Файл: Разработка автоматизированного рабочего места библиотекаря (на примере Университета Синергия).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 595
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 25 - Алгоритм работы модуля «Книги» при добавлении книги в БД
-
Контрольный пример реализации проекта и его описание
При запуске программы первым отображается окно идентификации пользователя (рис.26). В случае неверно введенных данных, появиться сообщение «Неверно введены логин и/или пароль». Для входа в систему в первый раз необходимо входить под данными администратора – логин «admin» и пароль «admin».
Рисунок 26 – Окно входа в АИС
После ввода имени пользователя и пароля открывается главное окно программы. При этом программа запомнит пользователя, который вошел в систему.
Из главного окна доступны все функции системы (рис. 27).
Рисунок 27 – Главное окно программы
В первую очередь необходимо заполнить все справочники.
Для заполнения справочника издательств необходимо выбрать пункт меню «Справочники»- «Список издательств». Откроется окно, показанное на рис. 28.
Рисунок 28 – Окно справочника «Издательства»
Для добавления нового издательства необходимо ввести название издательства. После этого необходимо нажать кнопку «Добавить».
Перед вводом данных программа проверит вводимые данные на правильность ввода. Если хоть в одном поле ввода данных будет пусто, то никакие данные не будут введены. Если все данные введены верно, то данные отобразятся в таблице. Для редактировании данных необходимо выделить требуемую строку и нажать кнопку «Исправить». Данные выбранного издательства отобразятся в полях ввода, а кнопка «Добавить» изменит свое название на «Изменить». После этого можно изменить данные и нажать кнопку «Изменить». Данные будут изменены.
Для удаления издательства из БД необходимо выделить данное издательство в таблице и нажать кнопку «Удалить». После этого выбранное издательство будет удалено.
Для заполнения справочника жанров необходимо выбрать пункт меню «Справочники»- «Список жанров». Откроется окно, показанное на рис. 29.
Рисунок 29 – Окно справочника «Жанры»
Для добавления нового жанра необходимо ввести название жанра. После этого необходимо нажать кнопку «Добавить».
Перед вводом данных программа проверит вводимые данные на правильность ввода. Если хоть в одном поле ввода данных будет пусто, то никакие данные не будут введены. Если все данные введены верно, то данные отобразятся в таблице. Для редактировании данных необходимо выделить требуемую строку и нажать кнопку «Исправить». Данные выбранного жанра отобразятся в полях ввода, а кнопка «Добавить» изменит свое название на «Изменить». После этого можно изменить данные и нажать кнопку «Изменить». Данные будут изменены.
Для удаления жанра из БД необходимо выделить данный жанр в таблице и нажать кнопку «Удалить». После этого выбранный жанр будет удален.
Для заполнения справочника типов книг необходимо выбрать пункт меню «Справочники»- «Список типов книг». Откроется окно, показанное на рис. 30.
Рисунок 30 – Окно справочника «Типы книг»
Для добавления нового типа книги необходимо ввести название типа книги. После этого необходимо нажать кнопку «Добавить».
Перед вводом данных программа проверит вводимые данные на правильность ввода. Если хоть в одном поле ввода данных будет пусто, то никакие данные не будут введены. Если все данные введены верно, то данные отобразятся в таблице. Для редактировании данных необходимо выделить требуемую строку и нажать кнопку «Исправить». Данные выбранного типа книгиотобразятся в полях ввода, а кнопка «Добавить» изменит свое название на «Изменить». После этого можно изменить данные и нажать кнопку «Изменить». Данные будут изменены.
Для удаления типа книги из БД необходимо выделить данный тип книги в таблице и нажать кнопку «Удалить». После этого выбранный тип книги будет удален.
Для заполнения справочника сотрудников необходимо выбрать пункт меню «Справочники» - «Сотрудники» - «Список сотрудников». Откроется окно. показанное на рис. 31.
Рисунок 31 – Окно справочника «Сотрудники"
Для добавления нового сотрудника необходимо ввести данные сотрудника. Затем указать данные для входа и права для работы сотрудника в ИС. После этого необходимо нажать кнопку «Добавить».
Перед вводом данных программа проверит вводимые данные на правильность ввода. Если хоть в одном поле ввода данных будет пусто, то никакие данные не будут введены. Если все данные введены верно, то данные сотрудника отобразятся в таблице. Для редактирования данных необходимо выделить сотрудника и нажать кнопку «Изменить». Данные выбранного сотрудника отобразятся в полях ввода, а кнопка «Добавить» изменит свое название на «Исправить». После этого можно изменить данные и и затем нажать кнопку «Исправить». Данные будут изменены.
Для удаления данных сотрудника из БД необходимо выделить требуемого сотрудника в таблице и нажать кнопку «Удалить». После этого выбранный сотрудник будет удален из БД.
Для заполнения справочника читателей необходимо выбрать пункт меню «Справочники» - «Список читателей». Откроется окно. показанное на рис. 32.
Рисунок 32 – Окно справочника «Читатели»
Для добавления нового читателя необходимо ввести данные читателя. После этого необходимо нажать кнопку «Добавить».
Перед вводом данных программа проверит вводимые данные на правильность ввода. Если хоть в одном поле ввода данных будет пусто, то никакие данные не будут введены. Если все данные введены верно, то данные читателяотобразятся в таблице. Для редактирования данных необходимо выделить читателяи нажать кнопку «Изменить». Данные выбранного читателя отобразятся в полях ввода, а кнопка «Добавить» изменит свое название на «Исправить». После этого можно изменить данные и затем нажать кнопку «Исправить». Данные будут изменены.
Для удаления данных читателяиз БД необходимо выделить требуемого читателяв таблице и нажать кнопку «Удалить». После этого выбранный читательбудет удален из БД.
