Файл: Отчет о прохождении ознакомительной практики (ОПрактика) студента магистратуры фио.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»





ОТЧЕТ

о прохождении ознакомительной практики (ОПрактика)
студента магистратуры ФИО





курс группа

Направление подготовки: ___________________
Срок прохождения практики с «11» мая 2023г. по «21» мая 2023г.,

с «5» июня 2023г. по «16» июля 2023г.

Место прохождения практики: ПГНИУ, факультет современных иностранных языков и литератур

Руководитель практики:

д. филол. н., профессор

С. Л. Мишланова


Пермь 2023

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»






РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК

проведения ознакомительной практики
студента магистратуры ФИО





… курс группа ______

Направление подготовки: __________________
Срок прохождения практики с «11» мая 2023г. по «21» мая 2023г.,

с «5» июня 2023г. по «16» июля 2023г.

Место прохождения практики: ПГНИУ,

факультет современных иностранных языков и литератур




№ п/п

Наименование этапа (периода) практики

Вид работ

Срок прохождения этапа (периода) практики



Начальный этап

Получение задания на практику; ознакомление с документацией, которую необходимо представить по окончанию практики.






Начальный этап

Разработка и утверждение индивидуального плана.






Основной этап

Анализ научно-методических, учебно-методических материалов :

  • федеральные государственные образовательные стандарты;

  • профессиональные стандарты;

  • образовательные программы профессионального обучения;

  • рабочие программы;

  • нормативные и правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические материалы, регулирующие организацию образовательного процесса;

  • учебно-методические комплексы, учебники, учебные пособия, методические разработки, электронные учебные материалы и др.;

  • программы практик.






Основной этап

Участие в вебинарах, мастер-классах, конференциях, открытых лекциях, мероприятиях Центра педагогических инноваций

Весь период практики



Основной этап

Подготовка презентаций, докладов, сообщений, круглых столов на основе анализируемых материалов

Весь период практики



Основной этап

Подготовка и публикация 1 статьи

Весь период практики



Заключительный этап

Подготовка аналитического отчета






Руководитель практики:

д. филол. н., профессор С. Л. Мишланова

____________

(подпись)




















Содержание
Введение

  • Терминологический глоссарий

  • Список литературы

  • Аннотация к основной образовательной программе

  • Комментарий к основной образовательной программе

  • Учебно-методический комплекс дисциплины

Заключение
Введение
Ознакомительная практика проходила с с «11» мая 2023г. по «21» мая 2023г., с «5» июня 2023г. по «16» июля 2023г. в ПГНИУ на факультете современных иностранных языков и литератур.

Место нахождения организации: 614990, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15.

Цель практики: получить навыки проектирования программ, их оценивания, ознакомиться с методиками и технологиями их разработки, разработки научно-методических и учебно-методических материалов (рекомендации, указания, учебники, пособия), электронных учебных материалов; ознакомиться с современными требованиями к научно-методическому обеспечению реализации образовательных программ.
1. Терминологический глоссарий


  1. Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

  2. Лекция — вид учебного занятия, на котором излагается значительная часть теоретического материала, требующего подробного объяснения, иллюстраций, демонстраций для достижения лучшего понимания и усвоения обучающимися. Семинар — вид учебного занятия, на котором обсуждаются вопросы и задания, перед этим подготовленные (выполненные) обучающимися.

  3. Практическое занятие — форма организации учебной работы, направленной на овладение умениями на основе усвоенных знаний. На таких занятиях доминируют групповые или парные формы работы. Для таких занятий преподаватель готовит инструкции, функциональные карты и т. д.

  4. Лабораторная работа — форма обучения и педагогического контроля, предполагающая проведение научного или квазинаучного эксперимента, направленного на оценку готовности студентов применять полученные знания на практике.

  5. Консультация — вид учебного занятия, которое проводится целенаправленно для обобщения и систематизации учебного материала, помощи в выполнении самостоятельной работы, развития определенных знаний и умений.

  6. Учебный план - Документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность

и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной, итоговой аттестации обучающихся

  1. Нагрузка педагога (преподавателя, мастера производственного обучения, наставника на производстве)

  2. Учебная нагрузка — время, отведенное на виды учебных занятий по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике, иным видам учебной деятельности и промежуточную, итоговую аттестацию. Таким образом, виды учебной нагрузки соответствуют видам учебных занятий по учебному предмету, дисциплине (модулю) в соответствии с учебным планом.

