Файл: Пояснительная записка к календарнотематическому планированию по предмету Русский язык.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по предмету «Русский язык»
5 класс
Планирование составлено на основе:

Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями № 182 от 5 мая 2020 года)
• Типовой учебной программы по предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 (с внесенными изменениями и дополнениями на 25 октября 2017 г. № 545);
• Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебного процесса в организациях образования Республики Казахстан в 2020-
2021 году» – Нур-Султан: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2020.
• Приказа Министерства образования и науки №340 от 14.08.2020 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2020-2021 учебного года в организациях среднего образования».
• Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 апреля 2020 года № 130 «Об утверждении Перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, и их формы».
• учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 17 мая
2019 года № 217
Цель обучения учебному предмету "Русский язык" – развитие творческой, активной языковой личности путем формирования коммуникативных навыков по всем видам речевой деятельности на основе освоения знаний о языке, норм употребления средств разных уровней и их активизации в продуктивной речевой деятельности, а также обогащения словарного запаса.
Предметом обучения является современный русский литературный язык в его реальном функционировании в современных условиях полиэтнического и многоязычного Казахстана.
Задачи обучения:
1) формирование знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и правилах речевого этикет а;
2) обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
3) формирование умений оценивать и выбирать языковые средства с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общения;
4) развитие и совершенствование умений создавать устные и письменные монологические высказывания в различных речевых жанрах;
5) совершенствование умений успешного диалогического общения, ведения дискуссии в разных сферах и коммуникативных ситуациях;
6) совершенствование орфоэпической, орфографической, пунктуационной и стилистической грамотности;
7) формирование представлений о национально-культурной специфике русского языка, культуре русского, казахского и других народов;


8) воспитание сознательного отношения к языку как средству общения, источнику знаний, духовно-нравственной ценности, как к языковому капиталу, способствующему успешной социализации в обществе.
Базовое содержание для 5 класса:
1) говорение и слушание: определение главной информации, опора на вопросы при определении темы и основной мысли, повествование, описание, пересказ текста, прогнозирование содержания текста по отрывкам текста, участие в диалоге-расспросе, изменение позиции «говорящий» на «слушающий», оценивание звучащей речи с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», высказывание определенноготипа, опора на наглядные материалы;
2) чтение: сплошные и несплошные тексты, определение основной мысли на основе содержания и композиции текста, прямое и переносное значение слов, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, описание, повествование, рассуждение, книжный и разговорный стили, письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка, формулирование вопросов, ознакомительное чтение, извлечение информации для конкретной задачи, сравнение темы и композиции различных текстов;
3) письмо: простой план, основное содержание текста, представление информации в виде рисунка, повествование и описание в художественном и разговорном стилях, учет целевой аудитории, эссе-повествование, эссе-рассуждение, творческие работы (120-150 слов), представление себя на месте героя, исправление орфографических ошибок с помощью словаря, редактирование предложений;
4) соблюдение речевых норм: гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи, слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения, согласование именных частей речи в роде, числе и падеже, знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.
При составлении календарно-тематического плана использовано:
• Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразоват. шк./ Сабитова З.К. – Алматы: Мектеп, 2018 г
• Методическое руководство к учебнику Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразоват. шк./ Клокова Е.В., Белозерова
О.И., Ибраева И.Т. – Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017 г.
Распределение учебной нагрузки
На изучение программного курса 5 класса отведено 108 часа (3 часа в неделю)
Всего часов
108, из них:
Раздел 1: Культура: язык и общение (17 ч.)
17 часов
Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура (9 ч.)
9 часов
Раздел 3: Жизненные ценности (15 ч.)
15 часов
Раздел 4: Мир профессий (9 ч.)
9 часов
Раздел 5: Мир фантазии (12ч.)
12 часов
Раздел 6: Живые организмы: растения (12 ч.)
12 часов
Раздел 7: Каникулы и отдых (6 ч.)
6 часов
Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия (12 ч.)
12 часов
Раздел 9: Чудеса света (16 ч.)
16 часов


