Файл: Практикум по дисциплине Общепсихологический практикум Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Этические ценности такие как независимость, ответственность, широта взглядов для испытуемого на первом месте на ряду с ценностями общения (терпимость, жизнерадостность). Для такого человека принятие других людей имеет особую ценность. Очевидно, человек проявляет тактичность и эмпатию.
Ценности самоутверждения испытуемый располагает на последних местах списка.
«Темперамент по Русалову»;
Вопросы | Испытуемый 1 | Испытуемый 2 |
1. Я часто испытываю потребность в движении. | 2 | 4 |
2. Я не ищу новых решений известных проблем. | 4 | 4 |
3. Я постоянно хочу приобретать новые знания. | 3 | 4 |
4. В свободное время я с удовольствием занимаюсь физическим трудом. | 4 | 4 |
5. Я быстро считаю «в уме». | 2 | 3 |
6. Я сильно переживаю, когда сдаю экзамен менее успешно, чем ожидал(а). | 1 | 1 |
7. Я предпочитаю уединение большой компании. | 4 | 1 |
8. Мне легко одновременно выполнять несколько дел, например, смотреть телевизор и читать. | 2 | 1 |
9. Мне легко выполнять умственную работу, требующую длительного внимания. | 1 | 4 |
10. Я переживаю, когда выполняю задание не так, как следовало бы. | 1 | 3 |
11. Я - легок(ка) на подъем. | 4 | 4 |
12. Я огорчаюсь, когда обнаруживаю свои ошибки при выполнении интеллектуальной работы. | 4 | 4 |
13. Я легко переключаюсь с одного дела на другое, занимая ручной работой. | 3 | 2 |
14. Я быстро решаю арифметические задачи. | 3 | 2 |
15. Я без труда включаюсь в разговор. | 2 | 2 |
16. Я - подвижный человек. | 3 | 4 |
17. Я устаю от длительной умственной работы. | 4 | 4 |
18. Я легко переключаюсь с решения одной проблемы на другую. | 4 | 2 |
19. Я предпочитаю быструю ходьбу. | 1 | 4 |
20. Моя речь медленна и нетороплива. | 4 | 1 |
21. Я часто высказываю свое мнение, не подумав. | 4 | 1 |
22. Я огорчаюсь, если мне не удается что-то смастерить самому(ой). | 1 | 4 |
23. Я люблю интеллектуальные игры, в которых требуется быстрое принятие решений. | 4 | 1 |
24. Я испытываю неудобство из-за того, что у меня плохой почерк. | 1 | 3 |
25. Я часто испытываю опасение от того, что могу не справиться с работой, требующей умственного напряжения. | 1 | 1 |
26. Я - ранимый человек. | 2 | 1 |
27. Я неохотно выполняю срочную умственную работу. | 3 | 4 |
28. Я часто не могу заснуть от того, что мне не удается найти решение какой-либо проблемы. | 2 | 2 |
29. Я всегда выполняю свои обещания независимо от тог удобно мне это или нет. | 1 | 4 |
30. Я огорчаюсь, поспорив с друзьями. | 2 | 1 |
31. У меня портится настроение, когда я долго не могу решить какую-либо проблему. | 3 | 1 |
32. Мне легко заниматься физическим трудом длительное время. | 2 | 4 |
33. Я чувствовал(а) бы себя дискомфортно, если бы на длительное время был(а) бы лишен(а) возможности общения людьми. | 2 | 4 |
34. Я никогда не опаздывал(а) на свидание или на работу. | 1 | 2 |
35. У меня много друзей и знакомых. | 1 | 4 |
36. Я регулярно читаю о новых достижениях науки и техники. | 1 | 4 |
37. Я сильно волнуюсь перед предстоящим экзаменом. | 3 | 3 |
38. Обычно кон мысли текут неторопливо. | 3 | 1 |
39. Мне нравится мастерить вещи своими руками. | 4 | 4 |
40. Я успешно выполняю работу, требующую топких и скоординированных движений. | 2 | 4 |
41. Мне легко готовиться к нескольким экзаменам одновременно. | 1 | 1 |
42. Бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь. | 2 | 4 |
43. Моя речь часто опережает мои мысли. | 1 | 1 |
44. Я склонен(на) преувеличивать свои неудачи, связанные с умственной деятельностью. | 1 | 1 |
45. Я люблю участвовать в спортивных играх, требующих быстрых движений. | 4 | 4 |
46. Во время беседы мои мысли часто перескакивают с одной темы на другую. | 4 | 4 |
47. Мне легко было бы сдать два экзамена в один день. | 3 | 1 |
48. Я чувствую в себе избыток интеллектуальной энергия. | 1 | 3 |
49. Мне нравятся игры, требующие быстроты и ловкости движений. | 4 | 3 |