  3. Нагрузка педагога — оплачиваемое время работы педагога* (преподавателя, мастера производственного обучения, наставника на производстве). Складывается из учебной нагрузки и учебно-методической (разработка содержания программы учебной дисциплины (модуля), подготовка к занятиям, разработка заданий, оценочных средств, проверка работ обучающихся и т. д.). Определяется трудовым договором или эффективным контрактом.

* Данный вопрос регулируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601

  1. Учение (учебная деятельность, работа) - Деятельность обучающегося, нацеленная на освоение (под руководством педагога или самостоятельно) новых знаний, умений, навыков, компетенций. В паре с про- цессом преподавания образует процесс обучения.

  2. Учебная нагрузка обучающихся - Время, отведенное учебным планом на все виды учебных занятий и самостоятельную (внеаудиторную) работу.

  3. Работа обучающихся во взаимодействии с педагогом (контактные часы) - Время, отведенное учебным планом на виды учебных занятий (лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, консультации), а также учебную и производственную практику. Работа на практике может делиться на самостоятельную работу под контролем педагога (мастера производственного обучения, наставника на производстве)

и самостоятельную работу по выполнению (закреплению) отдельных видов работ.

13. Самостоятельная работа- Вид учебной работы обучающихся. Самостоятельная работа может проводиться под контролем преподавателя на занятии как часть аудиторной работы; в форме плановых консультаций и внеаудиторная при выполнении домашнего, творческого задания, видов работ практики (дома, в библиотеке, компьютерном классе, на рабочем месте в мастерской, на производстве).

  1. Практика (производственная) Вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в максимально приближенных к ней условиях.

  2. Также существует термин «учебная практика», под которым понимают вид учебных занятий, использующийся для освоения начальных профессиональных умений в условиях учебных мастерских, лабораторий, баз и т. п.

  3. Тема и виды работ на практике

Тема — совокупность видов работ на практике, объединенная общностью пред- мета, инструментами, технологиями профессиональной деятельности. Вид работ на практике — комплексная задача профессиональной деятельности (например, тема — приготовление супов; вид работ — приготовление борща).

Виды контроля, аттестации Существует три вида контроля:

– текущий контроль;

– промежуточная аттестация;

– итоговая аттестация.

  1. Текущий контроль — систематическая проверка знаний, умений и навыков обучающихся. Эта оценка осуществляется непосредственно в ходе учебных занятий, в том числе по итогам выполнения заданий самостоятельной работы. Задача текущего контроля — обеспечение постоянной «обратной связи», позволяющей своевременно реагировать на затруднения и ошибки обучающихся и совершенствовать содержание и технологии обучения.

  2. Промежуточная аттестация — проверка учебных достижений обучающихся, осуществляемая по итогам изучения или выполнения обучающимися каждой обязательной части образовательной программы (учебной дисциплины, профессионального модуля и т. п.). Проводится в случае большого объема и продолжительности программы профессионального обучения.

  3. Итоговая аттестация — проверка результатов освоения выпускниками образовательной программы; позволяет подтвердить квалификацию выпускников, их готовность к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности.

  4. Профессиональный стандарт Характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.

Компетенция Динамическая комбинация знаний, умений, опыта и способность применять их для успешной профессиональной деятельности. Компетенция, как составляющая квалификации, находит отражение в профессиональных стандартах при описании трудовых функций и трудовых действий, необходимых знаний, умений.

  1. Трудовая функция - Составляющая трудовой деятельности, которая обеспечивает реализацию относительно автономной части производственного бизнес-процесса и имеет отчуждаемый результат.



2. Аннотация к основной образовательной программе
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГАОУВО "Пермский государственный национальный исследовательский университет", Факультет современных иностранных языков и литератур.

Форма обучения- очная

УЧЕБНЫЙ ПЛАН №11758 (индивидуальный)

Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).

