Файл: Отчет о прохождении ознакомительной практики (ОПрактика) студента магистратуры фио.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
|
ОТЧЕТ о прохождении ознакомительной практики (ОПрактика) студента магистратуры ФИО |
|
курс группа Направление подготовки: ___________________ Срок прохождения практики с «11» мая 2023г. по «21» мая 2023г., с «5» июня 2023г. по «16» июля 2023г. Место прохождения практики: ПГНИУ, факультет современных иностранных языков и литератур |
Руководитель практики:
д. филол. н., профессор
С. Л. Мишланова
Пермь 2023
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК проведения ознакомительной практики студента магистратуры ФИО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
… курс группа ______ Направление подготовки: __________________ Срок прохождения практики с «11» мая 2023г. по «21» мая 2023г., с «5» июня 2023г. по «16» июля 2023г. Место прохождения практики: ПГНИУ, факультет современных иностранных языков и литератур | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Руководитель практики: | д. филол. н., профессор С. Л. Мишланова ____________ (подпись) | | | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| | | |
Содержание
Введение
-
Терминологический глоссарий -
Список литературы -
Аннотация к основной образовательной программе -
Комментарий к основной образовательной программе -
Учебно-методический комплекс дисциплины
Заключение
Введение
Ознакомительная практика проходила с с «11» мая 2023г. по «21» мая 2023г., с «5» июня 2023г. по «16» июля 2023г. в ПГНИУ на факультете современных иностранных языков и литератур.
Место нахождения организации: 614990, г. Пермь, ул. Букирева, д. 15.
Цель практики: получить навыки проектирования программ, их оценивания, ознакомиться с методиками и технологиями их разработки, разработки научно-методических и учебно-методических материалов (рекомендации, указания, учебники, пособия), электронных учебных материалов; ознакомиться с современными требованиями к научно-методическому обеспечению реализации образовательных программ.
1. Терминологический глоссарий
-
Образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов. -
Лекция — вид учебного занятия, на котором излагается значительная часть теоретического материала, требующего подробного объяснения, иллюстраций, демонстраций для достижения лучшего понимания и усвоения обучающимися. Семинар — вид учебного занятия, на котором обсуждаются вопросы и задания, перед этим подготовленные (выполненные) обучающимися. -
Практическое занятие — форма организации учебной работы, направленной на овладение умениями на основе усвоенных знаний. На таких занятиях доминируют групповые или парные формы работы. Для таких занятий преподаватель готовит инструкции, функциональные карты и т. д. -
Лабораторная работа — форма обучения и педагогического контроля, предполагающая проведение научного или квазинаучного эксперимента, направленного на оценку готовности студентов применять полученные знания на практике. -
Консультация — вид учебного занятия, которое проводится целенаправленно для обобщения и систематизации учебного материала, помощи в выполнении самостоятельной работы, развития определенных знаний и умений. -
Учебный план - Документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность
и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной, итоговой аттестации обучающихся
-
Нагрузка педагога (преподавателя, мастера производственного обучения, наставника на производстве) -
Учебная нагрузка — время, отведенное на виды учебных занятий по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике, иным видам учебной деятельности и промежуточную, итоговую аттестацию. Таким образом, виды учебной нагрузки соответствуют видам учебных занятий по учебному предмету, дисциплине (модулю) в соответствии с учебным планом. -
Нагрузка педагога — оплачиваемое время работы педагога* (преподавателя, мастера производственного обучения, наставника на производстве). Складывается из учебной нагрузки и учебно-методической (разработка содержания программы учебной дисциплины (модуля), подготовка к занятиям, разработка заданий, оценочных средств, проверка работ обучающихся и т. д.). Определяется трудовым договором или эффективным контрактом.
* Данный вопрос регулируется Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601
-
Учение (учебная деятельность, работа) - Деятельность обучающегося, нацеленная на освоение (под руководством педагога или самостоятельно) новых знаний, умений, навыков, компетенций. В паре с про- цессом преподавания образует процесс обучения. -
Учебная нагрузка обучающихся - Время, отведенное учебным планом на все виды учебных занятий и самостоятельную (внеаудиторную) работу. -
Работа обучающихся во взаимодействии с педагогом (контактные часы) - Время, отведенное учебным планом на виды учебных занятий (лекции, семинары, практические занятия, лабораторные работы, консультации), а также учебную и производственную практику. Работа на практике может делиться на самостоятельную работу под контролем педагога (мастера производственного обучения, наставника на производстве)
и самостоятельную работу по выполнению (закреплению) отдельных видов работ.
