Файл: Задание на курсовую работу Обучающегося (ейся) (Ф. И. О.) Сафоновой Даны Игоревны Группа тв21 Специальность38. 02. 05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю
Зам директора по УР
_____________З.А. Толканюк
«____» ________________20___г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Обучающегося (ейся) (Ф.И.О.) Сафоновой Даны Игоревны
Группа № _ТВ-21__ Специальность38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Тема курсовой работы
«Управление ассортиментом халвы и восточных сладостей»
В курсовой работе должны быть отражены следующие вопросы:
Введение
-
актуальность выбранной темы. -
цели и задачи курсовой работы -
состояние и перспективы развития современного рынка однородных групп товаров. -
новое в ассортименте товаров.
1. Управление ассортиментом и оценка качества товаров.
1.1. Анализ ассортиментной политики торговой организации.
1.2. Выявления потребности в товаре.
1.3. Участия в работе с поставщиками и потребителями продукции.
2. Управление товарными запасами и потоками.
2.1. Приемка товаров по количеству и качеству.
2.2. Обеспечение товародвижения в складах и магазинах.
2.3. Контроль условий и сроков транспортировки и хранения товаров.
3. Эксплуатация основных видов торгово-технологического оборудования.
4. Участие в проведении инвентаризации товаров.
Заключение
-
оценка полноты решения поставленных задач и достижения цели курсовой работы.
Основная литература
|
Приложение
-
документы, схемы.
Задание выдано « » 2022 г.
Задание выполнено « » 2023 г.
Преподаватель _________________________О.А.Хафизова
Зав. отделением __________________М.В. Чистякова
государственное бюджетное образовательное учреждение
профессиональная образовательная организация
«Магнитогорский технологический колледж имени В.П. Омельченко»
Специальность – 38.02.05
«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
ОТЗЫВ
На курсовой проект студентки Сафоновой Даны Игоревны
выполненный по теме: «Управление ассортиментом халвы и восточных сладостей»
1. Соответствие курсовой работы заявленной теме: соответствует
2. За период работы над темой студент(ка) _______________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
посетил (а) ч консультаций, на которых он (она)
последовательно разрабатывал каждую часть курсовой работы.
3. Оценка полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы
____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Руководитель курсовой работы ______________ Хафизова О.А.
(подпись) (Ф.И.О.)
«_____» ____________________ 20 __ г.
Содержание
Введение
1. Управление ассортиментом и оценка качества товаров
1.1. Анализ ассортиментной политики торговой организации.
1.2. Выявление потребности в товаре.
1.3. Участие в работе с поставщиками и потребителями продукции.
2. Управление товарными запасами и потоками.
2.1. Приемка товаров по количеству и качеству.
2.2. Обеспечение товародвижения в складах и магазинах.
2.3. Контроль условий и сроков транспортировки и хранения товаров.
3.Эксплуатация основных видов торгово-технологического оборудования.
4. Участие в проведении инвентаризации товаров.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Понятие «восточные сладости» включает большое количество весьма разнородных кондитерских изделий турецкой, закавказской и среднеазиатской кухонь. Это всевозможные типы печенья, все виды халвы, изделия из мармелада, сахарной патоки, орехов и изюма. История восточных сладостей насчитывает многие столетия. Экзотические лакомства далекого Востока в течение долгого времени были неизвестны европейцам. В Европе они появились примерно в XVII - XVIII веках, их подавали в самых богатых домах как изысканные деликатесы. Восточные сладости в наиболее полном ассортименте всегда производились в Иране, Афганистане и Турции. В Европе их изготавливают Боснии, Македонии, Болгарии, Греции и Румынии. Восточные сладости разделяют на три большие группы: Мучные изделия (всевозможные печенья и пироги на основе песочного, сдобного, слоеного или бисквитного теста). Изделия типа мягких конфет. К группе восточных мучных сладостей относятся изделия, изготовленные из муки с добавлением сахара, жира, орехов, сухих фруктов, пряностей и других видов сырья. К восточным сладостям типа мягких конфет относятся изделия, изготовленные из сахара с добавлением или без добавления патоки, сбитых белков или крахмала, с применением различных видов сырья, вкусовых или ароматических веществ. К восточным сладостям типа карамели относятся изделия, изготовленные на основе полуфабрикатов карамельного производства с различными добавлениями, а также изделия на основе ядер орехов или ядер косточковых плодов, обсыпанных сахаром или солью.
