Файл: 1 Систематический научный подход и метод осуществления профессиональной деятельности медицинской сестры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 8042

Скачиваний: 134

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
:

А)«Все бы так выписывались, как Вы»

B)*«Какое у Вас отличное настроение»

С)«Было бы у меня столько радости»

D)«Надеюсь, все будет хорошо»

Е) «Правильно!Не думайте о плохом»
54.Вы – медицинская сестра процедурного кабинета. Пациент опоздал к Вам на процедуру на 10 минут. Какими фразами Вы начнете устанавливать контакт?:

А)«Очень, рад Вас поприветствовать»

B)«Заходите быстрее»

С)«Почему Вы опоздали?»

D)*«Здравствуйте, проходите пожалуйста»

Е) «Наконец-то, Вы пришли»
55. После объяснения рекомендаций пациент говорит медицинской сестре «Я ничего не понял из того, что Вы мне сказали». Как медицинская сестра должна действовать?:

А)*спросить у пациента, что именно он понял

B)спросить у пациента, каков уровень его образования

С)попросить его прочесть вслух написанные рекомендации

D)остановиться и подумать, стоит ли тратить время на объяснение еще раз

Е) продолжить объяснять дальше
56. При проведении разъяснительной беседы с пациентом по предстоящей процедуре проведения фиброгастроскопии для установления первоначального межличностного контакта медицинской сестре необходимо:

А)активно использовать невербальные методы общения

B)активно использовать вербальные методы общения

С)*установить зрительный контакт

D)строго соблюдать дистанцию между собой и пациентом

Е) активно использовать вербальные и невербальные методы общения

57.По окончании разъяснительной работы с пациентом по предстоящей процедуре фиброгастроскопии как необходимо медицинской сестре завершить диалог с пациентом?:

А)вежливо попрощаться с пациентом

B)проявить свое сочуствие пациенту

С)*спросить самочувствие пациента

D)проявить свое сопереживание пациенту

Е) пожелать пациенту крепкого здоровья
58.Пациент не запомнил, какие препараты ему принимать дома. Что должна сделать медицинская сестра?:

А)Сказать»Вы дома все прочитаете» и написать ему рекомендации

B)Сказать «Какие еще вопросы у Вас есть?», покивать головой и отпустить пациента

С)*Повторить названия препаратов и попросить его повторить

D)Улыбнуться, сказать «Ничего страшного,бывает», дать в руки рекомендации и отпустить домой

Е) Сказать «Подумайте еще раз,вдруг вспомните»
59.Почему подгонку шины следует проводить на здоровой конечности?

  1. Чтобы не нарушать положение травмированной конечности

  2. *Чтобы правильно определить размер шины, не травмируя поврежденную конечность

  3. Чтобы определить длину поврежденной конечности по отношению к зодовой

  4. Чтобы максимально быстро изменить длину шины

  5. Чтобы предотварить загрязнения травмированной конечности


60.При артериальном кровотечении что является первым необходимым шагом перед наложением кровоостанавливающего резинного жгута

  1. Привести поврежденную конечность в горизонтальное положение

  2. *Приподнять поврежденную конечность

  3. Опустить поврежденную конечность

  4. Придать физиологическое положение поврежденной конечности

  5. Подготовить записку с указанием даты наложения кровоостанавливающего жгута

61.При каком условии можно использовать антигистаминные препараты при анафилактическом шоке

А)*При стабилизации гемодинамики

В) При стабилизации показателей эозинофилов

С) При снижении ра02

D)При снижении фракции выброса

E)При стабилизации показателей ЭКГ
62.В каком положении необходимо укладывать пациента при анафилактическом шоке?

  1. Положение Фаулера

  2. *Положение Тренделенбурга

  3. Положение Симса

  4. Положение «на животе»

  5. Положение «на боку»


63.Какой антигистаминный препарат используется в лечении анафилактического шока?

A)Терфенадин

B) Эбастин

C) Цетиризин

D) *Клемастин

E) Лоратадин
64.Какая начальная скорость введения допамина допускается при лечении анафилактического шока?