Направленность (профиль) - Иностранные языки и Литература

Степень - бакалавр

Срок обучения- 5 лет

Календарный учебный график содержит следующие дисциплины:

Базовая часть:

История - 144,

Иностранный язык - 432,

Иностранный язык (второй) (немецкий) -432,

Философия -144,

Русский язык и риторика /Мышление и письмо-144,

Русский язык и риторика-144,

Физическая культура -72,

Прикладная физическая Культура-328,

Физическая культура -400,

Логика / Математическая логика -108,

Логика 108,

Социология -108,

Менеджмент -108,

Информатика -144,

Правоведение 108,

Безопасность жизнедеятельности -108,

Информационные технологии в образовании -108,

История мировых цивилизаций -144,

История русской культуры -144,

Конфликтология-108,

Концепции современного естествознания-108,

Культурология-108,

Педагогика-324

Психология -288,

Экономика-108,

Экономика образования-108

Вариативная часть:

Введение в мировое литературоведение -108,

Введение в языкознание-108,

Древние языки и культуры - 144,

Иностранный язык (второй) в профессиональной коммуникации (немецкий) - 684,

История литературы страны основного иностранного языка (английский)-108,

История литературы страны основного иностранного языка (английский) (курсовая) -36,

История мировой литературы второго иностранного языка (немецкий) -36, Методика обучения и воспитания в области основного иностранного языка (английский)-108,

Методология научного исследования проблем образования -108,

Методология научного исследования проблем образования (курсовая)-36,

Практический курс основного языка в профессиональной коммуникации

(английский) – 756,

Проектирование образовательных программ -108,

Современные педагогические технологии -108,

Теоретический курс основного языка-216,

Элективы "Общепрофессиональные"-216

Элективы "Профессиональные"-432

Дисциплины по выбору студента

Практикум по культуре речевого общения основного языка-288

Практический курс речевой коммуникации на основном языке (английский)-288

Практикум по речевому общению иностранного языка (второй) (немецкий)-504

Практический курс языковой коммуникации на иностранном языке (второй) (немецкий) -504

Деловой иностранный язык (английский) - 1080

Практический курс основного языка (английский) - 1080

Практики

Групповая проектная работа -108

Научно-исследовательская работа-324

Педагогическая практика (английский язык)-324

Педагогическая практика (немецкий язык)-216

Преддипломная практика - 216

Учебная практика -216




3. Комментарий к основной образовательной программе


Специальность

10.05.01 Компьютерная безопасность (направленность: Разработка

защищенного программного обеспечения)

форма обучения

очная

№№ триместров, выделенных для изучения

дисциплины

4

Объем дисциплины (з.е.)

4

Объем дисциплины (ак.час.)

144

Контактная работа с преподавателем (ак.час.),

в том числе:

56

Проведение лабораторных работ, занятий по

иностранному языку

56

Самостоятельная работа

(ак.час.)

88

Формы текущего контроля

Входное тестирование (1)

Письменное контрольное мероприятие (4)

Формы промежуточной

аттестации

Экзамен (4 триместр)



Компетенции: В результате освоения дисциплины Иностранный язык (английский) у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:

      1. Компьютерная безопасность (направленность : Разработка защищенного программного обеспечения)

УК.3 Способен осуществлять коммуникации в рамках академического и профессионального взаимодействия на русском и иностранном языках

Индикаторы

УК.3.1 Осуществляет коммуникацию, грамотно и аргументированно строит устную и письменную речь на русском и иностранном языках

УК.3.2 Осуществляет перевод текстов с иностранного языка на русский и с русского на иностранный в академических и профессиональных целях

4. Учебно-методический комплекс дисциплины

1. Наименование дисциплины – Иностранный язык (английский)

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в обязательную часть Блока « С.1 » образовательной программы по направлениям подготовки (специальностям):

Специальность: 10.05.01 Компьютерная безопасность направленность Разработка защищенного программного обеспечения
Цель и задачи дисциплины:

3. Планируемые результаты обучения по дисциплине

В результате освоения дисциплины Иностранный язык (английский) у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:

      1. Компьютерная безопасность (направленность : Разработка защищенного программного обеспечения)

УК.3 Способен осуществлять коммуникации в рамках академического и профессионального взаимодействия на русском и иностранном языках

Индикаторы

УК.3.1 Осуществляет коммуникацию, грамотно и аргументированно строит устную и письменную речь на русском и иностранном языках

УК.3.2 Осуществляет перевод текстов с иностранного языка на русский и с русского на иностранный в академических и профессиональных целях

4. Объем и содержание дисциплины

Специальность

10.05.01 Компьютерная безопасность (направленность: Разработка

защищенного программного обеспечения)

форма обучения

очная

№№ триместров, выделенных для изучения

дисциплины

4

Объем дисциплины (з.е.)

4

Объем дисциплины (ак.час.)

