Файл: Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятия и задачи пд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Президиум суда среднего звена состоит из председателя данного суда, его заместителей и наиболее опытных и квалифицированных членов суда в количестве, определяемом Президентом РФ. Персональный состав президиума утверждается Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ при положитель­ном заключении квалификационной коллегии судей края, области, автономной области, автономного округа, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Он рассматривает в основном дела в порядке судебного надзо­ра по протестам прокурора республики, края, области, города или округа, а равно председателя суда этого уровня. Протест в  президиум могут также внести Председатель Верховного Суда РФ или его заместитель, Генеральный прокурор РФ или его заместитель. В про­тесте может быть поставлен вопрос об отмене или изменении:

а) вступившего в законную силу приговора, решения либо оп­ределения районного суда;

б) постановления районного судьи о назначении судебного за­седания;

в) кассационного определения судебных коллегий, действующих в составе соответствующего суда.

Президиум может также рассматривать заключения прокуро­ра соответствующего субъекта РФ о необходимости пересмотра конк­ретных уголовных дел по вновь открывшимся обстоятельствам.

Заседания президиума проводятся не реже двух раз в месяц. Они правомочны при наличии большинства членов президиума. В заседаниях участвует прокурор республики, края, области, города или округа. Постановленияпринимаются открытым голосованием большинством голосов членов президиума, участвующих в заседа­нии, и подписываются председателем суда. Они, как и кассационные определения судебных коллегий, оказывают существенное влияние на содержание судебной практики в республике, крае, области и ином субъекте Федерации.

Наряду с рассмотрением протестов по судебным делам прези­диум решает вопросы организационного характера. Он заслушивает и обсуждает материалы обобщения судебной практики, меры по оказанию помощи районным судам в правильном применении ими законодательства, данные о состоянии преступности и судимости, отчеты председателей судебных коллегий, вопросы работы аппара­та суда, состояния работы по разрешению жалоб и заявлений граж­дан, перспективные и текущие планы судебной работы. На рассмот­рение президиума могут вноситься отчеты председателей районных судов по итогам проверок их работы в целом или по отдельным воп­росам.



Статья 1. 

Конституционный Суд РФ - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
Статья 3. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации

В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия РФ на всей территории РФ Конституционный Суд РФ:

1) разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

2) разрешает споры о компетенции:

3) по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле;

4) дает толкование Конституции РФ

5) дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

5.1) проверяет на соответствие Конституции РФ вопрос, выносимый на референдум РФ в соответствии с ФКЗ, регулирующим проведение референдума РФ;

6) выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;

7) осуществляет иные полномочия,

По вопросам своей внутренней деятельности Конституционный Суд Российской Федерации принимает Регламент Конституционного Суда Российской Федерации

Статья 4.Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного Суда Российской Федерации

Конституционный Суд РФ состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ.

Конституционный Суд РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии двух третей от общего числа судей.

Полномочия Конституционного Суда РФ не ограничены определенным сроком.

Статья 9.Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации

Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда РФ могут вноситься Президенту РФ членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов РФ, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.


Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда РФ в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента РФ.

Каждый судья Конституционного Суда РФ назначается на должность в индивидуальном порядке тайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда РФ считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов Совета Федерации.

Если в случае выбытия судьи из состава Конституционного Суда РФ число судей окажется менее двух третей от общего числа судей, представление о назначении другого лица на вакантное место судьи вносится Президентом РФ в Совет Федерации не позднее месяца со дня открытия вакансии.

Принципы деят-сти К.суда

Гласность, коллегиальность, состязательность и равноправие сторон, независимость, язык судопроизводства, непрерывность судебного производства, обязательность решений конст-го суда, несменяемость судей, равенство прав судей.

§ разработка и внесение в соответствующие органы государственной власти предложений по вопросам организации судов (создании новых судов, упразднение или реорганизация уже существующих судов, их передислокация, корректировка территориальной юрисдикции и др.);

§ разработка и внесение предложений по вопросам увеличения или сокращения штатной численности судей;

§ подбор кандидатов в судьи и проверка их профессиональных, деловых и нравственных качеств;

§ обеспечение деятельности экзаменационных комиссий, проверяющих уровень правовых знаний у кандидатов на судейские должности;

§ дача заключений о пригодности или непригодности кандидатов в судьи;

§ организация составления и обновления списков присяжных заседателей, отбора арбитражных заседателей;

§ организация регулярного повышения квалификации судей и иных судебных работников;

§ представление необходимой информации по всем вопросам, рассматриваемым квалификационными коллегиями в отношении судей

§ материально-техническое обеспечение судов и создание надлежащих условий для их деятельности;

§ содействие судам в осуществлении мер по реальному исполнению принимаемых ими решений;

§ организационное и материально-техническое обеспечение деятельности органов судейского сообщества;

§ организация и участие в ведении судебной статистики;

§ оснащение судов правовой информацией, необходимой для осуществления правосудия и иной судебной деятельности

§ разработка международных договоров о правовой помощи, содействие судам в выполнении этих договоров;

§ организация научных исследований по правовым проблемам, в том числе по проблемам организации и деятельности судов, их совершенствования;

Выполнение названных и некоторых других задач, охватываемых функцией организационного обеспечения деятельности судов, в соответствии с недвусмысленными требованиями закона ни в коем случае не должно осуществляться в ущерб принципу самостоятельности судов у независимости и подчинения только закону судей и участвующих в отправлении правосудия представителей народа.

Суть данной функции состоит во всемерном оказании содействия судам в надлежащем осуществлении ими своих полномочий, которыми они наделены как органы судебной власти, особенно полномочий по отправлению правосудия. Ее реализация несовместима с попытками подменять суды, заменять их или командовать ими, подчинять каким-то государственным органам законодательной (представительной) или исполнительной властей, органам местного самоуправления, коммерческим структурам, ставить в зависимость от произвольного усмотрения, амбиций или просто капризов тех или иных должностных лиц, даже самых высокопоставленных.