13. Самостоятельная работа- Вид учебной работы обучающихся. Самостоятельная работа может проводиться под контролем преподавателя на занятии как часть аудиторной работы; в форме плановых консультаций и внеаудиторная при выполнении домашнего, творческого задания, видов работ практики (дома, в библиотеке, компьютерном классе, на рабочем месте в мастерской, на производстве).
-
Практика (производственная) Вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в максимально приближенных к ней условиях. -
Также существует термин «учебная практика», под которым понимают вид учебных занятий, использующийся для освоения начальных профессиональных умений в условиях учебных мастерских, лабораторий, баз и т. п. -
Тема и виды работ на практике
Тема — совокупность видов работ на практике, объединенная общностью пред- мета, инструментами, технологиями профессиональной деятельности. Вид работ на практике — комплексная задача профессиональной деятельности (например, тема — приготовление супов; вид работ — приготовление борща).
Виды контроля, аттестации Существует три вида контроля:
– текущий контроль;
– промежуточная аттестация;
– итоговая аттестация.
-
Текущий контроль — систематическая проверка знаний, умений и навыков обучающихся. Эта оценка осуществляется непосредственно в ходе учебных занятий, в том числе по итогам выполнения заданий самостоятельной работы. Задача текущего контроля — обеспечение постоянной «обратной связи», позволяющей своевременно реагировать на затруднения и ошибки обучающихся и совершенствовать содержание и технологии обучения. -
Промежуточная аттестация — проверка учебных достижений обучающихся, осуществляемая по итогам изучения или выполнения обучающимися каждой обязательной части образовательной программы (учебной дисциплины, профессионального модуля и т. п.). Проводится в случае большого объема и продолжительности программы профессионального обучения. -
Итоговая аттестация — проверка результатов освоения выпускниками образовательной программы; позволяет подтвердить квалификацию выпускников, их готовность к самостоятельному решению задач профессиональной деятельности. -
Профессиональный стандарт Характеристика квалификации, необходимой для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
Компетенция Динамическая комбинация знаний, умений, опыта и способность применять их для успешной профессиональной деятельности. Компетенция, как составляющая квалификации, находит отражение в профессиональных стандартах при описании трудовых функций и трудовых действий, необходимых знаний, умений.
-
Трудовая функция - Составляющая трудовой деятельности, которая обеспечивает реализацию относительно автономной части производственного бизнес-процесса и имеет отчуждаемый результат.
2. Аннотация к основной образовательной программе
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФГАОУВО "Пермский государственный национальный исследовательский университет", Факультет современных иностранных языков и литератур.
Форма обучения- очная
УЧЕБНЫЙ ПЛАН №11758 (индивидуальный)
Направление 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Направленность (профиль) - Иностранные языки и Литература
Степень - бакалавр
Срок обучения- 5 лет
Календарный учебный график содержит следующие дисциплины:
Базовая часть:
История - 144,
Иностранный язык - 432,
Иностранный язык (второй) (немецкий) -432,
Философия -144,
Русский язык и риторика /Мышление и письмо-144,
Русский язык и риторика-144,
Физическая культура -72,
Прикладная физическая Культура-328,
Физическая культура -400,
Логика / Математическая логика -108,
Логика 108,
Социология -108,
Менеджмент -108,
Информатика -144,
Правоведение 108,
Безопасность жизнедеятельности -108,
Информационные технологии в образовании -108,
История мировых цивилизаций -144,
История русской культуры -144,
Конфликтология-108,
Концепции современного естествознания-108,
Культурология-108,
Педагогика-324
Психология -288,
Экономика-108,
Экономика образования-108
Вариативная часть:
Введение в мировое литературоведение -108,
Введение в языкознание-108,
Древние языки и культуры - 144,
Иностранный язык (второй) в профессиональной коммуникации (немецкий) - 684,
История литературы страны основного иностранного языка (английский)-108,
История литературы страны основного иностранного языка (английский) (курсовая) -36,
История мировой литературы второго иностранного языка (немецкий) -36, Методика обучения и воспитания в области основного иностранного языка (английский)-108,
Методология научного исследования проблем образования -108,
Методология научного исследования проблем образования (курсовая)-36,
Практический курс основного языка в профессиональной коммуникации
(английский) – 756,
Проектирование образовательных программ -108,
