психиатрии. -
Понятие психоорганических расстройств и их структура. Роль С.С. Корсакова и Е.Блейлера в развитии учения о психоорганических нарушениях.
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Ситуационная задача № 3
Заведующий кафедрой
психиатрии и наркологии, профессор В.А.Дереча
Декан факультета подготовки
кадров высшей квалификации
к.м.н., доцент Ткаченко И.В.
____»_______________20___
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и -оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.
№ | Проверяемая компетенция | Дескриптор | Контрольно-оценочное средство (номер вопроса/практического задания) |
1 | УК-1: готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Знать учение о симптомах и синдромах, простых и сложных синдромах, позитивных и негативных, психотических и допсихотических (пограничных); закономерности синдромогенеза, синдромотаксиса и динамической смены синдромов по мере течения психических заболеваний; сущность психопатологического анализа. | |
Уметь определять психопатологию и сущность психопатологического метода исследования; виды психопатологии как раздела практической психиатрии: описательная, феноменологическая, динамическая, интеракционная, категориальная, транскультурная и др.; знать общее и различное в смежных методах исследования (пато- и нейропсихологическом). | | ||
Владеть технологиями выявления симптомально-синдромальных проявлений психической патологии, описывания их и квалификации; выделения синдромов, предпочтительных для отдельных видов психических заболеваний и соотносения их к этиопатогенетическим факторам. | | ||
2 | ПК-4: готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков | Знать теоретические основы эпидемиологических исследований, основные факторы и частоту возникновения психических расстройств, их динамику и исход, цели и задачи эпидемиологии как раздела научной и практической психиатрии. | |
Уметь применять на практике методологические основы и методы эпидемиологических исследований, способы совершенствования выборок, планирования и методов анализа. | | ||
Владеть техникой составления дизайна научных исследований, применения компьютерных технологий, проведения популяционные исследования, создание выборки, определение факторов риска психической патологии, описания социодемографических характеристик, владения научно-статистическим методом, умения расчета показателей заболеваемости и болезненности. | | ||
3 | ПК-5: готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем. | Знать историю вопроса о формировании учений об отдельных психических заболеваниях, современные нозологические классификации психической патологии, действующую международную классификацию психических и поведенческих расстройств; знать концепции этиологии и патогенеза заболеваний эндогенных, эндогенно-органических, экзогенных и экзогенно-органических, психогенных, патологии психического развития. | |
Уметь определять эпидемиологию, этиологическую структуру и механизмы патогенеза отдельных нозологий, их синдромальную предпочтительность, клинические формы, типы течения, подходы к классификации, действующую международную классификацию отдельных заболеваний, диагностические критерии психических расстройств и расстройств поведения, нозологическую синдромальную предпочтительность, клинические формы и типы динамики психических заболеваний. | | ||
Владеть техникой проведения дифференциальной клинической диагностики отдельных видов психических заболеваний, обоснования клинического диагноза, оформления истории болезни, назначения методов обследования больных. | | ||
4 | ПК-6: готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в психотерапевтической медицинской помощи | Знать спектры основных и дополнительных фармакологических эффектов современных психотропных лекарственных средств, их побочные действия, возможные осложнения, способы преодоления терапевтической резистентности; знать методы психологического и психосоциального лечения и реабилитации больных, теоретические основы психотерапии. | |
Уметь формировать комплаенс, обосновывать терапевтические назначения, применять активные методы лечения психически больных, проводить терапию неотложных состояний в психиатрии, предотвращать и купировать осложнения лечения, купировать обострения психических заболеваний, преодолевать терапевтическую резистентность. | | ||
Владеть техникой планирования лечебных и реабилитационных мероприятий в психиатрическом стационаре, амбулаторных условиях, в полустационарах; применения психометрических методов оценки эффективности лечения и реабилитации больных, соотнесения полученных результатов к уровням социального функционирования больных, степени их реадаптации и к качеству жизни. | | ||
5 | ПК-8: готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации | Знать спектры основных и дополнительных фармакологических эффектов современных психотропных лекарственных средств, их побочные действия, возможные осложнения, способы преодоления терапевтической резистентности; знать методы психологического и психосоциального лечения и реабилитации больных, теоретические основы психотерапии. | |
Уметь формировать комплаенс, обосновывать терапевтические назначения, применять активные методы лечения психически больных, проводить терапию неотложных состояний в психиатрии, предотвращать и купировать осложнения лечения, купировать обострения психических заболеваний, преодолевать терапевтическую резистентность. | | ||
Владеть техникой планирования лечебных и реабилитационных мероприятий в психиатрическом стационаре, амбулаторных условиях, в полустационарах; применения психометрических методов оценки эффективности лечения и реабилитации больных, соотнесения полученных результатов к уровням социального функционирования больных, степени их реадаптации и к качеству жизни. | | ||
6 | ПК-10: готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях | Знать формы социально-психиатрической помощи больным, социальной поддержки и опеки, социальной и профессиональной реабилитации психически больных, семейной терапии, социотерапии. | |
Уметь применять на практике кодекс профессиональной этики психиатра, соблюдать конфиденциальность, «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании». | | ||
Владеть навыками практического использования критериев индивидуального и общественного здоровья; методов исследования социальной психиатрии; эпидемиологических исследований – как одной из социальных основ психиатрии; оценки влияния микро- и макросоциальных факторов на психическое здоровье; методами экопсихологии и экопсихиатрии; оценки факторов, влияющих на формирование общественно опасного поведения психически больных; анализа отношения общества к психически больным; составления социальных программ охраны и укрепления психического здоровья населения. | |