Файл: 1 Систематический научный подход и метод осуществления профессиональной деятельности медицинской сестры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 8047

Скачиваний: 134

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2- приподнять поврежденную конечность

3 – опустить поврежденную конечность

4 – придать физиологическое положение поврежденной конечности

5- подготовить записку с указанием даты наложения кровоостанавливающего жгута

100) При остановке кровотечения мед работник после наложения жгута, накладывает на рану асептическую повязку

1- смоченную 70% спиртовым раствором

2 – смоченную 96 % спиртовым раствором

3- смоченную повидон йодом

4 – смоченную перекисью водорода

5 – сухую стерильную повязку

Итоговая аттестация
1.Непосредственную угрозу жизни при анафилактическом шоке представляют

А) Боли в животе

B) Кожные высыпания

С) Артериальная гипертензия

D) Нарушения глотания

Е) *Нарушения проходимости верхних дыхательных путей
2. С каким интервалом нужно измерять пульс при оказании неотложной помощи пациенту с анафилактическим шоком в случае отсутствия мониторинга

А) Каждые 5-10 минут

B) *Каждые 2-5 минут

С) Каждые 3-7 минут

D) Каждые 2 часа

Е) Каждый час
3. Интенсивную терапию анафилактического шока всегда начинают

А) *С введения адреналина

B) С введения атропина

С) С введения антигистаминных препаратов

D) С введения глюкокортикоидов

Е) С введения 10% раствора хлористого кальция
4. Какой дополнительный ингаляционный препарат нужно использовать в лечение анафилактического шока при сохраняющемся бронхо-обструктивном синдроме

А) Преднизалон

B) Дексаметазон

С) *Сальбутамол

D) Кортизон

Е) Эпинефрин
5. Что понимается под транспортной иммобилизацией

А) Безопасную доставку в стационар

B) Быструю и бережную доставку в стационар

С) *Создание неподвижности поврежденной части тела

D) Проведение лечебных мероприятий во время транспортировки пострадавшего в стационар

Е) Наложение мягких повязок на рануперед перевозкой больного
6. Какая шина используется при переломе плечевой кости

А) Шина Беллера

B) *Шина Крамера

С) Шина Дитерихса

D) Колосовидная повязка

Е) "Черепашья" повязка
7. Выберите абсолютные признаки переломов

А) Боль


B) Нарушения функции конечностей

С) *Крепитация отломков

D) Отек мягких тканей

Е) Кровоподтек
8. Какая шина используется для транспортной иммобилизации перелома бедренной кости

А) Повязка Дезо

B) *Шины Крамера

С) Тугая 8- образная повязка

D) Гипсовая лонгета

Е) Шина Беллера
9. Укажите этапы проведения сердечно-легочной реанимации

А) Искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца

B) Восстановление проходимости дыхательных путей, непрямой массаж сердца

С) Восстановление проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких

D) *Непрямой массаж сердца, восстановление проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких

Е) Восстановление проходимости дыхательных путей, внутрисердечное введение адреналина
10. Укажите достоверный признак биологической смерти

А) Отсутствие сознания

B) Отсуствие дыхания

С) Отсутствие сердцебиения

D) Отсутствие реакции зрачка на свет

Е) *Трупное окоченение
11. Выберите виды переломов по отношению к оси кости

А) Закрытые,открытые

B) *Косые, продольные,поперечные,винтообразные

С) Врожденные,приобретенные

D) Околосуставные,внутрисуставные,диафизарные

Е) Травматические,патологические
12. Укажите симптомы клинической смерти

А) Отсутствие пульса на лучевой артерии,отсутствие сознания, редкое дыхание

B) *Отсутствие сознания, отсуствие дыхания, отсутствие пульса на сонной артерии

С) Сохранение зрачкового рефлекса, ослабление пульса на сонной артерии

D) Отсутствие сознания, отсутствие зрачкового рефлекса, сохранение пульса на сонной артерии

Е) Отсутствие дыхания, отсутствие пульса на лучевой артерии, ослабление зрачкового рефлекса
13. В каких из перечисленных случаях проводится реанимация

