Файл: Махариши Парашара Муни От автора перевода Данная книга.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 431

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бхавы в каждой группе являются более сильными в возрастающем порядке, самая сильная бхава в карте рождения будет препятствовать результатам менее сильной бхавы и проявит свои собственные результаты.
Так при Лагне Дхану [Стрельца] Шани [Сатурн] будет правителем 2-й и 3-й бхав. Являясь правителем 2-й бхавы, он принесет результаты 3-й бхавы, потому что правитель 2-й бхавы должен давать результаты своего второго раши. При этой же Лагне Шукра [Венера] станет правителем 6-й и 11-й бхав. В этой группе бхав (3-6-11), перечисленной в возрастающем порядке, правитель 11-й бхавы будет самый сильным. Поэтому Шукра станет препятствовать результатам Шани и принесет свои собственные результаты. Чтобы проще понять это, бхавы можно систематизировать следующим образом, согласно силе их результатов.

Порядок бхав в группе (по возрастанию силы бхав)

1

Кендра

1-4-7-10

2

Трикон

5-9

3

Тришадайа

3-6-11

4

Парашрайа

12-2-8

В каждой группе бхавы будут более сильными в возрастающем порядке. Самой сильной в соответствующих группах будет 10-я, 9-я, 11-я и 8-я бхава.

36:8-10. ЕСТЕСТВЕННО БЛАГОТВОРНЫЕ И ПАГУБНЫЕ ГРАХИ: Гуру и Шукра считаются естественно благотворными грахами, в то время как Чандра считается средней по благотворности. Будха является нейтральным (то есть благотворным, когда связан с благотворной грахой, и пагубным, когда есть связь с пагубной грахой); а Сурйа, Шани и Мангала являются естественно пагубными грахами. Полная Чандра, Будха, Гуру и Шукра более сильны в возрастающем порядке по благотворности. Ущербная (темная) Чандра, Сурйа, Шани и Мангала более сильны в возрастающем порядке по пагубной природе. Поэтому пагубность из-за правления над Кендрой естественно благотворных грах также должна рассматриваться как более существенная (пагубная) в возрастающем порядке в случае Чандры, Будхи и Шукры (Чандра, Будха, Гуру и Шукра являются более значительными в возрастающем порядке при сравнении неблаготворности, обусловленной правлением Кендрой).
Комментарии:
Гуру [Юпитер] и Шукра [Венера] называются "естественно благотворными" грахами [планетами]. Они являются первыми в принесении самых благо- приятных результатов для рожденного в его жизни. Чандра [Луна] наиболее благоприятна в день полнолуния. Ее благоприятность уменьшается пропор- ционально после полнолуния, но она останется благоприятной до 7-го титхи [лунного дня] этой темной (убывающей) половины лунного месяца. Ее неблагоприятность будет пропорционально увеличиваться с 8-го титхи и она станет полностью пагубной в Амавасйа - в 30-й титхи лунного месяца. С 30-го титхи неблаготворность Чандры начнет пропорционально уменьшаться; и в 7-й титхи яркой (растущей) половины лунного месяца вся ее неблаготворность исчезнет и после этого снова в Чандре будет расти благотворность. Поэтому Чандра называется частично-благотворной (полублаготворной) грахой.

Будха [Меркурий] дает благоприятные результаты, если он расположен один в бхаве или если он расположен вместе с полной Чандрой, Гуру и Шукрой, то есть если он находится в соединении с благотворной грахой. Но если он находится вместе с пагубной грахой, например, с ущербной Чандрой, Сурйей [Солнцем], Шани [Сатурном] или Мангалом [Марсом], он также становится пагубным и действует как пагубная граха. Грахи сильны в возрастающем порядке в проявлении благоприятных или неблагоприятных результатов. Так полная Чандра дает благотворные результаты, но Будха дает более благоприятные результаты чем полная Чандра, Гуру - еще более благоприятные чем Будха, а Шукра является самой благотворной из всех. Точно так же ущербная (темная) Чандра дает неблагоприятные результаты, но Будха дает более неблагоприятные результаты чем ущербная Чандра, Сурйа - еще более неблагоприятные чем Будха, Шани - чем Сурйа, а Мангала будет самым пагубным из всех.

