Файл: Практикум по дисциплине Общепсихологический практикум Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Этические ценности такие как независимость, ответственность, широта взглядов для испытуемого на первом месте на ряду с ценностями общения (терпимость, жизнерадостность). Для такого человека принятие других людей имеет особую ценность. Очевидно, человек проявляет тактичность и эмпатию.

Ценности самоутверждения испытуемый располагает на последних местах списка.

«Темперамент по Русалову»;


Вопросы


Испытуемый 1


Испытуемый 2


1.            Я часто испытываю потребность в движении.


2


4


2.            Я не ищу новых решений известных проблем.


4


4


3.            Я постоянно хочу приобретать новые знания.


3


4


4.            В свободное время я с удовольствием занимаюсь физическим трудом.


4


4


5.            Я быстро считаю «в уме».


2


3


6.            Я сильно переживаю, когда сдаю экзамен менее успешно, чем ожидал(а).


1


1


7.            Я предпочитаю уединение большой компании.


4


1


8.            Мне легко одновременно выполнять несколько дел, например, смотреть телевизор и читать.


2


1


9.            Мне легко выполнять умственную работу, требующую длительного внимания.


1


4


10.       Я переживаю, когда выполняю задание не так, как следовало бы.


1


3


11.       Я - легок(ка) на подъем.


4


4


12.       Я огорчаюсь, когда обнаруживаю свои ошибки при выполнении интеллектуальной работы.


4


4


13.       Я легко переключаюсь с одного дела на другое, занимая ручной работой.


3


2


14.       Я быстро решаю арифметические задачи.


3


2


15.       Я без труда включаюсь в разговор.


2


2


16.       Я - подвижный человек.


3


4


17.       Я устаю от длительной умственной работы.


4


4


18.       Я легко переключаюсь с решения одной проблемы на другую.


4


2


19.       Я предпочитаю быструю ходьбу.


1


4


20.       Моя речь медленна и нетороплива.


4


1


21.       Я часто высказываю свое мнение, не подумав.


4


1


22.       Я огорчаюсь, если мне не удается что-то смастерить самому(ой).


1


4


23.       Я люблю интеллектуальные игры, в которых требуется быстрое принятие решений.


4


1


24.       Я испытываю неудобство из-за того, что у меня плохой почерк.


1


3


25.       Я часто испытываю опасение от того, что могу не справиться с работой, требующей умственного напряжения.


1


1


26.       Я - ранимый человек.


2


1


27.       Я неохотно выполняю срочную умственную работу.


3


4


28.       Я часто не могу заснуть от того, что мне не удается найти решение какой-либо проблемы.


2


2


29.       Я всегда выполняю свои обещания независимо от тог удобно мне это или нет.


1


4


30.       Я огорчаюсь, поспорив с друзьями.


2


1


31.       У меня портится настроение, когда я долго не могу решить какую-либо проблему.


3


1


32.       Мне легко заниматься физическим трудом длительное время.


2


4


33.       Я чувствовал(а) бы себя дискомфортно, если бы на длительное время был(а) бы лишен(а) возможности общения людьми.


2


4


34.       Я никогда не опаздывал(а) на свидание или на работу.


1


2


35.       У меня много друзей и знакомых.


1


4


36.       Я регулярно читаю о новых достижениях науки и техники.


1


4


37.       Я сильно волнуюсь перед предстоящим экзаменом.


3


3


38.       Обычно кон мысли текут неторопливо.


3


1


39.       Мне нравится мастерить вещи своими руками.


4


4


40.       Я успешно выполняю работу, требующую топких и скоординированных движений.


2


4


41.       Мне легко готовиться к нескольким экзаменам одновременно.


1


1


42.       Бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь.


2


4


43.       Моя речь часто опережает мои мысли.


1


1


44.       Я склонен(на) преувеличивать свои неудачи, связанные с умственной деятельностью.


1


1


45.       Я люблю участвовать в спортивных играх, требующих быстрых движений.


4


4


46.       Во время беседы мои мысли часто перескакивают с одной темы на другую.


4


4


47.       Мне легко было бы сдать два экзамена в один день.


3


1


48.       Я чувствую в себе избыток интеллектуальной энергия.


1


3


49.       Мне нравятся игры, требующие быстроты и ловкости движений.


4


3


50.       Мне трудно говорить быстро.


