Файл: Практикум по дисциплине Общепсихологический практикум Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования

«Московский финансово-промышленный университет «Синергия»


Студент: Алексеев Николай Сергеевич

группа ОБХз-42207МОсп


2023г.


Практикум

по дисциплине

«Общепсихологический практикум»
Задание 1.

Максимальная оценка - 55 баллов



  • Вам необходмимо провести диагностику 2 человек, по следующим методикам: Проективная методика «Рисунок несуществующего животного»; Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича; темперамент по Русалову.


  • Написать отчет по результатам данных методик (скан ответов и рисунка испытуемого, заключение по результатам диагностики в письменной форме);



Задание 2.

Максимальная оценка - 45 баллов
Провести на 1 человеке (возраст 14-) диагностику и написать заключение (в таблицах, графиках и т.п. представить количественные данные и сопроводить их описанием результатов) методики используем:




  • Опросник Г. Айзенка (адаптация А.Г. Шмелева).


  • Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО).


  • Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина.


  • Краткий ориентировочный тест (КОТ).


Задание 1.

"Рисунок несуществующего животного"

Испытуемый №1

«лисшуница»


Испытуемый №2

«горклюй»




Отчет


Испытуемый №1

Положение рисунка на листе:

рисунок расположен по средней линии стандартного, вертикального листа – норма.
Голова, повернутая влево –тенденция к рефлексии, к размышлению, «не человек действия», лишь незначительная часть замыслов реализуется, или хотя бы начинает реализовываться. Нередко нерешительность, боязнь активных действий. 
Подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола, ориентировка на свою сексуальную роль.

Уши отсутствуют – нет заинтересованности в информации, значимости мнения окружающих о себе.

Рот с зубами – защитная агрессия («огрызается», «задирается», «грубит» в ответ на обращение к нему отрицательного содержания и окраски; в ответ на обсуждение или порицание),

в сочетании с прорисовкой губ – чувственность.

Глаза некрупные по отношению ко всей фигуре, зрачок прорисован – символизирует наличие минимальных переживаний, страхов.

Ресницы – заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой испытуемого одеваться, придание этому большого значения.
У фигуры есть ноги: основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения.

Характер соединения «ног» (лап) с туловищем, корпусом: соединены точно, тщательно – контроль за своими рассуждениями, выводами.

Разнообразие в форме и положении ног (лап) — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность

Хвост вверх – выражает уверенное отношение к собственным действиям. Покрытый шерстью – высокая значимость сексуальной сферы.

Фигура состоит из различных частей напоминающих части существующих животных, а также не присуще живым существам, что говорит о творческом воображении.

Фигура не угрожающая, добрая.

Фигура особенно ничем не заполненная символизирует тенденцию к замкнутости, сокрытию своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

Название: лисшуница

демонстративность, направленная главным образомнадемонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний.


Испытуемый №2

Положение рисунка на листе:

рисунок ближе к верхнему краю листа – недовольство собственным положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих; претензии на продвижение, тенденция к самоутверждению, претензии на признание

Голова, повернутая вправо – устойчивая тенденция к действительности. Почти все, что планируется, обдумывается, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться – если даже не доводится до конца. Испытуемый активно переходит к реализации своих установок.

Подобие прически – чувственность, подчеркивание своего пола, ориентировка на свою сексуальную роль.

Уши отсутствуют – нет заинтересованности в информации, значимости мнения окружающих о себе.

Закрытый рот (клюв) – небольшая речевая активность (молчаливость).

Глаза крупные – символ присущего человеку переживания, страха.

Ресницы – заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой испытуемого одеваться, придание этому большого значения.
У фигуры есть ноги: основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения.

Характер соединения «ног» (лап) с туловищем, корпусом: соединены, небрежно – слабый контроль за своими решениями.

Однотипность и однонаправленность, а также повторяемость формы «ног», лап – конформность суждений и установок в принятии решения, их стандартность, банальность.

Крылья: способность заниматься различными видами деятельности уверенность в себе, «самораспространение»

Фигура напоминает существующее животное что говорит о рациональном складе ума, несклонному к творчеству, бедность воображения.
Фигура имеет некоторые острые углы, присутствует небольшая агрессия.
Фигура особенно ничем не заполненная символизирует тенденцию к замкнутости, сокрытию своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию.

Название: горклюй

демонстративность, направленная главным образомнадемонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний.



Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

Испытуемый №1


1


·     здоровье (физическое и психическое);


2


·     материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);


3


·     любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);


4


·     активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);


5


·     уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).


6


·     жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);


7


·     общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);


8


·     развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);


9


·     развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);


10


·     счастливая семейная жизнь;


11


·     творчество (возможность творческой деятельности);


12


·     интересная работа;


13


·     наличие хороших и верных друзей;


14


·     счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);


15


·     продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);


16


·     познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);


17


·     красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);


18


·     свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);




Значимые ценности для испытуемого – это здоровье, материальное богатство, любовь, эмоциональное удовольствие.

Менее значимые: признание, развитие, развлечения, творчество.

Незначимые или наименее значимые: счастье других, красота природы, друзья.

Вывод: Испытуемый достаточно честолюбивая, эгоистичная натура. На первое место ставит собственный комфорт, пренебрегая качествами приносящими пользу другим людям.




1


·     исполнительность (дисциплинированность);


2


·     независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);


3


·     ответственность (чувство долга, умение держать слово);


4


·     самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);


5


·     твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);


6


·     честность (правдивость, искренность);


7


·     чуткость (заботливость).


8


·     эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);


9


·     жизнерадостность (чувство юмора);


10


·     воспитанность (хорошие манеры);


11


·     аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;


12


·     рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);


13


·     широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);


14


·     образованность (широта знаний, высокая общая культура);


15


·     терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);


16


·     смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;


17


·     непримиримость к недостаткам в себе и других;


18


·     высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);




Испытуемый ставит во главе этические ценности (исполнительность, ответственность, самоконтроль).

На вторую ступень ставит в равной степени ценности общения и ценности дела.

Менее значимые ценности составила группа объединяющие в себе общие качества: принятие чужой точки зрения, недостатки других людей, уважение иных обычаев. Можно сказать испытуемый показательно не желает думать о других, проявляет эгоизм.
Испытуемый №2




1


· развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование);


2


· познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие);


3


· здоровье (физическое и психическое);


4


· любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком);


5


· свобода (самостоятельность, независимость в суждениях и поступках);


6


· счастливая семейная жизнь;


7


· уверенность в себе (внутренняя гармония, свобода от внутренних противоречий, сомнений).


8


· жизненная мудрость (зрелость суждений и здравый смысл, достигаемые жизненным опытом);


9


· развлечения (приятное, необременительное времяпрепровождение, отсутствие обязанностей);


10


· интересная работа;


11


· продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей);


12


· счастье других (благосостояние, развитие и совершенствование других людей, всего народа, человечества в целом);


13


активная деятельная жизнь (полнота и эмоциональная насыщенность жизни);


14


· творчество (возможность творческой деятельности);


15


· наличие хороших и верных друзей;


16


· красота природы и искусства (переживание прекрасного в природе и в искусстве);


17


· материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных затруднений);


18


· общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе);




Наиболее значимые преобладают из ряда абстрактных ценностей: развитие, познание, любовь, свобода. Главная цель в жизни нематериальные блага.

Очень важна сфера личной жизни: любовь, счастливая семейная жизнь.

Во второй степени важны качества профессиональной самореализации.




1


· жизнерадостность (чувство юмора);


2


· независимость (способность действовать самостоятельно, решительно);


3


· ответственность (чувство долга, умение держать слово);


4


· твердая воля (умение настоять на своем, не отступать перед трудностями);


5


· терпимость (к взглядам и мнениям других, умение прощать другим их ошибки и заблуждения);


6


· широта взглядов (умение понять чужую точку зрения, уважать иные вкусы, обычаи, привычки);


7


· честность (правдивость, искренность);


8


· эффективность в делах (трудолюбие, продуктивность в работе);


9


· высокие запросы (высокие требования к жизни и высокие притязания);


10


· исполнительность (дисциплинированность);


11


· рационализм (умение здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения);


12


· смелость в отстаивании своего мнения, своих взглядов;


13


· самоконтроль (сдержанность, самодисциплина);


14


аккуратность (чистоплотность), умение содержать в порядке вещи, порядок в делах;


15


· непримиримость к недостаткам в себе и других;


16


· образованность (широта знаний, высокая общая культура);


17


· воспитанность (хорошие манеры);


18


· чуткость (заботливость).