Файл: Основные сведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 290

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В зависимости от конкретных условий протекания пожара (газообмена, пожарной нагрузки и др.) характеризуется тремя фазами.

В 1-й фазе при повышении среднеобъемной температуры до 200°С приток воздуха сначала увеличивается, а затем медленно снижается. При этом увеличивается площадь вытяжной части проемов и снижается содержание кислорода, происходит пиролиз пожарной нагрузки, а горение продуктов газификации характеризуется не полнотой сгорания. Продолжительность 1-й фазы составляет 2-30% общей продолжительности пожара. К концу 1-й фазы резко возрастает температура в зоне горения, пламя распространяется на большую часть горючих материалов и конструкций.

Во 2-й фазе скорость выгорания быстро достигает максимальной, а все параметры и опасные факторы пожара приобретают наибольшие значения. В этих условиях горят и трудно горючие материалы и создаются наиболее благоприятные условия достижения предела огнестойкости и обрушения строительных конструкций. В этой фазе создаются наибольшие трудности тушения пожара.

В 3-й фазе происходит догорание материала, а горение волокнистых материалов переходит в тление, хотя среднеобъемная температура остается еще весьма высокой. Тушение пожара в этот период затрудняется тем, что горение отдельных материалов происходит в режиме тления.

В этих условиях, как правило, значительно возрастает расход огнетушащих веществ, а некоторые из них оказываются непригодными для пожаротушения.

Роль метеорологических условий становится важной на открытых пожарах. Осадки, как правило, облегчают пожаротушение, а ветер усложняет этот процесс.

Исходя из анализа развития пожара, необходимо сделать некоторые выводы:

1. Автоматические системы пожарной сигнализации и тушения пожара, должны сработать в начале первой фазы развития пожара. В этой фазе пожар еще не достиг максимальной интенсивности развития. При отсутствии автоматических систем сигнализации о пожаре время сообщения в пожарную охрану значительно увеличивается, в том числе и безуспешными попытками ликвидировать возгорание без вызова пожарной охраны первичными средствами пожаротушения.

2.Тушение пожара подразделениями пожарной охраны начинается, как правило, через 10-15 мин. после извещения о пожаре, т. е. через 15-20 мин. после его возникновения (3-5 мин. после срабатывания систем пожарной сигнализации о пожаре; 5-10 мин. следование на пожар; 3-5 мин. подготовка к тушению пожара). К этому моменту пожар принимает объемную форму развития и максимальную интенсивность.



5 Тактика тушения пожара
5.1 Тушение пожаров в школьных учреждениях

Следуя на пожар, пожарные подразделения по оперативной карточке (плану) и вкладышу определяет, количество детей находящихся на объекте, уточняет возможную обстановку, а по прибытии на пожар немедленно устанавливает связь с обслуживающим персоналом и выясняет, какие приняты меры по эвакуации детей и тушению пожаров, а также предусматривает предотвращение паники.

При пожаре возможно:

  • панический испуг детей, неуправляемость или укрытие их в труднодоступных местах.

Разведка и спасение детей.

В разведке пожара РТП определяет: количество и возраст учащихся, кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации и угрозу от огня и дыма; началась ли эвакуация детей и как она проходит; сколько человек из обслуживающего персонала можно использовать для эвакуации.

При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, групповые и другие помещения, где находятся люди, необходимо плотно закрывать.

Эвакуацию учащихся осуществляют по заранее разработанным планам эвакуации. При возникновении пожаров в школах учащихся эвакуируют по классам под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. Поэтому по прибытии на пожар РТП должен немедленно оказать помощь педагогам в планомерной и быстрой эвакуации детей, в первую очередь детей младшего возраста. Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют не задымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Из горящих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью спасательных веревок.

При спасании детей по пожарным лестницам необходимо помнить, что детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках или, закрепившись на пожарной лестнице, передавать их из рук в руки.



После эвакуации всех детей распределяют по классам, проверяют по спискам и размещают, особенно в зимний период, в ближайших теплых помещениях, которые предусматривают заранее и указывают в оперативных карточках и планах эвакуации. Тушение пожаров в детских учреждениях. Одновременно с организацией эвакуации детей и защитой путей эвакуации обеспечивают ввод стволов на основных путях распространения огня и в очаг пожара.

Для тушения пожара в школах и детских учреждениях применяют воду, водные растворы смачивателей и воздушно – механическую пену средней кратности. Для подачи воды при тушении пожаров, как правило, используют стволы PC-50 и РСК-50, а при развившихся пожарах в клубах, мастерских, спортивных и актовых залах подают стволы PC-70. Тушение пожаров в химических и физических кабинетах, лабораториях, музеях школ, подсобных помещениях и кладовых детских учреждений целесообразно осуществлять воздушно-механической пеной средней кратности. Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и детских учреждениях в момент проведения новогодних праздников, торжественных собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий. По прибытии на пожар РТП в этих случаях принимает срочные меры по эвакуации детей и введению стволов от автоцистерны для защиты путей эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети.