  1. 1-10 мкг/кг/мин

  2. *2-20 мкг/кг/мин

  3. 2-12 мкг/кг/мин

  4. 1-20 мкг/кг/мин

  5. 1-22 мкг/кг/мин


65.Какой глюкокортикостериоидный препарат и какой способ его введения используется в лечении анафилактического шока?

A) *Преднизолон 90-120 мг в/в струйно

B) Дексаметазон 8-22 мг в/в струйно

C) Метилпреднизолон 50-120 мг пульс-терапия

D) Бетаметазон 8-32 мг в/м

E) Будесонид 100 мкг инголяционно
66.В какой дозировке проводят гормональную терапию дексаметазоном при купировании анафилактического шока?

  1. 2-4 мг в/в струйно

  2. 3-5 мг в/в капельно

  3. *8-32 мг в/в капельно

  4. 6-8 мг в/в капельно

  5. 2-3 мг болюсно


67.С каким интервалом нужно измерять пульс при оказании неотложной помощи пациенту с анафилактическим шоком в случае отсутствия монитора?

  1. Каждые 2-4 мин

  2. *Каждые 2-5 мин

  3. Каждые 1-2 мин

  4. Каждые 5-7 мин

  5. Каждые 4-6 мин


68.Какие действия наиболее первоочередные при оказании неотложной помощи пациенту с анафилактическим шоком?

    1. Мониторинг витальных функций

    2. Катетеризация периферических вен

    3. Укладывание пациента в положение Трендленбурга

    4. Прекратить поступление аллергена в организм

    5. *Обеспечивать доступ воздуха и/или кислорода



69.Медицинская сестра процедурного кабинета поликлиники должна делать по назначению врача внутримышечные инъекции антибиотика пациенту Выберите правильную последовательность алгоритма подготовки рук к проведению данной процедуры.

A)обработать руки дезенфицирующимрасствором и надеть стерильные перчатки

B)вымыть руки водой, высушить бумажной салфеткой однарозового пользования, надеть стерильной перчатки

C)обработать руки антисептиком, вымыть руки под проточной водой мылом, надеть медицинские перчатки

D)вымыть руки дистилированной водой, высушить бумажной салфеткой однаразового пользования, надеть медицинские перчатки

E)*вымыть руки под проточной водой мылом, обработать руки антисептиком, надеть медицинские перчатки
70.Какие осложнения могут возникнуть при наличии воздуха в шприце при внутревенной инъекции

A)*Тромбофлебит и воздушная эмболия

B)некроз и неврит седалищного нерва

C)эмболия и анафилактический шок

D)абцесс и тромбофлебит

E)неврит седалищного нерва и воздушная эмболия
71.Почему рекомендуется менять использованную иглу и надеть другую стерильную после набора лекарственного препарата из ампулы

A)игла становится менее прочной и может сломаться

B)*Игла тупится и манипуляция будет более болезненной

C)не обязательно менять иглу на стерильную

D)игла контаминируется микроорганизмами и повышается риск инфицирования

E)нарушается проходимость иглы
72.При внутривенном введении лекарственного препарата медицинский работник должен достоверным признаком попадания иглы в вену

A)*Появление крови в шприце при потягивании поршня на себя

B)пальпаторно ощутить иглу в вене

C)ощущение наполнения сосуда у пациента при введении лекарственного средства

D)появление крови в канюле игле, при надавливании на нее
73.Определите правильную технику внутривенного струйного введения лекарственного препарата

A)иглой срезом вверх, параллельно коже и ввести иглу на 1/3 длины в вену

B)*Срезом иглы вверх, параллельно коже и ввести иглу на 1/3 длины в вену

C)Срезом иглы вниз, параллельно коже и ввести иглу на 1/3 длины в вену

D)Срезом иглы в бок, параллельно коже и ввести иглу на 1/3 длины в вену
74.Параметры стерильной иглы для внутримышечной инъекции