Нормы суммативного оценивания
Четверть
Часы
СОР
СОЧ
I
26
2
1
II
24
2
1
III
30
2
1
IV
28
2
1
Итог:
108
8
4
Лексико-грамматический материал
I
четверть
Раздел 1: Культура: язык и общение
Имя существительное (склонение, род, число, падеж).
Имя прилагательное (род, число, падеж).
Знаки препинания в предложениях с обращением
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Паронимы.
Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура
Имя существительное (склонение имен существительных).
Имя прилагательное (склонение).
Знаки препинания в предложениях с обращением
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
НЕ с именами существительными
II
четверть
Раздел 3: Жизненные ценности
Синонимы.
Антонимы.
Омонимы и многозначные слова.
Непроизносимые согласные в корне слова
Не с прилагательными
Тире между подлежащими и сказуемыми, выраженными существительными в И.п.
Раздел 4: Мир профессий
Правописание суффиксов –чик, -щик
Синонимы
Антонимы
Прямое и переносное значение слов
Омонимы и многозначные слова
III
четверть
Раздел 5: Мир фантазии
Имя числительное (склонение)
Не с именами числительными
Синонимы
Антонимы
Прямое и переносное значение слов

Омонимы и многозначные слова
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Раздел 6: Живые организмы: растения
Имя числительное (склонение)
Правописание гласных и согласных в корне слова
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Раздел 7: Каникулы и отдых
Правописание гласных и согласных в корне слова
Имя числительное (порядковые и количественные)
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Не с именами числительными
IV
четверть
Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия
Правописание гласных и согласных в корне слова
Не с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами
Раздел 9: Чудеса света
Обобщающие слова при однородных членах.
Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами
Заимствованные слова

Календарно-тематическое планирование
Дисциплина: русский язык классы: 5
Итого 108 часа, в неделю 3 часа

п/п
Раздел/
Сквозные
темы
Темы урока
Цель обучения
Количес
тво
часов
Сроки
Примечани
е
I четверть (8,5 недель - 26 часов)
1
Раздел 1:
Культура:
язык и
общение
(17 часов)
Язык в жизни человека
5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию
5.1.3.1
пересказывать содержание текстов
(повествование, описание), используя эмоционально- окрашенные слова
5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему
5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции
5.3.1.1 составлять простой план
5.3.4.1 создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории
5.4.3.1 использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже
5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения
1) Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории
2) понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему
1
01.09-
02.09
2
Язык в жизни человека
1
01.09-
02.09
3
Язык в жизни человека
1
05.09-
09.09
4
Язык и культура
1
05.09-
09.09
5
Язык и культура
1
05.09-
09.09
6
Стартовый диктант
1
12.09-
16.09
7
Родной язык и родная культура
1
12.09-
16.09
8
Сила слова
1
12.09-
16.09
9
Сила слова
1
19.09-
23.09
10
Умеем ли мы общаться?
1
19.09-
23.09
11
Умеем ли мы общаться?
1
19.09-
23.09
12
Культура речи
1
26.09-
30.09
13
Культура речи
1
26.09-
30.09
14
Речевой этикет
1
26.09-
30.09
15
Языки народов Казахстана
1
03.10-
07.10
16
Русский язык в Казахстане.
1
03.10-
07.10


