Файл: Согласовано заместитель директора по увр мбоу оош22 х. Новотроицкий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 6

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ ООШ№22 х.Новотроицкий

Половая А.С.
« » 2020г

Краснодарский край

Муниципальное образование Крымский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №22 хутора Новотроицкого

муниципального образования Крымский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
П о: Финансовой грамотности
К ласс: 5-6
У читель: Потапова Анастасия Дмитриевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы Потаповой Анастасии Дмитриевны, утвержденной решением педсовета,

протокол №1 от 31. 08. 2020 г.
Планирование составлено на основе рабочей программы по курсу финансовой грамотности: 5-6 классы Е.А. Вигдорчик, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюгова. – М.: Вако, 2019г

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ






Тема/ Тема урока

Кол- во часо

в

Дата план

Дата факт

Оснащен ие

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС



















Предметные

Метапредметные

Личностные

5 класс

Тема1. Введение в курс «Финансовая грамотность» ( 4 часа)

1

Почему важно развивать свою

финансовую грамотность

1

14.09




учебник, рабочая тетрадь

Познакомиться с понятием финансовой грамотности

Коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать

средства достижения цели из предложенных, а также искать их

самостоятельно. Познавательные:

давать определения понятиям; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Формирование стартовой моти- вации к

изучению нового материала

2

От чего зависит благосостояние

семьи

1

21.09




3

Учимся оценивать финансовое

поведение людей

1

28.09




4

Учимся оценивать своё финансовое

поведение


1

05.10













Тема 2. Деньги (4 часа)

5

Деньги: что это такое

1

12.10




учебник,

Объяснять проблемы

бартерного обмена, описывать свойства предмета, играющего роль денег, перечислять виды денег, приводить примеры товарных денег, сравнивать преимущества и недостатки разных видов денег, составлять задачи с денежными

расчетами, объяснять, почему бумажные деньги могут

обесцениваться, знать, что денежной системой страны

Коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать

средства достижения цели из предложенных, а также искать их

самостоятельно. Познавательные:

давать определения понятиям;

Формирование осознанного понимания значения денег в жизни общества и человека










рабочая










тетрадь,










дидакти










ческие










материа










лы

6

Откуда берутся деньги?

1

19.10








7

Куда уходят деньги?

1

26.10







управляет центральный банк, объяснять, почему изготовление фальшивых

денег-преступление

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления




8

Как заставить деньги слушаться?

1

9.11




Ра


Тема 3. Семейный бюджет.Доходы и расходы семьи(13 часов)

9

Что такое семейный бюджет?

1

16.11




учебник,

рабочая

Описывать и сравнивать источники доходов семьи, виды заработной платы, знать особенности труда

несовершеннолетних, объяснять, как связаны профессии и образование, объяснять, чем

руководствуется человек при выборе профессии, объяснять причины различий в

заработной плате

Коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и

выделять необходимую информацию. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать,

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразовани ю на основе

мотивации к обучению и познанию

10

Мини-проект доходы семьи

1

30.11




тетрадь

11

Как появляются расходы семьи

1

14.12







12

Учимся считать семейные

расходы

1

18.12




учебник, рабочая тетрадь

Объяснять причины, по которым люди делают покупки, описывать направления расходов семьи, классифицировать виды благ, рассчитывать доли расходов на разные товары и услуги

Коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и

выделять необходимую информацию. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать,

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразовани ю на основе

мотивации к обучению и познанию

13

Исследуем расходы семьи

1

01.02




14

Как сформировать семейный

бюджет

1

15.02




15

Кредиты, долги, сбережения семейные и личные, вклады, депозиты и пластиковые карты.


1

01.03










16

Викторина «Семейный бюджет»

1

15.03




















17

«Каждому приходится выбирать»

1

29.03




учебник, рабочая тетрадь

Составлять семейный бюджет на условных примерах,

сравнивать доходы и расходы и принимать решения,

объяснять причины, по которым люди делают

сбережения, описывать формы сбережений, описывать последствия превышения расходов над доходами

Коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения. Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и

выделять необходимую информацию. Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать,

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать

определения понятиям

формирование ответственного отношения к учению, готовности и

способности обучающихся к саморазвитию и самообразовани ю на основе

мотивации к обучению и познанию

18

Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит?


1

12.04




19

Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденты.

1

26.04




20

Учебные мини-проекты

«Семейный бюджет»

1

10.05




21

Обобщение результатов изучения

1

24.05




6 класс, Тема 1.Риски потери денег и имущества (9 часов)

1

Почему возникают риски

потери денег и имущества и как от этого защититься

1

07.09




учебник, рабочая тетрадь

Научиться систематизировать обществоведческую

информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; по- нимать роль нравственных норм как решающих регуляторов общественной жизни, уметь применять эти нормы и правила при анализе и оценке реальных социальных

ситуаций; понимать значение коммуникации в

межличностном общении


Коммуникативные:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать,

классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям

Формирование ответственного отношения к са- моразвитию и

са-

мообразованию на основе

мотивации к познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей

индивидуальной траектории

2

Что такое страхование и для

чего оно необходимо

1

28.09




3

Что и как можно страховать

1

05.10




4

Как переложить страхование на других?

1

12.10




5

Исследуем, что застраховано

в семье и сколько это стоит

1

26.10




6

Как определить надежность

страховых компаний

1

09.11




7

Как работает страховая

компания

1

23.11




8

Учебные мини-проекты

«Страхование»

1

07.12




9

Обобщение результатов

изучения

1

21.12




Тема 2. Налоги и налогообложение (8 часов)

10

Налоги от которых не спрячешься

2

11.01

25.01




11

Социальные пособия: как они помогут?

1

08.02
















12

Еще раз о финансовых взаимоотношениях

1

22.02
















13

Типы и виды налогов.

1

08.03
















14

Права и обязанности налогоплательщика.

1

22.03
















15

Социальные услуги государства

1

05.04
















16

Пенсия

1

19.04
















17

Проект «государство- это мы»

1

03.05
















18

Итоговый повторительно-обобщающий урок по курсу «Финансовой грамотности».

1

17.05