144

Контактная работа с преподавателем (ак.час.),

в том числе:

56

Проведение лабораторных работ, занятий по

иностранному языку

56

Самостоятельная работа

(ак.час.)

88

Формы текущего контроля

Входное тестирование (1)

Письменное контрольное мероприятие (4)

Формы промежуточной

аттестации

Экзамен (4 триместр)




Наименование тем и разделов

Всего ак.час

Аудиторные занятия

самостоя- тельная работа

лекции

лаборатор- ные занятия

практичес- кие занятия

4 триместр

144

0

56

0

88

Иностранный язык (английский) [Базовый]

144

0

56

0

88

Входной контроль

1

0

0

0

1

1. Youth problems and education

35

0

14

0

21

2. Cross-cultural communication

36

0

14

0

22

3. Digital world

36

0

14

0

22

4. Social and natural environment

36

0

14

0

22

5. Аннотированное описание содержания разделов и тем дисциплины

  1. Аннотированное описание содержания разделов и тем дисциплины

Иностранный язык (английский) [Базовый] Входной контроль

Раздел направлен на выявление исходного уровня владения английским языком, представляет собой лексико-грамматический тест. Тестирование проводится в онлайн режиме.

        1. Youth problems and education

Цель Раздела 1 “Youth problems and education” заключается в системном ознакомлении с образованием в Великобритании, США и России (ПГНИУ). Раздел нацелен на углубление подготовки студентов и на формирование представлений об образовательной системе и овладение практическими навыками интерпретации иноязычных статей. Раздел включает тексты для уровней elementary, intermediate и upper intermediate. Грамматический материал включает present simple, present continuous, past simple (regular and irregular verbs), present perfect. Грамматический навык вырабатывается на материалах диалогов, стихотворений, рифмовок и песен, которые способствуют запоминанию и побуждают при выполнение грамматических заданий к аудированию аутентичной английской речи. Актуальные темы для обсуждений развивают навыки говорения. В раздел включены практические задания, которые способствуют логически верно выстраивать устную и письменную речь. Раздел знакомит с современной лексикой и терминологией по теме Education. Раздел содержит аудио и видеоматериалы, интерактивные задания (форумы, чаты, wiki).

Контрольное мероприятие включает в себя тест (15 баллов), и проектное задание на выбор (презентация об университете), интервью с выпускниками ПГНИУ, страница wiki о выпускниках ПГНИУ

(250-300слов)) (10 баллов).

        1. Cross-cultural communication

Раздел посвящен проблемам межкультурной коммуникации.

Темы для обсуждения: конфликт культур (the clash of cultures), его возможные причины; особенности коммуникативных культур англичан, американцев и русских; стереотипы в восприятии национальных характеров; специфические особенности других культур и необходимость выработки уважительного отношения к ним; отношение ко времени в различных культурах; специфика восприятия цвета в различных культурах

Грамматика: Условные предложения, модальные глаголы и их эквиваленты. Лексика: словообразование с помощью аффиксации; предлоги времени; прилагательные, описывающие национальный характер; идиомы, содержащие названия цветов (colour idioms).

Раздел построен по принципу «Перевернутого класса» (самостоятельное получение знаний студентами из практики в формате “Guided discovery”, контроль выполнения этапов осуществляется через интерактивные задания, позволяющие оценить и проанализировать усвоение материала), аудиторные занятия включают коммуникативные задания проблемного характера, аудирование, просмотр и обсуждение видеоклипов.

Контрольное мероприятие включает в себя тест (15 баллов), и проектное задание “Рекламное сообщение для иностранных студентов” (подготовка отчета/презентации о своем расписании), (10 баллов).

        1. Digital world


Раздел 3 Digital World посвящен тенденциям в области развития новых технологий и различных современных разработок ( internet banking, augmented reality, cyber crimes, online shopping, crypto currency, etc) и их влиянию, как положительному, так и отрицательному, на личную и социальную жизнь. Раздел так же знакомит с современной лексикой и терминологией, которая появилась в языке сравнительно недавно в связи появлением тех или иных явлений. Кроме того, раздел включает работу с оригинальным художественным произведением современного английского автора ( Capital).


Включенный в раздел грамматический материал включает степени сравнения прилагательных, способы образования причастий в английском языке и их употребление.

Формирование и развитие вышеуказанных компетенций реализуется за счет выполнения заданий следующего типа: чтение и аудирование аутентичных текстов и выполнение заданий на частичное/полное понимание; подготовленное и неподготовленное высказывание по ключевым словам; творческое письмо; самостоятельное выведение грамматических правил из предложенных примеров и их отработка; составление опроса; анкетирование одногрупников; обработка и презентация результатов и др.

