Файл: Из всех работало только два.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ленинград

Июль 1942г, граждане торжественно отмечают день физкультурника. Ленинград был давно отключен от всех коммуникаций, а без них город следующую зиму не переживет. Когда на город напали, Ленинград погрузился во мрак. Это зима была самая холодная и страшная в истории Ленинграда.

К Январю 1942 года в Ленинграде ежедневно умирало более тысячи человек, в основном из-за голода и холода. Выжить без электричество невозможно, помочь Ленинграду могло только чудо, чудо которое предстояло совершить советским энергетикам.

Для Адольфа Гитлера, Ленинград с самого начала был основной целью. Именно потому что захват Ленинграда стал бы для Советского Союза ударом от которого сложно было бы оправиться . В Ленинграде выпускались новые виды вооружения и новые танки. Т-34 именно из Ленинграда. Производились истребители. Более 1/3 промышленности находилась в Ленинграде.

Непривычная работа предприятий требовала каласальных затрат энергии. Если их лишить этой энергии Советский Союз не сможет защищаться.

Потеряли все свои загородные электростанции, они были захвачены фашистами. Электростанции которые были вне города несправлялись с нагрузкой. Их едва хватало на жизненноважные предприятия, госпитали и хлебо-заводы.

Из всех работало только два

  • Центральный

  • ТЦ-31- Красный Октябрь

Перметаж- жемчужина Ленинграда тоже оказался в числе законсервированных объектов. электричество он тоже не получал, а это значит, что во всех его залах стоял мрак. Сияли разбитые окна, через которые наметало сугробы, а вместо картин на стенах весели пустые, тусклые рамы.

Удивительно, что в самую холодную зиму в Ленинграде, в 20-ых веках, приходили посетители, сотрудники музея которые жили здесь, как в бомбоубежищах под дворцом, по памяти проводили экскурсии по памяти,в пустых залах.

В эмертаже последняя лампочка погасла в Декабре 1941 года, тогда же исчезла электроинергия в Ленинградских квартирах. Жилой комплекс был отключен полностью.

В первые 15 дней Декабря пищевые промышленности недополучают электричество. и город недополучил 835т продовольствия.

С 18 декабря не работает водопровод, свет, ничего не подается.

Когда закончилась еда в ход пошло непродовольственное сырьё.


25 Января 1942 год Ленинградские энергетики называют Черным днем. Тогда в Ленинграде осталась одна вспомогательная турбина. Все остальные встали, не хватало топливо. Вместе с ними и всала жизнь в Ленинграде.

В конце 1941 года Русские войска освободили Тихвин, небольшой по современным меркам городок, который находился в 200км от Ленинграда. Вскоре, глава Ленинградского кометета обороны Алексей Косытин озвучил смелую идею, соединить блакадный город с Волховской Гэс.

Несколько месяцев эта электростанция находилась в предофронтовой зоне. Поэтому о ее использовании даже не помышляли. После освобождения Тихвина, эта электростанция стала безопасной. Только все оборудование было вывезено на Восток страны.

Гэс на реке Волхов ещё с осени 1941 года была заменирована. В машинном зале установили несколько мощных зарядов соединённых прроводом, в котором была зрывчатка. При его возгорании должны были сработать все заряды сразу и тогда вся электростанция превратилась в груду камней за считанные секунды.

Однажды маленькая искра попала на дин такой шнур, но его упели перерубить, а иначе бы все уничтожилось. С того момента все приборы отключили друг от друга и люди стояли и дежурили около этих приёмников.

Чудом уцелевшую Гэс предстояло срочно востанавливать.Вагоны с оборудованием, которые в Тылу даже не успели разрузиться, пошли в обратную сторону.

И вот кажется вот оно, спасение Ленинграда, включить Гэс и готово. Но этого было мало. Нужно было каким-то чудом соеденить Волхов и Ленинград.

К апрелю 1942 года Волховская Гэс уже была полностью готова для передачи электороэнергии.

Было решено проложить кабель по дну Ладыжевского озра.

