Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Краснослободцева Алена Валерьевна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Краснослободцева Алена Валерьевна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна


Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

вопросы:

1.               Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2.               Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.               Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Ответ:

  1. Чтобы не произошло случайное обморожение рук у ребенка, обязательно надевайте ему варежки. Варежки должны быть водонепроницаемыми. Стоит быть аккуратными при гулянии в мороз на улице:

  • не катать ребенка на качелях;

  • не разрешать лазить по металлическим снарядам;

  • не давать лопатку с металлической ручкой;

  • металлические детали санок нужно окутать одеялом.

При обморожении рук, их нельзя резко нагревать. После того как руки согреются теплой водой, их нужно досуха вытереть и только тогда надевать сухие варежки. Нельзя давать ребенку алкогольные напитки «для согревания». При сильном обморожении руки нельзя растирать, смазывать и массировать.

  1.  Необходимо ограничить пребывание на улице, снизить физические нагрузки.
    - При нахождении в помещениях необходимо обеспечить их проветривание - приоткрыть форточки, окна, использовать вентиляторы или кондиционеры.
    - При выходе на улицу рекомендуется одевать лёгкую одежду светлой расцветки из натуральных тканей (хлопок, лён), желательно чтобы ворот одежды был не тугим. Не следует открывать большие участки тела более чем на 15-30 минут, чтобы не обгореть.
    - На улице обязательно необходимо пользоваться головным убором (летняя шляпа, панама, платок и др.), солнцезащитными очками, зонтиками.
    - В целях профилактики обезвоживания организма рекомендуется употреблять большое количество жидкости: холодного чая, минеральной воды, морса, кисломолочных напитков, отваров из сухофруктов, избегая употребления газированных напитков, крепкого чая. Соблюдать питьевой режим детей. Выходить на прогулку с водой и стаканчиками.


- Особенно внимательно следите за питанием и питьевым рационом своих детей. Не следует перегружать пищеварительную систему, поэтому в жаркую погоду необходимо употреблять лёгкую пищу небольшими порциями и дробно. Например, овощные и фруктовые салаты, нежирные и низкоуглеводные блюда
-В течение дня рекомендуется по возможности принять душ или протирать участки тела прохладными влажными салфетками, мокрым полотенцем.
-Поездки с детьми на личном и общественном транспорте следует ограничить или планировать их в утреннее или вечернее время, когда жара спадает.
- Особую опасность может представлять ситуация, когда в жаркую погоду невнимательные взрослые оставляют в запертой машине детей. Помните, как бы ребёнок не мешал вашему комфорту, ни в коем случае нельзя оставлять его в автомобиле одного, куда бы вы ни шли.

3. Ушибы и травмы головы

Солнечный или тепловой удар

Фебрильные судороги

Судороги и риск эпилепсии

Ожоги

Обезвоживание

Боль в животе

Аспирация (вдыхание) инородного тела

Дыхательная недостаточность

Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в группе.

вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в группе с детьми, родителями детей?

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

1. Для профилактики педикулеза необходимо: регулярно мыться (не реже 1 раза в 7-10 дней), производить смену и стирку нательного и постельного белья, систематическую чистку верхнего платья, одежды, постельных принадлежностей, регулярную уборку помещений; осуществлять регулярную стрижку и ежедневное расчесывание волос 

2. Педикулез (вшивость) — это паразитарное заболевание кожи возбудителем, которого является человеческая вошь — мелкое насекомое, паразитирующее на коже и одежде.

Проявляется педикулез, в основном, зудом в месте укусов вшей (зуд кожи головы, зуд в области половых органов). Как правило, педикулез развивается при неблагоприятных условиях внешней среды (большие коллективы людей, отсутствие элементарных гигиенических условий, низкий культурный и экономический уровень общества). Иногда вшивость возникает и у чистоплотных людей при контакте с зараженным вшами человеком.

Причиной головного педикулеза является головная вошь (Pediculus humanus capitis). Головные вши живут до 40 дней. В течение 35 дней вошь откладывает до 10-12 яиц (гнид) в день. Обычно гниды крепятся на волосах и выглядят как

прозрачные округлые мешочки, наполненные жидкостью.После выхода из яйца (гниды) молодая вошь начинает питаться кровью человека и расти. Наличие головных вшей свидетельствует о плохой гигиенической обстановке в коллективе, а также о нечистоплотности людей.

Головные вши живут на волосистой части головы, чаще всего встречаются у девочек и у женщин, так как лучше выживают в длинных волосах. Как правило, заражение вшами происходит через расчески, головные уборы, щетки для волос. Также возможен и переход паразита с одного человека на другого.

Головные вши чрезвычайно проворны. Вши могут быть переносчикам возбудителей сыпного тифа, возвратного тифа и волынской лихорадки.

От момента заражения вшами (педикулезом) до первых признаков болезни может пройти несколько недель.

