Файл: Курсовая работа по курсу Информационное обеспечение систем управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


БАЛАКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ТЕХНИКИ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу

«Информационное обеспечение систем управления»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ

Допущен к защите Выполнил: ст. гр. УИТ-41

Преподователь Буганов В. Н.
Капралова О. А.________ Принял

«____»__________2009 г. Капралова О. А.________

«____»__________2009 г.

2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3

1Инфологическое проектирование БД 5

1.1 Анализ предметной области 5

1.2 Анализ информационных задач 8

2 Определение требований к операционной обстановке 9

2.1 Объем работы ИС 9

2.2 Объем памяти, отводимой под данные 9

3 Выбор СУБД 11

4 Логическое проектирование БД 13

4.1 Создание таблиц и связей между ними 13

4.2 Нормализация отношений 19

5 Физическое проектирование БД 20

5.1 Составление форм, запросов и отчетов 20

5.2 Защита данных 32

Заключение 34

Список использованных источников 35

Введение

В настоящее время среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная СУБД ACCESS, входящая в состав пакета Microsoft Office XP. Дружественный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.

Основные функции СУБД – это описание структуры базы данных, обработка данных и управление данными.

База данных – это совокупность сведений о реальных объектах, процессах, событиях или явлениях, относящихся к определённой теме или задаче, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и любой её части. Реляционная база данных представляет собой множество взаимосвязанных таблиц, каждая из которых содержит информацию об объектах определённого типа. Каждая строка таблицы содержит данные об одном объекте (например, клиенте, автомобиле, документе), а столбцы таблицы содержат различные характеристики этих объектов – атрибуты (например, наименования и адреса клиентов, марки и цены автомобилей). Строки таблицы называются записями, все записи имеют одинаковую структуру – они состоят из полей, в которых хранятся атрибуты объекта. Каждое поле в записи содержит одну характеристику объекта и имеет строго определённый тип данных (например, текстовая строка, число, дата). Все
записи имеют одни и те же поля, только в них содержатся разные значения атрибутов.

Любая СУБД позволяет выполнять четыре простейшие операции с данными:

- добавить в таблицу одну или несколько записей;

- удалить из таблицы одну или несколько записей;

- обновить значения некоторых полей в одной или нескольких записях;

- найти одну или несколько записей, удовлетворяющих заданному условию.

Для выполнения этих операций используется механизм запросов. Результатом выполнения запросов является либо отобранное по определённым критериям множество записей, либо изменение в таблицах.

Взаимосвязанные двухмерные таблицы, являющиеся объектами СУБД, называются реляционными таблицами, а сами СУБД – реляционными базами данных.

Использование компьютеров, с установленными на них базами данных, значительно сокращает время на поиск информации, что приводит к увеличению производительности труда пользователя.

Однако создание является делом кропотливым и сложным. Правильно созданная БД может значительно облегчить жизнь специалисту базы данных в конкретной предметной области, а неверно созданная БД, если и будет работать, может значительно усложнить доступ к информации.

Таким образом, для конечного пользователя важнейшей задачей является правильно расставить приоритеты в процессе создания БД и четко для себя установить, что требуется от БД. Решение данной проблематики и будет проведено в ходе курсовой работы.

1 Инфологическое проектирование
Процесс реализации БД представляет собой последовательность переходов от неформального словесного описания информационной структуры предметной области к формализованному описанию объектов предметной области в терминах некоторой модели.

С точки зрения реализации БД в рамках системного анализа, необходимо осуществить первый этап, то есть провести подробное словесное описание объектов предметной области и реальных связей, которые присутствуют между описываемыми объектами. Желательно, чтобы данное описание позволяло корректно определить все взаимосвязи между объектами предметной области.

Цель инфологического моделирования - обеспечение наиболее естественных для человека способов сбора и представления той информации, которую предполагается хранить в создаваемой базе данных. Поэтому инфологическую модель данных пытаются строить по аналогии с естественным языком (последний не может быть использован в чистом виде из-за сложности компьютерной обработки текстов и неоднозначности любого естественного языка). Основными конструктивными элементами инфологических моделей являются сущности, связи между ними и их свойства (атрибуты).




