Файл: Экзаменационные вопросы назовите основные части автомобиля.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
-
Назовите основные части автомобиля?
Кузов двигатель шасси
-
Что позволяет оценить диагностирование двигателя, и какие при этом снимают
показатели и параметры?
1.Механические и электронные неисправности.
2 Показатели влияющие на работу двигателя и периферийных систем
3.Какие могут возникнуть неисправности в работе механизма сцепления?
После выжима сцепления педаль остается в полу
Сцепление не выключается
Шум при выключении сцепления
Вибрация при включении сцепления
Рывки автомобиля при работе сцепления (при трогании машины с места и при переключении скоростей в движении)
Буксует сцепление
Сцепление «ведет» (не расходятся диски)
4. Какие требования предъявляются к ГРМ?
хорошее наполнение и очистка цилиндров
наименьшие габаритные размеры и массы деталей
достаточная жесткость деталей
минимальные потери на трение
стойкость к изнашиванию контактирующих поверхностей
5. Перечислите порядок операций, необходимых для снятия двигателя с автомобиля?
Демонтаж двигателя.
Промывка накопившейся грязи, и тщательная очистка деталей.
Осмотр и выявление неисправных деталей коленного вала. Выявляются зазоры, трещины.
Ремонт ГБЦ (головки) двигателя,
Реставрация основной детали кривошипно-шатунного механизма.
Сборка и установка двигателя обратно.
6. Какие виды неисправностей характерны для коробок передач и раздаточных
коробок?
К основным неисправностям коробки передач и раздаточным коробкам относятся: затрудненное включение передач, самопроизвольное их выключение, одновременное включение двух передач, ненормальный шум шестерен при работе и сильный нагрев, течь масла.
7.Что такое ШРУС и каково его предназначение?
ШРУС — аббревиатура, которая расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Эта подвижная деталь является частью трансмиссии и служит для передачи крутящего момента между подвижными валами под постоянно меняющимся углом. В простонародье ШРУСы за характерную форму именуют «гранатами»
8. Назвать детали, техническое состояние которых влияет на величину компрессии?
поршень, кольца и цилиндр (зазоры) клапана - плотность закрывания, прокладка - герметичность.... свечи- герметичность головка также герметичность, отсутствие трещин, раковин, нагара блока, седла клапанов
9. Какие основные виды работ проводят при техническом обслуживании карданной и главной передачи, дифференциала?
ЕО. Проверить работу карданной и главной передач при движении автомобиля.
ТО-1. Проверить и при необходимости закрепить фланцы карданных сочленений и полуосей. Закрепить крышки картера главной передачи. Проверить уровень масла в картере ведущего моста и, если нужно, долить. Смазать карданные сочленения и подвеской подшипник (по графику смазки).
ТО-2. Проверить наличие люфта в карданных сочленениях. Закрепить фланцы полуосей, карданов и опорный подшипник к раме.
Проверить герметичность соединений ведущего моста. Проверить уровень или заменить масло в картере ведущего моста.
10. Каково назначение термостата? В чем заключается принцип его работы?
Термостат системы охлаждения двигателя представляет собой устройство в виде клапана, реагирующее на температуру охлаждающей жидкости. Он позволяет автоматически поддерживать заданный тепловой режим работы мотора за счет направления потока жидкости по большому или малому кругу циркуляции. Это необходимо, чтобы двигатель при запуске разогревался быстрее, а при выходе на заданную температуру работы сохранял ее постоянной.
11. Объяснить, с какой пелью регулируют тепловые зазоры газораспределительного
механизма?
Он требуется для того, что шток клапана плотно, жестко не упирался в верхнюю часть.
Есть строго вычисленные и установленные заводом-изготовителем двигателя зазоры. Так, зазор не должен быть больше 0,15 мм. Самое максимально допустимое отклонение от этой величины - 0,05 мм. Это обязательно проверяется, когда ДВС холодный.
Правильная регулировка клапанов - это высокая мощность мотора (тяга), низкий расход топлива.
12. Как проявляются неисправности главной передачи, как устранить?
13. Какие требования предъявляются к рамам?
