Файл: Маркетинг на основе данных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Синергия»
Контрольно-курсовое задание


Дата




код



















Дисциплина

Маркетинг на основе данных










Программа

МВА

(дистанционная форма обучения)





ОТЗЫВ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Положительные стороны работы:
Недостатки работы:
Оценка ________баллов

Преподаватель _____________________________________________






Контрольно-курсовое задание

по дисциплине «Маркетинг на основе данных»

(максимальная оценка 100 баллов)

Вариант 2 (практическое задание к теме 4)

Задание 1 (34 балла). Возьмите все лиды всех потенциальных клиентов, которые сейчас у вас в работе, и оцените каждого из них, используя критериальную матрицу. Разместите получившиеся данные в воронке.

Данные приведены на примере компании

0%-ные клиенты

25%-ные

клиенты

50%-ные клиенты

75%-ные клиенты

90%-ные клиенты

100%-ные клиенты

Цифровой Квартал ООО

ТомскРТС АО

Омская энергосбытовая компания ООО

Томская генерация АО

Башкирская генерирующая компания ООО

ИНТЕР РАО - Электрогенерация, АО




Нижневартовская ГРЭС АО

РН-Энерго ООО

Мосэнергосбыт АО

ООО Интер РАО-Управление генерацией

Тамбовская энергосбытовая компания ПАО







Петроэлектросбыт АО

Каширская ГРЭС ООО

Алтайэнергосбыт АО

ТГК-11 АО (Омск)













ОмскРТС АО

Петербургская сбытовая компания АО




Вывод: Компания уделяет меньше времени на продажу услуг для компаний с нулевыми лидами и 25%-лидами, так как продажа услуг для данных компаний маловероятна. В то же время компания уделяет повышенное внимание лидам с 90% и 100% вероятностью, это постоянные контрагенты компании, с которыми будут заключены договора.

Задание 2 (33 балла). Посчитайте зависимость между стажем работы ваших сотрудников, их базовыми показателями работы, их конверсией, средним чеком и тем, как часто клиенты, работающие с этим сотрудником, у вас покупают.

Сотрудник

Стаж и базовые показатели работы сотрудника

Частота заключения договоров у сотрудника в мес

Стаж, лет

Конверсия,%

Средняя сумма заключенного договора, тыс.руб.

Бельцов В.В.

10

4,1

200

2

Иваницын П.С.

12

5,3

2 000

4

Соколова Л.Ю.

6

2,0

1 500

4

Крепский А.И.

7

2,6

1300

3

Вершинин Е.Г.

2

2,3

500

3

Антропенко А.В.

1

1,9

460

3

Сидоренко Г.Ш.

14

6,5

1 860

4

Вывод:

Наиболее опытные работники компании Иваницын П.С. и Сидоренко Г.Ш со стажем работы 12 и 14 лет соответственно, показывают наилучшие показатели работы. Работа данных сотрудников эффективна и успешна.

Бельцов В.В. имеет большой стаж работы в компании и высокий показатель конверсии, но так как он работает с некрупными контрагентами, средняя сумма заключенных договоров не такая большая.



Соколова Л.Ю. и Крепский А.И. имеют невысокие показатели конверсии, но средняя сумма заключенных договоров существенна, что приносит компании существенную выручку.

Вершинин Е.Г. и Антропенко А.В. не так давно работают в компании. У данных сотрудников низкий показатель конверсии и средняя стоимость заключенных договоров. К данным сотрудникам целесообразно применить мотивацию для их дальнейшего развития.

Задание 3 (33 балла). Проведите сегментацию ваших клиентов на основании каких-либо базовых параметров на лучших, средних и худших, то же самое проделайте и со списком сотрудников, разделив их на лучших, средних и худших. Сопоставив два списка, определите, продают ли ваши лучшие сотрудники вашим лучшим клиентам, или же такая закономерность отсутствует и есть серьезные возможности для оптимизации.  

Сегментация клиентов

Сегментация сотрудников

«Лучшие»

«Средние»

«Худшие»

«Лучшие»

«Средние»

«Худшие»

ИНТЕР РАО - Электрогенерация, АО

Омская энергосбытовая компания ООО

Нижневартовская ГРЭС АО

Иваницын П.С.

Соколова Л.Ю.

Вершинин Е.Г.

Тамбовская энергосбытовая компания ПАО

РН-Энерго ООО

ТомскРТС АО

Сидоренко Г.Ш.

Крепский А.И.

Антропенко А.В.

ТГК-11 АО (Омск)

Петроэлектросбыт АО

Цифровой Квартал ООО







Бельцов В.В.

Петербургская сбытовая компания АО

Томская генерация АО













Башкирская генерирующая компания ООО

Мосэнергосбыт АО













ООО Интер РАО-Управление генерацией

Каширская ГРЭС ООО













Алтайэнергосбыт АО
















ОмскРТС АО

















Вывод: В соответствии с приведенными данными можно сделать вывод, что передовые сотрудники компании ведут плодотворную работу с ключевыми контрагентами. Сотрудник компании Иваницын П.С. работает только с самыми лучшими контрагентами (АО “Интер РАО-Электрогенерация”, ПАО “Тамбовская энергосбытовая компания”, АО “ТГК-11”, АО “Алтайэнергосбыт”)

Сидоренко Г.Ш взаимодействует с АО “Петербургская сбытовая компания”, ООО “Башкирская генерирующая компания”, а также ООО “Омская энергосбытовая компания”, которая относится к компаниям с 50-% лидами.

Для того, чтобы у данных сотрудников не пропал стимул для дальнейшего развития , необходимо внести корректировку в работу- закрепить их частично и за сложными компаниями из сегмента “Худшие” и частично за компаниями из группы “Средние”.

Сотрудники компании Соколова Л.Ю. и Крепский А.И. работают с компаниями, относящимися к сегменту “Средние”. Кроме этого Соколова Л.Ю. проводит заключение договоров с одной из лучших компаний АО “ОмскРТС”. Данные сотрудники уже достаточно компетентны, им можно доверить работу с крупными перспективными контрагентами.

Вершинин Е.Г. и Антропенко А.В. имеют низкие показатели конверсии и средней стоимость заключенных договоров. Данные сотрудники работают напрямую с компаниями, которые относятся к сегменту “Худшие”. Так как эти сотрудники пришли на работу в компанию не так давно и не имеют соответствующего опыта работы, им поручена работа с маленькими контрагентами, которые не представляют большого интереса и бесперспективны. Для улучшения показателей работы этих сотрудников необходимо их мотивировать- поручить им взаимодействие с более крупными и потенциально выгодными компаниями из сегментов “Лучшие” и “Средние” . А за более опытными сотрудниками Иваницыным П.С. и Сидоренко Г.Ш. закрепить шефство над коллегами.

Сотрудник Бельцов В.В. имеет большой стаж работы в компании и высокий показатель конверсии, но так как он работает с некрупными контрагентами, средняя сумма заключенных договоров не такая большая. Для данного сотрудника рекомендуется поменять контрагентов на более крупных и посмотреть, как данный сотрудник справится с задачей, сохранит ли уровень конверсии на том же уровне.