4


3


51.       Мне легко завязывать знакомства первым.


3


4


52.       Я испытываю досаду, когда у меня не хватает ловкости для участия в спортивных играх на отдыхе.


3


1


53.       Я быстро думаю, находясь в любой ситуации.


4


2


54.       Работа, требующая полной отдачи умственных сил, отталкивает меня.


4


4


55.       Я огорчаюсь от того, что пишу медленно и иногда не успеваю записывать необходимую информацию.


1


3


56.       Я переживаю, когда меня не понимают в разговоре.


1


2


57.       Я говорю свободно, без запинок.


4


2


58.       Я охотно выполняю физическую работу.


1


4


59.       Мне легко выполнять одновременно несколько заданий, требующих умственного напряжения.


4


1


60.       Я предпочитаю заниматься работой, не требующей большой физической нагрузки.


1


2


61.       Я сильно волнуюсь во время экзамена.


2


2


62.       Мне требуется много времени, чтобы разобраться в той или иной проблеме.


3


2


63.       Как правило, я не вступаю в общение с малознакомыми людьми.


4


2


64.       Я легко обучаюсь ремеслу (рукоделию).


2


3


65.       Мне нравятся задачи «на смекалку».


4


2


66.       Я предпочитаю однообразную физическую работу.


4


3


67.       Нередко я конфликтую с друзьями из-за того, что говорю, не подумав.


4


1


68.       Я предпочитаю постоянно находиться среди людей.


1


2


69.       Я пишу быстро.


4


3


70.       Я быстро устаю от физической работы.


2


4


71.       Я - разговорчивый человек.


4


3


72.       Иногда я преувеличиваю негативное отношение к себе со стороны своих близких.


1


1


73.       У меня часто портится настроение из-за того, что сделанная мною вещь оказывается не совсем удачной.


2


2


74.       Я легко обижаюсь, если мне указывают на мои недостатки.


4


1


75.       Во время физической работы я часто делаю перерывы для отдыха.


3


3


76.       Мне нравится разнообразный ручной труд.


4


3


77.       Мне легко внести оживление в компанию.


4


3


78.       Я испытываю тревогу, переходя улицу перед движущимся транспортом.


3


1


79.       Мне легко провести прямую линию от руки (без линейки).


4


4


80.       Я могу, не раздумывая, задать вопрос незнакомому человеку.


4


3


81.       Меня раздражает быстрая речь собеседника.


4


2


82.       Я с удовольствием выполняю умственную работу.


3


3


83.       Я считаю свои движения медленными и неторопливыми.


4


2


84.       Многие считают меня физически сильным.


1


4


85.       Когда я оживленно рассказываю о чем-то, я прибегаю к мимике и жестам.


3


4


86.       У меня бывают мысли, которые мне не хотелось бы сообщать окружающим.


4


1


87.       Для подготовки к экзаменам я трачу времени меньше, чем другие.


2


2


88.       В моей речи много длительных пауз.


4


2


89.       Меня огорчает то, что я физически менее развит(а), чем хотелось бы.


4


2


90.       Я сильно волнуюсь перед ответственным разговором.


2


3


91.       Я устаю, когда приходится долго говорить.


2


2


92.       Я чувствую в себе избыток физических сил.


1


3


93.       Движения моих рук быстры и стремительны.


3


4


94.       Я свободно чувствую себя в большой компании.


4


3


95.       Мне нравятся задачи, требующие постоянного переключения внимания.


3


1


96.       Я предпочитаю задания, не связанные с большой умственной нагрузкой.


4


3


97.       Я предпочитаю решить задачу до конца, прежде чем взяться за другую.


2


1


98.       Даже находясь в тесном кругу друзей, я остаюсь молчаливым.


4


3


99.       В работе по хозяйству я легко переключаюсь с одного дела на другое.


4


3


100.  Я считаю себя мастером на все руки.


1


4


101.  Я легко высказываю свои мысли в присутствии незнакомых людей.


4


3


102.  Я довольно быстро выполняю физическую работу.


2


4


103.  Меня огорчают незначительные ошибки, допущенные при решении какой-либо задачи.


2


3


104.  Я быстро читаю вслух.


4


3


105.  Я переживаю из-за того, что у меня нет достаточно выраженных способностей для овладения интересующим меня ремеслом.


