Файл: Т. В. Калинина Фонетические диктанты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т. В. Калинина

Фонетические диктанты

1. Подчеркни карандашом красного цвета все гласные буквы.

а, г, п, т, о, у, к, ы, э, с, ш, ы, ф, о, а, т, и
2. Подчерни цифру, соответствующую количеству звуков в названии картинок.



1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7
3. Закрась красным цветом квадрат, соответствующий месту звука [у] в названиях картинок.


4. Назови картинки. Скажи, какие гласные буквы пропущены в словах. Вставь их.



д_ш к_т д_м ж_к



м_к л_к з_нт ст_л
5. Подчеркни зелёным цветом мягкие согласные, синим цветом – твёрдые согласные.

му, мо, те, са, ва, ся, ве, тю, ды, ди, ре, ры, би, гы
6. Рассмотри картинки, вставь пропущенные буквы.



б_лка р_ба д_тел п_ла



ут_нок к_бик кл_ч
7. Выполни звуковой анализ слов в предложении.

Вера мыла руки.



8. Запиши слоги в 2 строки:

са, зо, зи, осу, ыза, аса, изы, сы



9. Вставь в слова пропущенные буквы С или З.

_амок му_ыка ро_а ри_овать

ма_ло берё_а кра_ка ве_на

10. Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы С или З.

На_тупила _олотая о_ень.

11. Запиши слоги в 2 строки (в первую – «закрытые» слоги, во вторую – «открытые» слоги):

жа, шу, ша, ажа, жи, ашо, ожи, ужу



12. Вставь в слова пропущенные буквы Ш или Ж.

мы_и дру_или пи_ама солны_ко

_ирафы ланды_и стару_ка кры_овник


13. Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы Ш или Ж.

У _ени _ёлтый _ар.

14. Запиши слоги в две строки: в первую – с буквой В, во вторую – с буквой Ф:

ва, фу, овё, уфо, уфа, фя, уви



15. Вставь в слова пропущенные буквы В или Ф.

_олк ал_а_ит дере_о _едро

крапи_а _орма ко_е _рукты

16. Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы.

_оробей _летел в _орточку.

17. Запиши слоги в 2 строки (в первую – «закрытые» слоги, во вторую – «открытые» слоги):

ба, пу, абу, упи, опя, по, би, аби


18. Вставь в слова пропущенные буквы П или Б.

за_ас клу_ок _умага ло_ата

ры_а тру_а _альто то_оль

19. Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы П или Б.

_оре ку_или тру_у.

20. Запиши слоги в 2 строки (в первую – «закрытые» слоги, во вторую – «открытые» слоги):

ди, та, до, ти, уда, ыди, оты, ути



21. Вставь в слова пропущенные буквы Д или Т.

лю_и _ело са_ы пла_ок

_убок ко_ы _ыра у_очка

22. Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы Д или Т.

На _убе рас_ут жёлу_и.

23. Запиши слоги в две строчки (в первую – с буквой Г, во вторую – с буквой К):

ка, го, ги, ке, ога, ука, уги, еки



24. Вставь в слова пропущенные буквы Г или К.

ва_он _офта я_ода сапо_и

лав_а загад_а вет_а _олубка

25. Прочитай предложение, вставь пропущенные буквыГ или К.

_олобо_ по_атился с _ор_и.

26. Запиши слоги в две строки:

са, шо, ши, се, ашу, асо, аши, асу



27. Вставь в слова пропущенные буквы С или Ш.

ма_ло бу_ы ви_ня _ляпа

капу_та пу_ка у_и _анки

28. Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы С

или Ш.

У ли_ы пу_истый хво_т.

29. Запиши слоги в две строки:

за, жу, жи, зи, ажа, азо, ожи, азу



30. Вставь в слова пропущенные буквы З или Ж.

лы_и мага_ин му_ыка _уравли

но_ик гла_а _онт лу_а

31. Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы З или Ж.

На лу_айке паслись ко_ы.

32. Запиши слоги в две строчки: в первую – с буквой Ч, во вторую – с буквой Т:

ча, ти, чи, тё, ачё, ути, ича, атя



33. Вставь в слова пропущенные буквы Ч или Т:

вра_ у_ёнок с_ирка ве_ер

п_ела _ита_ь пе_и у_и_ель

34. Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы Ч или Т.

Ми_я _итает книже_ку про бело_ку.

35. Запиши слоги в 2 строки:

ся, ща, сю, щу, ищ, ющ, ись, аща, ася



36. Вставь в слова пропущенные буквы Щ или С.

_яду ле_енка _етка пе_ера

тре_ит _енок по_еял пи_ьмо
37. Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы Щ или С.

В _етях били_ь ле_и.

38. Запиши слоги в 2 строки:

ча, ща, чу, щу, ащ, оч, ещ, уч, ечи, уще



39. Вставь в слова пропущенные буквы Щ или Ч.

ка_ели тре_ать мо_алка _епка

пе_ать кле_и _асы пле_и

40. Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы Щ или Ч.

