Файл: Задание на курсовую работу Обучающегося (ейся) (Ф. И. О.) Сафоновой Даны Игоревны Группа тв21 Специальность38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Утверждаю

Зам директора по УР

_____________З.А. Толканюк

«____» ________________20___г.

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу
Обучающегося (ейся) (Ф.И.О.) Сафоновой Даны Игоревны

Группа № _ТВ-21__ Специальность38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Тема курсовой работы

«Управление ассортиментом халвы и восточных сладостей»

В курсовой работе должны быть отражены следующие вопросы:
Введение

  • актуальность выбранной темы.

  • цели и задачи курсовой работы

  • состояние и перспективы развития современного рынка однородных групп товаров.

  • новое в ассортименте товаров.

1. Управление ассортиментом и оценка качества товаров.

1.1. Анализ ассортиментной политики торговой организации.

1.2. Выявления потребности в товаре.

1.3. Участия в работе с поставщиками и потребителями продукции.

2. Управление товарными запасами и потоками.

2.1. Приемка товаров по количеству и качеству.

2.2. Обеспечение товародвижения в складах и магазинах.

2.3. Контроль условий и сроков транспортировки и хранения товаров.

3. Эксплуатация основных видов торгово-технологического оборудования.

4. Участие в проведении инвентаризации товаров.
Заключение

  • оценка полноты решения поставленных задач и достижения цели курсовой работы.




Основная литература

  1. Брилевский О. А. Товароведение продовольственных товаров. М., 2015

  2. Бурмистров В. Г. Организация торговли продовольственными товарами. М.: Зерцало, 2012

  3. Новикова А. М., Голубкина Т. С., Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. М., 2017

  4. Шепелева, А.Ф. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / А.Ф. Шепелева - М.: 2018

  5. Шепелева, А.Ф. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров / А.Ф. Шепелева - М.: 2018

  6. Коробкина, З.В. Товароведение вкусовых товаров/ З.В Коробкина – М.: Экономика, 2016

  7. Колесник, А.А. Теоретические основы товароведения/ А.А. Колесник, Л.Г. Елизарова – М.: Экономика, 2016

  8. Драмшева, С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров/ С.Т. Драмшева – М.: Экономика, 2016





Приложение

  • документы, схемы.

Задание выдано « » 2022 г.

Задание выполнено « » 2023 г.

Преподаватель _________________________О.А.Хафизова

Зав. отделением __________________М.В. Чистякова

государственное бюджетное образовательное учреждение

профессиональная образовательная организация

«Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко»
Специальность – 38.02.05

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

ОТЗЫВ
На курсовой проект студентки Сафоновой Даны Игоревны

выполненный по теме: «Управление ассортиментом халвы и восточных сладостей»

1. Соответствие курсовой работы заявленной теме: соответствует
2. За период работы над темой студент(ка) _______________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

посетил (а) ч консультаций, на которых он (она)

последовательно разрабатывал каждую часть курсовой работы.
3. Оценка полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы

____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Руководитель курсовой работы ______________ Хафизова О.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

«_____» ____________________ 20 __ г.

Содержание

Введение

1. Управление ассортиментом и оценка качества товаров

1.1. Анализ ассортиментной политики торговой организации.

1.2. Выявление потребности в товаре.

1.3. Участие в работе с поставщиками и потребителями продукции.

2. Управление товарными запасами и потоками.

2.1. Приемка товаров по количеству и качеству.

2.2. Обеспечение товародвижения в складах и магазинах.

2.3. Контроль условий и сроков транспортировки и хранения товаров.



3.Эксплуатация основных видов торгово-технологического оборудования.

4. Участие в проведении инвентаризации товаров.

Заключение

Список литературы

Приложение

Введение

Понятие «восточные сладости» включает большое количество весьма разнородных кондитерских изделий турецкой, закавказской и среднеазиатской кухонь. Это всевозможные типы печенья, все виды халвы, изделия из мармелада, сахарной патоки, орехов и изюма. История восточных сладостей насчитывает многие столетия. Экзотические лакомства далекого Востока в течение долгого времени были неизвестны европейцам. В Европе они появились примерно в XVII - XVIII веках, их подавали в самых богатых домах как изысканные деликатесы. Восточные сладости в наиболее полном ассортименте всегда производились в Иране, Афганистане и Турции. В Европе их изготавливают Боснии, Македонии, Болгарии, Греции и Румынии. Восточные сладости разделяют на три большие группы: Мучные изделия (всевозможные печенья и пироги на основе песочного, сдобного, слоеного или бисквитного теста). Изделия типа мягких конфет. К группе восточных мучных сладостей относятся изделия, изготовленные из муки с добавлением сахара, жира, орехов, сухих фруктов, пряностей и других видов сырья. К восточным сладостям типа мягких конфет относятся изделия, изготовленные из сахара с добавлением или без добавления патоки, сбитых белков или крахмала, с применением различных видов сырья, вкусовых или ароматических веществ. К восточным сладостям типа карамели относятся изделия, изготовленные на основе полуфабрикатов карамельного производства с различными добавлениями, а также изделия на основе ядер орехов или ядер косточковых плодов, обсыпанных сахаром или солью.

