Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования московский авиационный институт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(национальный исследовательский университет)»



Факультет (институт, филиал) №11 Кафедра МиТОМ

Направление подготовки Материаловедение и технологии обработки материалов Группа Т11О-105Б-18

Квалификация (степень) бакалавр

Отчет о посещении Третьяковской галереи

Студент Гойко Александр Александрович
Руководитель к.и.н, доцент кафедры История Косых Оксана Ивановна

(Фамилия, имя, отчество)

Москва 2018г.

Содержание:
1.Ведение 1 с.

2. Творчество художника 3 с.

3.Заключение 9 с.

4.Литература 10 с.



История Третьяковской галереи

История создания Третьяковской галереи официально началась в 1856 году. Возникновение знаменитейшего теперь музея связано с именем Павла Михайловича Третьякова, который в то время начал собирать коллекцию работ современных ему отечественных художников.

О создании первой постоянной экспозиции русской живописи он задумывался еще задолго до основания музея. Правда, за два года до открытия Третьяковской галереи будущий меценат приобрел картины голландских мастеров, и только в 1856 году было положено начало его легендарной русской коллекции.

В течение нескольких десятилетий Третьяков собирал полотна выдающихся мастеров живописи, поддерживал дружеские отношения со многими художниками и помогал тем из них, кто в этом нуждался.

Третьяковская галерея в Москве входит в число ведущих мировых музеев. Основное здание находится в Лаврушинском переулке, относящемся к одному из древнейших районов столицы — Замоскворечью, новые залы — на Крымском валу.

История здания галереи — это постоянное расширение площадей. Изначально картины располагались непосредственно в доме коллекционера. Затем к купеческому особняку Третьяковых был пристроен своеобразный пассаж, который окружил дом с трех сторон. С 1870 года выставка стала доступной для посещения. С течением времени пришло понимание, что вместить всю живописную коллекцию на имеющемся пространстве уже невозможно, поэтому в 1875 году и было построено по особому распоряжению Павла Михайловича здание Третьяковской галереи, постоянно прирастающее с тех времен необходимыми площадями.

Летом 1892 года коллекция была преподнесена в дар Москве. На тот момент собрание состояло из 1 287 картин и 518 графических произведений русских художников. Экспозиция включала в себя еще и более 80 работ европейских авторов и многочисленное собрание икон. С тех пор за счет городской казны галерея начала пополняться настоящими шедеврами мирового искусства. Таким образом, к роковому для истории России 1917 году коллекция Третьяковки состояла уже из 4 000 единиц хранения. Спустя год галерея стала государственной, тогда же произошла и национализация разнообразных частных коллекций. Помимо этого, история художественного собрания продолжилась вхождением в фонд произведений из небольших московских музеев: Цветковской галереи, Румянцевского музея, Музея иконописи и живописи И. С. Остроухова. В это же время работы западноевропейских мастеров переходят в другие собрания.

Такова история создания Государственной Третьяковской галереи, хранящей полотна, способные воспеть самобытность русского человека. Сейчас Третьяковская галерея — уже не просто музейная экспозиция, но и центр по изучению искусства. Мнение ее работников и специалистов высоко ценится во всем мире, эксперты и реставраторы считаются одними из самых профессиональных в современном мире искусства. Уникальная местная библиотека — еще одно достояние Третьяковки: книжное собрание содержит более 200 000 специализированных томов по искусству.

Наиболее значимые экспонаты выставляются в историческом здании. Экспозиция поделена на разделы:

  • древнерусское искусство (XII–XVIII веков);

  • живопись с XVII столетия до первой половины XIX;

  • живопись второй половины XIX и рубежа XIX и XX веков;

  • русская графика XIII – начала XX столетия;

  • русская скульптура XIII – начала XX века.

Сегодня коллекция включает более 170 000 произведений русского искусства, при этом пополнение экспозиций и хранилищ продолжается. Художники, частные дарители, разнообразные организации и наследники приносят в дар замечательные работы, а значит, не завершена и история создания уникального собрания отечественных шедевров.
Цели посещения Третьяковской галереи

  • Знакомство с творчеством Виктора Михайловича Васнецова

  • Приобщение к творчеству художников XX века

  • Пополнение собственной базы знаний в области изобразительного искусства


Виктор Михайлович Васнецов
Художник Виктор Васнецов - художник живописец. Творческое направление художника большей частью связано с историческими и сказочными темами, русскими былинами. Васнецов очень искусно использовал свой талант и умения, чтобы наглядно продемонстрировать свое понимание народных сказок, черпал вдохновение из богатых фольклорных образов. Благодаря своему умению точно воплотить задуманное, он вскоре стал узнаваемым. Публика сразу оценила и полюбила его работы.

Биография - Виктор Васнецов родился в семье небогатого священника М. В. Васнецова Вятская губерния, село Рябово 15 мая 1848 года. С раннего детства было замечено, что он тяготеет к рисованию, главными сюжетами его зарисовок были местные пейзажи и сцены деревенской жизни. Позже Васнецова устроили учиться в духовное училище в 1858 году, чуть позже поступает учиться в духовную семинарию в городе Вятка.

