Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративноприкладное искусство) Дисциплина История Практическое задание 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Б) Подготовьте конспект исторического урока-экскурсии (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данного урока-экскурсии. Выполнить это задания Вам поможет таблица.
Урок-экскурсия по городу Пермь.
№ | Алгоритм | Содержание |
1 | Цель мероприятия и его задачи | Цель: получение знаний об истории города Задачи: расширение кругозора, развитие интереса к истории родного города, формирование экскурсионной культуры. |
2 | План мероприятия | 1. Встреча группы у здания учебного заведения, перекличка. 2. Экскурсия по Перми 3. Завершение экскурсии, перекличка. 4. Возвращение к зданию школы на автобусе. |
3 | Критерии для оценки успешности мероприятия | 1. Выражение интереса у детей к объектам, показанным во время экскурсии. 2. Вовлеченность в процесс, желание и умение задавать дополнительные вопросы. 3. Умение рассказать, что узнали нового, по завершению экскурсии. |
Во время экскурсии участники погрузятся в атмосферу богатого губернского города конца XIX - начала XX веков. Познакомятся с образом жизни горожан, их бытом и нравами, культурой.
План мероприятия:
Остановка | Чем примечательно место |
Памятник Василию Никитичу Татищеву | 9 марта 1720 года капитан-поручик артиллерии Василий Никитич Татищев получает указ Берг-Коллегии «в Сибирской губернии на Кунгуре и в прочих местах, где отыщутся удобные разные места, построить заводы и из руд серебро и медь плавить». Осмотрев берега Камы, Татищев нашел место в устье р. Егошихи удобным для строительства медеплавильного завода. Хотя Татищев пробыл здесь всего несколько месяцев, его по праву можно считать одним из основателей Егошихинского завода - предшественника города Перми. Татищев успел сделать некоторые распоряжения относительно заводских построек и составил проект укреплений при заводе, лично снял план местности и осматривал рудники, отведенные для действия нового предприятия. Василий Никитич был сподвижник царя Петра I. Он очень любил Урал, изучал его и много сделал для его развития. |
Гостиница «Центральная» | На пересечении с улицей Советской стоит ныне гостиница «Центральная» (дом № 9). В разные годы она принимала немало знаменитых людей. Во время Великой Отечественной войны в гостинице жили многие советские писатели. Вениамин Каверин работал тогда над романом «Два капитана», и не случайно в главах «В госпитале» и «Приговор» появились описания госпиталя, нынешнего Комсомольского 32 проспекта, набережной Камы. Юрий Тынянов написал в Перми свой последний рассказ «Гражданин Очер» — о П. Строганове, участнике Великой французской революции 1789 — 1794 годов. Закончил третью часть романа «Пушкин» и написал несколько рассказов. |
Пермская мужская гимназия | На пересечении с улицей Коммунистической находится медицинский институт. Раньше это здание занимала Пермская мужская гимназия — старейшее учебное заведение на Урале. Гимназия была образована на основе четырехклассного главного народного училища, открытого в 1786 году. Пермская гимназия (с 1808 года) была центром просвещения в губернии. Среди ее преподавателей и выпускников было немало видных деятелей науки и культуры. Это было время, когда в России осуществлялась первая школьная реформа. На основании школьного устава в губернских городах открывались главные, а в уездных — малые народные училища. |
Парк культуры и отдыха имени А.М. Горького | Загородный сад, Красный сад, парк культуры и отдыха имени А.М. Горького — вот такие названия имел парк, который сейчас называется детским культурно-спортивным комплексом имени А.М. Горького. В 1804 — 1805 годах на южной окраине Перми был заложен центральный бульвар парка. Он состоял из четырех линий, боковые березовые аллеи были предназначены для пешеходов, средняя — для проезда экипажей. В конце XIX века проводилась дополнительная посадка деревьев, и ныне еще растут те кедры, лиственницы, дубы и клены. Первое время бульвар соединялся с естественным лесом и продолжался до Казанской заставы у 50 речки Данилихи. В центре парка красуется деревянная ротонда (круглая садовая беседка), построенная в 1824 году по проекту И.И. Свиязева. |
Приезд летчика Чкалова в Пермь | В густой зелени стоит двухэтажный дом № 80 из красного кирпича. Это средняя школа № 22. Здесь в 1890 году было открыто училище для слепых детей. Непосредственное участие в этом приняла Е.П. Серебренникова. На здании школы висит мемориальная доска: «В феврале 1937 года школу № 22 посетил Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов». В 1936 году весть о героическом перелете экипажа АНТ-25 облетела весь мир. Летчики Чкалов, Беляков и Байдуков совершили беспосадочный перелет Москва — Петролавловск-на-Камчатке. В феврале 1937 года В. П. Чкалов приехал в город Пермь. |
Историческая часть города - пешеходная улица Пермская | Улица Пермская от нечетной стороны ул. 25 Октября до четной стороны ул. Крисанова относится к микрорайону Центр Ленинского района. Пожалуй, этот отрезок улицы самый «исторический» в Перми. |
Задание 8. Подберите портреты исторических деятелей второй половины ХХ века, уместные в классном кабинете. Разработайте внеурочное занятие и план его анализа по одному из представленных деятелей, продолжительностью 10 минут. Выполнить это задания Вам поможет таблица.
