Файл: Махариши Парашара Муни От автора перевода Данная книга.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 444
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Брихат-Парашара-Хора-Шастра - классическая книга Джйотиша -- Ведической Астрологии
Предисловние к третьему изданию
Глава 3 Характеры и описание грах [планет]
Глава 6 Специальные (особые) Лагны
Бхава-Лагна, Хора-Лагна, Гхати-Лагна
Глава 9 Раши-дришти -- аспекты знаков
Глава 34
Каракатвы грах -- значения планет
34:1-2. Существует 7 Чара-Карак [переменных сигнификаторов] от Сурйи до Шани или 8 Чара-Карак от Сурйи до Раху.
Комментарии:
Каракатвы [значения] грах [планет] неизменны, если мы рассматриваем грахи как Стхира-Караки [постоянные сигнификаторы]: Атма - Сурйа, брат - Мангала, мать - Чандра, отец - Сурйа, сын - Гуру, жена - Шукра и так далее. Но в главе 34 используется схема Чара-Карак [переменных сигнификаторов]. При этом долгота каждой грахи определяет ее в качестве Караки (Атма-Караки и остальных Чара-Карак).
34:3-8. Грахой Атма-Караки является граха, чьи градусы наибольшие среди грах. Если градусы равны, то Атма-Карака-грахой будет та, у которой наибольшее число минут, а если минуты тоже одинаковые, то та, у которой наибольшее число секунд. Вследствие его ретроградного движения градусы Раху должны быть вычтены из 30, а остаток должен использоваться для определения Атма-Караки и остальных Карак. Атма- Карака является главной Каракой. Она должна рассматриваться как король для рожденного. Как, например, в стране король является самым известным человеком, он - глава всей страны.
34:9-12. Как по приказу короля все выполняют работу, точно также другие Караки дают результаты, подчиняясь грахе Атма-Караки. Как министры не способны заниматься государственными делами, если они в опале у короля, точно так же, если Атма-Карака неблагоприятна, то другие Караки неспособны дать благоприятные результаты полностью. Как министры деятельны, если король им благоприятствует, точно так же другие Караки тоже не проявляют свое пагубное влияние, если Атма-Карака благоприятна.
34:13-17. Граха, следующая за Атма-Каракой по числу градусов, называется Аматйа-Каракой; граха, у которой меньше градусов, чем у Аматйа-Караки, называется Бхратри-Каракой; следующая за Бхратри-Каракой по числу градусов - Матри-Каракой; а следующая за ней - Питри-Каракой, следующая - Путра-Каракой, следующая - Джати-Каракой и следующая по градусам за Джати-Каракой несомненно является Стри-Каракой [Каракой жены]. С древних времен Брамины называют их Чара-Караками [переменными сигнификаторами]. Некоторые другие астрологи считают Матри-Караку и Путра-Караку одной грахой. Если градусы, минуты и секунды двух грах одинаковые, то они обе рассматриваются, как одна Карака; в этом случае предшествующая Карака затмевается (то есть одна Карака пропускается). В таком случае благоприятные или неблагоприятные результаты этой предшествующей Караки должны быть известны по
Стхира-Караке [постоянному сигнификатору].
Комментарии:
Эти Караки изменяются для каждого рожденного, потому что они определяются Граха-Спаштой [долготой планеты]. Именно из-за этого они называются Чара-Караками [переменными сигнификаторами]. Число Чара-Карак может быть максимум восемь.
34:18-21. Теперь я расскажу о Стхира-Караках [постоянных сигнификаторах]. Более сильная граха из Сурйи и Шукры будет Питри-Каракой; более сильная из Чандры и Мангалы является Матри-Каракой. Сестра, шурин (брат жены) или деверь (брат мужа) и младший брат рассматриваются по Мангалу; а по Буддхе рассматриваются родственники, приравниваемые к матери (такие как тетя или жена дяди) и родственники со стороны матери (такие как дядя по матери); по Гуру рассматривается дед; по Шукре - муж; по Шани - сын; а по Кету рассматриваются жена, отец, мать, свекор (отец мужа) или тесть (отец жены), отец матери и тому подобные.
34:22-24. Теперь я расскажу о Караках, основанных на граха-караках и бхава-караках. 9-я бхава от Сурйи обозначает отца, 4-я от Чандры - мать, 3-я от Мангала - братьев, 6-й от Будхи - дядю по матери, 5-я от Гуру - сыновей, 7-я от Шукры - жену и 8-я от Шани - смерть и всех предков. Таким образом, опытный астролог должен предсказывать результаты, относящиеся к родственникам, после рассмотрения всех этих Карак должным образом.
