Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине по дисциплине Психиатрия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 738

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВАРИАНТ № 4


001

Экстатическое (растерянно-патетическое) возбуждение проявляется всем перечисленным, кроме

А

хаотического возбуждения с агрессией

Б

театральности поз, декламации, пения и т.д.

В

преобладания выражения восторга, мистической проникновенности, экстаза

Г

выспренности, непоследовательности речи







002

Импульсивное возбуждение проявляется всем перечисленным, кроме

А

театральности поз

Б

агрессии, неистовой ярости

В

прерывания кратковременными состояниями ступора

Г

преобладания в речи стереотипно повторяемых слов (эхолалии, вербигерации)







003

Гебефреническое возбуждение проявляется всем перечисленным, кроме

А

преобладания выражения восторга, экстаза

Б

нелепого, бессмысленного хохота

В

прыжков, кривляния

Г

неуместных плоских шуток







004

Импульсивные действия проявляются всем перечисленным, кроме

А

характера сделанности

Б

совершения действия без контроля сознания

В

возникновения при глубоком нарушении психической деятельности

Г

внезапного и стремительного начала







005

Импульсивные влечения проявляются всем перечисленным, кроме

А

бессмысленных двигательных возбуждений

Б

влечений, подчиняющих себе поведение больного

В

сопровождающихся подавлением всех конкурирующих мыслей, представлений, желаний

Г

неполноты, непоследовательности воспоминаний о времени их господства







006

Неотложная помощь при кататоническом возбуждении включает все перечисленное, кроме

А

применения антидепрессантов

Б

применения ЭСТ

В

применения мощных нейролептиков-антипсихотиков (мажептил, галоперидол, триседил)

Г

инъекционного введения нейролептиков преимущественно седативного действия (аминазин, тизерцин, лепонекс)







007

Синдромы помрачения сознания проявляются всем перечисленным, исключая

А

чувство сделанности

Б

бессвязность мышления, наряду со слабостью или невозможностью выработки суждения, полную или частичную амнезию периода помрачения сознания

В

дезориентировку во времени, месте, окружающих лицах, иногда в собственной личности

Г

отрешенность от окружающего мира: затруднение или полную невозможность восприятия происходящего вокруг







008

Делирий характеризуется всем перечисленным, кроме

А

кататонических включений

Б

помрачения сознания

В

наплыва пареидолий и сценоподобных зрительных галлюцинаций

Г

резко выраженных двигательных возбуждений







009

Первая стадия делирия проявляется всем перечисленным, кроме

А

псевдогаллюцинаторных расстройств

Б

расстройства сна с трудностью засыпания и яркими сновидениями

В

изменчивости настроения, непоследовательности, говорливости, гиперстезии

Г

смены приподнятого настроения тревогой, капризностью, обидчивостью







010

Вторая стадия делирия характеризуется всем перечисленным, исключая

А

кататонические расстройства

Б

преобладание парейдолий

В

увеличение лабильности аффекта

Г

усиление расстройства сна







011

Третья стадия делирия характеризуется всем перечисленным, кроме

А

хаотического беспорядочного возбуждения в пределах постели

Б

наплыва зрительных, обычно сценоподобных галлюцинаций

В

резкого двигательного возбуждения со страхом и тревогой

Г

наличия светлых промежутков с астенией







012

Мусситирующий (бормочущий) делирий проявляется всем перечисленным, исключая

А

совершение профессиональных движений

Б

хаотическое беспорядочное возбуждение обычно в пределах постели

В

невнятное бессвязное бормотание

Г

развитие на высоте возбуждения хореиформных гиперкинезов







013

Оглушение проявляется всем перечисленным, кроме

А

выраженных галлюцинаторных и бредовых включений

Б

понижения вплоть до полного исчезновения ясности сознания

В

повышения порога возбудимости для всех внешних раздражителей

Г

замедленности, затруднения мышления, трудности в осмыслении ситуации в целом при правильной оценке наиболее элементарных явлений окружающего







014

Сомнолентность проявляется всем перечисленным, кроме

состояния полусна (большую часть времени лежит с закрытыми глазами

А

конфабуляторных расстройств

Б

правильных ответов на простые вопросы

В

способности внешних раздражителей на некоторое время ослабить симптоматику

Г

состояния полусна (большую часть времени лежит с закрытыми глазами)