А) * В каждом случае внезапно развившейся клинической смерти

B) Только детям и пожилым людям

С) Взрослому населению работоспособного возраста

D) Только молодым и здоровым людям

Е) Детям от 1 месяца и взрослым до 64 лет
14. Как необходимо уложить пострадавшего для проведения сердечно-легочной реанимации

А) В устойчивое боковое положение

B) *На спину, на уровне колен реаниматора

С) С валиком под голову

D) С опущенным головным концом

Е) На кровать
15. Выберите иглу для постановки внутрикожной инъекции



А) Игла для инъекции длиной 20 мм, сечением 0,4 мм

B) Игла для инъекции длиной 60 мм, сечением 0,8 мм

С) *Игла для инъекции длиной 15 мм, сечением 0,4 мм

D) Игла для инъекции длиной 40 мм, сечением 0,8 мм

Е) Игла для инъекции длиной 50 мм, сечением 0,9 мм
16. Сколько игл используется с целью соблюдения правил асептики во время постановки инъекции

А) Три иглы

B) Одну иглу

С) *Две иглы

D) Четыре иглы

Е) Пять игл
17. Чем характеризуется парентеральный путь введения лекарственных средств

А) Внутрь через рот, под язык, за щеку, через прямую кишку

B) На кожу, в уши,на конъюктиву глаз

С) В дыхательные пути, путем их вдыхания

D) *Посредством инъекции в ткань, сосуды, полости , субарахноидально минуя пищеварительный тракт

Е) Слизистую оболочку носовой полости и влагалища
18. Выберите иглу для постановки внутримышечной инъекции

А) Игла для инъекции длиной 20 мм, сечением 0,4 мм

B) *Игла для инъекции длиной 60 мм, сечением 0,8 мм

С) Игла для инъекции длиной 15 мм, сечением 0,4 мм

D) Игла для инъекции длиной 40 мм, сечением 0,8 мм

Е) Игла для инъекции длиной 50 мм, сечением 0,9 мм
19. Выберите иглу для постановки подкожной инъекции

А) *Игла для инъекции длиной 20 мм, сечением 0,4 мм

B) Игла для инъекции длиной 60 мм, сечением 0,8 мм

С) Игла для инъекции длиной 15 мм, сечением 0,4 мм

D) Игла для инъекции длиной 40 мм, сечением 0,8 мм

Е) Игла для инъекции длиной 50 мм, сечением 0,9 мм

20.Больной И,55 лет госпитализирован в туберкулезный диспансер. По назначению врача проводится процедура капельного внутривенного введения препарата. Пациент сообщил, что испытывает страх и беспокойство. Медсестра молча посмотрела на пациента, ответила что у нее нет времени. Ошибка медсестры.

А) *Несоблюдение коммуникативных навыков

B) Все сказанное правильно

С) Правильное выстраивание отношений медсестра-пациент

D) Необходимо было молчать

Е) Необходимо выйти из палаты
21.Пациент К 17 лет поступил в кардиологическое отделение, вечером дежурная медицинская сестра отметила повышение температуры тела до 37,8 С, а также жалобы на боли в коленных, локтевых, голеностопных суставах, общую слабость, снижение аппетита. Больной плохо спит, встревожен, боится стать инвалидом. Самостоятельные действия медицинской сестры

А) Приложить компрессы на пораженные суставы

B) Ввести противовосполительные ЛС в/м


С) Назначить пациенту диетический стол №10

D) Проведение реабилитационных мероприятий по восстановлению работы суставов

Е) *Успокоить пациента, провести беседу о возможных причинах возникновения данного заболевания
22.Больной В 52 года поступил в гематологическое отделение с диагнозом"В12 дефицитная анемия". Во время сестринского осмотра пациент сообщил, что кровать неудобная. Медсестра молча посмотрев на пациента, вышла из палаты. В чем ошибка медицинской сестры.