3


2


106.  Я основательно планирую предстоящую умственную работу, чтобы избежать возможных ошибок.


2


3


107.  Я не отличаюсь оригинальностью в решении задач.


3


4


108.  Меня огорчает, что я недостаточно хорошо владею ремеслом (рукоделием).


1


2


109.  Я сильно волнуюсь, когда мне приходится выяснять отношения с друзьями.


1


2


110.  Я нуждаюсь в людях, которые меня ободряют и утешают.


1


3


111.  Я стараюсь избегать тяжелой физической работы.


1


4


112.  В свободное время меня тянет пообщаться с людьми.


2


2


113.  Я предпочитаю подумать, взвесить, и лишь потом высказаться.


4


1


114.  На вечеринках и в компаниях я держусь обособленно.


4


2


115.  Я без особого труда смог(ла) бы начертить сложную геометрическую фигуру.


4


3


116.  В компании я обычно начинаю разговор первым.


3


2


117.  Я легко воспринимаю быструю речь.


4


3


118.  У меня медленные движения, когда я что-нибудь мастерю.


4


1


119.  Я быстро решаю головоломки.


4


2


120.  Длительная подготовка к экзаменам утомляет меня.


1


2


121.  Я иногда сплетничаю.


2


4


122.  Я предпочитаю выполнять физическую работу в быстром темпе.


4


4


123.  Мне нравится быстро говорить.


4


2


124.  Когда я выполняю работу, требующую тонкой координации движении, я испытываю некоторое волнение.


1


3


125.  Я люблю бывать в больших компаниях.


3


2


126.  Я не стараюсь избегать конфликтов.


4


3


127.  Я способен(а) выполнять длительную физическую работу без утомления.


1


4


128.  Мне приятны быстрые движения.


4


3


129.  Я люблю уединение.


1


3


130.  Мне легко настроиться на выполнение нового задания.


3


4


131.  Мне с трудом удалось бы сделать нужную вещь своими руками.


3


4


132.  Я считаю себя физически сильным человеком.


2


3


133.  Я предпочитаю работу, не требующую отдачи интеллектуальных сил.


4


3


134.  Мне трудно удержаться от высказывания неожиданно возникшей идеи.


3


3


135.  Я с легкостью могу обратиться с просьбой к другому человеку.


4


2


136.  Мне нравится работа, не требующая быстрых движений.


2


1


137.  Я предпочитаю медленный, спокойный разговор.


4


1


138.  Я испытываю чувство обиды от того, что окружающие меня люди, как мне кажется, обходятся со мной хуже, чем следовало бы.


1


2


139.  Умственная работа для меня более привлекательна, чем физическая.


4


4


140.  Обычно я дочитываю книгу до конца, прежде чем взяться за новую.


4


1


141.  В ручном труде меня раздражают малейшие неполадки.


1


2


142.  Я обычно медленно выполняю интеллектуальные задания.


4


1


143.  Я люблю много читать.


2


3


144.  Когда я что-то мастерю, я обращаю внимание даже на незначительные погрешности.


2


3


145.  Многие считают, что я - довольно сообразительный человек.


4


4


146.  В разговоре я легко обижаюсь по пустякам.


1


2


147.  Приступая к решению даже несложной задачи, я испытываю чувство неуверенности.


1


1


148.  При общении с людьми я часто чувствую себя неуверенно.


1


2


149.  Я легко пересматриваю свои решения и принимаю новые.


4


4


150.  Среди моих знакомых есть люди, которые мне явно не нравятся.


1


3





Шкалы


И1


И2


Эргичность психомоторная (ЭРМ)


18


40


Эргичность интеллектуальная (ЭРИ)


32


41


Эргичность коммуникативная (ЭРК)


34


31


Пластичность психомоторная (ПМ)


39


41


Пластичность интеллектуальная (ПИ)


37


25


Пластичность коммуникативная (ПК)


40


27


Скорость психомоторная (СМ)


39


37


Скорость интеллектуальная (СИ)


40


26


Скорость коммуникативная (СК)


45


28


Эмоциональность психомоторная (ЭМ)


23


28


Эмоциональность интеллектуальная (ЭИ)


23


25


Эмоциональность коммуникативная (ЭК)


21


23


Контрольная шкала (КШ)


11


18






Индексы активности.


