Файл: Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине по дисциплине Психиатрия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 760
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Оценочные материалы промежуточной аттестации обучающихся.
Промежуточная аттестация по дисциплине в форме зачёта
(зачета, экзамена)
Проводится по зачётным билетам в устной форме.
Критерии, применяемые для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации
если форма промежуточной аттестации по дисциплине– экзамен: Рд=Рт+Рб+Рэ, где
Рб - бонусный рейтинг;
Рд - дисциплинарные рейтинг;
Рз - зачетный рейтинг;
Рт - текущий рейтинг;
Рэ - экзаменационный рейтинг)
Образец критериев, применяемых для оценивания обучающихся на промежуточной аттестации для определения зачетного/экзаменационного рейтинга.
Оценка «отлично» Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Полно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Делаются обоснованные выводы. Демонстрируются глубокие знания базовых нормативно-правовых актов. Соблюдаются нормы литературной речи. (Тест: количество правильных ответов> 90 %).
Оценка «хорошо» Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Базовые нормативно-правовые акты используются, но в недостаточном объеме. Материал излагается уверенно. Раскрыты причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы литературной речи. (Тест: количество правильных ответов> 70 %).
Оценка «удовлетворительно» Допускаются нарушения в последовательности изложения. Имеются упоминания об отдельных базовых нормативно-правовых актах. Неполно раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, с трудом решаются конкретные задачи. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи. (Тест: количество правильных ответов> 50 %).
Оценка «неудовлетворительно» Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний по дисциплине. Не раскрываются причинно-следственные связи между явлениями и событиями. Не проводится анализ. Выводы отсутствуют. Ответы на дополнительные вопросы отсутствуют. Имеются заметные нарушения норм литературной речи. (Тест: количество правильных ответов <50 %).
Вопросы для проверки теоретических знаний по дисциплине
-
Общая психопатология. Понятие симптома и синдрома в психиатрии. -
Расстройства ощущений. -
Расстройства восприятий и представлений. -
Виды галлюцинаторных расстройств. -
Определение мышления. Ассоциации и их нарушения. -
Виды нарушений смыслообразования. -
Бред и бредовые расстройства. -
Бредовые синдромы. -
Семиология расстройств сознания. -
Синдромы помрачения сознания. -
Синдромы дезорганизации (спутанности) сознания. -
Память и семиология её расстройства. -
Синдромы расстройств памяти. -
Определение и свойства интеллекта. -
Семиология расстройств интеллекта. -
Синдромы расстройств интеллекта. -
Определение эмоций и семиология их расстройств. -
Синдромы эмоциональных расстройств. -
Определение воли и семиология её расстройств. -
Синдромы нарушений воли. -
Клиническая и психопатологическая характеристика шизотипического расстройства. -
Понятие психогений и виды (классификация) психогенных расстройств. -
Клиническая и семиологическая характеристика ПТСР. -
Учение о неврозах. Этиопатогенетическая сущность невроза. Классификация неврозов. -
Обсессивно-компульсивные расстройства. -
Неврастения. -
Поведенческие синдромы, связанные с физиологическими нарушениями и физическими факторами. -
Хронические изменения личности: определение, критерии, классификация. -
Синдромы эмоциональных нарушений. -
Определение личности и типы личностной патологии. -
Действующая международная классификация психических болезней. Основные её принципы. -
Общая характеристика органических, включая симптоматические, психических расстройств. -
Группа психопатологических синдромов, предпочтительных для органических, включая симптоматические, психических расстройств. -
Этиопатогенез, психопатология и клиника болезни Альцгеймера, подходы к её лечению. -
Сосудистые заболевания головного мозга. Клиника, дифференциальная диагностика сосудистой деменции и подходы к её лечению. -
Понятие психоорганических расстройств и их структура. Роль С.С. Корсакова и Е.Блейлера в развитии учения о психоорганических нарушениях. -
Лёгкое когнитивное расстройство: симптоматика, динамика, подходы к лечению. -
Органическое расстройство личности: семиология, динамика, подходы к лечению. -
Определение понятий ПАВ и синдрома зависимости от ПАВ. -
Особенности интоксикации ПАВ разных классов. -
Особенности синдрома отмены при зависимостях от ПАВ разного типа. -
Острые алкогольные психозы. -
Хронические алкогольные психозы. -
Алкогольные энцефалопатии. -
Психозы при наркоманиях различного типа. -
Расстройства личности и поведения вследствие зависимости от ПАВ. -
Психопатологическая характеристика основных шизофренических расстройств. -
Шизофрения и её клинические формы, их психопатологические особенности. -
Клинико-динамическая характеристика шизофрении. -
Понятие когнитивного дефицита при шизофрении и формы дефектных состояний у больных шизофренией. -
Классификация аффективных расстройств настроения. -
Психопатология и динамика острой реакции на тяжёлый стресс. -
Клиническая и симптомальная характеристика нарушений адаптации. -
Тревожно-фобические расстройства. -
Диссоциативные и конверсионные расстройства. -