Современные педагогические технологии -108,
Теоретический курс основного языка-216,
Элективы "Общепрофессиональные"-216
Элективы "Профессиональные"-432
Дисциплины по выбору студента
Практикум по культуре речевого общения основного языка-288
Практический курс речевой коммуникации на основном языке (английский)-288
Практикум по речевому общению иностранного языка (второй) (немецкий)-504
Практический курс языковой коммуникации на иностранном языке (второй) (немецкий) -504
Деловой иностранный язык (английский) - 1080
Практический курс основного языка (английский) - 1080
Практики
Групповая проектная работа -108
Научно-исследовательская работа-324
Педагогическая практика (английский язык)-324
Педагогическая практика (немецкий язык)-216
Преддипломная практика - 216
Учебная практика -216
3. Комментарий к основной образовательной программе
Специальность | 10.05.01 Компьютерная безопасность (направленность: Разработка защищенного программного обеспечения) |
форма обучения | очная |
№№ триместров, выделенных для изучения дисциплины | 4 |
Объем дисциплины (з.е.) | 4 |
Объем дисциплины (ак.час.) | 144 |
Контактная работа с преподавателем (ак.час.), в том числе: | 56 |
Проведение лабораторных работ, занятий по иностранному языку | 56 |
Самостоятельная работа (ак.час.) | 88 |
Формы текущего контроля | Входное тестирование (1) Письменное контрольное мероприятие (4) |
Формы промежуточной аттестации | Экзамен (4 триместр) |
Компетенции: В результате освоения дисциплины Иностранный язык (английский) у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:
-
Компьютерная безопасность (направленность : Разработка защищенного программного обеспечения)
УК.3 Способен осуществлять коммуникации в рамках академического и профессионального взаимодействия на русском и иностранном языках
Индикаторы
УК.3.1 Осуществляет коммуникацию, грамотно и аргументированно строит устную и письменную речь на русском и иностранном языках
УК.3.2 Осуществляет перевод текстов с иностранного языка на русский и с русского на иностранный в академических и профессиональных целях
4. Учебно-методический комплекс дисциплины
1. Наименование дисциплины – Иностранный язык (английский)
2. Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина входит в обязательную часть Блока « С.1 » образовательной программы по направлениям подготовки (специальностям):
Специальность: 10.05.01 Компьютерная безопасность направленность Разработка защищенного программного обеспечения
Цель и задачи дисциплины:
3. Планируемые результаты обучения по дисциплине
В результате освоения дисциплины Иностранный язык (английский) у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:
-
Компьютерная безопасность (направленность : Разработка защищенного программного обеспечения)
УК.3 Способен осуществлять коммуникации в рамках академического и профессионального взаимодействия на русском и иностранном языках
Индикаторы
УК.3.1 Осуществляет коммуникацию, грамотно и аргументированно строит устную и письменную речь на русском и иностранном языках
УК.3.2 Осуществляет перевод текстов с иностранного языка на русский и с русского на иностранный в академических и профессиональных целях
4. Объем и содержание дисциплины
Специальность | 10.05.01 Компьютерная безопасность (направленность: Разработка защищенного программного обеспечения) |
форма обучения | очная |
№№ триместров, выделенных для изучения дисциплины | 4 |
Объем дисциплины (з.е.) | 4 |
Объем дисциплины (ак.час.) | 144 |
Контактная работа с преподавателем (ак.час.), в том числе: | 56 |
Проведение лабораторных работ, занятий по иностранному языку | 56 |
Самостоятельная работа (ак.час.) | 88 |
Формы текущего контроля | Входное тестирование (1) Письменное контрольное мероприятие (4) |
Формы промежуточной аттестации | Экзамен (4 триместр) |
Наименование тем и разделов | Всего ак.час | Аудиторные занятия | самостоя- тельная работа | |||
лекции | лаборатор- ные занятия | практичес- кие занятия | ||||
4 триместр | 144 | 0 | 56 | 0 | 88 | |
Иностранный язык (английский) [Базовый] | 144 | 0 | 56 | 0 | 88 | |
Входной контроль | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | |
1. Youth problems and education | 35 | 0 | 14 | 0 | 21 | |
2. Cross-cultural communication | 36 | 0 | 14 | 0 | 22 | |
3. Digital world | 36 | 0 | 14 | 0 | 22 | |
4. Social and natural environment | 36 | 0 | 14 | 0 | 22 |
5. Аннотированное описание содержания разделов и тем дисциплины
-
Аннотированное описание содержания разделов и тем дисциплины
Иностранный язык (английский) [Базовый] Входной контроль
Раздел направлен на выявление исходного уровня владения английским языком, представляет собой лексико-грамматический тест. Тестирование проводится в онлайн режиме.
