Файл: Тема Современная концепция маркетинга территорий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 371

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема № 1. Современная концепция маркетинга территорий

Задание 1. Ермаков ДмитрийНиколаевич

Маркетинг территории – это…

*маркетинг, рассматривающий в качестве объекта продвижения терри­торию в целом, как внутри неё, так и за ее пределами и нацеленный на созда­ние, развитие, выделение и эффективное продвижение и использование конку­рентных преимуществ определенной территории в ее интересах, как субъекта;

*набор инструментов (схожий с обычным маркетингом, но и имеющий свои собственные): выделение конкурентных преимуществ, выделение специа­лизации, определение социальной среды, комплекс маркетинга, продвижение, налоговые преференции и другое;

особый вид управленческой деятельности;

это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении това­ров и услуг от производителя к потребителю.

Задание 2. Ермаков Дмитрий Николаевич

Дайте определение «Маркетинг территорий»…

маркетинг, присущий данной территории и базирующийся на

специфических чертах и особенностях;

международный маркетинг, маркетинг во внешней торговле;

*маркетинг, осуществляемый в интересах территории и территориальных

субъектов, осуществляемый как в ее пределах, так и за ее пределами;

самостоятельный вид маркетинга, имеющим объектом изучения и

управленческого воздействиятерриторию;

Задание 2. Ермаков Дмитрий Николаевич

Субъекты, которые активно осуществляют маркетинг территории…

территориальные органы власти и управления; местные экономические агентства развития

*резиденты - физические лица - основной кадровый потенциал любой территории

нерезиденты - физические лица, которые могут быть классифицированы по срокам пребывания в пределах данной территории, их целям, роду занятий и т. д.

*юридические лица

туроператоры и агентства; торговые дома

Задание 4. Ермаков Дмитрий Николаевич

Маркетинг на (внутри) территории – это…

отношения по поводу конкретных товаров/работ/услуг, осуществляется в пределах территории

*набор инструментов (схожий с обычным маркетингом, но и имеющий свои собственные): выделение конкурентных преимуществ, выделение специа­лизации, определение социальной среды, комплекс маркетинга, продвижение, налоговые преференции и другое

особый вид
управленческой деятельности

это вид экономической деятельности, состоящей в продвижении товаров и услуг от производителя к потребителю

Задание 5. Ермаков Дмитрий Николаевич

По временному признаку маркетинговые исследования разделяют

на исследования…

*ретроспективное

*прогнозное

объемов продаж

вторичное

Задание 6. Ермаков Дмитрий Николаевич

Согласно теории маркетинга в зависимости от сложности и значи-

мости покупок выделяют покупательское поведение ...

при покупке рутинных товаров

с частичным или глубоким анализом проблемы

*принимающих решение о покупке

*инициаторов покупки

Задание 7. Ермаков Дмитрий Николаевич

Согласно теории маркетинга установите соответствие между

функциями маркетинга и конкретными направлениями деятельности…

аналитическая (исследовательская)

производственная (созидательная)

*сбытовая (реализации, продаж)

управленческая

Задание 8. Ермаков Дмитрий Николаевич

Определите задачи учёных- исследователей в области маркетинга территорий…

планирование, информационное обеспечение, контроль маркетинга

*воздействие на экономическую, политическую, демографическую си­туациюконкретной территории

изучение потребителей, сегментирования рынка, товарной структуры рынка

разработка товаров рыночной новизны, управление качеством товаров

формирование спроса и стимулирование сбыта, организация системы товародвижения

Задание 9. Ермаков Дмитрий Николаевич

Используя теорию маркетинга, установите соответствие функций

маркетинга и их содержания…

аналитическая

производственная

*сбытовая

управленческая

Задание 10. Ермаков Дмитрий Николаевич

Основные направления маркетинговой деятельности…

разработка товаров рыночной новизны

*изучение потребителей и сегментирование рынка

*стимулирование продаж

планирование, информационное обеспечение маркетинговой деятель­ности.

Задание 11. Ермаков Дмитрий Николаевич

Какова последовательность этапов внедрения территориального маркетинга…

*разработка комплекса и политики территориального маркетинга

контроль

организация

реализация на практике плана маркетинга



сбор и анализ информации

Задание 12. Ермаков Дмитрий Николаевич

Не входит в баланс факторов концепции социально - этичного маркетинга…

*прибыль фирмы

покупательская потребность

интересы общества

разнообразие товаров

Задание 13. Ермаков Дмитрий Николаевич

Маркетинг территорий направлен на…

*создание и поддержание притягательности и престижа территории в целом

*обеспечение привлекательности сосредоточенных на территории ресурсов

развитие региональных торговых сетей

формирование развитой сети предприятий розничной торговли и бытового обслуживания

ни один из ответов не является верным

Задание 14. Ермаков Дмитрий Николаевич

Регион – это…

определенная территория, отличающаяся от других территорий по ряду признаков и обладающая некоторой целостностью, взаимосвязанностью составляющих ее элементов

определенная часть народнохозяйственного комплекса страны, отличающаяся географическими условиями и природно-ресурсной специализацией

целостный участок территории, отличающийся некоторой однородностью в своей основе, но не обладающий четкими границами

целостный участок территории, отличающийся некоторой однородностью в своей основе, обладающий четкими границами