34:25-30. Расположенные в Кендре в собственном раши, в раши экзальтации или в дружественном раши грахи являются Караками [сигнификаторами]. Среди всех этих Карак Карака-граха, расположенная в 10-й бхаве, является наиболее значительной и важной Каракой. Грахи в Лагне, 4-й бхаве или 7-й бхаве в собственных раши или в их раши экзальтации все являются грахами Йога-Караки. Но из них грахи, расположенные в 10-й бхаве от Лагны, являются наиболее существенными Караками. Грахи, просто занимающие Кендру от Лагны (то есть не находящиеся в дружественном, собственном раши или раши экзальтации), не становятся Йога-Караками. Если грахи находятся в собственных раши, в раши друзей или в раши экзальтации и находятся взаимно в Кендре, то грахи в этих достоинствах также называются грахами Йога-Караки. Рожденный, у которого грахи Йога-Караки присутствуют в карте рождения, осчастливлен богатством и комфортом такими же, как у короля, если он является человеком низкого происхождения. Человек с такими грахами, рожденный в королевской семье, несомненно станет королем. Таким образом, результаты
Йога-Карак должны быть предсказаны согласно происхождению рожденного.
Комментарии:
Йога-карака-грахи формируются на основе взаимных расположений в карте рождения.
Правило 1. Если в карте рождения грахи взаимно находятся в Кендре, и они находятся в собственных раши, в раши экзальтации или в раши друга, то они становятся Йога-Караками, даже хотя они могут не быть в Кендре от Лагны.
Правило 2. Если грахи находятся в Кендре от Лагны, и они находятся в раши друга, собственном раши или в раши экзальтации, тогда они являются Йога-Караками.
Правило 3. Если граха Йога-Караки расположена в 10-й бхаве, то она будет особенной или значительной Йога-Каракой и будет очень благоприятной. Это утверждение вообще применяется к обоим вышеупомянутым правилам.
Правило 4. Грахе необходимо быть в собственном раши, в раши друга или в раши экзальтации, чтобы называться грахой Йога-Караки.
Грахи, соответствующие этим правилам, дают рожденному изобилие мирских радостей, удобств и богатства и поднимают положение рожденного в обществе соразмерно статусу его семьи.
34:31-34. Теперь я расскажу о бхавах как Караках. Лагна-бхава рожденного является для него Атма-Каракой. 2-я бхава от Лагны обозначает его семью, финансы, 11-я бхава - старшего брата, 3-я бхава - младших братьев и сестер, 5-я бхава - сыновей, а 7-я бхава - жену. Также сказано, что граха в 5-й бхаве от Лагны становится Каракой [сигнификатором] жены. Караками 12-ти бхав являются следующие грахи: Сурйа, Гуру, Мангала, Чандра, Гуру, Мангала, Шукра, Шани, Гуру, Будха, Гуру и Шани соответственно.
34:35-37. После применения вышеупомянутого метода астролог должен определить грахи в бхавах, начиная с 1-й бхавы (Лагна-бхавы), и затем должен выяснить хорошие или пагубные результаты грах. Из этих бхав 11-я, 3-я, 8-я, 6-я, 2-я и 12-я считаются пагубными бхавами. Бхава, с которой они связаны, принесет несчастья. А бхавы Кендры и бхавы Трикона являются благоприятными бхавами. Бхава, которая связана с этими бхавами, даст благоприятность, даже если она неблагоприятная.
Глава 36
Йога-Караки
36:1. O, Брамин, таким образом я рассказал о результатах, получаемых посредством Каракамш. Теперь послушайте о результатах грах, которые возникают вследствие их правления над различными бхавами.
36:2-7. ПРИРОДА ГРАХ ВСЛЕДСТВИЕ ИХ ПРАВЛЕНИЯ: Естественно благотворные грахи не дают благоприятных результатов, когда они являются правителями Кендр, а естественно пагубные грахи в таком расположении не дают неблагоприятных результатов; в то время как правители Триконов (либо благотворные, либо пагубные) всегда дают благоприятные результаты. Правитель Лагны особенно благоприятен, поскольку бхава Лагны является и Кендрой, и Триконой. 5-я и 9-я бхавы особенно связаны с богатством, а 7-я и 10-я бхавы - с счастьем. Все грахи, управляющие Тришадайа-бхавами (3-й, 6-й и 11-й бхавами), известны как дающие неблагоприятные результаты. Правители 12-й, 2-й и 8-й бхав дают результаты согласно их соединениям (с благотворной или пагубной грахой) и дают результаты согласно их второй бхаве (бхава, в которой находится их второй раши); и они более сильны в своих негативных качествах в возрастающем порядке. Из них правитель 8-й бхавы, поскольку он управляет 12-й бхавой от 9-й бхавы, является самым неблагоприятным, а если он (правитель 8-й бхавы) также одновременно является правителем 3-й, 6-й или 11-й бхавы, то он становится еще более неблагоприятным; но если он является правителем Трикона (1-й, 5-й или 9-й бхавы), то он даже становится благоприятным в своих результатах. Более сильная среди вышеупомянутых комбинаций становится препятствием для более слабой и дает свои собственные результаты (граха, управляющая преобладающей бхавой, теряет те результаты, которые соответствуют другому правлению над менее значимой бхавой, и он даст свои собственные результаты). Правление Сурйи и Чандры над 8-й бхавой здесь не является неблагоприятным.