Андрей Дмитриевич Сахаров (1921 -1989)
№ | Алгоритм | Содержание |
1 | Цель мероприятия и его задачи | Цель: Познакомить учащихся с биографией А.Д. Сахарова, рассказать об его деятельности, вкладе в науку. Задачи: расширение кругозора, формирование патриотизма и уважения к науке. |
2 | План мероприятия | 1. Презентация: фото+текст Кратко: А. Д. САХАРОВ Андрей Дмитриевич Сахаров (1921 -1989) – советский физик-теоретик. Один из создателей водородной бомбы (1953 г.) в СССР. Диссидент и правозащитник; народный депутат СССР, автор проекта конституции Союза Советских Республик Европы и Азии. Лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год. За свою правозащитную деятельность был лишён всех советских наград и премий и в 1980 г. выслан из Москвы. В конце 1986 г. Михаил Горбачёв разрешил Сахарову вернуться из ссылки, что было расценено как прекращение борьбы с инакомыслием. В 2020 году, в связи со столетием Сахарова, был поднят вопрос о восстановлении его во всех наградах и званиях 2. Дискуссия на тему, почему вклад Сахарова в науку важен. 3. Конец урока. |
3 | Критерии для оценки успешности мероприятия | Активное участие учеников в дискуссии. Сформировавшееся понимание и заинтересованность в теме урока. |
Задание 9. Подготовить внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.
№ | Алгоритм | Содержание |
1 | Цель мероприятия и его задачи | Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; |
2 | План мероприятия | 1. Просмотр фильма «Садись рядом, Мишка!», 1977 год, режиссёр Яков Базелян. 2. Викторина по фильму, ответить на вопросы:
3. Дискуссия о фильме, дети рассказывают о своих впечатлениях. 4. Конец. Всем участникам выдаются сертификаты об участии. |
3 | Критерии для оценки успешности мероприятия | Активное участие учеников в викторине и дискуссии. Сформировавшееся понимание и заинтересованность в теме мероприятия. |
Задание 10. Ознакомьтесь с видеороликом «Путин о демографии»
Какую глобальную проблему, стоящую перед Россией, поднимает президент В.В. Путин в своём выступлении?
Путин о демографии.
МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Рождаемость в России снова падает, семьи создают представители малочисленного поколения 1990-х годов. Об этом в среду заявил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию.
Послание Путина Федеральному собранию. Главные тезисы
"Семьи сейчас создают малочисленные поколения 90-х годов. Число рождений вновь падает - вот в чем напряженность демографического периода, через который проходит сегодня Россия", - сказал президент.
Путин отметил, что Россия проходит через очень сложный демографический период.
"Сегодня у нас почти 147 млн человек. Но мы вступили в сложный, очень сложный демографический период. Его особенность в том, что благодаря мерам, которые приняли, начиная с середины 2000-х годов, нам удалось добиться положительных результатов в демографии и даже в какой-то период выйти на естественный прирост населения. Потому и школьников у нас становится все больше. Но семьи-то сейчас создают малочисленные поколения 1990-х годов, число рождений вновь падает - вот в чем напряженность демографического периода, через который проходит сегодня Россия", - сказал Путин.