Цель данной работы: рассмотреть особенности ассортимента и экспертизы качества восточных сладостей и халвы

Целью курсовой работы является: выявление особенностей

организации ассортиментной политики в торговой розничной сети.

Для достижения поставленной цели, были определены задачи:

  • проанализировать ассортимент отдела «Восточные сладости»;

  • рассмотреть виды ассортимента отдела «Восточные сладости»;

  • изучить формирование ассортимента отдела «Восточные сладости»;




1. Управление ассортиментом и оценка качества товаров

В 2018 году открылся отдел «Восточные сладости». Этот отдел является специализированным и находится в правобережном районе нашего города по адресу ТРК «Гостиный двор», проспект Карла Маркса, 153 на цокольном этаже.

Торговая площадь отдела «Восточные сладости» 16 кв.м.

Ассортимент в отделе восточных сладостей формируется и оптимизируется с учетом закономерностей спроса, предложения поставщиков технологических возможностей предприятия, ассортимента предприятий, конкурентов, прибыльности продаж.

Управление ассортиментом восточных сладостей - это деятельность, направленная на приведение ассортимента халвы и восточных сладостей в соответствие с требованиями его рациональности. Основными элементами управления является определение ассортиментной политики организации.

Ассортимент отдела формируется из различных видов восточных сладостей, а именно: халва, лукум, рахат-лукум, щербет, курабье и многие другие. Так же отдел «Восточные сладости» предлагают сопутствующие товары, такие как: орехи, сухофрукты, цукаты, семечки и масла.

Управление ассортиментом в отделе восточных сладостей производится за счет широты, глубины, новизны и устойчивости ассортимента. Так же не мало важно следить за качеством продукции. В продажу допускаются только те товары, которые соответствуют требованиям оценки их качества, то есть:

  • На упаковке не должно быть повреждений, следов загрязнений и пыли;

  • Маркировочные данные должны присутствовать как на самом изделии, так и на упаковке;

  • Сопроводительная документация должна быть заполнена безошибочно;

  • Комплектация товара полная, без недостающих деталей;

  • Товарный вид продукции должен быть сохранён;

1.1. Анализ ассортиментной политики торговой организации

Ассортимент – это совокупность товаров, выделенных по какому-либо признаку или совокупности признаков, удовлетворяющий разнообразные потребности покупателей.


Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

Основной целью организации в области ассортимента является формирование реального или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

Для этого должны быть:

  • установлены реальные и предполагаемые потребности в конкретных товарах;

  • определены показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;

  • выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;

  • определены основные направления формирования ассортимента.

Для анализа ассортиментной политики организации используют следующие понятия:

  • свойство ассортимента, выражающее специфику формируемого ассортимента;

  • показатель ассортимента, предназначенный для качественного выражения его свойств.

К таким специфическим свойствам ассортимента можно отнести широту, полноту и устойчивость для постоянного удовлетворения покупательского спроса.

Ассортимент в отделе «Восточные сладости» достаточно широкий, сюда входят: Халва (подсолнечная, тахинная, ореховая), мучные восточные сладости (пахлава, лаззат, курабье и другие), восточные сладости типа мягких конфет (рахат-лукум, лукум, шербет, нуга), Восточные сладости типа карамели (орехи в сахаре, козинаки).

Сопутствующие товары для восточных сладостей:

  • масла;

  • орехи;

  • семечки;

  • сухофрукты;

  • цукаты;

Таким образом, ассортимент в отделе «Восточные сладости» имеет большой выбор лакомств для любых вкусовых предпочтений. С каждым днём появляется всё больше товаров-новинок для любителей необычных вкусностей.

1.2. Выявления потребности в товаре

Потребность является исходным и главенствующим понятием рынка. Она представляет собой особую движущую силу, выражающую объективный характер бытия человека и обуславливающую необходимость потребления определенных благ. Под потребностью понимается желание или необходимость обладать (пользоваться) данным товаром (услугой), нужным для самого воспроизводства жизни и поддержания определенного уровня жизни. По тому, в какой степени