Комментарии:
Естественно благотворные грахи [планеты], такие как Гуру [Юпитер], Шукра [Венера], Будха [Меркурий] и полная Чандра [Луна], не приносят благоприятные результаты просто на основании того, что они являются правителями Кендр. Если естественно благотворные грахи обладают только тем положительным качеством, что они являются благотворными и управляют Кендрой, то только эти основания не могут гарантировать благоприятные результаты. И наоборот, естественно пагубные грахи Мангала [Марс], Шани [Сатурн] и Кшuна-Чандра [ущербная Луна] и остальные не способны дать неблагоприятные результаты просто вследствие вышеупомянутых причин. Тем не менее, и естественно благотворные, и естественно пагубные грахи обладают общим свойством: они дают только благоприятные результаты, если они являются правителями Триконов.
Лагна является бхавой [домом], которая считается и Кендрой, и Триконой. Она является одновременно Кендрой и Триконой. Поэтому правитель Лагны всегда дает благоприятные результаты в любом случае - благотворный ли он или пагубный; и его результаты особенно значительны и выразительны. Тогда из этого следует, что если граха становится правителем Кендры и в то же самое время она также становится правителем Лагны, то она будет всегда давать хорошие результаты. Поэтому при Лагнах Митхуна [Близнецы] или Канйа [Дева] Будха, являясь правителем соответственно 4-й или 10-й бхавы, становится правителем Кендры, но он не теряет свою благотворную природу. Но при обоих этих Лагнах Гуру будет правителем двух Кендр и, следовательно, он потеряет свою благотворную природу; он будет рассматриваться как испорченный Кендрадхипатйа-Дошей [дефектом из-за правления Кендрами].
Будха попадает в ту же самую ситуацию в случае, если Лагной является Дхану [Стрелец] или Мuна [Рыбы].
Правитель 3-й, 6-й или 11-й бхавы называется 'Тришадайа-дхиша'. Если граха управляет любой из этих бхав, она дает неблагоприятные результаты. Правители 12-й, 2-й или 8-й бхавы не свободны давать результаты. Они дают результаты той грахи, с которой они связаны (в соединении). Если они не связаны ни с какой грахой, то они дают результат той другой бхавы, в которую попадает их второй раши [знак]. Правители бхав, перечисленные в вышеупомянутой последовательности, обладают способностью приносить неблагоприятные результаты в возрастающем порядке; то есть, например, способность правителя 2-й бхавы больше чем правителя 12-й, а самая большая - у правителя 8-й бхавы. Таким образом правитель 8-й бхавы обладает наибольшей возможностью давать результаты.
Считается, что результаты любой бхавы [дома] разрушает бхава, являющаяся 12-й от нее. Дхарма [предназначение, судьба] является самым важным в человеческой жизни. Как правило, все люди, кроме йогов, совершают действия, желая получить результаты; и человек получит результаты, если в его судьбе написано, что он достигнет этих результатов, то есть если ему предназначено получить их. Поэтому 9-я бхава является самой важной. 12-й от 9-й бхавы будет бхава, которая разрушает судьбу, предназначение - Дхарму. 12-й от 9-й бхавы является 8-я бхава. Следовательно, правитель 8-й бхавы всегда дает неблагоприятные результаты. Если правитель 8-й бхавы становится также Тришадайа-дхишей, тогда такой правитель 8-й бхавы будет наделен чрезвычайно пагубной природой. Поэтому для рожденных с Лагной Вришчики [Скорпиона] правителем 8-й бхавы является Будха [Меркурий] и он также является правителем 11-й бхавы при этой Лагне. Поэтому Будха является наиболее пагубной грахой, приносящей результаты рожденному с такой Лагной. В издании от Ранджана Пабликэйшн ('Ranjana Publications') в шлоке 6 фраза переводится так: "если правитель 8-й становится также правителем 3-6-11 бхав, он даст неблагоприятные результаты". По существу это должно означать, что "если правитель 8-й бхавы становится также и правителем 3-й, 6-й или 11-й бхавы, тогда он будет приносить неблагоприятные результаты". Именно это толкование здесь кажется обоснованным, и в шлоке 4 также. Именно об этих бхавах (3-й, 6-й, 11-й) говорится как о пагубных бхавах. Если правитель 8-й бхавы занимает Трикон, то он не остается пагубным, а становится благотворным.