Соматоформные расстройства. -
Специфические расстройства личности: определение, критерии, классификация. -
Расстройства привычек и влечений. -
Характеристика общего психического недоразвития и искажённого психического развития. -
Характеристика задержанного и повреждённого психического развития. -
Характеристика дефицитарного психического развития. -
Характеристика дисгармонического психического развития. -
Антипсихотики (нейролептики): общая характеристика, классификация, основной и дополнительный спектр действия. -
Побочные эффекты и осложнения при лечении антипсихотиками. -
Виды терапевтической резистентности и способы её преодоления. -
Критерии эффективности лечения антипсихотиками. -
Антидепрессанты: общая характеристика, классификация, основной и дополнительный спектр действия. -
Побочные эффекты и осложнения при лечении антидепрессантами. -
Основные психометрические шкалы, используемые для оценки эффективности антидепрессивной терапии. -
Индекс суицидальности у больных с депрессией. -
Алгоритм успешного лечения депрессии. -
Нормотимики (тимоизолептики). -
Транквилизаторы: общая характеристика, классификация, основной и дополнительный спектр действия. -
Побочные эффекты и осложнения при лечении транквилизаторами. -
Спектры действия и классификация ноотропов и веществ с ноотропным и метаболическими действием. -
Общая характеристика и классификация современных антиэпилептических препаратов. -
Меры обеспечения безопасности при оказании психиатрической помощи. -
Определение и классификация видов психического дизонтогенеза. -
Поведенческие и эмоциональные расстройства, начинающиеся в детском и подростковом возрасте. -
Права пациентов, находящихся в психиатрическом стационаре. -
Основания и порядок помещения лиц в психоневрологические учреждения. -
Обязанности администрации и медицинского персонала психиатрического стационара. -
Порядок подачи заявления и принятия решения о психиатрического свидетельствовании лица без его согласия или без согласия его законного представителя. -
Ответственность за нарушение Закона РФ «О психиатрической помощи». -
Освидетельствование несовершеннолетних и лиц, признанных недееспособными, помещенных в психиатрический стационар по просьбе или с согласия их законных представителей. -
Освидетельствование лиц, помещенных в психиатрический стационар в недобровольном порядке. -
Организация профилактики социально-опасных действий со стороны психически больных. -
Принципы оказания психиатрической помощи, лечения и реабилитации психических больных. -
Принципы оказания наркологической помощи лечения и реабилитации наркологических больных. -
Основания для госпитализации в психиатрический стационар. -
Основные цели и задачи эпидемиологических исследований в психиатрии. -
Выявление зависимости возникновения и распространения психических расстройств от социально-демографических и этнокультурных особенностей населения. -
Определение биологических, психологических и социальных факторов риска заболевания психическими расстройствами. -
Получение данных о распространённости и структуре психических нарушений среди различных групп населения. -
Выявление зависимости частоты, клинической структуры и динамики психических расстройств от социальных условий, различного образа жизни и окружающей среды. -
Установление полноты клинических проявлений заболеваний путем выявления различных вариантов, наблюдаемых в разных странах и социальных группах населения одной и той же страны. -
Определение исходов психических расстройств, разработка методов оценки эффективности лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, включая психиатрический прогноз. -
Определение числа лиц, нуждающихся в той или иной форме психиатрической помощи на какой-то период времени. -
Разработка и применение медико-статистических и клинико-эпидемиологических методов для оценки эффективности различных форм и методов психиатрической помощи. -
Организация и управление психиатрической помощью. -
Организационно-правовые основы врачебно-трудовой и военно-врачебной экспертизы при психических расстройствах. -
Психиатрическая этика. -
Профилактика психических расстройств. -
Организация внебольничной психиатрической помощи. -
Психоневрологические диспансеры и консультации. Задачи и организационная структура. -
Содержание работы участкового психиатра. Основания для постановки психически больных на учет или консультативное наблюдение. Основания для снятия с учета. -
Задачи, организация и содержание психиатрической помощи в территориальных поликлиниках первичного звена здравоохранения. -
Организация внебольничной психиатрической помощи детям и подросткам. -
Задачи и содержание работы психоневрологов, работающих в детских поликлиниках и подростковых кабинетах психоневрологических диспансеров. -
Стационарная психиатрическая помощь. -
Задачи, организация и содержание работы дневных стационаров и лечебно-трудовых мастерских. -
Понятия и содержание первичной, вторичной и третичной профилактики в психиатрии.
50>
Практические задания для проверки сформированных умений и навыков
(приводятся типовые практические задания, упражнения, ситуационные задачи, манипуляционные упражнения и т.п., направленные на проверку каждого из указанных в рабочей программе дисциплины умения и навыка с эталонами решения типовых практических заданий.)