50. Мне трудно говорить быстро. | 4 | 3 |
51. Мне легко завязывать знакомства первым. | 3 | 4 |
52. Я испытываю досаду, когда у меня не хватает ловкости для участия в спортивных играх на отдыхе. | 3 | 1 |
53. Я быстро думаю, находясь в любой ситуации. | 4 | 2 |
54. Работа, требующая полной отдачи умственных сил, отталкивает меня. | 4 | 4 |
55. Я огорчаюсь от того, что пишу медленно и иногда не успеваю записывать необходимую информацию. | 1 | 3 |
56. Я переживаю, когда меня не понимают в разговоре. | 1 | 2 |
57. Я говорю свободно, без запинок. | 4 | 2 |
58. Я охотно выполняю физическую работу. | 1 | 4 |
59. Мне легко выполнять одновременно несколько заданий, требующих умственного напряжения. | 4 | 1 |
60. Я предпочитаю заниматься работой, не требующей большой физической нагрузки. | 1 | 2 |
61. Я сильно волнуюсь во время экзамена. | 2 | 2 |
62. Мне требуется много времени, чтобы разобраться в той или иной проблеме. | 3 | 2 |
63. Как правило, я не вступаю в общение с малознакомыми людьми. | 4 | 2 |
64. Я легко обучаюсь ремеслу (рукоделию). | 2 | 3 |
65. Мне нравятся задачи «на смекалку». | 4 | 2 |
66. Я предпочитаю однообразную физическую работу. | 4 | 3 |
67. Нередко я конфликтую с друзьями из-за того, что говорю, не подумав. | 4 | 1 |
68. Я предпочитаю постоянно находиться среди людей. | 1 | 2 |
69. Я пишу быстро. | 4 | 3 |
70. Я быстро устаю от физической работы. | 2 | 4 |
71. Я - разговорчивый человек. | 4 | 3 |
72. Иногда я преувеличиваю негативное отношение к себе со стороны своих близких. | 1 | 1 |
73. У меня часто портится настроение из-за того, что сделанная мною вещь оказывается не совсем удачной. | 2 | 2 |
74. Я легко обижаюсь, если мне указывают на мои недостатки. | 4 | 1 |
75. Во время физической работы я часто делаю перерывы для отдыха. | 3 | 3 |
76. Мне нравится разнообразный ручной труд. | 4 | 3 |
77. Мне легко внести оживление в компанию. | 4 | 3 |
78. Я испытываю тревогу, переходя улицу перед движущимся транспортом. | 3 | 1 |
79. Мне легко провести прямую линию от руки (без линейки). | 4 | 4 |
80. Я могу, не раздумывая, задать вопрос незнакомому человеку. | 4 | 3 |
81. Меня раздражает быстрая речь собеседника. | 4 | 2 |
82. Я с удовольствием выполняю умственную работу. | 3 | 3 |
83. Я считаю свои движения медленными и неторопливыми. | 4 | 2 |
84. Многие считают меня физически сильным. | 1 | 4 |
85. Когда я оживленно рассказываю о чем-то, я прибегаю к мимике и жестам. | 3 | 4 |
86. У меня бывают мысли, которые мне не хотелось бы сообщать окружающим. | 4 | 1 |
87. Для подготовки к экзаменам я трачу времени меньше, чем другие. | 2 | 2 |
88. В моей речи много длительных пауз. | 4 | 2 |
89. Меня огорчает то, что я физически менее развит(а), чем хотелось бы. | 4 | 2 |
90. Я сильно волнуюсь перед ответственным разговором. | 2 | 3 |
91. Я устаю, когда приходится долго говорить. | 2 | 2 |
92. Я чувствую в себе избыток физических сил. | 1 | 3 |
93. Движения моих рук быстры и стремительны. | 3 | 4 |
94. Я свободно чувствую себя в большой компании. | 4 | 3 |
95. Мне нравятся задачи, требующие постоянного переключения внимания. | 3 | 1 |
96. Я предпочитаю задания, не связанные с большой умственной нагрузкой. | 4 | 3 |
97. Я предпочитаю решить задачу до конца, прежде чем взяться за другую. | 2 | 1 |
98. Даже находясь в тесном кругу друзей, я остаюсь молчаливым. | 4 | 3 |
99. В работе по хозяйству я легко переключаюсь с одного дела на другое. | 4 | 3 |
100. Я считаю себя мастером на все руки. | 1 | 4 |
101. Я легко высказываю свои мысли в присутствии незнакомых людей. | 4 | 3 |
102. Я довольно быстро выполняю физическую работу. | 2 | 4 |
103. Меня огорчают незначительные ошибки, допущенные при решении какой-либо задачи. | 2 | 3 |
104. Я быстро читаю вслух. | 4 | 3 |
105. Я переживаю из-за того, что у меня нет достаточно выраженных способностей для овладения интересующим меня ремеслом. | 3 | 2 |
106. Я основательно планирую предстоящую умственную работу, чтобы избежать возможных ошибок. | 2 | 3 |
