Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство) Дисциплина История Практическое задание 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 2. Во второй половине XX века многие страны освободились от колониальной зависимости.
Назовите причины этого процесса.
К какому континенту (континентам) относились эти страны?
Охарактеризуйте политическое и экономическое развитие одной из стран.
Деколонизация во второй половине XX века происходила под влиянием стран социалистического лагеря во главе с Советским союзом. Причинами являлось стремление СССР ослабить страны колонизаторы и стремление обрести новых дружественно настроенных стран с социалистическим управлением.
После окончания Второй Мировой Войны огромное количество стран Африки, Южной Америки, Среднего Востока, Индии и Дальнего Востока начали обретать свободу от прямого управления странами Первого Мира. Эта мера позволила освободить административные ресурсы и необходимость контролировать напрямую эти страны через военные ресурсы. Множество стран обрело свою свободу в тот момент, когда страна колонизатор теряла контроль над колониальной территорией. Это уже было в истории на примере Испанской колониальной империи в качестве колонизатора и такими странами, как Мексика, Колумбия, Перу и др. Без военного контроля местное самоуправление провозглашало свою независимость, а страна колонизатор не имела возможности вернуть эти территории. Ярким примером деколонизации во второй половине 20 века является Вьетнам. После Второй Мировой Войны бывшая французская колония (современный Вьетнам), после оккупации Японией и дальнейшим поражением Японии, не стала возвращаться под юрисдикцию Франции мирным путём. Франция вместе с США попытались вернуть колонию и по результату Вьетнамской войны понесли огромные человеческие, финансовые и репутационные издержки.
Корейская Республика (Южная Корея). Экономическое и политическое развитие.
Политическое развитие | Экономическое развитие |
В ходе полувекового развития демократического процесса к настоящему времени в Южной Корее сложилась прочная правовая основа политической демократии, основанная на её базовых принципах: представительство; гражданственность; право. | Стремительное развитие электроники, машиностроения, химической промышленности, кораблестроения, текстиля, пищевой промышленности и выплавки стали. Результатами развития этих и многих других отраслей из отсталой колониальной державы превратилось в ведущую державу экспортера. |
Сочетание традиционной культуры Кореи и интеграция западных ценностей и образа жизни. | Проведение властями политики содействия экономическому росту. |
Сочетание и согласованное действие атрибутов классической демократии, таких как парламентаризм, конституционализм, правовое государство, многопартийность, с одной стороны, и присущих конфуцианскому миру форм общественной организации, с другой. | Поддержка малого и среднего предпринимательства, что способствовало быстрому образованию среднего класса. |
Задание 3. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
«Эпоху правления Брежнева (1964 – 1982 гг.) можно назвать временем «застоя» как в советской экономике, так и во внешней политике».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Аргументы в подтверждение:
1. После удачного старта реформы 1965 года, уже в 1970-е экономика практически прекратила развиваться. Модернизация экономики требовала большого административного ресурса, экономическая система СССР требовала полного управления всеми механизмами экономики. В то же время нефть позволяла СССР получать валюту и покупать все необходимые экономике дефицитные ресурсы. Со временем нефтяные доллары становились более простым способом покрыть издержки государства в различных областях (вооружении, легкой промышленности, машиностроении, СХ). Тем самым не позволяя развиваться собственной экономике. Рост промышленности и сельского хозяйства прекратился, экономика деградировала, полки в магазинах пустели, очереди за дефицитными товарами становились длиннее.
2. Несменяемость власти и процветание коррупции, как результат. Брежнев пришел к власти в результате переворота, совершенного с помощью членов Политбюро и с молчаливого согласия более мелких персон. Их молчание и лояльность подкупались гарантией сохранения занимаемых ими должностей. В результате функциональным управлением страной занимались не профессионалы, а коррупционеры, не имеющие заинтересованности в развитии, реформах, положительном преобразовании государства.