*территория, характеризуемая однородностью в одном или нескольких отношениях

Тема 2. Маркетинговые исследования территории

Задание 15. Ермаков Дмитрий Николаевич

Назовите элементы макросреды территории…

ресурсы территории, социально-экономическое состояние территории, органы законодательной и исполнительной власти

*природные ресурсы и географическое положение, технологические ре­сурсы, показатели, отражающие социальное благополучие жителей территории, международные стандарты

политико-правые, макроэкономические, социокультурные, технологи­ческие факторы;

политико-правые, макроэкономические, социокультурные, технологи­ческие факторы, уровень и качество жизни населения

Задание 16. Ермаков Дмитрий Николаевич

Инструменты маркетинга территорий – это…

индикаторы, индексы, рейтинги

ВВП, ВНП, ВВП/ВНП на душу населения

индекс потребительских цен, индекс уровня человеческого развития

рейтинги деловой конкурентоспособности, рейтинг экономического развития регионов, кредитные рейтинги стран и регионов, коммерческих бан­ков и компаний инвестиционные рейтинги


*SWОТ- анализ, анализ целевых рынков, позиционирование территорий

Задание 17. Ермаков Дмитрий Николаевич

Что понимается под SWOT- анализом…

метод анализа внешней среды
один из самых высоких слоев информации комплексного,

интегративного характера

*метод анализа положения и перспектив территории, предполагающий создание матрицы оценки условий жизнедеятельности на территории по сравнению с территориями-конкурентами

ряды статистических данных, которые подобраны специально по

какой- либо проблеме и указывают на пути ее решения.

нет правильного ответа
Задание 18. Ермаков Дмитрий Николаевич

Раскройте содержание понятия PEST- анализа…

*метод анализа внешней среды
один из самых высоких слоев информации комплексного,

интегративного характера

метод анализа положения и перспектив территории, предполагающий создание матрицы оценки условий жизнедеятельности на территории по сравнению с территориями-конкурентами

ряды статистических данных, которые подобраны специально по

какой- либо проблеме и указывают на пути ее решения.

нет правильного ответа

Задание 19. Ермаков Дмитрий Николаевич

0тносятся к одной классификационной группе…

*региональный маркетинг международный маркетинг

маркетинг услуг микро-маркетинг

стратегический маркетинг интернет- маркетинг

нет правильного ответа

Задание 20. Ермаков Дмитрий Николаевич

Методы, используемые в ходе качественного маркетингового исследования…

*проведение фокус- групп

*метод устойчивых матриц;

опрос по почте

сканирование штрих- кодов

структурированное интервью

Задание 21. Ермаков Дмитрий Николаевич

Виды территориального маркетинга в зависимости от

уровня объекта анализа…

*маркетинг страны маркетинг региона маркетинг города

муниципальный маркетинг

интернет- маркетинг финансовый маркетинг

банковский маркетинг международный маркетинг

нет правильного ответа

Задание 22. Ермаков Дмитрий Николаевич

Методы, используемые в процессе анализа маркетингового маркетинговой привлекательности региона…

анкетирование

опрос по телефону

структурированное интервью

полевые исследования

*нет правильного ответа

Задание 23. Ермаков Дмитрий Николаевич

Укажите, какая из нижеперечисленных функций не является функцией территориального маркетинга…


*формирование спроса и стимулирование сбыта

социально-обеспечивающая

формирование привлекательности

*ценообразование

нет правильного ответа

Задание 24. Ермаков Дмитрий Николаевич

Вскрытие причинно - следственных отношений путем отсева противоречивых объяснений результатов наблюдения является целью такого способа сбора первичных данных, как…

наблюдение

опрос

*анкета

эксперимент

Задание 25. Ермаков Дмитрий Николаевич

К целевым «потребителям» территорий, в зависимости от территориальной принадлежности, относятся…

*резиденты - физические лица - основной кадровый потенциал любой территории. Нерезиденты - физические лица, которые могут быть классифицирова­ны по срокам пребывания в пределах данной территории, их целям, роду занятий и т. д.

органы государственной власти и управления

судебные органы

нет правильного ответа

Задание 26. Ермаков Дмитрий Николаевич

Среди развивающихся стран первую группу в маркетинге территорий составляют страны…

*нефтеэкспортирующие и малые страны с высоким доходом на душу населения

Западной Европы

Африки

Центральной Америки

Россия

Задание 27. Ермаков Дмитрий Николаевич

Хозяйственная специализация региона определяется…

*природно-ресурсным фактором

географическим положением по отношению к морю

*экономическим районированием

социально-экономическими факторами развития в отдельном районе

нет правильного ответа

Задание 28. Ермаков Дмитрий Николаевич

Кооперирование в территориальном маркетинге– это…

создание кооперативов в различных отраслях

совместное использование одного месторождения сырья разными предприятиями

объединение специализированных предприятий для выпуска готовой продукции

*сближение взаимосвязанных предприятий

Задание 29. Ермаков Дмитрий Николаевич

Отрасль, входящая в состав материальной сферы…

образование

*бытовое обслуживание

культура и искусство

*швейная

Задание 30. Ермаков Дмитрий Николаевич

Какие позиции необходимо учитывать при проведении сегментации в территориальном маркетинге…

что, как, кто

где, когда, откуда

*что, где, как

что, где, зачем

Задание 31. Ермаков Дмитрий Николаевич

Группы людей с общими системами ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств называются…

потребительской группой

субкультурой