015

Оглушение возникает в результате всего перечисленного, кроме

А

фебрильной шизофрении

Б

сосудистых и других органических заболеваний центральной нервной системы

В

черепно-мозговых травм

Г

расстройств обмена веществ (уремии, диабета, печеночной недостаточности)







016

Онейроидное (сновидное) помрачение сознания проявляется всем перечисленным, исключая

А

видоизменение и перевоплощение своего Я

Б

полную отрешенность больных от окружающего

В

фантастическое содержание переживаний

Г

дисмнестические расстройства







017

Этапами развития онейроида являются все перечисленные, кроме

А

экспансивного онейроида

Б

ориентированного онейроида

В

фантастически-иллюзорного онейроида

Г

грезоподобного онейроида







018

Этап острой фантастической парафрении проявляется всем перечисленным, кроме

А

появления астенических расстройств

Б

фантастических видоизменений предшествующих психических расстройств

В

приобретения фантастического содержания реальных событий

Г

возникновения фантастического ретроспективного бреда







019

Этап ориентированного онейроида проявляется всем перечисленным, исключая

А

наплыв истинных зрительных галлюцинаций

Б

легкое изменение фантастических бредовых построений под влиянием изменений окружающего, нарушение чувства времени

В

преобладание или растерянно-патетического возбуждения, или субступора

Г

сосуществование такого фантазирования с восприятием реального мира и ориентировкой в окружающем







020

Грезоподобный онейроид проявляется всем перечисленным, кроме

А

преобладания вербальных псевдогаллюцинаций

Б

ощущения себя участником фантастических событий

В

полной отрешенности от окружающей обстановки

Г

преобладания в сознании больного визуализированных фантастических представлений, связанных с внутренним миром больного

ВАРИАНТ № 5


001

Сумеречное помрачение сознания по особенностям клинических проявлений подразделяется на все перечисленные формы, кроме

А

эндогенной

Б

психотической

В

простой

Г

истерической (психогенной)







002

Простая форма сумеречного помрачения сознания характеризуется всем перечисленным, исключая

А

сохраняется полное воспоминание о переживаниях периода помраченного сознания

Б

развиваются то кратковременные ступорозные состояния, то эпизоды импульсивного возбуждения с негативизмом

В

спонтанная речь либо отсутствует, либо ограничивается повторением отдельных слов

Г

больные отключаются от реальности, вступить с ними в контакт невозможно







003

Сумеречное помрачение сознания с продуктивными расстройствами ("психотическая" форма) проявляется всем перечисленным, кроме

А

наблюдается грезоподобный бред с преобладанием визуализированных фантастических представлений

Б

слова и действия больных отражают существование патологических переживаний

В

восприятие больными окружающего искажено существованием бредовых расстройств

Г

возникает относительно постепенно







004

Особенностями сумеречного помрачения сознания с продуктивными расстройствами является все перечисленное, исключая

А

ориентированность в месте и времени

Б

отношение как к чуждым действиям, совершенным в период помрачения сознания

В

амнезия после выхода из него бывает частичной, ретардированной или полной

Г

продолжительность от нескольких часов до недель







005

Галлюцинаторный вариант "психотической" формы сумеречного помрачения сознания характеризуется всем перечисленным, кроме

А

характерен наплыв вербальных псевдогаллюцинаций

Б

преобладают зрительные с устрашающим содержанием галлюцинации

В

зрительные галлюцинации чаще чувственно ярки, сценоподобны, окрашены в разные цвета или сверкают

Г

характерны подвижные, теснящие зрительные галлюцинации







006

Патологическое просонное состояние (опьянение сном) характеризуется всем перечисленным, кроме

А

состояния носят характер сделанности

Б

заканчиваются сном и последующим сохранением в памяти обрывков бывших сновидений

В

ярко помнятся сновидения, воспринимаемые за действительность, сновидения переплетаются с неправильным восприятием окружающего

Г

сознание остается заторможенным при освобождении функций, относящихся к движению







007

К вариантам больших судорожных припадков относятся все следующие, кроме

А

джексоновского припадка

Б

атипичных (рудиментарных) форм больших припадков

В

большого судорожного припадка

Г

адверсивного судорожного припадка







008

К малым припадкам относятся все перечисленные, кроме

А

парциальных (джексоновских)

Б

импульсивных (миоклонических)

В

ретропульсивных

Г

пропульсивных (акинетических)