Ситуационные задачи
Задача № 1
Больная непрерывно ходит по палате, заламывает руки, плачет навзрыд, кричит, бьет себя кулаками по голове, царапает лицо. Волосы растрепаны, на лице выражение страха и страдания. Разговаривая с врачом, продолжает ходить по кабинету, кусает руки, губы, просит сделать ей «смертельный укол». Неожиданно упала на колени, пыталась целовать ноги врача, умоляя спасти ее семью, которой грозит гибель. Обещает за это любое вознаграждение. Поднятая с пола, сунула в карман врача золотое кольцо, по ее просьбе принесенное дочерью в воскресенье. Выговор, сделанный врачом, принимает как отказ помочь ей. Уговорам не поддается, остается крайне тревожной. Выйдя из кабинета, с громким криком бросилась к окну, выбила стекло, нанесла себе ранения осколками. Временное успокоение наступило после укола тизерцина.
-
Сколько и какие именно психопатологические синдромы Вы находите? -
Назовите ведущий вид расстройств /синдром/. -
Назовите наиболее вероятное заболевание. -
Терапевтические средства /медикаменты, способы, методы/ первого и последующих выборов. -
Обоснуйте Ваше решение с учетом фармакологических особенностей препаратов (механизмы воздействия, ожидаемые эффекты) и клинических проявлений.
Задача № 2
Больной К., 33 год а, цеховой мастер. Заболевание началось в связи с конфликтами на работе. Стал писать в различные инстанции жалобы на своих сотрудников, обвиняя их в «антигосударственной политике», аморальном поведении и т. п. Возникла мысль, что жена его до брака была в связи с директором предприятия. Бе влияние на директора таково, что она может решать все вопросы, вплоть до направления сотрудников в заграничные командировки. Вспоминает, как по его просьбе директор вернул в цех нескольких работников, временно переведенных на другую работу. Во время обхода цеха директор подошел к нему и пожал руку. Все это, по убеждению больного, свидетельствует о связи директора с его женой. Боясь разоблачения, директор хочет убрать больного с завода. По его приказу сотрудники «намекают» больному на увольнение, соседи записывают все его разговоры с женой и доносят о них директору, лечащего врача специально неправильно информировали и т.д. Больной весь полон мыслями о «преследовании». Любой разговор сводит на тему о том, какие меры он принял в свою защиту, куда написал. Намекает на «влиятельных друзей», без которых он «давно был бы на Колыме». Намерен продолжать борьбу, «разоблачить кого следует».
-
Сколько и какие именно психопатологические синдромы Вы находите? -
Назовите ведущий вид расстройств /синдром/. -
Назовите наиболее вероятное заболевание. -
Терапевтические средства /медикаменты, способы, методы/ первого и последующих выборов. -
Обоснуйте Ваше решение с учетом фармакологических особенностей препаратов (механизмы воздействия, ожидаемые эффекты) и клинических проявлений.
Задача № 3
Больной Ш., 43 г о д а, т е х н и к-л е с о в о д. Занимаясь измерениями стволов деревьев, он обратил внимание на зависимость их диаметра от расстояния от опушки леса. Ш. подумал, что если ему удастся вывести формулу, характеризующую эти отношения, то такая формула будет иметь большое значение для вычисления объема древесины. Он продолжал свои наблюдения и спустя некоторое время вывел необходимую формулу. Свои расчеты и статьи Ш. направлял в различные научные журналы, но признания не добился. В рецензиях на его работы указывалось, что тема актуальна, но приведенные расчеты неубедительны и требуют проверки. Однако Ш., будучи человеком настойчивым и, вместе с тем, чрезмерно самолюбивым, оставался неудовлетворенным объяснениями, даваемыми в рецензиях. Личные контакты со специалистами также не убедили его в ошибочности полученных данных. Считая отзывы необъективными, он стал обращаться во многие советские и партийные организации с требованием «восстановить справедливость», вел обширную переписку, заведя две папки — для входящих и исходящих бумаг. В своих ответах оппонентам Ш. выискивал малейшие неточности в выражениях несогласных с ним ученых, видя в них доказательства необъективности оценки, консерватизма, желания уйти от ответственности. Все свободное от работы время Ш. уделял составлению бумаг, поискам новых доказательств своей правоты. В связи с этим он перестал уделять достаточное внимание своим основным обязанностям, в разговорах с членами семьи, с друзьями постоянно возвращался к вопросу о своем изобретении, выражая свое возмущение, волновался, с обидой реагировал на любые возражения. Стал раздражительным, плохо спал.
-
Сколько и какие именно психопатологические синдромы Вы находите? -
Назовите ведущий вид расстройств /синдром/. -
Назовите наиболее вероятное заболевание. -
Терапевтические средства /медикаменты, способы, методы/ первого и последующих выборов. -
Обоснуйте Ваше решение с учетом фармакологических особенностей препаратов (механизмы воздействия, ожидаемые эффекты) и клинических проявлений.