По его словам, такой ключевой показатель, как суммарный коэффициент рождаемости, то есть число рождений, приходящихся на одну женщину, в 2019 году составил, по предварительной оценке, 1,5. "Много это или мало? Для нашей страны мало", - сказал президент.
Задача
Как заявил Путин, Россия должна к середине десятилетия обеспечить естественный рост численности населения. Коэффициент рождаемости при этом должен составить 1,7.
"Существующие сейчас негативные прогнозы не могут нас не настораживать, наша историческая обязанность - ответить на этот вызов. Не только выбраться из демографической ловушки, но и к середине наступающего десятилетия обеспечить устойчивый естественный рост численности населения страны. В 2024 году коэффициент рождаемости [в России] должен быть 1,7", - сказал он.
Путин напомнил, что в 1943 году, во время Великой Отечественной войны коэффициент составлял 1,3. "Еще хуже было в 1990-х годах. В 1999 году - 1,16 всего, хуже, чем во время Великой Отечественной войны. Семьи с двумя детьми тогда были редкостью, а то и вовсе были вынуждены откладывать рождение ребенка", - заметил президент РФ.
По его словам, демография - сфера, где нет какого-то универсального, тем более узковедомственного решения. "Каждый наш шаг, новый закон, государственную программу мы должны оценивать прежде всего с точки зрения высшего национального приоритета - сбережения и приумножения народа России", - заключил Путин.
Обеспечение яслями
Путин выразил недовольство темпами обеспечения детей яслями и потребовал от глав субъектов решить этот вопрос. До 2021 года должно появиться 250 тыс. мест, заявил глава государства в среду в послании Федеральному собранию.
"Важнейший, чувствительный вопрос - возможность устроить ребенка в ясли. Мы выделили средства из федерального бюджета, чтобы помочь регионам до конца 2021 года создать 250 тыс. новых мест в яслях. Однако за 2018-2019 годы вместо 90 тыс. таких мест создано 78. Из них реально может быть предоставлено малышам 37,5 тыс. На остальные до сих пор не получена образовательная лицензия. Значит, такие ясли не готовы принять детей. Уважаемые главы субъектов Федерации, коллеги, нельзя так работать. Вы чего?" - сказал Путин.
Он отметил, что в России создано 77,7 тыс. мест в яслях, но не все они работают в полноценном режиме. Так, половина из них не может работать. "Я вас прошу сделать все, хотя это уже очень сложно, но тем не менее это нужно сделать, нужно наверстать этот пробел", - потребовал президент.
Ранее вице-премьер РФ Татьяна Голикова заявила, что задача по достижению к 2021 году полной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет реализуется успешно. За 11 месяцев 2019 года очередь на места в яслях сократилась на 56,4 тыс. человек.
Задание 11. Подготовьте занятие с детьми дошкольного возраста по формированию навыков самообслуживания, используя художественные картины второй половины ХХ века. Придумайте проверочное задание для детей, которое они должны представить в форме рисунка.
Детям раннего возраста присуще стремление действовать самостоятельно.
«Я сам!» - заявляет ребёнок, часто не осознавая свои возможности. Большое место в трудовой деятельности детей этого возраста занимает самообслуживание. У маленьких детей самообслуживание связано с процессом одевания, раздевания, приёмом пищи и соблюдением элементарных правил личной гигиены (мытьё рук, пользование мылом, полотенцем, носовым платком и т. д.). С первых дней пребывания детей в детском саду мы организуем их процесс самообслуживания. Так как ведущим видом деятельности детей является игра, наша задача именно через игру и игровые приёмы научить детей само обслуживать себя.
Требуется огромное трудолюбие, а так же педагогический такт, чтобы не только не погасить детскую инициативу, но и способствовать её развитию. Поэтому решающее значение здесь имеют игровые приёмы, поскольку именно они позволяют, скрыть педагогическую позицию и более активно воздействовать на малыша.