    1. Анализ предметной области


В базе данных «Ремонт бытовой техники» хранится информация об клиентах, исполнителях и о предоставляемых ими услугах. В данной курсовой работе можно выделить следующие сущности:

  1. Клиенты;

  2. Заказ;

  3. Вид ремонта;

  4. Исполнение ремонта;

  5. Исполнители;

  6. Требуемые запчасти;

  7. Запчасти;

  8. Заказ деталей;

  9. Завод изготовитель;

Определим классы для наших сущностей. Стержневыми сущностями будут являться следующие: вид ремонта, клиенты, исполнители, запчасти и завод изготовитель, эти сущности, согласно из определения, имеют независимое существование. Ассоциациями в нашей базе данных будут сущности: заказ, исполнение ремонта и заказ деталей, требуемые детали.


Сущность

Атрибут

Клиенты

ФИО, адрес, телефон (сот), телефон (дом)

Заказ

№ заказа, ФИО, дата заказа, гарантия, тип ремонта, поломка, выполнен

Вид ремонта

Тип ремонта, срок ремонта, цена ремонта

Исполнение ремонта

ФИО исполнителей, № заказа

Исполнители

ФИО исполнителей, образование, стаж, телефон (сот)

Требуемые запчасти

№ заказа, название запчасти

Запчасти

Название запчасти, цена запчасти, наличие

Заказ деталей

Название запчасти, название завода, количество

Завод изготовителей

Название завода, адрес, телефон, факс


Построим ER-диаграмму:


Факс




Назв. завода

Телефон



Кол-во

Назв. запчасти






Завод изготовитель




Заказ деталей





Срок ремонта

Назв. запчасти

Адрес




Тип ремонта

Наличие

Назв. завода







Вид ремонта

Запчасти

Цена запчасти




Тип ремонта

Цена ремонта




№ заказа




Требуемые запчасти

Поломка

Гарантия

ФИО исп




Заказ




Исп.ремонта

Дата

№ заказа




ФИО

Назв. запчасти




Выполнен

№ заказа




Адрес




Исполнители

ФИО исп




Клиенты

Телефон (дом)

Стаж




Телефон





ФИО

Телефон (сот)

Образование


Рисунок 1 - ER-диаграмма базы данных «Ремонт бытовой техники»


    1. Анализ информационных задач и круга пользователей системы


С помощью проектируемой БД можно получить информацию об клиентах, исполнителях, заводах изготовителях.

База данных «Ремонт бытовой техники» предназначена в первую очередь для сотрудников мастерской, осуществляющих прием и оформление заказов на ремонт и заказ необходимых деталей на заводе.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОПЕРАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКЕ, В КОТОРОЙ БУДЕТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ ИНФОМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

2.1 Объём работы информационной системы
Данная база данных будет содержать:

- информацию о 9 заводах;

- информацию о 14 исполнителях;

- информацию о 14 клиентах;
2.2 Объем памяти, отводимый под данные
Для определения объема памяти, отводимой под данные БД воспользуемся сле­дующей форамулой ,

Где li-длина записи в i –й таблице;

Ni – примерное (максимально возможное) количество записей i таблице;

Nai – количество записей в архиве i таблице.

Коэффициент 2 перед суммой нужен для того, чтобы выделить память для хране­ния индексов, промежуточных данных, и для выполнения объемных операций и тому подобных.

Проведем расчет на примере одной таблицы «Вид ремонта»

Таблица 1 – Данные о Виде ремонта

Код Оп

Дата создания

Глава

Сайт

Центральный офис

4

8

35

20

50

Подставив значения, получим:

Мд=2*(50+4+8)*12= 1488

Итоговые значения объема памяти базы данных «Ремонт бытовой техники» приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Значения объема данных базы данных таблиц

Название таблицы

Объема памяти (байт)

Вид ремонта

1488

Завод изготовитель

2640

Заказ

3472

Заказ деталей

1428

Запчасти

1652

Исполнение ремонта

672

Исполнители

1652

Клиенты

1960

Требуемые запчасти

1512