Файл: Практикум по дисциплине Общепсихологический практикум Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования
«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
Студент: Алексеев Николай Сергеевич
группа ОБХз-42207МОсп
2023г.
Практикум
по дисциплине
«Общепсихологический практикум»
Задание 1.
Максимальная оценка - 55 баллов
-
Вам необходмимо провести диагностику 2 человек, по следующим методикам: Проективная методика «Рисунок несуществующего животного»; Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича; темперамент по Русалову. -
Написать отчет по результатам данных методик (скан ответов и рисунка испытуемого, заключение по результатам диагностики в письменной форме);
Задание 2.
Максимальная оценка - 45 баллов
Провести на 1 человеке (возраст 14-) диагностику и написать заключение (в таблицах, графиках и т.п. представить количественные данные и сопроводить их описанием результатов) методики используем:
-
Опросник Г. Айзенка (адаптация А.Г. Шмелева). -
Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО). -
Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина. -
Краткий ориентировочный тест (КОТ).
Задание 1.
"Рисунок несуществующего животного"
Испытуемый №1
«лисшуница»
Испытуемый №2
«горклюй»
Отчет | |
Испытуемый №1 Положение рисунка на листе: рисунок расположен по средней линии стандартного, вертикального листа – норма. Голова, повернутая влево –тенденция к рефлексии, к размышлению, «не человек действия», лишь незначительная часть замыслов реализуется, или хотя бы начинает реализовываться. Нередко нерешительность, боязнь активных действий. Подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола, ориентировка на свою сексуальную роль. Уши отсутствуют – нет заинтересованности в информации, значимости мнения окружающих о себе. Рот с зубами – защитная агрессия («огрызается», «задирается», «грубит» в ответ на обращение к нему отрицательного содержания и окраски; в ответ на обсуждение или порицание), в сочетании с прорисовкой губ – чувственность. Глаза некрупные по отношению ко всей фигуре, зрачок прорисован – символизирует наличие минимальных переживаний, страхов. Ресницы – заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой испытуемого одеваться, придание этому большого значения. У фигуры есть ноги: основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения. Характер соединения «ног» (лап) с туловищем, корпусом: соединены точно, тщательно – контроль за своими рассуждениями, выводами. Разнообразие в форме и положении ног (лап) — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность Хвост вверх – выражает уверенное отношение к собственным действиям. Покрытый шерстью – высокая значимость сексуальной сферы. Фигура состоит из различных частей напоминающих части существующих животных, а также не присуще живым существам, что говорит о творческом воображении. Фигура не угрожающая, добрая. Фигура особенно ничем не заполненная символизирует тенденцию к замкнутости, сокрытию своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Название: лисшуница демонстративность, направленная главным образомнадемонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. | Испытуемый №2 Положение рисунка на листе: рисунок ближе к верхнему краю листа – недовольство собственным положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих; претензии на продвижение, тенденция к самоутверждению, претензии на признание Голова, повернутая вправо – устойчивая тенденция к действительности. Почти все, что планируется, обдумывается, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться – если даже не доводится до конца. Испытуемый активно переходит к реализации своих установок. Подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола, ориентировка на свою сексуальную роль. Уши отсутствуют – нет заинтересованности в информации, значимости мнения окружающих о себе. Закрытый рот (клюв) – небольшая речевая активность (молчаливость). Глаза крупные – символ присущего человеку переживания, страха. Ресницы – заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой испытуемого одеваться, придание этому большого значения. У фигуры есть ноги: основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения. Характер соединения «ног» (лап) с туловищем, корпусом: соединены, небрежно – слабый контроль за своими решениями. Однотипность и однонаправленность, а также повторяемость формы «ног», лап – конформность суждений и установок в принятии решения, их стандартность, банальность. Крылья: способность заниматься различными видами деятельности уверенность в себе, «самораспространение» Фигура напоминает существующее животное что говорит о рациональном складе ума, несклонному к творчеству, бедность воображения. Фигура имеет некоторые острые углы, присутствует небольшая агрессия. Фигура особенно ничем не заполненная символизирует тенденцию к замкнутости, сокрытию своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Название: горклюй демонстративность, направленная главным образомнадемонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. |
Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича
Испытуемый №1
1 | · здоровье (физическое и психическое); |
2 | · материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); |
3 | · любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); |
4 | · активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); |
5 | · уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). |
6 | · жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); |
7 | · общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); |
8 | · развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); |
9 | · развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); |
10 | · счастливая семейная жизнь; |
11 | · творчество (возможность творческой деятельности); |
12 | · интересная работа; |
13 | · наличие хороших и верных друзей; |
14 | · счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); |
15 | · продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); |
16 | · познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); |
17 | · красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); |
18 | · свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); |
Значимые ценности для испытуемого – это здоровье, материальное богатство, любовь, эмоциональное удовольствие.
