Файл: Курсовая работа по курсу Информационное обеспечение систем управления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проверим отношения на третью нормальную форму (3НФ). Отношение находится в 3НФ, если оно находится в 2НФ и каждый не ключевой атрибут нетранзитивно зависит от первичного ключа, другими словами не зависит функционально от любого другого не ключевого поля. Транзитивная зависимость отсутствует, так как неключевые атрибуты не зависят друг от друга.


5 ФИЗИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ

5.1 Составление форм, запросов и отчетов
БД содержатся следующие таблицы:



Рисунок 11– Таблица «Вид ремонта»



Рисунок 12– Таблица «Завад изготовитель»



Рисунок 13– Таблица «Заказ»


Рисунок 14– Таблица «Заказ деталей»



Рисунок 15– Таблица «Запчасти»



Рисунок 16– Таблица «Исполнители ремонта»



Рисунок 17– Таблица «Исполнители»



Рисунок 18– Таблица «Клиенты»



Рисунок 19– Таблица «Требуемые запчасти»

5.2 Формы:
Д ля удобства доступа к данным была создана "Главная кнопочная форма".

Рисунок 20– Главная кнопочная форма «Ремонт бытовой техники»

И з главной кнопочной формы можно открыть формы с информацией о клиентах, исполнителях и т.д.

Рисунок 21– Форма «Вид ремонта»



Рисунок 22– Форма «Завод изготовитель»



Рисунок 23– Форма «Заказ деталей»


Рисунок 24– Форма «Запчасти»



Рисунок 25– Форма «Клиенты»



Рисунок 26– Форма «Исполнение ремонта»



Рисунок 27– Форма «Исполнители»




Рисунок 28– Форма «Заказ»
5.3 Запросы
Для удобства работы с БД пользователь обращается к данным через запросы.



Рисунок 29– Запрос «Запрос по номеру заказа»






Р исунок 30– Запрос «Запрос по фамилии Клиента»

Рисунок 31– Запрос «Запрос на общую сумму ремонта»





Р исунок 32– Запрос «Запрос на кол-во заказа»



Р исунок 33– Запрос «Запрос на не выполненные заказы»




Р исунок 34– Запрос «Перекрестный запрос»



Рисунок 35– Запрос «Со скидкой»

5.4 Отчеты



Р исунок 36– Отчет «Вид ремонта»

Рисунок 37– Отчет «Заказ»




Р исунок 38– Отчет «Заказы»


Рисунок 39– Отчет «Запчасти»



Рисунок 40– Отчет «Исполнители»



Рисунок 41– Отчет «Клиенты»



Рисунок 42– Отчет «Счет к оплате»
5.2 Защита данных
Система безопасности БД должна обеспечивать физическую целостность БД и защиту от несанкционированного вторжения с целью чтения содержимого и изменения данных.

Защита БД производится на двух уровнях:

- на уровне пароля;

- на уровне пользователя (защита учетных записей пользователей и идентифицированных объектов).

Для защиты БД Ассеss использует файл рабочих групп systеm.mdw (рабочая группа - это группа пользователей, которые совместно используют ресурсы сети), к которому БД на рабочих станциях подключаются по умолчанию. Файл рабочих групп содержит учётные записи пользователей и групп, а также пароли пользователей. Учётным записям могут быть предоставлены права на доступ к БД и её объектам, при этом сами разрешения на доступ хранятся в БД.

Для обеспечения защиты БД Ассеss необходимо создать рабочую группу, используя файл - администратор рабочих групп wrkgаdm.еxе. При создании уникальной рабочей группы задается имя пользователя, название организации и код рабочей группы.


Файл рабочей группы MS Ассеss содержит следующие встроенные учётные записи:

1. Аdmins - стандартная учётная запись пользователя. Данные записи являются одинаковыми для всех экземпляров Мs Ассеss;

2. Аdmin - учётная запись группы администратора - является уникальной в каждом файле рабочей группы;

3. Usеrs - содержит учётные записи пользователей.

Для создания файла рабочих групп необходимо выйти из Ассеss и в папке systеm или systеm32 в каталоге windоws найти файл рабочей группы и создать новую рабочую группу ( может быть до 20 цифровых или буквенных обозначений).
Группа Аdmins может содержать произвольное число пользователей, но владелец объекта всегда один (владельцем объекта может быть учётная запись, которая создавала объект или которой были переданы права на его использование).

Так как чтение записи Аdmin возможно для всех рабочих групп и данные учётные записи являются одинаковыми, то пользователя АDМIN необходимо удалить из группы администраторов, для чего следует создать новую учётную запись администратора и задать пароль на его учётные записи и на учетные записи владельца.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью создания любой БД является упрощение использования больших массивов информации. БД позволяют собирать, хранить, обновлять и выводить информацию в понятной пользователю форме.

В ходе курсовой работы была разработана и создана база данных "Ремонт бытовой техники", которая значительно упрощает работу с данными и во многом экономит время сотрудников. Созданная БД может быть усовершенствована и дополнена новыми данными, в нее могут быть введены дополнительные средства формирования данных. Например, могут значительно помочь средства VBA и языка SQL.

Таким образом, можно говорить о возможности создания более мощной системы, основанной на использовании средств самодиагностики, которые будут в автоматическом режиме убирать избыточность данных и производить операции связанные с формированием правильной структуры данных.

Список используемой литературы





  1. Карпов Б.В Microsoft Access 2000 Справочник.-1-е изд. –М.: Питер, 2000.-416 с.

  2. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 1989.

3. Синева Н.Ф. Создание реляционных баз данных в MS Access. -1-е изд. –Саратов: Копипринтер СГТУ, 1996.-40 с.


4. Информатика: Учебник. – 3-е перераб. изд. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика,2001. – 768 с.: ил.

5. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных. – М.: Финансы и статистика, 1995.

6. Каратыгин С., Тихонов А., Долголаптев В. Базы данных. В 2-х т. – М.: ЭКОМ, 1995.

7. Штайнер Г. Access 2000. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2000. – 480 с.: ил. – (Справочник).

Интернет источники:

http://www.delphisources.ru

http://www.shkola.lv/index

http://www.ics.ftk.spbstu.ru