Требования, предъявляемые к рамам:
• необходимые жесткость и прочность
• минимальная масса
• рациональная форма, допускающая низкое расположение центра тяжести автомобиля, значительные ходы подвески и большие углы поворота управляемых колес
14. Назовите возможные пеисправности системы охлаждения и перечислите их
характерные признаки, способы обнаружения и устранения?
15. Какие основные виды работ включаются при техническом обслуживании
сцепления?
Техническое обслуживание сцепления заключается в проверке технического состояния, выявлении неисправностей и их устранении, регулировке и смазке привода сцепления. При наличии гидравлического привода требуются постоянное наблюдение за его герметичностью и устранение подтеканий, своевременное удаление воздуха и замена жидкости.
При ЕТО производится очистка и мойка картера сцепления.
16. Предназначение и принцип работы масленой системы?
Любой двигатель внутреннего сгорания состоит из сотен деталей, большинство из которых (главным образом — детали КШМ и ГРМ) находится в постоянном движении друг относительно друга, а поэтому подвержены трению и износу. Силы трения приводят к бесполезной затрате мощности двигателя, а в ряде случаев делают работу двигателя и вовсе невозможной — при трении детали нагреваются и расширяются, зазоры между ними уменьшаются и заполняются продуктами износа (мелкой стружкой и металлическими частицами микронных размеров), и в результате происходит заклинивание.
Решает эти проблемы система смазки двигателя. Главное, что выполняет система смазки — заменяет «сухое» трение на «мокрое», в результате трение между трущимися деталями снижается на порядок, и двигатель может нормально работать.
Принцип работы смазочной системы выстроен таким образом, чтобы обеспечить подачу масла ко всем трущимся деталям на всех режимах работы двигателя. Масло хранится в поддоне картера, откуда при запуске двигателя насосом нагнетается в масляный фильтр, а от него под давлением через главную магистраль и каналы в блоке цилиндров поступает к наиболее трущимся и нагруженным деталям — коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, опорным подшипникам и кулачкам распределительного вала ГРМ.
17. Рассказать о способах обнаружения и устранения неисправностей в системе
Смазки?
18. Расскажите, как сменить масло в трансмиссии (какое масло применяется) у
Автомобилей:
ВАЗ-21213(нива); ВАЗ – 2109?
19. Что такое фазы газораспределения?
Фазы газораспределения в поршневых двигателях внутреннего сгорания — это моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов (окон). Фазы газораспределения обычно выражаются в градусах поворота коленчатого вала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.
22. Расскажите о маркировки шин.
Маркировка шины — сведения о ее свойствах, нанесенные на внешний обод. Это огромное количество полезной информации. Вот параметры шины, которые можно прочитать по ней самой:
размеры;
дата изготовления;
грузоподъемность;
максимальная скорость;
километраж эксплуатации до износа;
качество сцепления;
наиболее подходящий вид транспорта;
сезон и погодные условия для ее эксплуатации.
Например 225/65 R17
Первые три цифры — ширина покрышки в миллиметрах. В нашем случае — 225 мм.
Вторая цифра — высота, но не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине. В нашем случае ее высота — 146,25 мм (225*0,65).
Третья цифра, которая идет после R — внешний диаметр колеса или внутренний диаметр шины в дюймах. В нашем случае это 17 дюймов или 43,18 см.
24. Расскажите. Как сменить масло в трансмиссии (какое масло применяется) у
Автомобилей: ВАЗ-21213(нива); ВАЗ 2109
25. Каково назначение усилителя рулевого управления?
Усилители рулевого управления — системы и механизмы в рулевом управлении, предназначенные для снижения управляющего усилия, прикладываемого к рулевому колесу, с целью повышения комфорта и снижения утомляемости водителя.
На легковых автомобилях усилители рулевого управления являются, как правило, опцией (необязательным компонентом), в то время как на грузовых автомобилях и тракторах являются неотъемлемым элементом конструкции, обеспечивающим функционирование (мышечного усилия водителя не достаточно).
26. Назовите наиболее вероятные причины неисправности карбюраторов?
27. Какие неисправности характерны для карданной передачи, как устранить?