Контрольное мероприятие включает в себя тест (15 баллов), и проектное задание “Creative writing” по роману Дж. Ланчестера “Capital” (10 баллов).

        1. Social and natural environment

Раздел «Окружающая среда» направлен на формирование у студентов способностей высказывания об актуальных экологических проблемах. В рамках раздела формируется представление о современном состоянии окружающей среды и перспективах развития экологической ситуации в будущем, а также о возможных мерах, которые следует принимать для улучшения экологии. Лексические компетенции формируются на основе материала об окружающей среде в мире в целом и в отдельных странах, в частности, в России и Пермском крае.
Задания раздела составлены с привлечением интерактивной формы обучения, что способствует поддержанию интереса к учебному процессу. Задания представлены в разнообразных формах. Предусмотрена индивидуальная работа, работа в парах и в группах. Часть заданий отводится на самостоятельную работу
Раздел состоит из введения, работы с видеоматериалами, работы с интернет ресурсами, включая интернет-форумы, работы с текстами. Учащимся предлагаются интересные творческие задания.

Выдвигаются идеи для личного участия в улучшении экологической ситуации.
В разделе представлена грамматика по теме Passive Voice. Задания дифференцируются по уровням. Контрольное мероприятие включает в себя тест (15 баллов), и письменное задание - написание электронного сообщения (10 баллов).

        1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Освоение дисциплины требует систематического изучения всех тем в той последовательности, в какой они указаны в рабочей программе.

Основными видами учебной работы являются аудиторные занятия. Их цель - расширить базовые знания обучающихся по осваиваемой дисциплине и систему теоретических ориентиров для последующего более глубокого освоения программного материала в ходе самостоятельной работы. Обучающемуся важно помнить, что контактная работа с преподавателем эффективно помогает ему овладеть программным материалом благодаря расстановке необходимых акцентов и удержанию внимания интонационными модуляциями голоса, а также подключением аудио-визуального механизма восприятия информации.

Самостоятельная работа преследует следующие цели:

  • закрепление и совершенствование теоретических знаний, полученных на лекционных занятиях;

  • формирование навыков подготовки текстовой составляющей информации учебного и научного назначения для размещения в различных информационных системах;

  • совершенствование навыков поиска научных публикаций и образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет;

  • самоконтроль освоения программного материала.

Обучающемуся необходимо помнить, что результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем во время проведения мероприятий текущего контроля и учитываются при промежуточной аттестации.

Обучающимся с ОВЗ и инвалидов предоставляется возможность выбора форм проведения мероприятий текущего контроля, альтернативных формам, предусмотренным рабочей программой дисциплины. Предусматривается возможность увеличения в пределах 1 академического часа времени, отводимого на выполнение контрольных мероприятий.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.

При проведении текущего контроля применяются оценочные средства, обеспечивающие передачу информации, от обучающегося к преподавателю, с учетом психофизиологических особенностей здоровья обучающихся.

        1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

При самостоятельной работе обучающимся следует использовать:

  • конспекты лекций;

  • литературу из перечня основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля);

  • текст лекций на электронных носителях;

  • ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимые для освоения дисциплины;

  • лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение из перечня информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине;

  • методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.



        1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы

Основная:

  1. Ильчинская, Е. П. Improve your English : учебное пособие по английскому языку / Е. П. Ильчинская, И. А. Толмачева. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 85 c. — ISBN 978-5-4487-0207-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. http://www.iprbookshop.ru/74283.html

  2. Иностранный язык (английский). Грамматический и речевой тренажер:учебное пособие/М-во науки и высш. образования РФ, Перм. гос. нац. исслед. ун-т.-Пермь:Издательский центр "Perm University Press`",2019, ISBN 978-5-7944-3265-7.-107. https://elis.psu.ru/node/611594

  3. Ильчинская, Е. П. Let’s Learn English with Pleasure. English Grammar in Use : учебное пособие по английскому языку / Е. П. Ильчинская, И. А. Толмачева. Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2020. 310 c.