Для добавления книги в БД необходимо выбрать пункт меню «Справочники»- «Справочник книг». Откроется окно, показанное на рис. 33.
Рисунок 33 – Окно справочника «Книги»
В данном окне в верхней таблице отображены все книги, которые есть в БД.
Для добавления новой книги необходимо ввести автора, название книги, ее шифр, год издания, указать количество книг в БД. Затем надо в таблицах выбрать издательство выпустившее книгу и тип книги.
После этого надо указать жанры книги. Для этого в правой таблице посередине выбираем жанр и нажимаем под таблицей кнопку «Добавить». Выбранный жанр книги отобразится в таблице посередине.
После заполнения всех данных книги нажимаем кнопку внизу – «Новая книга». Добавленная книга отобразится в таблице, а поля ввода будут очищены.
Для редактирования данных необходимо выделить книгу и нажать кнопку «Изменить». Данные выбранной книги отобразятся в полях ввода, а кнопка «Добавить» изменит свое название на «Исправить». После этого можно изменить данные и затем нажать кнопку «Исправить». Данные будут изменены.
Для удаления данных книги из БД необходимо выделить требуемуюкнигу в таблице и нажать кнопку «Удалить». После этого выбраннаякнига будет удалена из БД.
Для внесения записи в журнал выдачи книг необходимо в главной форме приложения нажать кнопку «Выдача книг». Откроется окно, показанное на рис. 34
Рисунок 34 – Окно выдачи книг
В данном окне в верхней таблице указаны все читатели библиотеки. В средней таблице указаны книги, которые есть в таблице. Для выдачи книг и внесения записи в журнал выдачи нужно в верхней таблице выбрать читателя, который берет книги. Для удобства работы организован поиск читателя по номеру читательского билета. Для этого над таблицей организовано поле ввода.
После выбора читателя необходимо выбрать книги, которые берет читатель. В этой таблице так же для удобства пользователя организован поиск книги по ее номеру. В средней таблице выбираем книгу и нажимаем кнопку «Добавить в список». После этого выбрана книга добавляется в нижнюю таблицу – список выдаваемых книг.
Если какая то книга добавлена ошибочно, то нужно выделить ее в нижней таблице и нажать кнопку «Удалить». После этого книга будет удалена из списка выдаваемых книг.
После того как указаны все книги нажимаем кнопку «Новая выдача».
Окно будет готово к новой выдаче книг.
Для учета возврата выданных книг в главном окне ИС нажимаем кнопку «Возврат книг». ,Откроется окно, показанное на рис. 35.
Рисунок 35 – Окно учета возврата книг
В данном окне в верхней таблице надо выбрать читателя, который возвращает книги. В нижней таблице отобразятся все книги, которые не возвращены данным читателем. Необходимо выбрать в нижней таблице возвращаемую книгу и нажать кнопку «Вернуть книгу». Данная книга будет удалена из списка невозвращенных книг.
Для просмотра журнала выдачи книг необходимо выбрать пункт меню «Отчеты»-«Просмотр журнала выдачи книг».
Откроется окно, показанное на рис. 36.
Рисунок 36 – Окно просмотра журнала выдачи книг
В данном окне слева необходимо выбрать период, за который необходимо просмотреть журнал. Справа надо выбрать, для кого будем просматривать – для всех читателей или для какого-то конкретно. Если надо просмотреть записи для конкретного читателя, то будет отображена таблица, в которой надо будет выбрать читателя.
В нижней таблице будут отображены все записи за выбранный период, отсортированные в порядке убывания по дате.
III Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
Экономический эффект можно рассчитать, анализируя снижение трудовых и стоимостных показателей.
К трудовым показателям относятся следующие:
1) абсолютное снижение трудовых затрат (DТ):
DТ = Т0 - Т1,
где Т0 - трудовые затраты на обработку информации вручную;
Т1 - трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому проекту;
2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (КТ):
КТ =DТ / T0 * 100% ;
3) индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (YT):
YT = T0 / T1.
К стоимостным показателям относятся следующие:
1) абсолютное снижение стоимостных затрат (DC):
DС = С0 – С1,
где С0 – стоимостные затраты на обработку информации вручную;
С1 - стоимостные затраты на обработку информации по предлагаемому проекту;
2) коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (КС):
КС =DС / С0 * 100% ;
3) индекс снижения стоимостных затрат (YС):
YС = С0 / С1.
Характеристика затрат на обработку информации по базовому варианту приведена в таблице 20.
Характеристика затрат на обработку информации по проектному варианту приведена в таблице 21.
Таблица 20
Характеристика затрат на обработку информации по базовому варианту.
№ п/п | Наименование операций технологического процесса решения комплекса задач | Оборудование | Ед. Изм. | Объем работы в год | Норма выработки / производительность устройств ЭВМ (опер/в час.) | Трудоемкость (гр5: гр6) | Средне-часовая зарплата специалиста (руб.) | Часовая норма амортизации (руб. за час) / ст. 1 маш.часа (руб.) | Часовая стоимость накладных расходов (руб.) | Стоимостные затраты [(гр8+ гр9+ гр10) *гр7] по базовому варианту |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Добавление книги | ПК | Час | 3000 | 6 | 500 | 236,22 | 3,12 | 300 | 269670 |
2 | Учет читателей | ПК | Час | 1500 | 10 | 150 | 236,22 | 3,0 | 250 | 73383 |
3 | Учет выдачи книг | ПК | час | 6000 | 100 | 60 | 236,22 | 2,8 | 250 | 29341,2 |
| Итого: | | | | | 710 | | | | 372394,2 |