107. Я не отличаюсь оригинальностью в решении задач. | 3 | 4 |
108. Меня огорчает, что я недостаточно хорошо владею ремеслом (рукоделием). | 1 | 2 |
109. Я сильно волнуюсь, когда мне приходится выяснять отношения с друзьями. | 1 | 2 |
110. Я нуждаюсь в людях, которые меня ободряют и утешают. | 1 | 3 |
111. Я стараюсь избегать тяжелой физической работы. | 1 | 4 |
112. В свободное время меня тянет пообщаться с людьми. | 2 | 2 |
113. Я предпочитаю подумать, взвесить, и лишь потом высказаться. | 4 | 1 |
114. На вечеринках и в компаниях я держусь обособленно. | 4 | 2 |
115. Я без особого труда смог(ла) бы начертить сложную геометрическую фигуру. | 4 | 3 |
116. В компании я обычно начинаю разговор первым. | 3 | 2 |
117. Я легко воспринимаю быструю речь. | 4 | 3 |
118. У меня медленные движения, когда я что-нибудь мастерю. | 4 | 1 |
119. Я быстро решаю головоломки. | 4 | 2 |
120. Длительная подготовка к экзаменам утомляет меня. | 1 | 2 |
121. Я иногда сплетничаю. | 2 | 4 |
122. Я предпочитаю выполнять физическую работу в быстром темпе. | 4 | 4 |
123. Мне нравится быстро говорить. | 4 | 2 |
124. Когда я выполняю работу, требующую тонкой координации движении, я испытываю некоторое волнение. | 1 | 3 |
125. Я люблю бывать в больших компаниях. | 3 | 2 |
126. Я не стараюсь избегать конфликтов. | 4 | 3 |
127. Я способен(а) выполнять длительную физическую работу без утомления. | 1 | 4 |
128. Мне приятны быстрые движения. | 4 | 3 |
129. Я люблю уединение. | 1 | 3 |
130. Мне легко настроиться на выполнение нового задания. | 3 | 4 |
131. Мне с трудом удалось бы сделать нужную вещь своими руками. | 3 | 4 |
132. Я считаю себя физически сильным человеком. | 2 | 3 |
133. Я предпочитаю работу, не требующую отдачи интеллектуальных сил. | 4 | 3 |
134. Мне трудно удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи. | 3 | 3 |
135. Я с легкостью могу обратиться с просьбой к другому человеку. | 4 | 2 |
136. Мне нравится работа, не требующая быстрых движений. | 2 | 1 |
137. Я предпочитаю медленный, спокойный разговор. | 4 | 1 |
138. Я испытываю чувство обиды от того, что окружающие меня люди, как мне кажется, обходятся со мной хуже, чем следовало бы. | 1 | 2 |
139. Умственная работа для меня более привлекательна, чем физическая. | 4 | 4 |
140. Обычно я дочитываю книгу до конца, прежде чем взяться за новую. | 4 | 1 |
141. В ручном труде меня раздражают малейшие неполадки. | 1 | 2 |
142. Я обычно медленно выполняю интеллектуальные задания. | 4 | 1 |
143. Я люблю много читать. | 2 | 3 |
144. Когда я что-то мастерю, я обращаю внимание даже на незначительные погрешности. | 2 | 3 |
145. Многие считают, что я - довольно сообразительный человек. | 4 | 4 |
146. В разговоре я легко обижаюсь по пустякам. | 1 | 2 |
147. Приступая к решению даже несложной задачи, я испытываю чувство неуверенности. | 1 | 1 |
148. При общении с людьми я часто чувствую себя неуверенно. | 1 | 2 |
149. Я легко пересматриваю свои решения и принимаю новые. | 4 | 4 |
150. Среди моих знакомых есть люди, которые мне явно не нравятся. | 1 | 3 |
Шкалы | И1 | И2 |
Эргичность психомоторная (ЭРМ) | 18 | 40 |
Эргичность интеллектуальная (ЭРИ) | 32 | 41 |
Эргичность коммуникативная (ЭРК) | 34 | 31 |
Пластичность психомоторная (ПМ) | 39 | 41 |
Пластичность интеллектуальная (ПИ) | 37 | 25 |
Пластичность коммуникативная (ПК) | 40 | 27 |
Скорость психомоторная (СМ) | 39 | 37 |
Скорость интеллектуальная (СИ) | 40 | 26 |
Скорость коммуникативная (СК) | 45 | 28 |
Эмоциональность психомоторная (ЭМ) | 23 | 28 |
Эмоциональность интеллектуальная (ЭИ) | 23 | 25 |
Эмоциональность коммуникативная (ЭК) | 21 | 23 |
Контрольная шкала (КШ) | 11 | 18 |