-
Youth problems and education
Цель Раздела 1 “Youth problems and education” заключается в системном ознакомлении с образованием в Великобритании, США и России (ПГНИУ). Раздел нацелен на углубление подготовки студентов и на формирование представлений об образовательной системе и овладение практическими навыками интерпретации иноязычных статей. Раздел включает тексты для уровней elementary, intermediate и upper intermediate. Грамматический материал включает present simple, present continuous, past simple (regular and irregular verbs), present perfect. Грамматический навык вырабатывается на материалах диалогов, стихотворений, рифмовок и песен, которые способствуют запоминанию и побуждают при выполнение грамматических заданий к аудированию аутентичной английской речи. Актуальные темы для обсуждений развивают навыки говорения. В раздел включены практические задания, которые способствуют логически верно выстраивать устную и письменную речь. Раздел знакомит с современной лексикой и терминологией по теме Education. Раздел содержит аудио и видеоматериалы, интерактивные задания (форумы, чаты, wiki).
Контрольное мероприятие включает в себя тест (15 баллов), и проектное задание на выбор (презентация об университете), интервью с выпускниками ПГНИУ, страница wiki о выпускниках ПГНИУ
(250-300слов)) (10 баллов).
-
Cross-cultural communication
Раздел посвящен проблемам межкультурной коммуникации.
Темы для обсуждения: конфликт культур (the clash of cultures), его возможные причины; особенности коммуникативных культур англичан, американцев и русских; стереотипы в восприятии национальных характеров; специфические особенности других культур и необходимость выработки уважительного отношения к ним; отношение ко времени в различных культурах; специфика восприятия цвета в различных культурах
Грамматика: Условные предложения, модальные глаголы и их эквиваленты. Лексика: словообразование с помощью аффиксации; предлоги времени; прилагательные, описывающие национальный характер; идиомы, содержащие названия цветов (colour idioms).
Раздел построен по принципу «Перевернутого класса» (самостоятельное получение знаний студентами из практики в формате “Guided discovery”, контроль выполнения этапов осуществляется через интерактивные задания, позволяющие оценить и проанализировать усвоение материала), аудиторные занятия включают коммуникативные задания проблемного характера, аудирование, просмотр и обсуждение видеоклипов.
Контрольное мероприятие включает в себя тест (15 баллов), и проектное задание “Рекламное сообщение для иностранных студентов” (подготовка отчета/презентации о своем расписании), (10 баллов).
-
Digital world
Раздел 3 Digital World посвящен тенденциям в области развития новых технологий и различных современных разработок ( internet banking, augmented reality, cyber crimes, online shopping, crypto currency, etc) и их влиянию, как положительному, так и отрицательному, на личную и социальную жизнь. Раздел так же знакомит с современной лексикой и терминологией, которая появилась в языке сравнительно недавно в связи появлением тех или иных явлений. Кроме того, раздел включает работу с оригинальным художественным произведением современного английского автора ( Capital).
Включенный в раздел грамматический материал включает степени сравнения прилагательных, способы образования причастий в английском языке и их употребление.
Формирование и развитие вышеуказанных компетенций реализуется за счет выполнения заданий следующего типа: чтение и аудирование аутентичных текстов и выполнение заданий на частичное/полное понимание; подготовленное и неподготовленное высказывание по ключевым словам; творческое письмо; самостоятельное выведение грамматических правил из предложенных примеров и их отработка; составление опроса; анкетирование одногрупников; обработка и презентация результатов и др.
Контрольное мероприятие включает в себя тест (15 баллов), и проектное задание “Creative writing” по роману Дж. Ланчестера “Capital” (10 баллов).
