Файл: Правоохранительная деятельность, ее признаки, понятия и задачи пд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 189

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


36) оказывать содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, зарегистрированным кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность; информировать высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и выборных должностных лиц местного самоуправления (глав муниципальных образований) о состоянии правопорядка на соответствующей территории;

37) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам;

38) обеспечивать сохранность найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврат законным владельцам либо передачу в соответствующие государственные или муниципальные органы;

39) предоставлять по межведомственным запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, сведения о наличии у лица непогашенной или неснятой судимости, если для предоставления государственной или муниципальной услуги предусмотрено предоставление таких сведений или документа, содержащего такие сведения, в указанные государственные органы или органы местного самоуправления;

(п. 39 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

40) обеспечить создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;

(п. 40 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. 30.11.2011))

41) оказывать содействие судебным приставам в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, при осуществлении розыска гражданина - ответчика по гражданскому делу, а также должника, имущества должника или розыска ребенка по исполнительным документам;


(п. 41 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ)

42) утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

43) осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

(п. 43 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

44) осуществлять выдачу разрешений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

(п. 44 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 305-ФЗ)

2. Иные обязанности могут быть возложены на полицию только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.



Присяжными заседателями и кандидатами в присяжные заседатели не могут быть лица:

  • не достигшие к моменту составления списков кандидатов в присяжные заседатели возраста 25 лет;

  • имеющие непогашенную или неснятую судимость;

  • признанные судом недееспособными или ограниченные судом в дееспособности;

  • состоящие на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

К участию в рассмотрении судом конкретного уголовного дела в порядке, установленном УПК РФ, в качестве присяжных заседателей не допускаются также лица:

  • подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений;

  • не владеющие языком, на котором ведется судопроизводство;

  • имеющие физические или психические недостатки, препятствующие полноценному участию в рассмотрении судом уголовного дела.

Порядок и сроки исполнения гражданином обязанностей присяжного заседателя определены ст. 10 Закона, в которой говорится, что граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей в порядке, установленном УПК РФ, один раз в год на десять рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения указанного срока, - на все время рассмотрения этого дела.

Ст. 12 Закона определяет, что на присяжного заседателя в период осуществления им правосудия распространяются гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией РФ, ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", ФКЗ "О статусе судей в Российской Федерации", ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и настоящим Федеральным законом.
Лица, препятствующие присяжному заседателю исполнять обязанности по осуществлению правосудия, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основы правового статуса арбитражных заседателей

ФЗ "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации" определяет 
правовой статус арбитражных заседателей.

Арбитражные заседатели принимают участие в рассмотрении дела и принятии решения наравне с профессиональными судьями. При осуществлении правосудия они пользуются правами и несут обязанности судьи, они независимы и подчиняются только Конституции РФ и закону. Участие граждан в осуществлении правосудия в качестве арбитражных заседателей является их гражданским долгом.

Требования, предъявляемые к арбитражным заседателям

Арбитражными заседателями могут быть граждане, достигшие 25 лет, но не старше 70 лет, с безупречной репутацией, имеющие высшее профессиональное образование и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической, управленческой или предпринимательской деятельности не менее пяти лет.

Арбитражными заседателями не могут быть:

  • лица, имеющие не снятую или не погашенную в установленном порядке судимость;

  • лица, совершившие поступок, умаляющий авторитет судебной власти;

  • лица, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;

  • лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации, а также лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;

  • судьи, прокуроры, военнослужащие, следователи, адвокаты, нотариусы, лица, принадлежащие к руководящему и оперативному составу органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, органов, исполняющих наказания, а также лица, осуществляющие частную детективную деятельность на основе специального разрешения (лицензии);

  • лица, состоящие на учете в наркологических или психоневрологических диспансерах.


Арбитражный заседатель осуществляет свои полномочия в течение двух лет. Полномочия арбитражного заседателя прекращаются в последний день месяца, в котором истекает срок его полномочий.
По истечении срока полномочий арбитражный заседатель может быть неоднократно включен в списки арбитражных заседателей. В случае, если рассмотрение дела, начатого с участием арбитражного заседателя, к моменту истечения срока его полномочий не окончено, арбитражный заседатель продолжает осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения дела по существу.

Арбитражные заседатели могут быть привлечены к рассмотрению дел в арбитражных судах первой инстанции в соответствии с АПК и другими федеральными законами по ходатайству стороны в связи с особой сложностью дела и (или) необходимостью использования специальных знаний в сфере экономики, финансов, управления.

В случае, если ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей удовлетворено, кандидатуры арбитражных заседателей определяются из списка арбитражных заседателей, утвержденного в установленном федеральным законом порядке, с учетом их специализации, путем случайной выборки с использованием автоматизированной информационной системы или иным способом, применяемым в арбитражном суде для формирования состава суда.

Если после отвода одного или нескольких арбитражных заседателей невозможно сформировать состав суда для рассмотрения дела с участием арбитражных заседателей, указанное дело рассматривается судьей единолично.
При рассмотрении дела арбитражные заседатели пользуются правами и несут обязанности судьи.

Арбитражный заседатель не может быть председательствующим в судебном заседанииатус присяжных и арбитражных заседателей

Присяжный заседатель вправе:

1. Принимать участие в исследовании доказательств, которые позволят им ответить на поставленные перед ними вопросы.

2. Получить разъяснения по поставленным перед присяжными вопросам.

3. Участвовать в голосовании по вопросам: имело ли место деяние, в совершении которого обвиняется подсудимый; доказано ли, что деяние совершил подсудимый; виновен ли подсудимый в совершении этого преступления.

4. Иметь при голосовании свое особое мнение.

Присяжный заседатель обязан:

правдиво ответить на вопросы председательствующего, задаваемые при отборе для участия в рассмотрении дела, а также представить по его требованию иную необходимую информацию о себе и об отношениях с другими лицами, участвующими в деле;