Менее значимые: признание, развитие, развлечения, творчество.
Незначимые или наименее значимые: счастье других, красота природы, друзья.
Вывод: Испытуемый достаточно честолюбивая, эгоистичная натура. На первое место ставит собственный комфорт, пренебрегая качествами приносящими пользу другим людям.
1 | · исполнительность (дисциплинированность); |
2 | · независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); |
3 | · ответственность (чувство долга, умение держать слово); |
4 | · самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); |
5 | · твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); |
6 | · честность (правдивость, искренность); |
7 | · чуткость (заботливость). |
8 | · эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); |
9 | · жизнерадостность (чувство юмора); |
10 | · воспитанность (хорошие манеры); |
11 | · аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; |
12 | · рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); |
13 | · широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); |
14 | · образованность (широта знаний, высокая общая культура); |
15 | · терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); |
16 | · смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов; |
17 | · непримиримость к недостаткам в себе и других; |
18 | · высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); |
Испытуемый ставит во главе этические ценности (исполнительность, ответственность, самоконтроль).
На вторую ступень ставит в равной степени ценности общения и ценности дела.
Менее значимые ценности составила группа объединяющие в себе общие качества: принятие чужой точки зрения, недостатки других людей, уважение иных обычаев. Можно сказать испытуемый показательно не желает думать о других, проявляет эгоизм.
Испытуемый №2
1 | · развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование); |
2 | · познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие); |
3 | · здоровье (физическое и психическое); |
4 | · любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком); |
5 | · свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках); |
6 | · счастливая семейная жизнь; |
7 | · уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений). |
8 | · жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом); |
9 | · развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей); |
10 | · интересная работа; |
11 | · продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей); |
12 | · счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом); |
13 | активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни); |
14 | · творчество (возможность творческой деятельности); |
15 | · наличие хороших и верных друзей; |
16 | · красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве); |
17 | · материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений); |
18 | · общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе); |
Наиболее значимые преобладают из ряда абстрактных ценностей: развитие, познание, любовь, свобода. Главная цель в жизни нематериальные блага.
Очень важна сфера личной жизни: любовь, счастливая семейная жизнь.
Во второй степени важны качества профессиональной самореализации.
1 | · жизнерадостность (чувство юмора); |
2 | · независимость (способность действовать самостоятельно, решительно); |
3 | · ответственность (чувство долга, умение держать слово); |
4 | · твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями); |
5 | · терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения); |
6 | · широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки); |
7 | · честность (правдивость, искренность); |
8 | · эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе); |
9 | · высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания); |
10 | · исполнительность (дисциплинированность); |
11 | · рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения); |
12 | · смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов; |
13 | · самоконтроль (сдержанность, самодисциплина); |
14 | аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах; |
15 | · непримиримость к недостаткам в себе и других; |
16 | · образованность (широта знаний, высокая общая культура); |
17 | · воспитанность (хорошие манеры); |
18 | · чуткость (заботливость). |