Файл: Доклад на одну из предложенных тем доклад Взаимоотношения супругов в период развода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 281

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


8. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

Большинство родителей, у которых ребёнок приступил к школьному обучению, задаются вопросами об отношении к отметкам, о помощи в решении учебных заданий, о мнении педагога об их ребёнке и т.д. И некоторые родители нервно воспринимают оценки своих детей, как будто оценку ставят им. Виной тому подсознательное отношение к оценке ребёнка как к оценке их родительской успешности. Источником страхов родителей перед школой выступает и их собственный не всегда успешный школьный опыт.

Для родителей школа выступает как новая форма власти над их ребёнком, который является своеобразной частью самих родителей, причём незащищённой. Иногда родительские страхи перед школой, вынесенные из собственного детства, выливаются в жестокое и агрессивное отношение к детям. Часто родитель, взрослый человек, испытывая страх перед принижением своей роли, делает ребёнка ответственным за свою самооценку. При возникновении проблем подобного характера психолог-консультант может порекомендовать родителям, чей ребёнок находится ещё в начале школьного обучения, самим определиться в отношении собственных страхов перед школой. Например, если родитель испытывает страх или неловкость перед родительским собранием, то пусть попробует представить, что во время собрания его ребёнок сидит рядом с ним, видя и слыша то, что говорит классный руководитель. Присутствие его образа поддержит родителя в качестве его защитника и позволит в большей степени ощущать себя родителем, нежели функционером в этом разыгрывании социальных ролей.


II. Практические задания

  1. Прочитайте работу В. Сатир «Как строить себя и свою семью» https://www.psyoffice.ru/4196-satir-v.-kak-stroit-sebja-i-svoju-semju..html Проанализируйте гл. 17 «Как наладить отношения с подростком», дайте собственную оценку.

Взрослым необходимо создавать условия для развития подростков и делать это надо также заботливо, как в детстве, когда с пути малыша убирались острые предметы, предоставлявшие для него опасность Нужно уважать достоинство подростков, помогать им развивать чувство правильной самооценки и только при необходимости давать полезные советы.

Запомните, нельзя быстро и без труда разрешить все проблемы подросткового возраста И родителям и подросткам нужно набраться терпения и продолжать работать, разговаривать, любить друг друга. В этот период все должны как бы заново познакомиться друг с другом. Все будет зависеть от того, что преобладает в семье — любовь или страх.

Если то, в чем вы ограничиваете своих детей не является запрещенным, аморальным, или слишком дорогим удовольствием откажитесь от запретов разрешите им делать то, что они хотят.

Чтобы снять повышенную тревожность, столь характерную для подростков поинтересуйтесь, чем он любит заниматься, чем чаще всего занимается с друзьями. Если вам нравятся его поступки, то каждый раз не забывайте говорить ему об этом. Не ругайте за ошибки дайте ему право на ошибку помогите осознать ее и обязательно хвалите если он осознал и честно пытается исправить свои ошибки.

Вместо того, чтобы окружить своего подростка всевозможными запретами научите его (ее)отстаивать свои интересы в зависимости от ситуации и не давать себя в обиду, покажите разумные пути для реализации энергии в жизни

Для того, чтобы изменить отношения между родителями и подростками в лучшую сторону нужно следующее:

1. Вы родитель, должны четко изложить подростку свои страхи и опасения чтобы он мог вас понять.

2. Вы, подросток, должны честно рассказать о том, что происходит с вами и постараться сделать так, чтобы вам поверили. Вы тоже должны сказать о своих страхах и знать, что вас выслушают без критики.

3. Вы родитель, должны показать свою готовность слушать и понимать. Понимание вовсе не означает прощения. Оно просто создает твердую основу на которой можно строить дальнейшие отношения.

4. Вы, подросток, должны объяснить родителям, что нуждаетесь в том, чтобы они выслушали вас но не давали советов, пока вы их сами не попросите об этом.



5. Вы, родитель, должны понимать, что подросток вовсе не должен обязательно следовать нашим советам. Только при учете всего этого возможен осмысленный диалог между двумя равноправными людьми и в дальнейшем развитие новых, конструктивных форм поведения.

Родители, проанализируйте свои отношения с подростками. Очень часто многие из вас, даже стремясь быть понимающими и чуткими продолжают занимать авторитарную позицию по отношению к детям. Это — главный камень преткновения в отношениях между родителями и подростками. Отношения «победителя – побежденного» вызывают борьбу за власть. Главный смысл такой борьбы – выявить победителя и люди считают, что выиграть должен кто-то один. Но, когда человек проигрывает — это становится трагедией но только дли него, но и для всех остальных: ведь нарушаются отношении с людьми, снижается самооценка Родители и подростки нуждаются друг в друге, и они должны научиться создавать такие отношения в семье, чтобы каждый оказывался в выигрыше.

Подростки не будут доверять тем взрослым, которые не искренни с ними. Честность и искренность ценятся больше всего Часто взрослые не знают и не умеют помочь своему подростку и начинают «блефовать», т.е. показывают, что они сведущи в том, чего не знают. Не стоит поступать таким образом ибо подростки в большинстве случаев чувствуют даже малейшую фальшь. Не бойтесь признаваться в своей некомпетентности — это вопреки вашим ожиданиям будет способствовать развитию доверительных отношений с подростками.