Причина неисправности | Метод устранения |
| |
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач | |
1. Ослабление затягивания болтов и гаек крепления эластичной муфты и фланцев карданных шарниров | 1. Затяните гайки моментами, указанными в приложении |
2. Увеличенный окружной зазор в шлицевом соединении переднего карданного вала | 2. Проверьте величину зазора; если он больше 0,30 мм, замените изношенные детали |
3. Увеличенный зазор в подшипниках карданных шарниров | 3. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей |
Шум и вибрация карданной передачи | |
1. Деформация карданных валов | 1. Выправьте на прессе или замените валы |
2. Несовпадение монтажных меток переднего вала и соответствующей муфты | 2. Снимите карданную передачу и добейтесь совпадения меток, нанесенных при разборке |
3. Дисбаланс карданных валов | 3. Проверьте балансировку; при дисбалансе, превышающем 2,15 Н·мм (220 гс·мм), действуйте, как описано в главе "Балансировка валов" |
4. Износ или повреждение центрирующей втулки фланца эластичной муфты и центрирующего кольца вторичного вала коробки передач | 4. Замените фланец эластичной муфты в сборе с втулкой и центрирующее кольцо вторичного вала |
5. Повышенный зазор в подшипнике промежуточной опоры | 5. Замените подшипник |
6. Повреждение промежуточной опоры | 6. Замените опору |
7. Ослабление затягивания гаек крепления поперечины к кузову автомобиля | 7. Затяните гайки крепления поперечины |
8. Повышенный зазор в подшипниках карданных шарниров или заедание шарниров. | 8. Отремонтируйте шарниры с заменой изношенных деталей |
9. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты | 9. Подожмите сальник и обожмите его обойму; при утечке смазки замените сальник |
10. Ослабление гайки крепления вилки переднего карданного вала | 10. Отсоедините передний вал от заднего и затяните гайку, после чего гайку зачеканьте |
11. Недостаточная смазка шлицевого соединения | 11. Смажьте шлицевое соединение смазкой ФИОЛ-1 |
Утечка смазки | |
1. Ослабление обоймы сальника фланца эластичной муфты, износ уплотнения | 1. Подожмите сальник и обожмите его обойму, изношенный сальник замените |
2. Повреждение или износ сальников карданных шарниров | 2. Разберите шарниры и замените сальники |
Лабораторную работу выполнил
| |
28. Назовите преимущество и недостатки карбюраторных двигателей по сравнению с
Дизелями?
приемущества
Преимущества дизеля по сравнению с карбюраторными двигателями: — Работа на тяжелых сортах топлива. Дизели работают на тяжёлом топливе (дизельное топливо), которое, дешевле легкого топлива (бензина), применяемого в карбюраторных двигателях. — Высокая эксплуатационная экономичность. Дизели расходуют топлива на единицу мощности значительно меньше, чем карбюраторные двигатели.
найдено на
недостатки
Недостатки - больший на 25-40% расход бензина, высокая пожароопасность, большее содержание СО в выхлопных газах (дизели экологически чище), немного меньший ресурс.
29. Какие параметры изменяют при диагностике приборов питания?
30. Для чего осуществляется балансировка автомобильного колеса?
Вес покрышки и колесного диска никогда не распределяется равномерно по всей их окружности. Начать с того, что в диске имеется вырез под вентиль, через который накачивается камера или бескамерная шина. У самой автомобильной «обуви» тоже присутствует небольшая асимметрия форм. И на высоких скоростях под действием центробежной силы крошечный дисбаланс увеличивается до такой степени, что заставляет колесо вращаться вокруг оси «вприпрыжку». Последствия:
Нарушение ездового комфорта вследствие сильной вибрации кузова.
Ухудшение курсовой устойчивости и управляемости автомобиля.
Усиленный износ шин и элементов ходовой части.
Словом, разбалансировка колес — это неприятно, а в перспективе чревато большими затратами времени и средств на ремонт машины.
31. Из каких частей состоят колеса?
Колесо автомобиля состоит из пневматической шины, обода, соединительного элемента (диска), ступицы и пневматических шин. В зависимости от конструкции обода и соединительного элемента колеса могут быть разборными и неразборными, дисковыми и бездисковыми. Ступица колеса обеспечивает его свободную установку на оси автомобиля.
32. Перечислите объем работ по обслуживанию приборов подачи топлива,
33. Каким образом осуществляется регулировка подшипников передних колес
Автомобиля?
Регулировку подшипников выполняйте в следующем порядке