Аргументы в опровержение:
1. Экономическая реформа 1965 года давала положительные результаты: предприятия переводились на хозрасчет, труд работников экономически стимулировался, повышалась рентабельность предприятий, увеличивался национальный доход, производство промышленности за несколько лет выросло на 50%, а к 70-м годам было построено 1900 крупных предприятий. Рабочие места были всегда. Большое внимание уделялось социальной сфере: бесплатное образование, медицина, строительство жилья, выдача государством квартир для рабочих, низкие цены на коммунальные услуги. Отмечался рост рождаемости: люди были уверены в своем будущем.
2. «Разрядка» международных отношений между СССР и США: в 1968 году был заключен Договор о нераспространении ядерного оружия, в 1969 году ― соглашение «О мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны между СССР и США». Вес СССР на политической арене рос, мы становились мощной державой, имеющей авторитет.
Задание 4. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
В каком году происходил съезд, отрывок из выступления на котором приводится?
25 февраля 1956 года
Какое название (пропущенное в тексте) получил период в отечественной истории, к которому относится проведение съезда?
«Хрущевская оттепель»
Кто был руководителем СССР в этот период?
Хрущев Никита Сергеевич
Выскажите своё мнение относительно этого выступления.
Доклад «О культе личности и его последствиях» Хрущёв сделал на XX съезде КПСС в 25 февраля 1956 года. В своем выступлении он осудил культ личности Сталина, как систему, машину репрессий. В докладе он озвучил общее количество осужденных по политическим обвинениям: с 1921 по начало 1954 года было приговорено к смертной казни 642980 человек, к лишению свободы 2369220 человек, к ссылке 765180 человек. Как отмечает очевидец событий А.Н Яковлев: «В зале стояла тишина. Не слышно было ни скрипа кресел, ни кашля, ни шепота. Никто не смотрел друг на друга - то ли от неожиданности случившегося, то ли от смятения и страха. Шок был невероятно глубоким». Все знали, что врагов народа наказываю, но не представляли, каких масштабов это достигало. В репрессиях были замешаны все: руководители местных НКВД, прокуроры, руководители местных партийных ячеек, все партийные деятели, даже среднего звена подписывали обвинительные акты и были замешаны в репрессиях. Самый главный тезис, который сделал Хрущёв – этими репрессиями Сталин поставил себя над партией, создал свой культ личности. Хрущёв не стал обвинять партийных деятелей, они были лишь винтиками в этой системе, он обвинил во всём только Сталина. Культ личности Сталина был виною всему, партия – это жертва, таким образом он обелил и себя (он сам перевыполнил план по борьбе с врагами народа) и всех руководителей партий, тем самым заработав себе больше сторонников. Двадцатый съезд и доклад Хрущёва был переломным моментом и началом «оттепели», началом реабилитации невинно осуждённых.
Задание 5. Перед Вами историческая задача. Она состоит из исторического условия и нескольких заданий к нему: историческое условие: «Многие города Древней Руси возникали на берегах рек», задание: «Приведите три объяснения преимущества такого расположения».
Используя информационно-коммуникационные технологии, придумайте свою историческую задачу, посвящённую изучаемому нами периоду.
Задача: Вы приглашенный эксперт для решения задачи снижения потерь бомбардировщиков союзной авиации. Во время бомбардировки важных стратегических объектов, при возвращении, до дома многие самолёты не добирались. При осмотре вернувшихся самолётов вы видели, что фюзеляж, крылья и хвост сильно повреждены. Какую часть самолёта следует укреплять?
Ответ: Стоит сделать вывод, что с повреждёнными крыльями и хвостом самолёт летать может, значит нужно укреплять другие части самолёта, в особенности бензобак.
Задание 6. Используя представленный фрагмент текста, обоснуйте сущность и социальную значимость своей будущей профессии.
Быть учителем – призвание высокое, благородное и ответственное. Таким и был поступок Януша Корчака. Учитель должен знать и любить не только свой предмет, но и в большей степени знать и любить детей, разбираться в их психологии. Не только передавать свои знания и опыт, но и быть поддержкой. Обладать выдержкой и самообладанием, чуткостью и сопереживанием, уметь переключать и распределять внимание детей. Быть примером, дарить уверенность и избавлять от страхов, даже в самой тяжелой ситуации.
Задание 7.
А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | формирование экскурсионной культуры |
2. | План мероприятия |
|
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия |
|