ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 371
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема № 1. Современная концепция маркетинга территорий
Задание 1. Ермаков ДмитрийНиколаевич
Маркетинг территории – это…
*маркетинг, рассматривающий в качестве объекта продвижения территорию в целом, как внутри неё, так и за ее пределами и нацеленный на создание, развитие, выделение и эффективное продвижение и использование конкурентных преимуществ определенной территории в ее интересах, как субъекта;
*набор инструментов (схожий с обычным маркетингом, но и имеющий свои собственные): выделение конкурентных преимуществ, выделение специализации, определение социальной среды, комплекс маркетинга, продвижение, налоговые преференции и другое;
особый вид управленческой деятельности;
это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю.
Задание 2. Ермаков Дмитрий Николаевич
Дайте определение «Маркетинг территорий»…
маркетинг, присущий данной территории и базирующийся на
специфических чертах и особенностях;
международный маркетинг, маркетинг во внешней торговле;
*маркетинг, осуществляемый в интересах территории и территориальных
субъектов, осуществляемый как в ее пределах, так и за ее пределами;
самостоятельный вид маркетинга, имеющим объектом изучения и
управленческого воздействиятерриторию;
Задание 2. Ермаков Дмитрий Николаевич
Субъекты, которые активно осуществляют маркетинг территории…
территориальные органы власти и управления; местные экономические агентства развития
*резиденты - физические лица - основной кадровый потенциал любой территории
нерезиденты - физические лица, которые могут быть классифицированы по срокам пребывания в пределах данной территории, их целям, роду занятий и т. д.
*юридические лица
туроператоры и агентства; торговые дома
Задание 4. Ермаков Дмитрий Николаевич
Маркетинг на (внутри) территории – это…
отношения по поводу конкретных товаров/работ/услуг, осуществляется в пределах территории
*набор инструментов (схожий с обычным маркетингом, но и имеющий свои собственные): выделение конкурентных преимуществ, выделение специализации, определение социальной среды, комплекс маркетинга, продвижение, налоговые преференции и другое
особый вид
управленческой деятельности
это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю
Задание 5. Ермаков Дмитрий Николаевич
По временному признаку маркетинговые исследования разделяют
на исследования…
*ретроспективное
*прогнозное
объемов продаж
вторичное
Задание 6. Ермаков Дмитрий Николаевич
Согласно теории маркетинга в зависимости от сложности и значи-
мости покупок выделяют покупательское поведение ...
при покупке рутинных товаров
с частичным или глубоким анализом проблемы
*принимающих решение о покупке
*инициаторов покупки
Задание 7. Ермаков Дмитрий Николаевич
Согласно теории маркетинга установите соответствие между
функциями маркетинга и конкретными направлениями деятельности…
аналитическая (исследовательская)
производственная (созидательная)
*сбытовая (реализации, продаж)
управленческая
Задание 8. Ермаков Дмитрий Николаевич
Определите задачи учёных- исследователей в области маркетинга территорий…
планирование, информационное обеспечение, контроль маркетинга
*воздействие на экономическую, политическую, демографическую ситуациюконкретной территории
изучение потребителей, сегментирования рынка, товарной структуры рынка
разработка товаров рыночной новизны, управление качеством товаров
формирование спроса и стимулирование сбыта, организация системы товародвижения
Задание 9. Ермаков Дмитрий Николаевич
Используя теорию маркетинга, установите соответствие функций
маркетинга и их содержания…
аналитическая
производственная
*сбытовая
управленческая
Задание 10. Ермаков Дмитрий Николаевич
Основные направления маркетинговой деятельности…
разработка товаров рыночной новизны
*изучение потребителей и сегментирование рынка
*стимулирование продаж
планирование, информационное обеспечение маркетинговой деятельности.
Задание 11. Ермаков Дмитрий Николаевич
Какова последовательность этапов внедрения территориального маркетинга…
*разработка комплекса и политики территориального маркетинга
контроль
организация
реализация на практике плана маркетинга
сбор и анализ информации
Задание 12. Ермаков Дмитрий Николаевич
Не входит в баланс факторов концепции социально - этичного маркетинга…
*прибыль фирмы
покупательская потребность
интересы общества
разнообразие товаров
Задание 13. Ермаков Дмитрий Николаевич
Маркетинг территорий направлен на…
*создание и поддержание притягательности и престижа территории в целом
*обеспечение привлекательности сосредоточенных на территории ресурсов
развитие региональных торговых сетей
формирование развитой сети предприятий розничной торговли и бытового обслуживания
ни один из ответов не является верным
Задание 14. Ермаков Дмитрий Николаевич
Регион – это…
определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов
определенная часть народнохозяйственного комплекса страны, отличающаяся географическими условиями и природно-ресурсной специализацией
целостный участок территории, отличающийся некоторой однородностью в своей основе, но не обладающий четкими границами
целостный участок территории, отличающийся некоторой однородностью в своей основе, обладающий четкими границами
*территория, характеризуемая однородностью в одном или нескольких отношениях
Тема 2. Маркетинговые исследования территории
Задание 15. Ермаков Дмитрий Николаевич
Назовите элементы макросреды территории…
ресурсы территории, социально-экономическое состояние территории, органы законодательной и исполнительной власти
*природные ресурсы и географическое положение, технологические ресурсы, показатели, отражающие социальное благополучие жителей территории, международные стандарты
политико-правые, макроэкономические, социокультурные, технологические факторы;
политико-правые, макроэкономические, социокультурные, технологические факторы, уровень и качество жизни населения
Задание 16. Ермаков Дмитрий Николаевич
Инструменты маркетинга территорий – это…
индикаторы, индексы, рейтинги
ВВП, ВНП, ВВП/ВНП на душу населения
индекс потребительских цен, индекс уровня человеческого развития
рейтинги деловой конкурентоспособности, рейтинг экономического развития регионов, кредитные рейтинги стран и регионов, коммерческих банков и компаний инвестиционные рейтинги
*SWОТ- анализ, анализ целевых рынков, позиционирование территорий
Задание 17. Ермаков Дмитрий Николаевич
Что понимается под SWOT- анализом…
метод анализа внешней среды
один из самых высоких слоев информации комплексного,
интегративного характера
*метод анализа положения и перспектив территории, предполагающий создание матрицы оценки условий жизнедеятельности на территории по сравнению с территориями-конкурентами
ряды статистических данных, которые подобраны специально по
какой- либо проблеме и указывают на пути ее решения.