ISBN 978-5-4497-0287-6. Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. http://www.iprbookshop.ru/90195.html
Дополнительная:

  1. Бячкова В. А. Иностранный язык (английский): художественная литература и география. Literature and Geography:учебное пособие для студентов географического факультета, изучающих иностранный язык (английский)/В. А. Бячкова.-Пермь:ПГНИУ,2022, ISBN 978-5-7944-3913-7.-90. https://elis.psu.ru/node/643188

  2. Хорень, Р. В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice : учебное пособие / Р. В. Хорень, И. В. Крюковская, Е. М. Стамбакио. Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 568 c. — ISBN 978-985-503-639-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. http://www.iprbookshop.ru/67719.html

  3. Иностранный язык (английский). Materials for English Teachersof Psychology students. Teacher’s Notes:учебно-методическое пособие для преподавателей английского языка, работающих по направлению подготовки бакалавров и магистров «Психология»/М-во науки и высш. образования РФ, Перм. гос. нац. исслед. ун-т.-Пермь:ПГНИУ,2022, ISBN 978-5-7944-3781-2.-90. https://elis.psu.ru/node/642860

  4. Корлякова А. Ф. Иностранный язык (английский). English reader for students of radiophysics:учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки магистров «Радиофизика»/А. Ф. Корлякова.-Пермь:ПГНИУ,2022, ISBN 978-5-7944-3809-3.-125. https://elis.psu.ru/node/642896

  5. Иностранный язык (английский). Classical and Contemporary Detective Stories (XX-XXI centuries):учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров «Юриспруденция», «Конфликтология»/М-во науки и высш. образования РФ, Перм. гос. нац. исслед. ун-т.-Пермь:ПГНИУ,2022, ISBN 978-5-7944-3776-8.-137. https://elis.psu.ru/node/642855

  6. Дворецкая М. А. Иностранный язык (английский). SPARK. Practical Guide to Creativity:учебно- методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров

«Организация работы с молодежью»/М. А. Дворецкая.-Пермь:ПГНИУ,2022, ISBN 978-5-7944-3907-6.-

180. https://elis.psu.ru/node/643179

        1. Перечень ресурсов сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

http://e-learn.psu.ru Интерактивный онлайн курс английского языка

https://quizlet.com Quizlet: интерактивное изучение лексики.
https://learnenglish.britishcouncil.org/skills/listening?_ga=2.39110625.352844678.1573038487- 1400864424.1573038487 British Council
https://quizlet.com/216520565/colour-idioms-flash-cards/ Quizlet: colour idioms https://www.bbc.co.uk/programmes/b06r3jww BBC 1: Capital http://www.footprintcalculator.org/ Carbon footprint calculator


        1. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине

Образовательный процесс по дисциплине Иностранный язык (английский) предполагает использование следующего программного обеспечения и информационных справочных систем:

  1. доступ в режиме on-line в Электронную библиотечную систему (ЭБС);

  2. доступ в электронную информационно-образовательную среду университета;

  3. интернет-сервисы и электронные ресурсы (поисковые системы, электронная почта, профессиональные тематические чаты и форумы).


Перечень необходимого лицензионного и (или) свободно распространяемого программного обеспечения:

  1. офисный пакет приложений (текстовый процессор, программа для подготовки электронных презентаций);

  2. программа демонстрации видеоматериалов (проигрыватель);

  3. приложение, позволяющее просматривать и воспроизводить медиаконтент PDF-файлов.


Дополнительно может использоваться:

  1. Лицензионное программное обеспечение Sanako Lab 250;

  2. Электронный словарь Abby Lingvo;

  3. Программное обеспечение свободного доступа Hot Potatoes, Quizlet;

  4. Программное обеспечение "НордМастер® 4.0.

При освоении материала и выполнения заданий по дисциплине рекомендуется использование материалов, размещенных в Личных кабинетах обучающихся ЕТИС ПГНИУ (student.psu.ru).

При организации дистанционной работы и проведении занятий в режиме онлайн могут использоваться:

система видеоконференцсвязи на основе платформы BigBlueButton (https://bigbluebutton.org/). система LMS Moodle (http://e-learn.psu.ru/), которая поддерживает возможность использования текстовых материалов и презентаций, аудио- и видеоконтент, а так же тесты, проверяемые задания,

задания для совместной работы.

система тестирования Indigo (https://indigotech.ru/).