В ро_е кри_ат гра_и.

41. Запиши слоги в 2 строки:

ца, со, цу, сы, усы, ацо, ису, ыцу



42. Вставь в слова пропущенные буквы Ц или С.

фоку_ капу_та _ундук _ирк

яй_о огуре_ по_лови_а _ахарни_а

43. Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы Ц или С.

В ку_тах сви_тит _ини_а.

44. Запиши слоги в 2 строки:

ча, цу, цо, чу, ачи, аца, уцо, ичу



45. Вставь в слова пропущенные буквы Ц или Ч.


_веты _удо кри_али вол_и_а

коне_ вра_ пти_а _ирка_

46. Прочитай предложение, вставь пропущенные буквы Ц или Ч.

П_ёлы садятся на _веты ака_ии.

47. Вставь в слова буквы Б или Д, прочитай слова.

_ант _азар _оро_а

_орога ра_уга _лю_це

48. Вставь в предложение пропущенные буквы Б или Д.

_а_ка за _е_ку, _е_ка за репку – вытянули репку.

49. Запиши предложение, подчеркни буквы Б и Д разным цветом.

Дятел долбил ствол дерева.



50. Вставь в слова пропущенные буквы О или А и прочитай слова.

п_лец сур_к м_рки

в_рит кр_шки н_рка

51. Вставь в предложение буквы О и А.

Ск_ро ск_зка ск_зывается. _стры расцветут _сенью.

52. Запиши предложение, подчеркни буквы О и А разными цветами.

Старая лодка ушла на дно.



53. Вставь в слова буквы У или И, прочитай слова.

л_па л_жа к_р_ца

кл_мба ул_тка _голк_

54. Вставь в слова пропущенные буквы У или И.

У _вашки р_башк_. На р_башках кармашк_.

55. Запиши предложение, подчеркни буквы И и У разными цветами.

Дети играли во дворе.


56. Вставь в слова буквы П или Т, прочитай слова.

ша_ка _уфли _аль_о

бо_инки са_оги _ла_ье

57. Вставь в слова пропущенные буквы П или Т.

У бельча_ _ушис_ые хвос_ики.

58. Запиши предложение, подчеркни буквы П и Т разными цветами.

Потолок потемнел от сырости.



59. Вставь в слова буквы И или Ш, прочитай слова.

_устрый пр_бор _п_он

ко_ка кал_тка _утк_

60. Вставь в слова пропущенные буквы И или Ш.

Вы_ла мы_ка из норк_.

61. Запиши предложение, подчеркни буквы И и Ш разными цветами.

Школьники пошли в лес.



62. Вставь в слова буквы Л или М, прочитай слова.

_ист се_ена беге_от

жё_уди _о_оток _а_лина

63. Вставь в слова пропущенные буквы
Л или М.

_аша кор_и_а кро_иков _орковкой, к_еверо_.

64. Запиши предложение, подчеркни буквы Л и М разными цветами.

Мыши плачут в мышеловке.



65. Вставь в слова буквы К или Н, прочитай слова.

_ит _оты ба_ти_

ко_фета _апита_ оси_а

66. Вставь в слова пропущенные буквы К или Н.

У _оли пол_ая _орзи_а мали_ы.

67. Запиши предложение, подчеркни буквы К и Н разными цветами.

Одна горошина закатилась в лунку.



68. Вставь в слова буквы Н или П, прочитай слова.

_антера _оготки _лав_ик

сол_ышко уче_ик _а_ёрсток

69. Вставь в слова пропущенные буквы Н или П.

_а ли_е было гнездо си_ички.

70. Запиши предложение, подчеркни буквы Н и П разными цветами.

Надя купила на почте конверт.



Литература

1. Барылкина, Л. П. Эти трудные согласные: как помочь ребёнку с нарушениями процесса письма и чтения : пособие для учителей, логопедов и родителей / Л. П. Барылкина, И. П. Матраева, Л. П. Обухова. – М., 2005.

2. Ефименкова, Л. Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Вып. 1. / Л. Н. Ефименкова. – М. : Книголюб, 2003.

3. Ефименкова, Л. Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Вып. 2. Ч. 2. Дифференциация звонких и глухих согласных / Л. Н. Ефименкова. – М. : Книголюб, 2005.

4. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов / Л. Н. Ефименкова. – М. : ВЛАДОС, 2001.

5. Кобзарева, Л. Г. Коррекционная работа со школьниками с НВОНР или ОНР на первом этапе обучения / Л. Г. Кобзарева, М. П. Резунова, Г. Н. Юшина. – Воронеж : Учитель, 2000.

6. Кобзарева, Л. Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР : практическое пособие для логопедов / Л. Г. Кобзарева, М. П. Резунова, Г. Н. Юшина. – Воронеж : Учитель, 2003.

7. Козырева, Л. М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1 / Л. М. Козырева. – Ярославль : Академия развития : Академия Холдинг, 2001.