17
Русский язык в Казахстане. СОР№1.
Суммативная работа за раздел
«Культура: язык и общение»
3) использовать знаки препинания при прямой речи и обращении
1
03.10-
07.10
18
Раздел 2:
Мир
вокруг
нас:
транспорт
и
инфрастру
ктура (9
часов)
Виды транспорта.
5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы
5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли
5.2.6.1 использовать ознакомительный вид чтения
5.2.1.4
5.2.4.1
определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка)
5.3.1.1 составлять простой план
5.3.4.1 создавать тексты-повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории
5.4.1.1 правильно писать гласные и согласные в корне слова,
НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи
5.4.3.1 использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже
1
10.10-
14.10
19
Виды транспорта
1
10.10-
14.10
20
Виды транспорта
1
10.10-
14.10
21
Транспорт и окружающий мир
1
17.10-
21.10
22
Транспорт и окружающий мир
1
17.10-
21.10
23
Правила дорожного движения
СОР№2
Суммативная работа за раздел «Мир
вокруг
нас:
транспорт
и
инфраструктура»
1
17.10-
21.10
24
Правила дорожного движения.
1
24.10-
28.10
25
Суммативная работа за I четверть
СОЧ № 1
1
24.10-
28.10
26
Транспорт, который мы выбираем.
1
24.10-
28.10
II четверть (8 недель – 24 часа)
27
Раздел 3:
Жизненны
е ценности
(15 часов)
Правила жизни
5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы
5.2.5.1 формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту
5.3.2.1 излагать основное содержание текста
5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
1
07.11-
11.11
28
Правила жизни
1
07.11-
11.11
29
Родина
1
07.11-
11.11
30
Родина
1
14.11-
18.11
31
Семья
1
14.11-
18.11
32
Семья
1
14.11-
18.11


33
Семья
1
21.11-
25.11
34
Труд
1
21.11-
25.11
35
Труд
1
21.11-
25.11
36
Дружба
1
28.11-
02.12
37
Дружба
1
28.11-
02.12
38
Твори добро
1
28.11-
02.12
39
Твори добро
1
05.12-
09.12
40
Счастье
1
05.12-
09.12
41
Счастье СОР№3
Суммативная работа за раздел
«Жизненные ценности».
1
05.12-
09.12
42
Раздел 4:
Мир
профессий
(9 часов)
Люди и их профессии
5.1.4.1 прогнозировать содержание по отрывкам текста
5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей
5.3.3.1 представлять информацию в виде рисунков
5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения
1
12.12-
16.12
43
Люди и их профессии
1
12.12-
16.12
44
Все профессии важны
1
12.12-
16.12
45
Все профессии важны
1
19.12-
23.12
46
Необычные профессии. Профессии будущего
1
19.12-
23.12
47
Необычные профессии. Профессии будущего СОР№4
Суммативная работа за раздел «Мир
профессий
1
19.12-
23.12
48
Необычные профессии. Профессии будущего
1
26.12-
30.12
49
Суммативная работа за II четверть
СОЧ №2
1
26.12-
30.12
50
Эволюция профессий
1
26.12-
30.12
III четверть (10 недель – 30 часов)
51
Раздел 5:
Мир
Мир детства
1
09.01-
13.01

52
фантазии
(12 часов)
Что за прелесть эти сказки!
5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится
/не нравится»,
«правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию
5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции
5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей
5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение
5.3.7.1
корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения
5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения
1
09.01-
13.01
53
Что за прелесть эти сказки!
1
09.01-
13.01
54
Страна мифов
1
16.01-
20.01
55
Волшебный мир слов
1
16.01-
20.01
56
Волшебный мир слов
1
16.01-
20.01
57
Волшебный мир слов
1
23.01-
27.01
58
Игра со словами
1
23.01-
27.01
59
Игра со словами
1
23.01-
27.01
60
Игра со словами
1
30.01-
03.02
61
Почему их так назвали
1
30.01-
03.02
62
Почему их так назвали
СОР №5
Суммативная работа за раздел «Мир
фантазии»
1
30.01-
03.02
63
Раздел 6:
Живые
организмы
: растения
(12часов)
Кладовая солнца
5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится
/не нравится»,
«правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию
5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи
5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение
5.3.7.1
корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения
5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения
1
06.02-
10.02
64
Кладовая солнца
1
06.02-
10.02
65
Природа Казахстана
1
06.02-
10.02
66
Природа Казахстана
1
13.02-
17.02
67
Лес – легкие нашей планеты
1
13.02-
17.02
68
Лес – легкие нашей планеты
1
13.02-
17.02