А) *Не соблюдение навыков невербального и вербального общения

B) Указано на то, что это не входит в обязанности медсестры

С) Не соблюдение субординации

D) Не соблюдение ятрогении

Е) Пациент не имеет право жаловаться медсестре на неудобства
23.Пациент А 45 лет поступил в отделение нефрологии. При осмотре медсестрыбыло выявлено болезненность в области поясницы справа. Пациент отмечает однократную рвоту, чувство дискомфорта при мочеиспускании и малый объем выделенной мочи. Врач поручил медицинской сестре подготовить пациента к цистоскопии с целью осмотра слизистой оболочки мочевого пузыря пациента. Пациент встревожен, настаивает на отсутствие необходимости в исследовании. Ваши действия

А) Срочно вызвать врача

B) Приложить грелку к пояснице пациента

С) Дать обезболивающие средства

D) *Получить согласие пациента, объяснив необходимость проведения исследования

Е) Сообщить врачу об отсутствии необходимости в исследовании со слов пациента
24.Больному 60 лет. Он пришел в поликлинику, в 11 кабинет к врачу. Стоя в очереди, больной вступал в словесную перепалку с другими больными. Кроме того, он жаловался на сердцебиение, слабость , одышку, плохое самочувствие. Вы медсестра из 11 кабинета. Ваши действия:

A) Успокоить больных криками

B) Отказ от приема данных больных

C) Вызвать охранника и выгнать всех из поликлиники

D) *Успокоить конфликтующих и оказать помощь пострадавшему больному

E) Обсуждение ситуации с больными, определение виновника конфликта
25.Перед внутривенным введением пациенту лекарственного препарата медицинской сестре необходимо использовать жгут. Некоторое время спустя жгут надо ослабить. Когда необходимо ослабить жгут находящийся на средней трети плеча при внутривенной инъекции:

А) сразу после введения иглы в вену


B)*после проверки попадания иглы в вену

С)после введения лекарственного препарата

D)после извлечения иглы

Е) во время введения лекарственного препарата
26.Выберите наиболее приемлимое место для внутримышечного введения лекарственного препарата:

А)верхний внутренний квадрант ягодицы,широкая мышца бедра, дельтовидная мышца плеча

B)верхняя треть наружной поверхности плеча,передне-боковая поверхность бедра,дельтовидная мышца плеча

С)боковая поверхность бедра, верхний внутренний квадрант ягодицы

D) *верхний наружный квадрант ягодицы, широкая мышца бедра, дельтовидная мышца плеча

Е) верхний наружный квадрант ягодицы,передне-боковая поверхность бедра,дельтовиднаямышца плеча
27.Молодая девушка курила около 2 лет. Бросила, как узнала о беременности. Снова начала курить через 6 месяцев после родов. С каких слов медицинский работник мог бы начать беседу об изменении образа жизни:

А)Знаете,насколько вредно курение для ребенка?

B)Бросить курить можно разными путями-у меня есть книга,хочу Вам ее порекомендовать

С)*Расскажите мне немного о своем курении-как давно Вы курите, какие сигареты Вы предпочитаете и так далее

D)Возьмите брошюру,почитайте дома

Е) Что Вам важнее-Ваша вредная привычка или здоровый ребенок?
28.Что является наиболее вероятной причиной препятствия в отношениях между пациентом и медицинским работником?:

А)когда пациент встревожен, а медицинский работник спокоен

B)когда пациент задает много вопросов медицинскому работнику о своем диагнозе

С)когда медицинский работник посещает пациента, согласно своим обязанностям

D)когда медицинский работник длительно беседует с пациентом,тогда как пациент уже может находиться в утомительном состоянии, не воспринимая его

Е) *когда медицинский работник непонятно излагает свои медицинские термины малознакомому пациенту

29.Постовая медсестра в отделении второй раз на этой неделе забывает дать пациенту таблетку от давления вовремя. Как может выглядеть замечание главной медсестры относительно ее поведения,в соответствии правилам конструктивной критики?:

А)Сколько раз можно уже забывать! Сколько лет Вы работаете,неужели не понимаете?У него опять давление повысилось

B)*Напишите себе напоминание в 7 часов давать Иванову таблетку и держите перед глазами

С)Это недопустимо-давать таблетку, когда вздумается. Еще одно такое упущение-и я напишу на Вас рапорт