нет правильного ответа
Задание 18. Ермаков Дмитрий Николаевич
Раскройте содержание понятия PEST- анализа…
*метод анализа внешней среды
один из самых высоких слоев информации комплексного,
интегративного характера
метод анализа положения и перспектив территории, предполагающий создание матрицы оценки условий жизнедеятельности на территории по сравнению с территориями-конкурентами
ряды статистических данных, которые подобраны специально по
какой- либо проблеме и указывают на пути ее решения.
нет правильного ответа
Задание 19. Ермаков Дмитрий Николаевич
0тносятся к одной классификационной группе…
*региональный маркетинг международный маркетинг
маркетинг услуг микро-маркетинг
стратегический маркетинг интернет- маркетинг
нет правильного ответа
Задание 20. Ермаков Дмитрий Николаевич
Методы, используемые в ходе качественного маркетингового исследования…
*проведение фокус- групп
*метод устойчивых матриц;
опрос по почте
сканирование штрих- кодов
структурированное интервью
Задание 21. Ермаков Дмитрий Николаевич
Виды территориального маркетинга в зависимости от
уровня объекта анализа…
*маркетинг страны маркетинг региона маркетинг города
муниципальный маркетинг
интернет- маркетинг финансовый маркетинг
банковский маркетинг международный маркетинг
нет правильного ответа
Задание 22. Ермаков Дмитрий Николаевич
Методы, используемые в процессе анализа маркетингового маркетинговой привлекательности региона…
анкетирование
опрос по телефону
структурированное интервью
полевые исследования
*нет правильного ответа
Задание 23. Ермаков Дмитрий Николаевич
Укажите, какая из нижеперечисленных функций не является функцией территориального маркетинга…
*формирование спроса и стимулирование сбыта
социально-обеспечивающая
формирование привлекательности
*ценообразование
нет правильного ответа
Задание 24. Ермаков Дмитрий Николаевич
Вскрытие причинно - следственных отношений путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения является целью такого способа сбора первичных данных, как…
наблюдение
опрос
*анкета
эксперимент
Задание 25. Ермаков Дмитрий Николаевич
К целевым «потребителям» территорий, в зависимости от территориальной принадлежности, относятся…
*резиденты - физические лица - основной кадровый потенциал любой территории. Нерезиденты - физические лица, которые могут быть классифицированы по срокам пребывания в пределах данной территории, их целям, роду занятий и т. д.
органы государственной власти и управления
судебные органы
нет правильного ответа
Задание 26. Ермаков Дмитрий Николаевич
Среди развивающихся стран первую группу в маркетинге территорий составляют страны…
*нефтеэкспортирующие и малые страны с высоким доходом на душу населения
Западной Европы
Африки
Центральной Америки
Россия
Задание 27. Ермаков Дмитрий Николаевич
Хозяйственная специализация региона определяется…
*природно-ресурсным фактором
географическим положением по отношению к морю
*экономическим районированием
социально-экономическими факторами развития в отдельном районе
нет правильного ответа
Задание 28. Ермаков Дмитрий Николаевич
Кооперирование в территориальном маркетинге– это…
создание кооперативов в различных отраслях
совместное использование одного месторождения сырья разными предприятиями
объединение специализированных предприятий для выпуска готовой продукции
*сближение взаимосвязанных предприятий
Задание 29. Ермаков Дмитрий Николаевич
Отрасль, входящая в состав материальной сферы…
образование
*бытовое обслуживание
культура и искусство
*швейная
Задание 30. Ермаков Дмитрий Николаевич
Какие позиции необходимо учитывать при проведении сегментации в территориальном маркетинге…
что, как, кто
где, когда, откуда
*что, где, как
что, где, зачем
Задание 31. Ермаков Дмитрий Николаевич
Группы людей с общими системами ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств называются…
потребительской группой
субкультурой