Чтобы заслужить уважение подростков взрослые должны выполнять свои обещания.

Не давайте обещаний, если не уверены, что можете их выполнить. Взрослые не должны позволять себе переступать определенные границы в отношениях с детьми. Каждый должен знать свое место. Все должны уважать общепринятые, нормы поведения. Каждый из нас должен иметь право на свою личную жизнь.

Вместо того, чтобы окружать подростка запретами и ограничениями, лучше попробовать-создать отношения, в основе которых будут доверие юмор и бескорыстная помощь. Больше всего подростки нуждаются в чутким внимательном отношении со стороны взрослых. Подростковый период будет считаться успешно завершенным только в том случае, если подросток сможет, когда надо, проявлять независимость чувствовать общность с другими людьми, иметь развитое чувство самооценки и хорошо представлять себе, как правильно поступить в том или ином случае. Конец подросткового периода — это начало взрослой жизни.



  1. Прочитайте работу Р. Мэя «Искусство психологического консультирования» https://cpp-p.ru/wp-content/uploads/2015/08/psiho.pdf Проанализируйте в ч.2 «Практические шаги» раздел «Семейное созвездие». Опишите, как характеризует Р. Мэй личностную модель индивидуума с учетом положения ребенка в семье.

В понимании личностной модели индивидуума важную роль играет его положение в семье. У старшего ребенка в семье заметно развито чувство ответственности. У второго ребенка в семье отмечаются черты соперничества, наблюдается развитие непомерного честолюбия и привычки "с боем" добиваться своего. Появляется тенденция к бунтарству. Все эти моменты глубоко скрыты в подсознании, и часто индивидуум никогда не посмеет признаться даже самому себе в наличии подобного соперничества, хотя объективные признаки доказывают обратное. Менее значительное место в семье занимают последующие дети, за исключением младшего, последнего ребенка. Повзрослев, младшие дети обычно пользуются искренней любовью окружающих. Но существует опасность, что чрезмерная забота может избаловать ребенка и он приучится к мысли, что весь мир должен нянчить и утешать его до конца дней. А когда его ожидания не оправдываются, он обижается на всех и вся, чувствуя себя незаслуженно отвергнутым. Возможно, однако, развитие характера младшего ребенка в совершенно противоположном направлении. Окруженный миром взрослых, он может почувствовать неполноценность и, как следствие, в нем разовьется амбициозность и стремление во что бы то ни стало превзойти всех остальных, когда он вырастет. Единственный ребенок становится средоточием непомерной родительской любви и заботы. Возрастает вероятность того, что ребенок вырастет избалованным, с требовательным и иждивенческим отношением к жизни, рассчитывая, что, как в детстве, все вокруг будут потакать его малейшему желанию. В развитии любой личности, что в равной степени относится и к единственному ребенку, одинаково возможны и опасные, и положительные тенденции. Положение в семье помогает раскрыть характер в перспективе.

3. Проведите диагностику по методике «Рисунок семьи» (Приложение А) и дайте анализ результатов (рисунок можно отсканировать и приложить).


1.Использование пространства листа. Пространство листа используется полностью, значит ребенок имеет хорошую самооценку.

2.Отсутствие на рисунке какого-либо члена семьи. Все члены семьи присутствуют.

3.Отсутствие на рисунке автора. Автор присутствует на рисунке.

4.Размер изображенных персонажей. Наибольшим размером на рисунке обладает мама, значит мама для ребенка имеет большое значение и отношения с мамой ближе, чем с другими членами семьи.

5.Наличие вымышленных персонажей. Вымышленные персонажи отсутствуют.

6.Расположение персонажей на пространстве листа. Мама изображена выше других персонажей, она обладает наибольшей властью в семье. 

7. Расстояние между персонажами. Между ребенком и папой наименьшая дистанция и руки тянутся друг к другу, значит ребенок хочет быть ближе к папе, возможно у них есть общие интересы и они хорошо проводят время вместе.

8. Характеристика контура. Все персонажи и предметы нарисованы с одним нажимом.

9. Искажения в изображении фигур. Рисунок нарисован без искажений.

10. Изображение неодушевленных предметов. Все предметы одушевленные

11. Символика частей тела. Символика частей тела учитывается, главным образом, при интерпретации рисунков детей. Отдельным частям тела приписываются следующие значения.

 Голова — голова мамы изображена больше всех. Ребенок считает маму самой умной в семье.

 Глаза. Ребенок изобразил свои глаза, как маленькие щелочи, это говорит о том, что ребенок не умеет просить о помощи.

 Уши. Уши отсутствуют на рисунке, это говорит о том, что персонаж игнорирует критику, не учитывает мнение окружающих.

 Рот. Рот изображен среднего размера заштрихованный, это говорит о том, что ребенок может высказывать свое мнение и влиять на других.

 Шея. Наличие шеи означает способность управлять своими чувствами. Короткая и толстая шея символизирует отсутствие конфликта между чувствами и разумом

 Руки. У папы руки нарисованы больше и длиннее, чем у остальных. Папа воспринимается ребенком более могущественным, чем другие члены семьи.

 Ноги. Персонажи все стоят ровно на ногах, кроме мамы, она нарисована выше, чем другие персонажи.

III. Выберите 1-2 ситуации, проанализируйте их, выскажите свое мнение с позиции будущего психолога-консультанта, используя теоретические знания.