-
Social and natural environment
Раздел «Окружающая среда» направлен на формирование у студентов способностей высказывания об актуальных экологических проблемах. В рамках раздела формируется представление о современном состоянии окружающей среды и перспективах развития экологической ситуации в будущем, а также о возможных мерах, которые следует принимать для улучшения экологии. Лексические компетенции формируются на основе материала об окружающей среде в мире в целом и в отдельных странах, в частности, в России и Пермском крае.
Задания раздела составлены с привлечением интерактивной формы обучения, что способствует поддержанию интереса к учебному процессу. Задания представлены в разнообразных формах. Предусмотрена индивидуальная работа, работа в парах и в группах. Часть заданий отводится на самостоятельную работу
Раздел состоит из введения, работы с видеоматериалами, работы с интернет – ресурсами, включая интернет-форумы, работы с текстами. Учащимся предлагаются интересные творческие задания.
Выдвигаются идеи для личного участия в улучшении экологической ситуации.
В разделе представлена грамматика по теме Passive Voice. Задания дифференцируются по уровням. Контрольное мероприятие включает в себя тест (15 баллов), и письменное задание - написание электронного сообщения (10 баллов).
-
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Освоение дисциплины требует систематического изучения всех тем в той последовательности, в какой они указаны в рабочей программе.
Основными видами учебной работы являются аудиторные занятия. Их цель - расширить базовые знания обучающихся по осваиваемой дисциплине и систему теоретических ориентиров для последующего более глубокого освоения программного материала в ходе самостоятельной работы. Обучающемуся важно помнить, что контактная работа с преподавателем эффективно помогает ему овладеть программным материалом благодаря расстановке необходимых акцентов и удержанию внимания интонационными модуляциями голоса, а также подключением аудио-визуального механизма восприятия информации.
Самостоятельная работа преследует следующие цели:
-
закрепление и совершенствование теоретических знаний, полученных на лекционных занятиях;
-
формирование навыков подготовки текстовой составляющей информации учебного и научного назначения для размещения в различных информационных системах; -
совершенствование навыков поиска научных публикаций и образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет; -
самоконтроль освоения программного материала.
Обучающемуся необходимо помнить, что результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем во время проведения мероприятий текущего контроля и учитываются при промежуточной аттестации.
Обучающимся с ОВЗ и инвалидов предоставляется возможность выбора форм проведения мероприятий текущего контроля, альтернативных формам, предусмотренным рабочей программой дисциплины. Предусматривается возможность увеличения в пределах 1 академического часа времени, отводимого на выполнение контрольных мероприятий.
Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
При проведении текущего контроля применяются оценочные средства, обеспечивающие передачу информации, от обучающегося к преподавателю, с учетом психофизиологических особенностей здоровья обучающихся.
-
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
При самостоятельной работе обучающимся следует использовать:
-
конспекты лекций; -
литературу из перечня основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля); -
текст лекций на электронных носителях; -
ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимые для освоения дисциплины; -
лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение из перечня информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине; -
методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.
-
Перечень основной и дополнительной учебной литературы
Основная:
-
Ильчинская, Е. П. Improve your English : учебное пособие по английскому языку / Е. П. Ильчинская, И. А. Толмачева. — Саратов : Вузовское образование, 2018. — 85 c. — ISBN 978-5-4487-0207-5. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. http://www.iprbookshop.ru/74283.html -
Иностранный язык (английский). Грамматический и речевой тренажер:учебное пособие/М-во науки и высш. образования РФ, Перм. гос. нац. исслед. ун-т.-Пермь:Издательский центр "Perm University Press`",2019, ISBN 978-5-7944-3265-7.-107. https://elis.psu.ru/node/611594 -
Ильчинская, Е. П. Let’s Learn English with Pleasure. English Grammar in Use : учебное пособие по английскому языку / Е. П. Ильчинская, И. А. Толмачева. — Саратов : Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 310 c.