 И1


 И2


1.  Индекс психомоторной активности (ИПА) = ЭРМ+ПМ+СМ (равен сумме баллов активностных шкал в психомоторной сфере). Варьирует от 36 до 144. Среднее (норма) 90 +/-12, т.е. от 78 до 102.


96

норма


118

выше нормы


2.  Индекс интеллектуальной активности (ИИА) = сумме баллов активностных шкал в интеллектуальной сфере, т.е. ИИА = ЭРИ+ПИ+СИ. Варьирует от 36 до 144. Норма от 78 до 102.


109

выше нормы


92

норма


3.  Индекс коммуникативной активности равен сумме баллов активностных шкал в коммуникативной сфере ИКА = ЭРК+ПК+СК. Варьирует от 36 до 144. Норма т 78 до 102.


119

выше нормы


86

норма


4.  Индекс общей активности (ИОА) равен сумме баллов всех активностных шкал во всех трех сферах ИОА = ИПА+ИИА+ИКА. Варьирует от 108 до 432. Норма от 234 до 306.


324

выше нормы


296

норма








Индекс общей эмоциональности.


 и1


 и2


5.  ИОЭ равен сумме всех эмоциональных шкал в трех сферах. ИОЭ = ЭМ+ЭИ+ЭК. Норма от 78 до 102.


67

ниже нормы


 76

ниже нормы








Индекс общей адаптивности.


 и1


 и2


6.  ИОАД равен разнице баллов между индексом общей активности и индексом общей эмоциональности. ИОАД = ИОА – ИОЭ. Норма от 132 до 228.


257

выше нормы


 220

норма



Дифференциальные типы:

Для определения дифференциального типа в определенной сфере поведения необходимо на оси ординат (У) отложить значение индекса активности в данной сфере, а на оси абсцисс (Х) – значение соответствующей эмоциональной шкалы.

Тип 1. Если значения по обеим шкалам выше нормы (активность выше 102, эмоциональность выше 34) – холерик.

Тип 2. Значения по обеим шкалам ниже нормы (активность меньше 78, эмоциональность – ниже 26) – флегматик.

Тип 3. Активность выше нормы (выше 102), эмоциональность ниже нормы (ниже 26) – сангвиник.

Тип 4. Активность меньше нормы (меньше 78), эмоциональность выше нормы (выше 34) – меланхолик.

Тип 5. Нормальное значение по шкале активности сочетается с эмоциональностью ниже нормы (меньше 26) – смешанный низко эмоциональный тип.

Тип 6. Нормальное значение по шкале активности сочетается с высокой эмоциональностью (больше 34) – смешанный высоко эмоциональный тип.

Тип 7. Активность выше нормы (выше 102), эмоциональность в пределах нормы – смешанный высоко активный тип.

Тип 8. Активность ниже нормы, эмоциональность в пределах нормы – смешанный низко активный тип.

Тип 9. Активность и эмоциональность в пределах нормы – неопределенный тип.




Сфера поведения


И1


И2


Эмоциональность психомоторная (ЭМ)


Ниже Нормы


Норма


Индекс психомоторной активности


Норма


Выше Нормы


Тип


Тип 5 – смешанный низко эмоциональный тип.


Тип 7 – смешанный высоко активный тип.


Эмоциональность интеллектуальная (ЭИ)


Ниже Нормы


Ниже Нормы


Индекс интеллектуальной активности


Выше Нормы


Норма


Тип


Тип 3 – сангвиник.


Тип 5 – смешанный низко эмоциональный тип.


Эмоциональность коммуникативная (ЭК)


Ниже Нормы


Ниже Нормы


Индекс коммуникативной


Выше Нормы


Норма


Тип


Тип 3 – сангвиник.


Тип 5 – смешанный низко эмоциональный тип.



Общий тип темперамента

И1: по шкале общей активности значение выше нормы, а по шкале общей эмоциональности ниже нормы – «сангвиник».

И2: по активности значение в пределах нормы, а по общей эмоциональности ниже нормы – «смешанный низко эмоциональный» тип.

Задание 2.

Опросник Г. Айзенка (адаптация А.Г. Шмелева).

Испытуемый мальчик 14 лет.




1 . Часто ли Вы испытываете тягу к новым впечатлениям, чтобы отвлечься, испытать сильное ощущение?