К началу 40-ых СССР стал третьим, после США и Германии по объему вырабытому электричеству. А вот по протяжённасти подводных силовых линий не вошёл даже в первую пятёрку.

Отечественные энергетика только начинала осваивать это направление. А профильных экспертов нехватало. А в Ленинграде их было всего трое.

главный инженер- Сергей Усов

Инжингер по кабельным сетям- Иван Ежёв

Инжинер по высоковольдным сетям- Никатим Туманов

НО ни у кого из них не было опыта прокладки кабеля в условиях военных действий.

Примерный маршрут был явен сразу, там гдн проходила дорога жизни по Ладоге от Осиновецкого маяка до мыса Кареджи. Это самый короткий путь 22 км, но самый опасный. Небо сдесь иногда становилось черным от фашистских самолетов.\



Сделать это нужно было быстро и с ми нимальным временем на поверхности озера. Обратиться решили к Туманову.

"Необходимо было отдать долг Отечеству в тяжкий час его истории. Если ты скажешь "я не знаю"- и уйдешь в кустя,кто же будет защищать страну. Надо найти в себе выдержку, терпение, добиться напряжение всех душевных сил"- это одна из первых записей Туманова.Когда он начал вести дневник в 1942году.

Операция по проведению электричества в Ленинград была очень засекречена и все действия которые происходили Туманов писал в эту общую тетрадь в клетку. А вот что происходило:

Завод Сев кабель оставшияся в городе профильное предприятие сообщило, что изготовить высоковольдный кабель не сможет, неизчего.

Пришло изготавливать из того, что было. И изготовить получилось только на кабель низкого напряжения в 10Кв.

И в качестве изоляции использовали совершенно еожиданный материал- бумага для выпуска денег.

И прокладывать прошлось не в 2 нити, а в 5.

Тем временем в Волховской Гэс шли полным ходом подготовки дистанции к запуску. Но вернуть оборудовиние было мало, требовались люди которые могли с этим оборудованием работать.

Защита Волхова работала хорошо. Именно поэтому все шло быстрее чем планировалось.

Уже в середине лета, были готовы высоговоьтные линии с обеих сторон.

А на подводных путях стоял знак вопроса.

Существовал лагерь, про котовый немцы так и не узнали, хоть очень часто летали ад этим лесом. Между тем в лагере ставили новые палатки, 200 человек из Ленинграда приехали туда.

Как только Месси -шмиты долетали до Ладоги, в небе уже было Советские самолеты, а береговые орудия находилсь в боевой готовности.

Первый выход был назначен 3-4 сентебря, все сильно волновались. Ведь плана Б на случай неудачи у них не было. Маяк зажигался в 00:00, он был единственный орентиром в осенние ночи.

23 сентебря энергетики подали первую энергию в Ленинград. Но меньше чем черес сутки электричествор пропало. Произошла авария, кабель порвался. Обвенили во всем инжинеров, а самого главного Туманова вызывали на допрос. Ему давали чистый лис и он несколько дне писал почему это произошло. И так покругу, и Туманов докозал, что инжинеры не виноваты, дело было в слишком высоком напряжении.

Но эхто не единственная поломка, кабели ломались еждневно и приходилось спускаться и заменять. Так продолжалось втечении 1 месяца.


Из Ленинграда пришел приказ, выходить на ладоку не только ночью, но и днём.

В один день было ясно, ни одного облочка, а это значит, что у немцев все будет как на лодони. но судно начало тсвое движение. А в 13:50 его заметили немецкие бомбандировщики. Бомбы пробивали борта. Повредили и сам кабель.

Проложить 5 нуть второй раз, тоже чуть не закончилось провалом. Но они представились рыбаками и их отпустили.

Немец на самолете спустился к воде и посмотрел нв руссково. У него либо закончились потроны. либр от был в шоке от поведения русских и улетел.

Укладка последней, пятой нити прошла успешно. Все работы заняли 48 дней.1 декабря 1942 года электричество поступало в Ленинград на постоянной основе. И это была настоящая победа.