Дифференциальные типы: Для определения дифференциального типа в определенной сфере поведения необходимо на оси ординат (У) отложить значение индекса активности в данной сфере, а на оси абсцисс (Х) – значение соответствующей эмоциональной шкалы. Тип 1. Если значения по обеим шкалам выше нормы (активность выше 102, эмоциональность выше 34) – холерик. Тип 2. Значения по обеим шкалам ниже нормы (активность меньше 78, эмоциональность – ниже 26) – флегматик. Тип 3. Активность выше нормы (выше 102), эмоциональность ниже нормы (ниже 26) – сангвиник. Тип 4. Активность меньше нормы (меньше 78), эмоциональность выше нормы (выше 34) – меланхолик. Тип 5. Нормальное значение по шкале активности сочетается с эмоциональностью ниже нормы (меньше 26) – смешанный низко эмоциональный тип. Тип 6. Нормальное значение по шкале активности сочетается с высокой эмоциональностью (больше 34) – смешанный высоко эмоциональный тип. Тип 7. Активность выше нормы (выше 102), эмоциональность в пределах нормы – смешанный высоко активный тип. Тип 8. Активность ниже нормы, эмоциональность в пределах нормы – смешанный низко активный тип. Тип 9. Активность и эмоциональность в пределах нормы – неопределенный тип.
Общий тип темперамента И1: по шкале общей активности значение выше нормы, а по шкале общей эмоциональности ниже нормы – «сангвиник». И2: по активности значение в пределах нормы, а по общей эмоциональности ниже нормы – «смешанный низко эмоциональный» тип. Задание 2. Опросник Г. Айзенка (адаптация А.Г. Шмелева). Испытуемый мальчик 14 лет.
Обработка результатов Ключ Экстраверсия - интроверсия: • «да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56; • «нет» (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51. Итог: 22. Больше 19 – яркий экстраверт. Нейротизм (эмоциональная стабильность - эмоциональная нестабильность): • «да» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57. Итог: 10. 9 - 13 - среднее значение «Шкала лжи»: • «да» (+): 6, 24, 36; • «нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54. Итог: 0. Меньше 4 - норма. «Чистый» сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка, жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО).
| | |
Гипертимный тип (Г) — хорошее приподнятое настроение, склонность видеть свое будущее в радужных красках. Потребность в активной деятельности и уверенность в своих силах. Стремление к независимости и лидерству в отношениях со сверстниками. Потребность в высокой оценке со стороны окружающих. Низкая приспособляемость к дисциплине и жесткому режиму. Легкомысленное отношение к правилам и закону, противодействие окружающих вызывает вспышки гнева. Бурная реакция на опеку со стороны взрослых, живой ум и находчивость, склонность к риску, хорошо развито чувство нового. Плохая переносимость одиночества, постоянный поиск широких и разнообразных контактов. Неаккуратность в выполнении обещаний, неразборчивость в выборе знакомств, быстрая отходчивость в конфликтах. Половое влечение пробуждается рано и бывает сильным, возможны ранние сексуальные связи. Контакты с антисоциальной средой, склонность к употреблению алкоголя.
Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина.
№ | Утверждение | Нет, это не так | Пожалуй, так | Верно | Совершенно верно |
1. | Я спокоен | 1 | 2 | 3 | 4 |
2. | Мне ничто не угрожает | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. | Я нахожусь в напряжении | 1 | 2 | 3 | 4 |
4. | Я испытываю сожаление | 1 | 2 | 3 | 4 |
5. | Я чувствую себя свободно | 1 | 2 | 3 | 4 |
6. | Я расстроен | 1 | 2 | 3 | 4 |
7. | Меня волнуют возможные неудачи | 1 | 2 | 3 | 4 |
8. | Я чувствую себя отдохнувшим | 1 | 2 | 3 | 4 |
9. | Я встревожен | 1 | 2 | 3 | 4 |
10. | Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения | 1 | 2 | 3 | 4 |
11. | Я уверен в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
12. | Я нервничаю | 1 | 2 | 3 | 4 |
13. | Я не нахожу себе места | 1 | 2 | 3 | 4 |
14. | Я взвинчен | 1 | 2 | 3 | 4 |
15. | Я не чувствую скованности, напряженности | 1 | 2 | 3 | 4 |
16. | Я доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
17. | Я озабочен | 1 | 2 | 3 | 4 |
18. | Я слишком возбужден, и мне не по себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
19. | Мне радостно | 1 | 2 | 3 | 4 |
20. | Мне приятно | 1 | 2 | 3 | 4 |