36:11-12. ПРАВЛЕНИЕ НАД КЕНДРОЙ И ТРИКОНОЙ: Если есть обмен между правителем Кендры и правителем Трикона, или если они находятся в бхаве в соединении, или если один из них находится в бхаве другого, или если они полностью аспектируют друг друга, то они являются Йога-Караками (они образуют благоприятную Йогу [комбинацию]). Человек, рожденный с такой комбинацией, станет или королем, или выдающимся (высокопоставленным) человеком.
Комментарии:
Эти правила являются наиболее важными для роста в жизни. Основополагающим принципом Хора-Шастры [предсказательной астрологии] действительно является взаимное отношение правителей бхав [домов].
Вышеупомянутые правила можно легко раскрыть следующим образом:
1. Правитель Кендры занимает Трикон, а правитель Трикона занимает Кендру, то есть должен присутствовать обмен между Кендрой и Триконой.
2. Правители Кендры и Трикона расположены вместе в Кендре или в Триконе.
3. Если правитель Трикона расположен в Кендре, он всегда находится в благоприятном положении, хотя он может не быть в собственном раши [знаке].
4. Если правитель Кендры занимает Трикон, он всегда будет в благоприятном положении. Тогда расположение в собственном раши не является для него существенным, чтобы быть благоприятным.
5. Правитель Кендры, расположенный в любой бхаве, аспектирует правителя Трикона, расположенного в благотворной бхаве, а правитель Трикона аспектирует правителя Кендры в таком же положении, то есть у них должны быть дришти [аспекты] между собой.


Чем больше таких отношений между грахами присутствует в карте рождения, тем более знаменитым, более богатым и более могущественным будет рожденный.

36:13. Если одна и та же граха становится правителем Трикона и также правителем Кендры и занимает Кендру или Трикон, то она становится Йога-Каракой.
Комментарии:
Эту ситуацию может создать Шани [Сатурн] при Лагнах Тулы [Весов] или Вришабхи [Тельца], потому что тогда он будет соответственно правителем 4-й и 5-й бхав [домов] или правителем 9-й и 10-й бхав [домов]. А если Шани при этих Лагнах занимает Кендру или Трикон, то он формирует особенно благоприятную Йогу [комбинацию].

36:14. ПРАВЛЕНИЕ НАД КЕНДРОЙ: Благотворность, которую получает пагубная граха, когда она становится правителем Кендры, приобретается ею только тогда, когда она также является правителем Трикона. Она не приобретает эту благоприятность просто являясь правителем Кендры.
Комментарии:
Правитель Кендры может быть пагубной грахой, но если он также является правителем 1, 5 или 9 бхавы [дома], то он становится благоприятным. Но если он является только правителем Кендры, он становится поврежденным дефектом из-за правления Кендрой (то есть пораженным Кендрадхипатйа-Дошей).

36:15. Если правитель Кендры или правитель Трикона становится правителем любой из пагубных бхав (3-6-11), то рожденный не получает Раджа-Йогу только вследствие этой связи. (Если правитель Кендры или Трикона управляет одновременно пагубной бхавой, то он - правитель Кендры или правитель Трикона - не создает Раджа-Йогу лишь выше оговоренными взаимоотношениями, согласно шлокам 11-12.)
Комментарии:
Так при Лагнах Карка [Рак] и Симха [Лев] даже самая пагубная граха [планета] Мангала [Марс] становится грахой Раджа-Йога-Караки лишь получая правление над Кендрой и Триконой, но это ситуация для Мангалы не будет сформирована при других Лагнах. Например, при Лагне Макара [Козерог] Мангала станет правителем 4-й и 11-й бхав. Поэтому он не будет формировать Раджа-Йогу вследствие правления Кендрой (4-й бхавой) и главной из пагубных бхав (11-й бхавой).

36:16. РAХУ И КЕТУ: Теневые грахи Раху и Кету дают преимущественно результаты правителя бхавы, с которым они находятся в соединении, или бхавы, в которой они расположены.
Комментарии:
Некоторые опытные авторы Астрологии считают Кумбху [Водолея] собственным раши [знаком] Раху, а Вришчику [Скорпиона] - собственным раши Кету. Но некоторые другие полагают, что эти теневые грахи [планеты] не обладают своими собственными раши. Возможно, мудрец Парашара придерживается такого же мнения в этом вопросе. Поэтому он написал отдельную шлоку для этих грах. Взаимно противоречащие высказывания встречаются в книгах по Астрологии в отношении раши, которыми управляют Раху и Кету.

