Файл: Согласовано заместитель директора по увр мбоу оош22 х. Новотроицкий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 6
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ ООШ№22 х.Новотроицкий
Половая А.С.
« » 2020г
Краснодарский край
Муниципальное образование Крымский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №22 хутора Новотроицкого
муниципального образования Крымский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
П о: Финансовой грамотности
К ласс: 5-6
У читель: Потапова Анастасия Дмитриевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы Потаповой Анастасии Дмитриевны, утвержденной решением педсовета,
протокол №1 от 31. 08. 2020 г.
Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу финансовой грамотности: 5-6 классы Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. – М.: Вако, 2019г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема/ Тема урока | Кол- во часо в | Дата план | Дата факт | Оснащен ие | Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | ||
| | | | | | Предметные | Метапредметные | Личностные |
5 класс | ||||||||
Тема1. Введение в курс «Финансовая грамотность» ( 4 часа) | ||||||||
1 | Почему важно развивать свою финансовую грамотность | 1 | 14.09 | | учебник, рабочая тетрадь | Познакомиться с понятием финансовой грамотности | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Познавательные: давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Формирование стартовой моти- вации к изучению нового материала |
2 | От чего зависит благосостояние семьи | 1 | 21.09 | | ||||
3 | Учимся оценивать финансовое поведение людей | 1 | 28.09 | | ||||
4 | Учимся оценивать своё финансовое поведение | 1 | 05.10 | | | | | |
Тема 2. Деньги (4 часа) | ||||||||
5 | Деньги: что это такое | 1 | 12.10 | | учебник, | Объяснять проблемы бартерного обмена, описывать свойства предмета, играющего роль денег, перечислять виды денег, приводить примеры товарных денег, сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег, составлять задачи с денежными расчетами, объяснять, почему бумажные деньги могут обесцениваться, знать, что денежной системой страны | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно. Познавательные: давать определения понятиям; | Формирование осознанного понимания значения денег в жизни общества и человека |
| | | рабочая | |||||
| | | тетрадь, | |||||
| | | дидакти | |||||
| | | ческие | |||||
| | | материа | |||||
| | | лы | |||||
6 | Откуда берутся деньги? | 1 | 19.10 | | |
7 | Куда уходят деньги? | 1 | 26.10 | | | управляет центральный банк, объяснять, почему изготовление фальшивых денег-преступление | анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | |
8 | Как заставить деньги слушаться? | 1 | 9.11 | | ||||
Ра Тема 3. Семейный бюджет.Доходы и расходы семьи(13 часов) | ||||||||
9 | Что такое семейный бюджет? | 1 | 16.11 | | учебник, рабочая | Описывать и сравнивать источники доходов семьи, виды заработной платы, знать особенности труда несовершеннолетних, объяснять, как связаны профессии и образование, объяснять, чем руководствуется человек при выборе профессии, объяснять причины различий в заработной плате | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразовани ю на основе мотивации к обучению и познанию |
10 | Мини-проект доходы семьи | 1 | 30.11 | | тетрадь | |||
11 | Как появляются расходы семьи | 1 | 14.12 | | | |||
12 | Учимся считать семейные расходы | 1 | 18.12 | | учебник, рабочая тетрадь | Объяснять причины, по которым люди делают покупки, описывать направления расходов семьи, классифицировать виды благ, рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразовани ю на основе мотивации к обучению и познанию |
13 | Исследуем расходы семьи | 1 | 01.02 | | ||||
14 | Как сформировать семейный бюджет | 1 | 15.02 | | ||||
15 | Кредиты, долги, сбережения семейные и личные, вклады, депозиты и пластиковые карты. | 1 | 01.03 | | | | ||
16 | Викторина «Семейный бюджет» | 1 | 15.03 | | | | | |
17 | «Каждому приходится выбирать» | 1 | 29.03 | | учебник, рабочая тетрадь | Составлять семейный бюджет на условных примерах, сравнивать доходы и расходы и принимать решения, объяснять причины, по которым люди делают сбережения, описывать формы сбережений, описывать последствия превышения расходов над доходами | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразовани ю на основе мотивации к обучению и познанию | ||||
18 | Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит? | 1 | 12.04 | | ||||||||
19 | Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденты. | 1 | 26.04 | | ||||||||
20 | Учебные мини-проекты «Семейный бюджет» | 1 | 10.05 | | ||||||||
21 | Обобщение результатов изучения | 1 | 24.05 | | ||||||||
6 класс, Тема 1.Риски потери денег и имущества (9 часов) | ||||||||||||
1 | Почему возникают риски потери денег и имущества и как от этого защититься | 1 | 07.09 | | учебник, рабочая тетрадь | Научиться систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; по- нимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных ситуаций; понимать значение коммуникации в межличностном общении | Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям | Формирование ответственного отношения к са- моразвитию и са- мообразованию на основе мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории | ||||
2 | Что такое страхование и для чего оно необходимо | 1 | 28.09 | | ||||||||
3 | Что и как можно страховать | 1 | 05.10 | | ||||||||
4 | Как переложить страхование на других? | 1 | 12.10 | | ||||||||
5 | Исследуем, что застраховано в семье и сколько это стоит | 1 | 26.10 | | ||||||||
6 | Как определить надежность страховых компаний | 1 | 09.11 | | ||||||||
7 | Как работает страховая компания | 1 | 23.11 | | ||||||||
8 | Учебные мини-проекты «Страхование» | 1 | 07.12 | | ||||||||
9 | Обобщение результатов изучения | 1 | 21.12 | | ||||||||
Тема 2. Налоги и налогообложение (8 часов) | ||||||||||||
10 | Налоги от которых не спрячешься | 2 | 11.01 25.01 | | ||||||||
11 | Социальные пособия: как они помогут? | 1 | 08.02 | | | | | | ||||
12 | Еще раз о финансовых взаимоотношениях | 1 | 22.02 | | | | | | ||||
13 | Типы и виды налогов. | 1 | 08.03 | | | | | | ||||
14 | Права и обязанности налогоплательщика. | 1 | 22.03 | | | | | | ||||
15 | Социальные услуги государства | 1 | 05.04 | | | | | | ||||
16 | Пенсия | 1 | 19.04 | | | | | | ||||
17 | Проект «государство- это мы» | 1 | 03.05 | | | | | | ||||
18 | Итоговый повторительно-обобщающий урок по курсу «Финансовой грамотности». | 1 | 17.05 | | | | | |