Основные симптомы и признаки педикулеза


  • Кожный зуд в месте укуса вши

  • При головном педикулезе наиболее часто больных беспокоит зуд кожи головы (за ушными раковинами, в области висков и затылка)

  • При головном педикулезе зуд у больных слабой интенсивности, иногда пациенты жалуются лишь на небольшой дискомфорт в области укуса вшей

  • Сыпь как симптом вшей, как правило, проявляется спустя несколько дней после укусов вшей.

  • Для головного педикулеза характерны пятна красного цвета по периферии волосистой части головы

При длительном течении педикулеза из-за зуда больной расчесывает участки кожи, покусанные вшами. Как правило, на месте расчесов при вшивости появляются гнойные корочки. Наличие гнид на волосах это один из неопровержимых признаков вшей. Гниды выглядят как маленькие (2-3 мм) серебристые пузырьки, прикрепленные к волосам. Гниды могут быть живыми и мертвыми. Мертвые гниды обычно имеют тусклую окраску.

Осложнения при педикулезе


  • Вторичная бактериальная инфекция (пиодермия) на коже головы, заушных областей, лица

  • Импетиго (импетиго — это заболевание, для которого характерно наличие поверхностных пузырьково-гнойничковых высыпаний на коже)

  • Блефарит, конъюнктивит

  • Лимфаденит

  • Сыпной тиф (вши являются переносчиками сыпного тифа)

Профилактика педикулеза заключается в соблюдении гигиенических мер.

Необходимо регулярно менять белье и одежду (не реже 2 раз в неделю). Также важно постоянно стирать постельное белье при высокой температуре (следует избегать чужих постельных принадлежностей). Следует тщательно проглаживать одежду (особенно в области швов).


Профилактические мероприятия в некоторых коллективах (детских садах, школах, студенческих общежитиях) должно осуществляться воспитателями и медработниками, прикрепленными к детскому учреждению.

При обнаружении головных вшей их вычесывают частым гребнем, соблюдая осторожность, чтобы не рассеять паразитов. Для уничтожения вшей у взрослого населения и детей с 5 лет рекомендуются шампуни с перметрином. Гнид удаляют руками.

При платяном педикулезе проводят санитарную обработку (моют тело горячей водой с мылом) и одновременно дезинсекцию белья, верхней одежды, постельных принадлежностей и жилых помещений.

Индивидуальная профилактика сводится к регулярному мытью тела со сменой нательного и постельного белья, периодическому осмотру детей дома, а также в детских коллективах, контрольному осмотру белья на педикулез при неудовлетворительных санитарно-бытовых условиях (длительное пребывание в пути).

Предупреждение контакта с завшивленными людьми


Если Вы узнали о случае педикулеза в школе, попросите вашего ребенка не меняться одеждой со своими друзьями, особенно шарфами и шапками; пользоваться только своей расческой для волос и заколками; в бассейне прятать волосы под шапочку; не пользоваться чужим полотенцем.

Если Ваш ребенок заразился вшами


  • Сообщите медицинскому работнику образовательной организации, для проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий

  • Примите меры личной профилактики: проверьте всех членов семьи в тот же день, как обнаружили педикулез у Вашего ребенка

  • Прокипятите и прогладьте утюгом белье, которое носит и на котором спит ребенок

  • Пропылесосьте дом и машину

Будьте внимательны к себе и окружающим!

Будьте здоровы!

Задание 3. В вашей группе воспитанников 3-4 лет запланирована вакцинация. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу в группе.

вопросы:

1.               Какую педагогическую разработку/занятие/игру вы могли бы продемонстрировать, чтобы «снять страх белого халата» у детей?

2.               В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

3.               Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в группе положительный настрой у детей? Составьте план по проведению подготовки.

 1. Сюжетно- ролевая игра «Доктор»


Цели:

– учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры;

– учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности.

Задачи:

– развивать интерес и уважение к профессии;

– формировать способности устанавливать простейшие связи;

– учить выполнять игровые действия совместно со взрослым, по подражанию взрослого;

– стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;

– учить детей вместе со взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;

– формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

Подготовка к игре:

Рассматривание картины «Доктор» по ознакомлению с трудом доктора. Беседа "На приеме у доктора"

Материал:

Халат, шапочка, сумка врача, игровой набор «Кукольный доктор».

Игровые роли и правила:

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
    1. Ход игры:


Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.

Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т. п.

2. Беседа с родителями на тему «Доктор наш друг»

Поговорить с родителями на тему того, что можно, а что нельзя говорить детям о врачах.

Правильные фразы:

- Доктор старается тебе помочь

- Врачи очень умные люди и спасают жизни людей

- Доктору можно доверять

- Боятся это нормально. Мама\папа тоже боялись врачей, но потом сходили на прием и поняли, что боятся нечего.

Вредные фразы:

- Ох уж этот доктор, сделал тебе больно.

- Плохой доктор, обидел моего малыша

- Наругаю доктора, что сделал тебе укол

- Доктор сделал тебе больно? Ты плачешь? Пойдем купим тебе что ни будь вкусное.