Грахи Раху и Кету дадут результаты грах, с которыми они расположены в самых близких градусах. В шлоке употребляется слово 'Прабалау'. Оно означает, что эти грахи углубляют или усиливают результаты той грахи, с которой они находятся в соединении. Поэтому рожденный получает результаты той грахи необычайным образом. Другой момент, отмеченный в шлоке, состоит в том, что эти грахи (Раху и Кету) дают результаты той бхавы [дома], в которой они расположены (если они не находятся в соединении с какой-либо грахой). Здесь возникает сложный вопрос. Предположим, что Раху расположен в Лагне в раши Дхану [Стрельца]. Даст ли он результаты второго раши Гуру [Юпитера], которым является Мuна [Рыбы] и который занимает 4-ю бхаву, или он не будет этого делать? Мы знаем, что все грахи кроме Чандры [Луны] и Сурйи [Солнца] являются правителями двух раши. В данных условиях, поскольку Раху расположен в раши Дхану - в первом раши Гуру - он проявит результаты, принадлежащие Гуру, и даст интенсивность (силу) этим результатам. И поскольку это приносит интенсивность результатам Гуру [Юпитера], то благодаря этому 4-я бхава, где находится второй раши Гуру Мuна, тоже должна получить пользу. Таким образом, Раху тоже получит правление над двумя бхавами. Вопрос заключается в том - правильно ли это? В этой шлоке ясно написано, что "Раху и Кету должны вызвать результаты той бхавы, в которой они расположены", и они приобретают качества, природу и привычки той грахи, с которой они находятся в соединении. Более того, они также увеличивают вдвое результаты, качества и остальные значения этой грахи.

36:17. Если теневые грахи Раху и Кету расположены в Кендре или Триконе и находятся в соединении или аспектируются правителем Кендры или правителем Трикона, даже тогда они являются Йога-Караками. (Если Раху и Кету находятся в Кендре, получая дришти или будучи в соединении с правителем Трикона, или если Раху или Кету оказываются в Триконе, получая дришти или будучи в соединении с правителем Кендры, то он станет Йога-Каракой.)
Комментарии:
Раху и Кету тоже приносят результаты Йога-Караки. Находясь в Кендре в соединении, или получая дришти [аспект] правителя Трикона, или находясь в Триконе в соединении, или получая дришти [аспект] правителя Кендры, они обладают свойством создавать Йога-Караку. Особенность здесь состоит в том, что в случае, если сформированы другие отношения
, то Раху и Кету не обладают качествами Йога-Караки.

36:18. Какие грахи являются Йога-Караками и какие из них дают неблагоприятные результаты для различных Лагна-раши?

36:19-22. ГРАХИ И МЕША-ЛАГНА: O Випра (Брахман), я приведу примеры того, что вы меня спросили. При Лагне Меши Мангала помогает грахе, дающей благоприятные результаты, даже хотя он управляет 8-й бхавой; Шани, Будха и Шукра являются пагубными, в то время как Гуру и Сурйа - благотворными. Не только йути [соединение] Шани и Гуру будет Йога-Каракой (простое соединение Шани и Гуру не будет создавать благоприятный результат, хотя они управляют Триконой и Кендрой); а Гуру несомненно дает неблагоприятные результаты, если он находится в распоряжении пагубной грахи. Шукра является прямой убийцей, то есть она - это воплощенная убийца. Она наделена качествами чтобы убить и тому подобными. Пагубные грахи - Шани и другие - также могут стать убийцами в отдельных ситуациях (если они связаны с враждебными грахами, то есть с Шукрой). O, величайший из Браминов, вышеупомянутое является результатами, которые получит человек, рожденный при Лагне Меша.

36:23-24. ГРАХИ И ВРИШАБХА-ЛАГНА: Гуру, Шукра и Чандра являются пагубными, в то время как Шани и Сурйа - благоприятными. Шани образует Раджа-Йогу, Будха даст менее благоприятные результаты. Гуру и остальные (Шукра и Чандра), а также Мангала наделены свойствами убийцы. Это - результаты, которые будут получены людьми, рожденными при Лагне Вришабха.

36:25-26. ГРАХИ И МИТХУНА-ЛАГНА: Мангала, Гуру и Сурйа являются пагубными грахами, только Шукра является благотворной. Соединение Шани и Гуру подобно соединению при Лагне Меши. Чандра является главной убийцей, но это ее качество зависит от соединения и даши другой грахи. Об этих результатах для человека, рожденного при Лагне Митхуны, говорили опытные астрологи.

36:27-28. ГРАХИ И КАРКА-ЛАГНА: Шукра и Будха являются пагубными; Мангала, Гуру и Чандра - благотворными. Из них Мангала является полной Йога-Каракой и даст благоприятные результаты. Шани и Сурйа являются убийцами, но дадут хорошие результаты, находясь в соединении с благотворной грахой. Так говорят опытные астрологи о результатах для человека, рожденного в Лагне Карка.

36:29-30. ГРАХИ И СИМХА-ЛАГНА: Будха, Шукра и Шани являются пагубными, а Мангала, Гуру и Сурйа - благотворными. Но Гуру и Шукра не станут благоприятными лишь на основании их соединения (соединение Гуру с Шукрой - правителем Трикона и Кендры соответственно - не создаст благоприятные результаты). Шани является убийцей, а Чандра дает хорошие результаты, если она находится в соединении с какой-либо благотворной. Таковы результаты для человека, рожденного в Лагне Симха, которые должны быть известны опытным астрологам.