В Вятке молодой художник развивает свои возможности по рисованию, основной тематикой его рисунков были темы народных русских пословиц и сказок, поговорок. Учась в семинарии он повстречался с ссыльным польским художником Андриоли Э, который просвятил молодого художника Васнецова об искусстве живописи, впоследствии Васнецов решил во, чтобы то не стало покинуть последний курс семинарии и поступить в Санкт-Петербургскую академию художеств, в чем собственно ему и помог художник Андриоли, познакомив Васнецова с епископом А. Красинским, который уговорил губернатора Кампанейщикова устроить лотерейную акцию для продажи картинок Васнецова Молочница и Жница, заработав таким образом немного денег, плюс небольшая помощь от отца,

Васнецов отправился в Санкт-Петербург в 1867 году. В городе Петра он поступает в академию пройдя экзамены, не узнав о своем зачислении в академию он сталкивается с трудным денежным положением, находясь в поисках места жительства. В его трудном положении помогает брат Вятского учителя Красовский, устроив Васнецова в картографическую организацию, позже художник рисовал иллюстрации к книгам и различным журналам , параллельно посещая школу по рисованию Общества поощрения художников, где состоялось важное в его жизни знакомство с художником Иваном Крамским.

В 1868 году он снова пытается поступить в академию, с удивлением узнав, что его зачислили в академию еще в прошлом году. В академии он знакомится с Репиным со многими другими художниками и педагогами в числе которых был Павел Чистяков. Учась в академии Художник Васнецов создает сотни различных иллюстраций к различным детским азбукам и сказкам. Рисует горожан, бытовые сюжеты из городской жизни.

Не доучившись в академии он покидает ее, причина была такая, Васнецов желал писать картины на свободную тему, можно сказать куда душа клонила на темы русских былин и сказок, что в академии художеств соответственно запрещалось.

На своем творческом пути Художник Виктор Васнецов создал большое количество уникальных картин среди которых знаменитые полотна, такие, как Иван Грозный, После побоища Игоря Святославича с половцами - первая серьезная работа в русско-былинном направлении написанная в 1878 году, потом в 1882 году Витязь на распутье, Битву русских со скифами, «Ковер-самолет, Три царевны подземного царства, очень примечательна картина Аленушка, эта картина написана в национальном ритме с глубоким поэтическим оттенком. 1899 год стал пиком популярности художника. На своей выставке Васнецов представил публике «Трех богатырей».

После революции Васнецов стал жить уже не в России, а в СССР, что его серьезно угнетало. Люди уничтожали его картины, относились неуважительно к художнику. Но до конца своей жизни Виктор Михайлович был верен своему делу – он рисовал. Умер он 23 июля 1926 года в Москве, так и не закончив портрет своего друга и ученика М. Нестерова.

В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземлённости передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).

Позже главным направлением становится былинно-историческое:

  • «Витязь на распутье» (1882)

  • «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)

  • «Алёнушка» (1881)

  • «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889)

  • «Богатыри» (1881—1898)

  • «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897)

В конце 1890-х годов всё более заметное место в творчестве В. М. Васнецова занимает религиозная тема: им были выполнены работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне). Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917—1926).




26 зал (В.М. Васнецов) в Третьяковской галереи




Иван-царевич на Сером волке (1889 г.)




Портрет Е. А. Праховой (1894 г.)


Заключение

Посещение Третьяковской галереи произвело на меня сильное впечатление. Я приятно удивился, увидев столь большое количество картин и скульптур, красивое и удобное расположение залов, размещенных в хронологической последовательности эпох, и само здание, имеющее историческую и архитектурную ценность. Неожиданным было увидеть настолько огромную коллекцию работ художников разных эпох и жанров. Больше всего меня зацепили полотна авторов XX века, так как именно они поразили меня своими качеством проработки, техникой, пестротой цвета, масштабностью, оригинальной композиций и цепляющими меня образами. Самыми ошарашивающими были Айвазовский и Ге: красота морских пейзажей, изображающих гармонирующие небо и воду, и мягкие тона умиротворяют , а мрак, холодные тона и контрастирующее освещение смогли пробудить во мне необычные эмоции, которых я не испытывал при знакомстве с творчеством других живописцев. Так же было приятным увидеть заинтересованность столь большого количества людей галереей: от самых юных, до пожилых. Посетители постоянно говорят между собой, делятся мнением, знанием, помогают с чем-либо. Так же не стоит забывать об экскурсоводах и аудиогидах, которые способны рассказать и помочь гостям узнать и понять, что они перед собой видят.

Литература

https://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/765-viktor-mihaylovich-vasnecov-biografiya.html

http://www.art-portrets.ru/vasnetsov.html

https://vtbrussia.ru/info/culture/gtg/istoriya_tretyakovki/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Васнецов,_Виктор_Михайлович