Цель данной работы: рассмотреть особенности ассортимента и экспертизы качества восточных сладостей и халвы
Целью курсовой работы является: выявление особенностей
организации ассортиментной политики в торговой розничной сети.
Для достижения поставленной цели, были определены задачи:
-
проанализировать ассортимент отдела «Восточные сладости»; -
рассмотреть виды ассортимента отдела «Восточные сладости»; -
изучить формирование ассортимента отдела «Восточные сладости»;
1. Управление ассортиментом и оценка качества товаров
В 2018 году открылся отдел «Восточные сладости». Этот отдел является специализированным и находится в правобережном районе нашего города по адресу ТРК «Гостиный двор», проспект Карла Маркса, 153 на цокольном этаже.
Торговая площадь отдела «Восточные сладости» 16 кв.м.
Ассортимент в отделе восточных сладостей формируется и оптимизируется с учетом закономерностей спроса, предложения поставщиков технологических возможностей предприятия, ассортимента предприятий, конкурентов, прибыльности продаж.
Управление ассортиментом восточных сладостей - это деятельность, направленная на приведение ассортимента халвы и восточных сладостей в соответствие с требованиями его рациональности. Основными элементами управления является определение ассортиментной политики организации.
Ассортимент отдела формируется из различных видов восточных сладостей, а именно: халва, лукум, рахат-лукум, щербет, курабье и многие другие. Так же отдел «Восточные сладости» предлагают сопутствующие товары, такие как: орехи, сухофрукты, цукаты, семечки и масла.
Управление ассортиментом в отделе восточных сладостей производится за счет широты, глубины, новизны и устойчивости ассортимента. Так же не мало важно следить за качеством продукции. В продажу допускаются только те товары, которые соответствуют требованиям оценки их качества, то есть:
-
На упаковке не должно быть повреждений, следов загрязнений и пыли; -
Маркировочные данные должны присутствовать как на самом изделии, так и на упаковке; -
Сопроводительная документация должна быть заполнена безошибочно; -
Комплектация товара полная, без недостающих деталей; -
Товарный вид продукции должен быть сохранён;
1.1. Анализ ассортиментной политики торговой организации
Ассортимент – это совокупность товаров, выделенных по какому-либо признаку или совокупности признаков, удовлетворяющий разнообразные потребности покупателей.
Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Основной целью организации в области ассортимента является формирование реального или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.
Для этого должны быть:
-
установлены реальные и предполагаемые потребности в конкретных товарах; -
определены показатели ассортимента и дан анализ его рациональности; -
выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента; -
определены основные направления формирования ассортимента.
Для анализа ассортиментной политики организации используют следующие понятия:
-
свойство ассортимента, выражающее специфику формируемого ассортимента; -
показатель ассортимента, предназначенный для качественного выражения его свойств.
К таким специфическим свойствам ассортимента можно отнести широту, полноту и устойчивость для постоянного удовлетворения покупательского спроса.
Ассортимент в отделе «Восточные сладости» достаточно широкий, сюда входят: Халва (подсолнечная, тахинная, ореховая), мучные восточные сладости (пахлава, лаззат, курабье и другие), восточные сладости типа мягких конфет (рахат-лукум, лукум, шербет, нуга), Восточные сладости типа карамели (орехи в сахаре, козинаки).
Сопутствующие товары для восточных сладостей:
-
масла; -
орехи; -
семечки; -
сухофрукты; -
цукаты;
Таким образом, ассортимент в отделе «Восточные сладости» имеет большой выбор лакомств для любых вкусовых предпочтений. С каждым днём появляется всё больше товаров-новинок для любителей необычных вкусностей.
1.2. Выявления потребности в товаре
Потребность является исходным и главенствующим понятием рынка. Она представляет собой особую движущую силу, выражающую объективный характер бытия человека и обуславливающую необходимость потребления определенных благ. Под потребностью понимается желание или необходимость обладать (пользоваться) данным товаром (услугой), нужным для самого воспроизводства жизни и поддержания определенного уровня жизни. По тому, в какой степени