Файл: Прочитайте случаи, найдите в них один или несколько законов социальной психологии (групповые эффекты), объясните, какие фразы в тексте говорят об этом, а также почему здесь срабатывает тот или иной эффект, какие у этого эффекта могут быть положительные и .doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




Кафедра экономики и управления
Форма обучения: очно-заочная







ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Социальная психология






Группа 5

Студент




А.С.Фамилия











МОСКВА 2023

Практические задания по теме 4.

Общие проблемы малой группы. Динамические процессы в малой группе. Развитие малой группы.
Решение практических задач (кейсов).

Задание:

Прочитайте случаи, найдите в них один или несколько законов социальной психологии (групповые эффекты), объясните, какие фразы
в тексте говорят об этом, а также почему здесь срабатывает тот или иной эффект, какие у этого эффекта могут быть положительные и отрицательные последствия.


Вариант 2. Заведующий складом дал задание сотрудникам разобрать пятый зал, навести там порядок и выполнить переучёт хранящихся товаров. В результате задание не было выполнено, так как все сотрудники надеялись на то, что работу начнет выполнять кто-то из них. Каждый готов был присоединиться и помочь коллегам, но выполнение задания так никем
и не было начато.

Ответ

В данном примере прослеживается Эффект диффузия ответственности, (так как все сотрудники надеялись на то, что работу начнет выполнять кто-то из них, но не он). Сработал фактор снижение ответственности за собственные результаты. Этот эффект проявился в данном примере, так как руководитель поставил задачу перед коллективом, но не назначил ответственного, за это мероприятие. Фраза (разобрать пятый зал, навести там порядок, и выполнить переучёт хранящихся товаров)
была обращена ко всем сотрудникам сразу,
и сработал фактор социальной лени. Каждый сотрудник для себя принял решение кто-то начнет кроме меня и сделает, а если меня позовут я помогу. (это говорит о том, члены группы фактически менее мотивированы
и прилагают меньше усилий при выполнении совместных действий, чем при выполнении индивидуальных действий).

По мнению психологов распространение ответственности происходит когда люди верят в одно из двух. Во-первых они думают, что с таким количеством людей кто-то другой должен взять ответственность на себя.
Или во-вторых они думают что с таким количеством людей они никогда не будут нести ответственность за свое бездействие. Нет ответственности, нет наказания.

В данном примере работа не была выполнена, а также выявило то, что
в данной группе нет лидера, человека, который мог взять на себя ответственность за поставленную задачу - это отрицательное последствие эффекта. диффузия ответственности или социальной лени Положительное последствие от данного эффекта только одно никто не буден наказан , так
не было ответственного за выполнения данного задания и руководитель поймет свою ошибку и в следующий раз будет более внимательный при постановке задач группе работников коллектива. как говорится на ошибках учатся.


Практические задания по теме 5.

Психология больших социальных групп
Определите, по какому социально значимому признаку (пол, возраст, национальность, доход, место жительства, профессия, родственные связи) выделена каждая из перечисленных социальных групп? Заполните таблицу.

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ










СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРИЗНАК

Бизнесмены

Доход

Пожилые люди

Возраст

Женщины

Пол

Братья

Родственные связи

Программисты

Профессия

Бедные

Доход

Буряты

Национальность

Сибиряки

Место жительство

Школьники

Возраст




Практические задания по теме 7.

Стихийные группы и социальные движения

Решение практических задач (кейсов).

Определите характер социального движения. Укажите тип движения по целям и в зависимости от групповобразующих признаков. Поясните свой выбор. Опорные материалы смотрите в Лекции 7. Для выполнения задания пользуйтесь структурой:

Социальное движение: Название, краткое описание

Цели: указание цели (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли
к этой категории


Групповобразующие признаки: признак (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли к этой категории

Вариант 2. «Лиза Алерт».

Сайт: lizaalert.org.

Организация возникла в сентябре 2010 года, когда группа из примерно пятисот стихийно собравшихся добровольцев искали пропавших 13 сентября в окрестностях подмосковного Орехово-Зуева пятилетнюю Лизу Фомкину и её тётю. Тело девочки нашли через 10 дней, тёти — днём ранее, обе скончались от переохлаждения. Добровольцы, участвовавшие в поисках, выступили с идеей создать поисково-спасательный отряд: в октябре 2010 года был запущен сайт lizaalert.org и форум. Отряд получил название «Лиза Алерт»: в честь погибшей девочки и англ. alert — «сигнал тревоги». Прототипом также стало название международной системы оповещения AMBER Alert. Немного позже отряд возглавил московский предприниматель Григорий Сергеев, участвовавший в поисках Лизы. В последующие годы подразделения «Лиза Алерт» открывались в других городах. По состоянию на 2019 год, они действуют в 53 регионах России. За всё время своей деятельности отряд принял участие в поисках примерно 40 тысяч человек, добровольцы движения спасли более 32 тысяч человек. К примеру, только в 2017 году из 9406 заявок были найдены живыми 7385 человек.

Ответ:

14 октября 2010 года стало официальным днем начала существования такой структуры. Ее назвали «Лиза Алерт» в честь маленькой отважной девчушки, которая мужественно боролась за жизнь в холодной лесу без воды и пищи. Слово alert в переводе значит состояние боевой готовности или боевое дежурство (здесь прослеживается аналогия с Amber Alert – международной системой оповещения о пропавших детях). В ряды волонтеров может вступить любой совершеннолетний гражданин и оказать посильную помощь в поиске пропавшего человека. Помимо обычных добровольцев в поисках принимают участие и профессионалы – водолазы, следопыты, джипперы, кинологи, квадроциклисты и не только.


Главными задачами поисково-спасательного отряда являются:

  • поиск пропавших

  • проведение профилактических мероприятий с целью предотвращения таких случаев

  • проведение обучения поисковой работе

Деятельность организации базируется на принципе доброй воли, милосердии, бескорыстии, взаимовыручке. Волонтеры работают только бесплатно. Единственная форма помощи, которую принимает группа, информационная, а также необходимая техника в дар и продукты для членов поисковых групп.

Практические задания по теме 9.

Социализация личности. Социальная установка

Вариант 2.

Какие социальные установки могут привить ребенку каждый из перечисленных агентов социализации? Заполните таблицу соответствий.
(От каждого агента может исходить 1 и более установок, все установки должны быть распределены.)


Агенты: семья, школа, интернет, секция футбола, лечащий врач

Установки: хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным
и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации.

АГЕНТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ

Семья

Быть богатым, стремиться быть модным

Школа

Хорошо учиться, курить

Интернет

Ненавидеть другие нации, помогать людям, спасать бездомных животных помогать людям, спасать бездомных животных

Секция футбола

Быть стройным и спортивным

Лечащий врач

Есть здоровую пищу