— ISBN 978-5-4497-0287-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. http://www.iprbookshop.ru/90195.html
Дополнительная:
-
Бячкова В. А. Иностранный язык (английский): художественная литература и география. Literature and Geography:учебное пособие для студентов географического факультета, изучающих иностранный язык (английский)/В. А. Бячкова.-Пермь:ПГНИУ,2022, ISBN 978-5-7944-3913-7.-90. https://elis.psu.ru/node/643188 -
Хорень, Р. В. Практическая грамматика английского языка = English Grammar Practice : учебное пособие / Р. В. Хорень, И. В. Крюковская, Е. М. Стамбакио. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 568 c. — ISBN 978-985-503-639-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. http://www.iprbookshop.ru/67719.html -
Иностранный язык (английский). Materials for English Teachersof Psychology students. Teacher’s Notes:учебно-методическое пособие для преподавателей английского языка, работающих по направлению подготовки бакалавров и магистров «Психология»/М-во науки и высш. образования РФ, Перм. гос. нац. исслед. ун-т.-Пермь:ПГНИУ,2022, ISBN 978-5-7944-3781-2.-90. https://elis.psu.ru/node/642860 -
Корлякова А. Ф. Иностранный язык (английский). English reader for students of radiophysics:учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки магистров «Радиофизика»/А. Ф. Корлякова.-Пермь:ПГНИУ,2022, ISBN 978-5-7944-3809-3.-125. https://elis.psu.ru/node/642896 -
Иностранный язык (английский). Classical and Contemporary Detective Stories (XX-XXI centuries):учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров «Юриспруденция», «Конфликтология»/М-во науки и высш. образования РФ, Перм. гос. нац. исслед. ун-т.-Пермь:ПГНИУ,2022, ISBN 978-5-7944-3776-8.-137. https://elis.psu.ru/node/642855 -
Дворецкая М. А. Иностранный язык (английский). SPARK. Practical Guide to Creativity:учебно- методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров
«Организация работы с молодежью»/М. А. Дворецкая.-Пермь:ПГНИУ,2022, ISBN 978-5-7944-3907-6.-
180. https://elis.psu.ru/node/643179
-
Перечень ресурсов сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины
http://e-learn.psu.ru Интерактивный онлайн курс английского языка
https://quizlet.com Quizlet: интерактивное изучение лексики.
https://learnenglish.britishcouncil.org/skills/listening?_ga=2.39110625.352844678.1573038487- 1400864424.1573038487 British Council
https://quizlet.com/216520565/colour-idioms-flash-cards/ Quizlet: colour idioms https://www.bbc.co.uk/programmes/b06r3jww BBC 1: Capital http://www.footprintcalculator.org/ Carbon footprint calculator
-
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине
Образовательный процесс по дисциплине Иностранный язык (английский) предполагает использование следующего программного обеспечения и информационных справочных систем:
-
доступ в режиме on-line в Электронную библиотечную систему (ЭБС); -
доступ в электронную информационно-образовательную среду университета; -
интернет-сервисы и электронные ресурсы (поисковые системы, электронная почта, профессиональные тематические чаты и форумы).
Перечень необходимого лицензионного и (или) свободно распространяемого программного обеспечения:
-
офисный пакет приложений (текстовый процессор, программа для подготовки электронных презентаций); -
программа демонстрации видеоматериалов (проигрыватель); -
приложение, позволяющее просматривать и воспроизводить медиаконтент PDF-файлов.
Дополнительно может использоваться:
-
Лицензионное программное обеспечение Sanako Lab 250; -
Электронный словарь Abby Lingvo; -
Программное обеспечение свободного доступа Hot Potatoes, Quizlet; -
Программное обеспечение "НордМастер® 4.0.
При освоении материала и выполнения заданий по дисциплине рекомендуется использование материалов, размещенных в Личных кабинетах обучающихся ЕТИС ПГНИУ (student.psu.ru).
При организации дистанционной работы и проведении занятий в режиме онлайн могут использоваться:
система видеоконференцсвязи на основе платформы BigBlueButton (https://bigbluebutton.org/). система LMS Moodle (http://e-learn.psu.ru/), которая поддерживает возможность использования текстовых материалов и презентаций, аудио- и видеоконтент, а так же тесты, проверяемые задания,
задания для совместной работы.
система тестирования Indigo (https://indigotech.ru/).
-
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Материально-техническая база обеспечивается наличием:
-
Для проведения лабораторных занятий необходима аудитория, оснащенная специализированной мебелью, демонстрационным оборудованием (проектор, экран, компьютер/ноутбук) с соответствующим программным обеспечением, меловой (и) или маркерной доской, компьютерный класс/лингафонная
лаборатория (аппаратное и программное обеспечение определено в Паспортах компьютерных классов/лингафонных лабораториях).