009

К разновидностям пропульсивных припадков относятся все перечисленные, исключая

А

амиотонические

Б

клевки

В

салам-припадки

Г

кивки







010

К расстройствам памяти относится все перечисленное, кроме

А

сделанных воспоминаний

Б

парамнезии

В

конфабуляции

Г

амнезии







011

Ретроградная амнезия характеризуется всем перечисленным, кроме

А

потери способности запоминать, отсутствия памяти на текущие события

Б

невозможности воспроизвести события, обстоятельства, бывшие перед утратой сознания или началом болезни

В

распространения подобного забвения на различный период

Г

выпадения из памяти событий, непосредственно предшествовавших бессознательному состоянию








012

Конфабуляции представляют собой все перечисленное, исключая

А

сделанные воспоминания

Б

патологические воображения в форме воспоминаний

В

обыденные, часто связанные с профессией события, замещающие пробел в воспоминаниях больного

Г

действительные события, бывшие или возможные в прошлом, перемещенные в ближайшее время







013

Гипобулия проявляется всем перечисленным, кроме

А

повышения мышечного тонуса

Б

ограничения общения вследствие снижения откликаемости

В

ослабления внимания, обеднения мышления

Г

скудной, лишенной выразительности речи, снижения двигательной активности







014

Абулия проявляется всем перечисленным, исключая

А

отказ от речи (мутизм)

Б

прекращение общение вследствие исчезновения откликаемости

В

полную безучастность и бездеятельность

Г

утраты желания







015

Гипербулия проявляется всем перечисленным, кроме

А

чувства сделанности состояния

Б

порывистости, инициативности

В

говорливости, подвижности

Г

повышенной деятельности







016

Заторможение процесса мышления характеризуется всем перечисленным, кроме

А

трудности отделения главного от второстепенного

Б

жалоб на утрату способности к мышлению

В

ощущения ослабления умственных способностей

Г

однообразия мыслей и представлений, трудности их образования







017

Бессвязность мышления (инкогеренция) характеризуется всем перечисленным, кроме

А

наличия непроизвольно возникающего непрерывного и неуправляемого потока мыслей, наплыва образов, представлений

Б

утраты способности к отражению действительности в ее связях и отношениях

В

потери способности к элементарным обобщениям, к анализу и синтезу

Г

хаотически образующихся бессмысленных связей в мышлении







018

Обстоятельность мышления характеризуется всем перечисленным, кроме

А

выраженной затрудненности последовательного течения мыслей, сопровождающейся замедленностью

Б

утраты способности отделения существенного от несущественного

В

утраты способности отделения главного от второстепенного

Г

замедления образования новых ассоциаций вследствие преобладания предыдущих







019

Сужение объема мышления характеризуется всем перечисленным, исключая

А

нарушение целенаправленности мышления

Б

сужение круга представлений

В

крайнюю ограниченность содержания мышления, обеднение темы

Г

уменьшение подвижности мыслительных процессов







020

Закупорка мышления (шперрунг) проявляется всем перечисленным, кроме

А

возникновения при кратковременном нарушении сознания

Б

внезапной блокады мыслей

В

неожиданной остановки, перерыва мыслей

Г

того, что больные замолкают, утратив нить мысли




ФЕДАРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра психиатрии и наркологии

Направление подготовки специальность: 31.08.22 Психотерапия

Дисциплина «Психиатрия»

ЗАЧЁТНЫЙ БИЛЕТ № 1

I. ВАРИАНТ НАБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ №5 /

ВАРИАНТ НАБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ИС УНИВЕРСИТЕТА
II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

  1. Общая психопатология. Понятие симптома и синдрома в психиатрии.

  2. Понятие психоорганических расстройств и их структура. Роль С.С. Корсакова и Е.Блейлера в развитии учения о психоорганических нарушениях.


III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Ситуационная задача № 3


Заведующий кафедрой

психиатрии и наркологии, профессор В.А.Дереча

Декан факультета подготовки

кадров высшей квалификации

к.м.н., доцент Ткаченко И.В.


____»_______________20___
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и -оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.



Проверяемая компетенция

Дескриптор

Контрольно-оценочное средство (номер вопроса/практического задания)

1

УК-1: готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Знать учение о симптомах и синдромах, простых и сложных синдромах, позитивных и негативных, психотических и допсихотических (пограничных); закономерности синдромогенеза, синдромотаксиса и динамической смены синдромов по мере течения психических заболеваний; сущность психопатологического анализа.




Уметь определять психопатологию и сущность психопатологического метода исследования; виды психопатологии как раздела практической психиатрии: описательная, феноменологическая, динамическая, интеракционная, категориальная, транскультурная и др.; знать общее и различное в смежных методах исследования (пато- и нейропсихологическом).