        1. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Материально-техническая база обеспечивается наличием:

  1. Для проведения лабораторных занятий необходима аудитория, оснащенная специализированной мебелью, демонстрационным оборудованием (проектор, экран, компьютер/ноутбук) с соответствующим программным обеспечением, меловой (и) или маркерной доской, компьютерный класс/лингафонная


лаборатория (аппаратное и программное обеспечение определено в Паспортах компьютерных классов/лингафонных лабораториях).

  1. Для проведения мероприятий текущего контроля и промежуточной аттестации необходима аудитория, оснащенная специализированной мебелью, демонстрационным оборудованием (проектор, экран, компьютер/ноутбук) с соответствующим программным обеспечением, меловой (и) или маркерной доской, компьютерный класс/лингафонная лаборатория (аппаратное и программное обеспечение определено в Паспортах компьютерных классов/лингафонных лабораториях).



  1. Для самостоятельной работы используются помещения Научной библиотеки ПГНИУ, оснащенные компьютерной техникой и обеспечивающие доступ к информационно-телекоммуникационной сети

«Интернет» и информационным технологиям.

Помещения научной библиотеки ПГНИУ для обеспечения самостоятельной работы обучающихся:

    1. Научно-библиографический отдел, корп.1, ауд. 142. Оборудован 3 персональными компьютера с доступом к локальной и глобальной компьютерным сетям.

    2. Читальный зал гуманитарной литературы, корп. 2, ауд. 418. Оборудован 7 персональными компьютерами с доступом к локальной и глобальной компьютерным сетям.

    3. Читальный зал естественной литературы, корп.6, ауд. 107а. Оборудован 5 персональными компьютерами с доступом к локальной и глобальной компьютерным сетям.

    4. Отдел иностранной литературы, корп.2 ауд. 207. Оборудован 1 персональным компьютером с доступом к локальной и глобальной компьютерным сетям.

    5. Библиотека юридического факультета, корп.9, ауд. 4. Оборудована 11 персональными компьютерами с доступом к локальной и глобальной компьютерным сетям.

    6. Читальный зал географического факультета, корп.8, ауд. 419. Оборудован 6 персональными компьютерами с доступом к локальной и глобальной компьютерным сетям.

Все компьютеры, установленные в помещениях научной библиотеки, оснащены следующим программным обеспечением:

Операционная система ALT Linux; Офисный пакет Libreoffice.

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
1   2   3   4


Фонды оценочных средств для аттестации по дисциплине
Планируемые результаты обучения по дисциплине для формирования компетенции.

Индикаторы и критерии их оценивания

УК.3

Способен осуществлять коммуникации в рамках академического и профессионального взаимодействия на русском и иностранном языках

Компетенция (индикатор)

Планируемые результаты обучения

Критерии оценивания результатов обучения

УК.3.1

Осуществляет коммуникацию, грамотно и аргументированно строит устную и письменную речь на русском и иностранном языках

Знать: лексику по темам разделов и правила грамматики, необходимые для устной и письменной коммуникации в рамках тематики разделов; особенности межкультурной коммуникации.

Уметь: осуществлять устную и письменную коммуникацию на английском языке, грамотно и аргументированно строить устное монологическое и диалогическое высказывание по темам разделов; оформить письменное высказывание, провести опрос, подготовить презентацию по современной тематике проблемам.

Владеть: навыками говорения и письма, построения монологического и диалогического высказывания; видами чтения текстов.

Неудовлетворител

НЕ ЗНАЕТ лексику по темам разделов и правила грамматики, необходимые для устной и письменной коммуникации в рамках тематики разделов; особенности межкультурной коммуникации.

НЕ УМЕЕТ осуществлять устную и письменную коммуникацию на английском языке, грамотно и аргументированно строить устное монологическое и диалогическое высказывание по темам разделов; оформить письменное высказывание, провести опрос, подготовить презентацию по современной тематике проблемам.

НЕ ВЛАДЕЕТ навыками говорения и письма, построения монологического и диалогического высказывания; видами чтения текстов.

Удовлетворительн

ЗНАЕТ лексику по темам разделов и правила грамматики, необходимые для устной и письменной коммуникации в рамках тематики разделов; особенности межкультурной коммуникации.

НЕ УМЕЕТ осуществлять устную и письменную коммуникацию на английском языке, грамотно и аргументированно строить устное монологическое и диалогическое высказывание по темам разделов; оформить письменное высказывание, провести опрос, подготовить презентацию по современной тематике проблемам.

НЕ ВЛАДЕЕТ навыками говорения и письма, построения монологического и диалогического высказывания; видами

чтения текстов.