Файл: Читательская грамотность способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того чтобы расширить свои знания и возможности.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Мастер – класс «Приемы формирования читательской грамотности обучающихся на уроках биологии» Безрукова Зоя Григорьевна учитель биологии МБОУ «Кудряевская ООШ»

Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать – вот в чем главное дело. К. Д. Ушинский

Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения образовательной  программы

Этапы работы с текстом

Тема: «Строение цветка» биология 6 класс

Предтекстовый этап

Прием «Глоссарий»

Цель: изучение словаря, связанного с темой текста

1. Обратите внимание на название текста . Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом

Текстовый этап

2. Прочитайте текст, вернитесь к данным словам и посмотрите на значение и употребление слов, использованных в тексте. Запишите их определения

Прием «Чтение с вопросами»

1.Прочитайте абзац и задайте вопросы

2.Перекодирование информации

Послетекстовый этап отработка практических навыков

Задание 1.

Обозначьте какими цифрами на рисунке указаны:

1.Венчик

2.Рыльце пестика

3.Цветоножка

Мастер – класс «Приемы формирования читательской грамотности обучающихся на уроках биологии» Безрукова Зоя Григорьевна учитель биологии МБОУ «Кудряевская ООШ»

Читать – это еще ничего не значит: что читать и как понимать – вот в чем главное дело. К. Д. Ушинский

Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того чтобы расширить свои знания и возможности.

Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения образовательной  программы


Личностные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе

принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности

логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря

умение организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в речи

Этапы работы с текстом

  • Предтекстовый этап

  • ознакомление с единицами, которые могут вызвать затруднение, к которым нужно привлечь внимание, а также прогнозирование содержания текста

2.Текстовый этап

чтение текста и работу над материалом

3.Послетекстовй этап

выявление основных элементов содержания текста

(контроль понимания прочитанного)

Тема: «Строение цветка» биология 6 класс

Предтекстовый этап

Прием «Глоссарий»


Цель: изучение словаря, связанного с темой текста

1. Обратите внимание на название текста . Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом


Укороченный побег ограниченный побег в росте

Чашечка

Венчик

Оплодотворение

Пестик

Соцветие

Двудомные растения

Опыление ветром

Многосменной плод

Текстовый этап

2. Прочитайте текст, вернитесь к данным словам и посмотрите на значение и употребление слов, использованных в тексте. Запишите их определения

Прием «Чтение с вопросами»

1.Прочитайте абзац и задайте вопросы

2.Перекодирование информации


Укороченный ограниченный в росте побег

Цветок

Цветоножка

укороченный стебелек, на котором расположен цветок.

Венчик

Совокупность лепестков

Оплодотворение

Пестик

Женский репродуктивный орган

Соцветие

Двудомные растения

Пестики и тычинки развиваются на разных растениях

Опыление ветром

Многосменной плод

Послетекстовый этап отработка практических навыков

Задание 1.

Обозначьте какими цифрами на рисунке указаны:

1.Венчик

2.Рыльце пестика

3.Цветоножка

Вставьте пропущенные слова. 1.Генеративный орган цветкового растения, в котором происходит оплодотворение и формируется семя – это … 2.Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего окрашена в различные цвета называется … 3.Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нём пыльцы – это …

4.Если через цветки можно провести только одну плоскость симметрии, то такие цветки называют … 5.Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на одном растении, то такое растение называется …  
Заполни пропуски в тексте:

А. Цветок – это орган _______ размножения. Б. Стебель, на котором расположен цветок, называется _______. В. Она расширяется и образует ________, на котором находятся все остальные части цветка. Г. Снаружи цветка расположен __________. Если его листочки однородные, то он простой. Д. Его наружные листочки образуют ___________ . Е. А внутренние, часто ярко окрашенные, образуют ________. Ж. Главные части цветка ______ .

Термины: 1. Пестик и тычинки

2.Цветоножка

3. Семенного

4.Околоцветник

5.Венчик

6.Чашечка

7.Цветоложе

8.Завязь

Ответы внесите в таблицу в бланке ответа:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Читать — значит применять в жизни прочитанное.



Адольф Дистервег