При ведении боевых действий необходимо:

  • установить связь с обслуживающим персоналом учреждения;

  • выяснить меры принятые персоналом по эвакуации детей из опасных помещений;

  • назначить конкретное лицо, из обслуживающего персонала учреждения, ответственного за учет эвакуируемых детей;

  • уточнить количество и возраст детей, места их вероятного нахождения;

  • организовать совместно с педагогами, обслуживающим персоналом эвакуацию детей, в первую очередь младшего возраста, обеспечив защиту путей эвакуации;

  • определить места сбора эвакуированных детей;

  • проверить тщательно наличие детей в: игровых комнатах, подсобных помещениях, в шкафах, за занавесками и различной мебелью;

  • потребовать после эвакуации, от руководителей учреждения, проведения проверки наличия детей.


Для ведения работ в непригодной для дыхания среде с использованием СИЗОД необходимо: сформировать звенья газодымозащитников каждое из трех - пяти человек, включая командира звена (как правило, из одного караула), имеющих однотипные средства защиты органов дыхания. В исключительных случаях (при проведении неотложных спасательных работ) решением РТП или НБУ состав звена может быть уменьшен до двух человек. При работе в условиях низких температур определить место включения в СИЗОД и порядок смены звеньев ГДЗС. Предусмотреть резерв звеньев ГДЗС. При получении сообщения о происшествии в звене ГДЗС (или прекращении с ним связи )немедленно выслать резервное звено (звенья) ГДЗС для оказания помощи, вызвать скорую медицинскую помощь и организовать поиск пострадавших. При сложных длительных пожарах, на которых используются несколько звеньев ГДЗС, организовать КПП, определить

необходимое количество постов безопасности, места их размещения и порядок организации связи с оперативным штабом и РТП. При массовом спасании людей или проведении работ в небольших по площади помещениях, имеющих несложную планировку и расположенных рядом с выходом, допускается направлять в них одновременно всех газодымозащитников.


 

6 Организация и тактика тушения пожара при происшествии в средней общеобразовательной школе №4
6.1 Прогноз развития пожара

Обоснование возможных мест возникновения пожара:

Так как в зданиях Муниципальное бюджетного общеобразовательное учреждение «СОШ № 4» с нахождением детей и персонала и в нем не происходит никаких пожароопасных технологических процессов, пожар может произойти в любом помещении от короткого замыкания электропроводки (электроприбора) или от нарушения правил пожарной безопасности. За наихудшие варианты принимаем: возникновение пожара в помещении библиотеки на третьем этаже с большой пожарной нагрузкой, и в учительской на первом этаже. При возникновении пожара в данных помещениям возможно наиболее быстрое распространение пожара, сильное задымление, массовая эвакуация и спасение людей.

Пути возможного распространения пожара:

Пожар в здании может распространяться с этажа на этаж через проемы перекрытий в местах прохода различных коммуникаций: водопровода, канализации, электрокабелей, вентиляции. В случае прогорания дверей пожар распространится в соседние помещения. Отделка помещений из горючего материала.


Степень угрозы жизни и здоровью людям:

Происшедшие пожары и опыты показали, что при возникновении их на четвёртом этаже через 5—6 мин с момента возникновения продукты сгорания распространяются по всей лестничной клетке. По высоте лестничной клетки от уровня пожара создается как бы «тепловая подушка» с температурой среды 100-150 °С, а уровни задымления таковы, что не позволяют людям находиться без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

При пожаре возможно:

  • быстрое распространение огня и токсичных продуктов горения вверх внутри и снаружи здания;

  • высокая температура и задымление на путях эвакуации в верхних этажах;

Места возможных обрушений строительных конструкций:

При длительном развитии пожара может произойти обрушение перекрытий над местом возникновения пожара.

Возможные зоны задымления и прогнозируемая концентрация продуктов горения:

  • Кабинеты, служебные помещения.

  • Лестничные клетки

  • Коридоры

Параметры возможной зоны теплового воздействия в помещении:

Зона теплового воздействия примыкает к границам зонам горения. В этой части пространства протекают процессы теплообмена между поверхностью пламени, окружающими строительными конструкциями и горючими материалами.

По справочным сведениям и анализу пожаров с характерной пожарной нагрузкой и характеристикой сооружений линейная скорость распространения горения в среднем составляет от 0,06 до 1 м/мин. Интенсивность подачи огнетушащих веществ составляет от 0,1 л/сек м2 до 0,2 л/сек м2.
6.2 Вариант №1тушение пожара в библиотеке

6.2.1 Расчет сил и средств

Определяем возможную обстановку на пожаре к моменту введения сил и средств.

Находим время свободного горения:

Тсв = Тд.с + Тсб + Тсл + Тбр (1)

где Тсв. - время свободного развития пожара;

Тд.с. – время до сообщения – 5 мин; (так как здание МБОУ СОШ №4 оснащено пожарными извещателями, принимаем время до сообщения 5 минут);

Тсб. – время сбора и выезда – 1 мин;

Тсл. – время следования – 3 мин;

Тбр. – время боевого развертывания – 6 мин.

Тсв = 5 + 1+ 3 + 6 = 15мин.

R = 5Vл + Vл х Т (2)

где Т = Тсв – 10 = 15 -10 = 5мин

R = 5 х 0,6 + 0,6 х 5= 6 м.,

Вычислим площадь пожара и площадь тушения:

Площадь помещения равна 4,3 м на 4.46, из этого следует, что пожар распространится по всей площади помещения. Из этого следует, что к моменту введения сил и средств пожар будет распространяться в сторону выхода из библиотеки.