Владеть технологиями выявления симптомально-синдромальных проявлений психической патологии, описывания их и квалификации; выделения синдромов, предпочтительных для отдельных видов психических заболеваний и соотносения их к этиопатогенетическим факторам.




2

ПК-4: готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков

Знать теоретические основы эпидемиологических исследований, основные факторы и частоту возникновения психических расстройств, их динамику и исход, цели и задачи эпидемиологии как раздела научной и практической психиатрии.




Уметь применять на практике методологические основы и методы эпидемиологических исследований, способы совершенствования выборок, планирования и методов анализа.




Владеть техникой составления дизайна научных исследований, применения компьютерных технологий, проведения популяционные исследования, создание выборки, определение факторов риска психической патологии, описания социодемографических характеристик, владения научно-статистическим методом, умения расчета показателей заболеваемости и болезненности.




3

ПК-5: готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.

Знать историю вопроса о формировании учений об отдельных психических заболеваниях, современные нозологические классификации психической патологии, действующую международную классификацию психических и поведенческих расстройств; знать концепции этиологии и патогенеза заболеваний эндогенных, эндогенно-органических, экзогенных и экзогенно-органических, психогенных, патологии психического развития.




Уметь определять эпидемиологию, этиологическую структуру и механизмы патогенеза отдельных нозологий, их синдромальную предпочтительность, клинические формы, типы течения, подходы к классификации, действующую международную классификацию отдельных заболеваний, диагностические критерии психических расстройств и расстройств поведения, нозологическую синдромальную предпочтительность, клинические формы и типы динамики психических заболеваний.




Владеть техникой проведения дифференциальной клинической диагностики отдельных видов психических заболеваний, обоснования клинического диагноза, оформления истории болезни, назначения методов обследования больных.




4

ПК-6: готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в психотерапевтической медицинской

помощи


Знать спектры основных и дополнительных фармакологических эффектов современных психотропных лекарственных средств, их побочные действия, возможные осложнения, способы преодоления терапевтической резистентности; знать методы психологического и психосоциального лечения и реабилитации больных, теоретические основы психотерапии.




Уметь формировать комплаенс, обосновывать терапевтические назначения, применять активные методы лечения психически больных, проводить терапию неотложных состояний в психиатрии, предотвращать и купировать осложнения лечения, купировать обострения психических заболеваний, преодолевать терапевтическую резистентность.




Владеть техникой планирования лечебных и реабилитационных мероприятий в психиатрическом стационаре, амбулаторных условиях, в полустационарах; применения психометрических методов оценки эффективности лечения и реабилитации больных, соотнесения полученных результатов к уровням социального функционирования больных, степени их реадаптации и к качеству жизни.




5

ПК-8: готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной

терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации

Знать спектры основных и дополнительных фармакологических эффектов современных психотропных лекарственных средств, их побочные действия, возможные осложнения, способы преодоления терапевтической резистентности; знать методы психологического и психосоциального лечения и реабилитации больных, теоретические основы психотерапии.




Уметь формировать комплаенс, обосновывать терапевтические назначения, применять активные методы лечения психически больных, проводить терапию неотложных состояний в психиатрии, предотвращать и купировать осложнения лечения, купировать обострения психических заболеваний, преодолевать терапевтическую резистентность.




Владеть техникой планирования лечебных и реабилитационных мероприятий в психиатрическом стационаре, амбулаторных условиях, в полустационарах; применения психометрических методов оценки эффективности лечения и реабилитации больных, соотнесения полученных результатов к уровням социального функционирования больных, степени их реадаптации и к качеству жизни.




6

ПК-10: готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях

Знать формы социально-психиатрической помощи больным, социальной поддержки и опеки, социальной и профессиональной реабилитации психически больных, семейной терапии, социотерапии.




Уметь применять на практике кодекс профессиональной этики психиатра, соблюдать конфиденциальность, «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан», Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании».




Владеть навыками практического использования критериев индивидуального и общественного здоровья; методов исследования социальной психиатрии; эпидемиологических исследований – как одной из социальных основ психиатрии; оценки влияния микро- и макросоциальных факторов на психическое здоровье; методами экопсихологии и экопсихиатрии; оценки факторов, влияющих на формирование общественно опасного поведения психически больных; анализа отношения общества к психически больным; составления социальных программ охраны и укрепления психического здоровья населения.