да


2 . Часто ли Вы чувствуете, что нуждаетесь в друзьях, которые могут Вас понять, одобрить, выразить сочувствие?


да


3 . Считаете ли Вы себя беззаботным человеком?


нет


4 . Очень ли трудно Вам отказываться от своих намерений?


нет


5 . Обдумываете ли Вы свои дела не спеша и предпочитаете ли подождать, прежде чем действовать?


да


6 . Всегда ли Вы сдерживаете свои обещания, даже если это Вам невыгодно?


нет


7 . Часто ли у Вас бывают спады и подъемы настроения?


да


8 . Быстро ли Вы обычно действуете и говорите и не растрачиваете ли много времени на обдумывание?


да


9 . Возникало ли у Вас когда-нибудь чувство, что Вы несчастны, хотя никакой серьезной причины для этого не было?


да


10 . Верно ли, что на спор Вы способны решиться на все?


нет


11 . Смущаетесь ли Вы, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола, который Вам симпатичен?


да


12 . Бывает ли, что разозлившись, Вы выходите из себя?


да


13 . Часто ли Вы действуете необдуманно, под влиянием момента?


да


14 . Часто ли Вас беспокоит мысль о том, что Вам не следовало бы чего-нибудь делать или говорить?


нет


15 . Предпочитаете ли Вы чтение книг встрече с людьми?


нет


16 . Верно ли, что Вас легко задеть?


да


17 . Любите ли Вы часто бывать в компании?


да


18 . Бывают ли у Вас иногда такие мысли, которыми Вам не хотелось бы делиться с другими людьми?


да


19 . Верно ли, что иногда Вы настолько полны энергии, что все «горит» в руках, а иногда чувствуете сильную вялость?


нет


20 . Стараетесь ли Вы ограничить круг своих знакомств небольшим числом самых близких друзей?


нет


21 . Много ли Вы мечтаете?


нет


22 . Когда на Вас кричат, отвечаете ли Вы тем же?


нет


23 . Часто ли Вас терзает чувство вины?


нет


24 . Все ли Ваши привычки хороши и желательны?


нет


25 . Способны ли Вы дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в шумной компании?


да


26 . Можно ли сказать, что нервы у Вас часто бывают напряжены до предела?


да


27 . Считают ли Вас человеком живым и веселым?


да


28 . После того как дело сделано, часто ли Вы возвращаетесь к нему мысленно и думаете, что могли бы сделать лучше?


да


29 . Верно ли, что Вы обычно молчаливы и сдержанны, когда находитесь среди людей?


нет


30 . Бывает ли, что Вы передаете слухи?


да


31 . Бывает ли, что Вам не спится от того, что разные мысли приходят Вам в голову?


да


32 . Верно ли, что Вам часто приятнее и легче прочесть о том, что Вас интересует в книге, хотя можно быстрее и проще узнать об этом у друзей?


нет


33 . Бывает ли у Вас сильное сердцебиение?


да


34 . Нравится ли Вам работа, которая требует пристального внимания?


нет


35 . Бывают ли у Вас приступы дрожи?


нет


36 . Верно ли, что Вы всегда говорите о знакомых людях только хорошее даже тогда, когда уверены, что они об этом не узнают?


нет


37 . Верно ли, что Вам неприятно бывать в компании, где постоянно подшучивают друг над другом?


нет


38 . Верно ли, что Вы раздражительны?


нет


39 . Нравится ли Вам работа, которая требует быстроты действия?


да


40 . Верно ли, что Вам нередко не дают покоя мысли о разных неприятностях и «ужасах», которые могли бы произойти, хотя все кончилось благополучно?


нет


41 . Верно ли, что Вы неторопливы в движениях?


нет


42 . Вы когда-нибудь опаздывали на свидание или на работу?


да


43 . Часто ли Вам снятся кошмары?


нет


44 . Верно ли, что Вы такой любитель поговорить, что никогда не упустите удобного случая побеседовать с незнакомым человеком?


да


45 . Беспокоят ли Вас какие-нибудь боли?


нет


46 . Огорчились бы Вы, если бы долго не могли видеться со своими друзьями?


да


47 . Можете ли Вы назвать себя нервным человеком?


нет


48 . Есть ли среди Ваших знакомых такие, которые Вам явно не нравятся?