A)*Длина 40мм, диаметр 0,8 см

B)Длина 60мм, диаметр 1,5 см

C)Длина 20мм, диаметр 1,0 см

D)Длина 20мм, диаметр 0,8 см

E)Длина 40мм, диаметр 2,0см


75.Во время проведении парентеральных процедур и манипуляции медсестра должна проводить обработку рук

A)после всех процедур

B)*В начале в конце каждой процедуры

C)в начале каждой процедуры

D)после каждой процедуры

E)в начале рабочего дня
76. Определите месте инъекции при подкожном введении лекарственного препарата

A)*Верхняя треть наружной поверхности плеча, передне-боковая поверхность бедра, передне-боковая поверхность брюшной стенки

B)Верхняя треть наружной поверхности плеча, широкая мыщца бедра, передне-боковая поверхность брюшной стенки

C)средняя треть плеча, переднее - боковая поверхность брюшной стенки

D)переднее - боковая поверхность бедра, переднее - боковая поверхность брюшной стенки, латеральная широкая мышца бедра

E)средняя треть наружной поверхности плеча, передняя поверхность бедра, боковая поверхность брюшной стенки
77. Для каких целей необходимо подложить по локоть клеенчатый валик при внутривенной иньекции

A)для избежания загрязнения рабочей поверхности

B)для удобства медицинскому сотруднику

C)*Для максимального разгибания конечности

D)для избежания загрязнения места иньекции

E)для удобства пациента
78. На какую глубину необходимо вводить лекарственный препарат при технике подкожной иньекции

A)на 0,5 см от канюли иглы

B)*На 2/3 длины иглы

C)на 1/3 длины иглы

D)не менее 0,5 см длины иглы

E)кончик иглы
79. С какой стороны упаковки правильно вскрывать и извлекать шприц для парентеральных манипуляции

A)*Со стороны рукоятки поршня

B)с угла упаковки

C)со стороны защитного калпочка иглы.

D)с лицевой стороны упаковки

E)со стороны канюли игли

80.Под каким углом необходимо вводить иглу при технике внутримышного введения лекарственного препарата

A)*Под углом 90 градусов

B)Под углом 35 градусов

C)параллельно коже

D)Под углом 15 градусов

E)Под углом 45 градусов
81. Какое анатомическое образование можно повредить при инъекции в верхний наружный квадрант ягодицы

A)Малоберцовый нерв

B)бедренный нерв

C)отводящий нерв

D)Приводящий нерв

E)*Седалищный нерв
82. В результате дорожно-транспортного происшествия /ДТП/водитель получил многочисленные ушибы мягких тканей и при осмотре обнаружили закрытый перелом бедра. Какой вид иммобилизации необходимо использовать для данного пациента


A)Шина Виленского

B)Пневмотическая манжета

C)Тугая повязка бинтом

D)*Шина Дитерихса
83. На месте автокатастрофы прибыла бригада скорой помощи. Пострадавший, молодой мужчина 35 лет, получил травму. Был диагностирован закрытый перелом бедра. Приступили к оказанию медицинской помощи. Существуют определенные правила одевания медицинских перчаток. Перчатка необходимо взять, развернув упаковку, для правой руки , далее для левой за отворот так, чтобы

A)Пальцы не касались ее отворота

B)Пальцы не касались наружной поверхности перчатки

C)Пальцы не соприкасались друг с другом

D)Пальцы не касались тыльной поверхности противоположной руки

E)*Пальцы не касались внутренней поверхности перчатки
84. Обучая пациентов правилам использования ингалятора, медицинская сестра включил видеозапись с рассказом о том , как правильно пользоваться ингалятором. Затем она прочила краткую лекцию о достоинствах правильного использования ингалятора. Затем она спросила у пациентов, какие вопросы у них есть. Что нужно добавить в этот алгоритм действий медицинской сестры при обучении пациента?

A)*Раздать им ингаляторы и попросить их самых попробовать

B)Показать 1раз самому, затем отпустить их по домам

C)Роздать поспекты с подробной инструкцией, как пользоваться ингалятором

D)Раздать листы,где бы пациенты могли написать интересующие их вопросы

E)Еще раз проиграть видеозапись