-
Для проведения мероприятий текущего контроля и промежуточной аттестации необходима аудитория, оснащенная специализированной мебелью, демонстрационным оборудованием (проектор, экран, компьютер/ноутбук) с соответствующим программным обеспечением, меловой (и) или маркерной доской, компьютерный класс/лингафонная лаборатория (аппаратное и программное обеспечение определено в Паспортах компьютерных классов/лингафонных лабораториях).
-
Для самостоятельной работы используются помещения Научной библиотеки ПГНИУ, оснащенные компьютерной техникой и обеспечивающие доступ к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и информационным технологиям.
Помещения научной библиотеки ПГНИУ для обеспечения самостоятельной работы обучающихся:
-
Научно-библиографический отдел, корп.1, ауд. 142. Оборудован 3 персональными компьютера с доступом к локальной и глобальной компьютерным сетям. -
Читальный зал гуманитарной литературы, корп. 2, ауд. 418. Оборудован 7 персональными компьютерами с доступом к локальной и глобальной компьютерным сетям. -
Читальный зал естественной литературы, корп.6, ауд. 107а. Оборудован 5 персональными компьютерами с доступом к локальной и глобальной компьютерным сетям. -
Отдел иностранной литературы, корп.2 ауд. 207. Оборудован 1 персональным компьютером с доступом к локальной и глобальной компьютерным сетям. -
Библиотека юридического факультета, корп.9, ауд. 4. Оборудована 11 персональными компьютерами с доступом к локальной и глобальной компьютерным сетям. -
Читальный зал географического факультета, корп.8, ауд. 419. Оборудован 6 персональными компьютерами с доступом к локальной и глобальной компьютерным сетям.
Все компьютеры, установленные в помещениях научной библиотеки, оснащены следующим программным обеспечением:
Операционная система ALT Linux; Офисный пакет Libreoffice.
Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»
1 2 3 4
Фонды оценочных средств для аттестации по дисциплине
Планируемые результаты обучения по дисциплине для формирования компетенции.
Индикаторы и критерии их оценивания
УК.3
Способен осуществлять коммуникации в рамках академического и профессионального взаимодействия на русском и иностранном языках
Компетенция (индикатор) | Планируемые результаты обучения | Критерии оценивания результатов обучения |
УК.3.1 Осуществляет коммуникацию, грамотно и аргументированно строит устную и письменную речь на русском и иностранном языках | Знать: лексику по темам разделов и правила грамматики, необходимые для устной и письменной коммуникации в рамках тематики разделов; особенности межкультурной коммуникации. Уметь: осуществлять устную и письменную коммуникацию на английском языке, грамотно и аргументированно строить устное монологическое и диалогическое высказывание по темам разделов; оформить письменное высказывание, провести опрос, подготовить презентацию по современной тематике проблемам. Владеть: навыками говорения и письма, построения монологического и диалогического высказывания; видами чтения текстов. | Неудовлетворител НЕ ЗНАЕТ лексику по темам разделов и правила грамматики, необходимые для устной и письменной коммуникации в рамках тематики разделов; особенности межкультурной коммуникации. НЕ УМЕЕТ осуществлять устную и письменную коммуникацию на английском языке, грамотно и аргументированно строить устное монологическое и диалогическое высказывание по темам разделов; оформить письменное высказывание, провести опрос, подготовить презентацию по современной тематике проблемам. НЕ ВЛАДЕЕТ навыками говорения и письма, построения монологического и диалогического высказывания; видами чтения текстов. Удовлетворительн ЗНАЕТ лексику по темам разделов и правила грамматики, необходимые для устной и письменной коммуникации в рамках тематики разделов; особенности межкультурной коммуникации. НЕ УМЕЕТ осуществлять устную и письменную коммуникацию на английском языке, грамотно и аргументированно строить устное монологическое и диалогическое высказывание по темам разделов; оформить письменное высказывание, провести опрос, подготовить презентацию по современной тематике проблемам. НЕ ВЛАДЕЕТ навыками говорения и письма, построения монологического и диалогического высказывания; видами чтения текстов. |