да


49 . Легко ли Вас задевает критика Ваших недостатков или работы?


да


50 . Могли бы Вы сказать, что Вы уверенный в себе человек?


нет


51 . Трудно ли получать настоящее удовольствие от мероприятий, в которых много участников?


нет


52 . Беспокоит ли Вас чувство, что Вы чем- то хуже других?


да


53 . Сумели бы вы внести оживление в скучную компанию?


да


54 . Бывает ли, что Вы говорите о вещах, в которых совсем не разбираетесь?


да


55 . Беспокоитесь ли вы о своем здоровье?


нет


56 . Любите ли Вы подшучивать над другими?


да


57 . Страдаете ли Вы бессонницей?


нет



Обработка результатов

Ключ Экстраверсия - интроверсия:

• «да» (+): 1, 3, 8, 10, 13, 17, 22, 25, 27, 39, 44, 46, 49, 53, 56;

• «нет» (-): 5, 15, 20, 29, 32, 34, 37, 41, 51.

Итог: 22. Больше 19 – яркий экстраверт.
Нейротизм (эмоциональная стабильность - эмоциональная нестабильность): • «да» (+): 2, 4, 7, 9, 11, 14, 16, 19, 21, 23, 26, 28, 31, 33, 35, 38, 40, 43, 45, 47, 50, 52, 55, 57.

Итог: 10. 9 - 13 - среднее значение
«Шкала лжи»: • «да» (+): 6, 24, 36; • «нет» (-): 12, 18, 30, 42, 48, 54.

Итог: 0. Меньше 4 - норма.



«Чистый» сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная. Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка, жизни, системы в работе. В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания, терпения. При отсутствии серьезных целей, глубоких мыслей, творческой деятельности вырабатываются поверхностность и непостоянство.
Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО).




раздел


подходит


не подходит


Самочувствие


9. Мое самочувствие вполне удовлетворительно. ННД

2.Я всегда себя чувствую бодрым и полным сил. Г


1.       У меня почти всегда плохое самочувствие.


Настроение


1.       Как правило, настроение у меня очень хорошее. ГН

8. У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время которых достается окружающим.


9. У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточенность и гнев.


Сон и сновидения:


2. Сон у меня богат яркими сновидениями.
3. Перед тем как уснуть, я люблю помечтать. К


13. Мне часто снится, что меня обижают.


Пробуждение ото сна:


1. Мне трудно проснуться в назначенный час. Э




Аппетит и отношение к еде:


5. Я люблю лакомства и деликатесы. ЛЛП


6. Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях.


Отношение к спиртным напиткам:


12. Выпив немного, я особенно ярко воспринимаю окружающий мир. Ц


9. Я избегаю пить спиртное из-за плохого самочувствия и сильной головной боли впоследствии.


Сексуальные проблемы:


8. Моя застенчивость мне очень сильно мешает.
9. Измены я бы никогда не простил.



12. Я люблю анализировать свое отношение к половым проблемам, свое собственное влечение.




Отношение к одежде:


5. Никогда не следую общей моде, а ношу то, что мне самому понравилось. АС

11.  Предпочитаю темные и серые тона.


1. Люблю костюмы яркие и броские. АВ


Отношение к деньгам:


  1. Нехватка денег меня раздражает.


7.       Я всегда стараюсь оставить деньги про запас на непредвиденные расходы.


2. Деньги меня совершенно не интересуют. ЭИД


Отношение к родителям:


  1. Люблю и привязан, но бывает, сильно обижаюсь и даже ссорюсь.


8.       Я люблю их, но не переношу, когда мною распоряжаются и командуют. Е


13.  Я считаю себя виноватым перед ними.


Отношение к друзьям:


15. Люблю иметь много друзей и тепло отношусь к ним. А


12. У меня нет никакого желания иметь друга. Д


Отношение к окружающим:


  1. В одни периоды мне хорошо с людьми, в другие периоды они меня тяготят.


10.  Я легко ссорюсь, но быстро и мирюсь. В


17.  Мне часто кажется, что окружающие смотрят на меня как на никчемного и ненужного человека.


Отношение к незнакомым людям:


5.       Прежде чем познакомиться, я всегда хочу узнать, что это за человек, что говорят о нем люди.


12.  Я стесняюсь незнакомых людей и боюсь заговорить первым.


Отношение к одиночеству:


11.  Одиночество я переношу легко, если только оно не связано с неприятностями. А


3.       Я не переношу одиночества и всегда стремлюсь быть среди людей.


Отношение к будущему:


5.       Я убежден, что в будущем исполнятся мои желания и планы.


12.  Я живу своими мыслями, и меня мало волнует, каким в действительности окажется мое будущее.


Отношение к новому:


2.       Новое меня привлекает, но вместе с тем беспокоит и тревожит.


8.       Я боюсь перемен в жизни: новая обстановка меня пугает.


Отношение к неудачам:


13.  Я считаю, что при неудачах нельзя отчаиваться. К


3.       Неудачи приводят меня в отчаяние. В


Отношение к приключениям и риску:


1.       Люблю всякие приключения, даже опасные, охотно иду на риск. Г


4.       Я не люблю приключений и избегаю риска.


Отношение к лидерству:


2.       Я люблю быть первым в компании, руководить и направлять других. С


9.       Я не люблю командовать людьми — ответственность меня пугает. И


Отношение к критике и возражениям:


11.  Я стараюсь правильно реагировать на критику.

Ц


7.       От критиков мне хочется убежать подальше.


Отношение к опеке и наставлениям:


3.       Не выношу, когда меня опекают и за меня все решают.

ДЕ


12.  Я не решаюсь прервать даже вовсе никчемные для меня наставления или избавиться от ненужного для меня покровительства. И


Отношение к правилам и законам:


1.       Когда правила и законы мне мешают, это вызывает у меня раздражение.

Е


10.  Часто упрекаю себя за то, что нарушал правила и не строго соблюдал законы.


Оценка себя в детстве:


2.       Очень любил сам сочинять всякие сказки и фантастические истории. Г


10.  С детства я стремился к аккуратности и порядку.

14.  В детстве я плохо спал и плохо ел. Л

13.  В детстве я был капризным и раздражительным. И


Отношение к школе:


4.       Периодами любил школу, периодами она мне начинала надоедать.




Оценка себя в данный момент:


5.       Мне не хватает усидчивости и терпения.


12.  Я страдаю оттого, что меня не понимают.














Гипертимный тип (Г) — хорошее приподнятое настроение, склонность видеть свое будущее в радужных красках. Потребность в активной деятельности и уверенность в своих силах. Стремление к независимости и лидерству в отношениях со сверстниками. Потребность в высокой оценке со стороны окружающих. Низкая приспособляемость к дисциплине и жесткому режиму. Легкомысленное отношение к правилам и закону, противодействие окружающих вызывает вспышки гнева. Бурная реакция на опеку со стороны взрослых, живой ум и находчивость, склонность к риску, хорошо развито чувство нового. Плохая переносимость одиночества, постоянный поиск широких и разнообразных контактов. Неаккуратность в выполнении обещаний, неразборчивость в выборе знакомств, быстрая отходчивость в конфликтах. Половое влечение пробуждается рано и бывает сильным, возможны ранние сексуальные связи. Контакты с антисоциальной средой, склонность к употреблению алкоголя.
Шкала самооценки уровня тревожности Ч.Д. Спилбергера – Ю.Л. Ханина.







Утверждение


Нет, это не так


Пожалуй, так


Верно


Совершенно верно


1.


Я спокоен


1


2


3


4


2.


Мне ничто не угрожает


1


2


3


4


3.


Я нахожусь в напряжении


1


2


3


4


4.


Я испытываю сожаление


1


2


3


4


5.


Я чувствую себя свободно


1


2


3


4


6.


Я расстроен


1


2


3


4


7.


Меня волнуют возможные неудачи


1


2


3


4


8.


Я чувствую себя отдохнувшим


1


2


3


4


9.


Я встревожен


1


2


3


4


10.


Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения


1


2


3


4


11.


Я уверен в себе


1


2


3


4


12.


Я нервничаю


1


2


3


4


13.


Я не нахожу себе места


1


2


3


4


14.


Я взвинчен


1


2


3


4


15.


Я не чувствую скованности, напряженности


1


2


3


4


16.


Я доволен


1


2


3


4


17.


Я озабочен


1


2


3


4


18.


Я слишком возбужден, и мне не по себе


1


2


3


4


19.


Мне радостно


1


2


3


4


20.


Мне приятно


1


2


3


4