ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2021
Просмотров: 5144
Скачиваний: 7
4.
Кто является главным субъектом (субъектами) права
муниципальной собственности:
а)
глава муниципального образования;
б)
представительный орган муниципального образования;
в)
местное сообщество;
г)
структурные органы и подразделения местной администрации;
д)
орган управления муниципальным хозяйством;
е)
муниципальные унитарные предприятия и муниципальные
учреждения;
ж)
другие
организации,
обладающие
правом
управления
муниципальной собственностью?
5.
Кто является второстепенным субъектом (субъектами) права
муниципальной собственности:
а)
глава муниципального образования;
б)
представительный орган муниципального образования;
в)
местное сообщество;
г)
структурные органы и подразделения местной администрации;
д)
орган управления муниципальным хозяйством;
е)
муниципальные унитарные предприятия и муниципальные
учреждения;
ж)
другие
организации,
обладающие
правом
управления
муниципальной собственностью?
6.
Какие из перечисленных ниже моментов деятельности по
осуществлению
муниципальных
услуг
объясняют
целесообразность создания муниципальных предприятий:
а)
предоставление таких услуг, которые требуют быстрой реакции
на изменения рынка;
б)
обеспечение социальной справедливости и предотвращение
дискриминации потребителей услуг;
в)
желание рисковать;
г)
возможность муниципальной власти влиять на цены и тарифы;
д)
использование успешного опыта других предприятий;
е)
бесперебойное, гарантированное по объему и качеству
исполнение важнейших муниципальных услуг?
7.
Какие проблемы и трудности связаны с участием частного
сектора в предоставлении муниципальных услуг:
а)
противостояние со стороны влиятельных лиц:
б)
незаинтересованность в экономном расходовании ресурсов;
в)
потенциальная зависимость органов местного самоуправления от
подрядчиков;
г)
нарушение привычного порядка работы с клиентами;
д)
наличие конкуренции между частными и муниципальными
предприятиями в сфере услуг для населения?
8.
Главными факторами цикличности процесса управления
развитием образования являются:
а)
сезонность работ хозяйствующих субъектов;
б)
период полномочий органов местного самоуправления;
в)
бюджетный процесс;
г)
местные традиции;
д)
влияние общественности;
е)
крупные инвестиционные проекты.
9.
Среди перечисленных ниже выберите и расположите по
порядку
основные
этапы
управления
комплексным
социально-экономическим
развитием
муниципального
образования в период разработки программы развития:
а)
постановка целей;
б)
оценка потенциала и ресурса развития;
в)
разработка концепции комплексного социально-экономического
развития муниципального образования;
г)
исполнение бюджета развития;
д)
сбор и обработка информации.
10.
Какие из перечисленных ниже действий соответствуют
формам размещения муниципального заказа:
а)
проведение торгов в форме конкурса;
б)
запрос котировок цен товаров, работ и услуг;
в)
закупки товаров, работ и услуг в условиях чрезвычайных
ситуаций;
г)
закупки товаров, работ и услуг исполнителя с лучшим
финансовым состоянием?
11.
Муниципальная собственность обладает специфическими
чертами. Так, подобно государственной собственности, она не
может быть разделена на паи и предана частным лицам;
подобно частной собственностью, она представляет собой
собственность территориального сообщества граждан и
отделена от государственной собственности. Полностью ли
отражают приведенные характеристики эту специфику:
а)
да;
б)
нет?
12.
Какие из перечисленных ниже положений являются
признаками приватизации муниципального имущества:
а)
возмездность;
б)
принадлежность к муниципальной собственности;
в)
покупателям приватизируемых объектов являются субъекты
частной собственности;
г)
безвозмездная
передача
муниципальной
собственности
унитарному предприятию?
Раздел VII. Планирование социально-экономического развития
муниципального образования
1.
Выберите наиболее корректное определение планирования
как функции муниципального управления:
а)
деятельность
органов
местного
самоуправления
по
конкретизации целевых установок в области развития местного
сообщества. Конкретизация выражается в совокупности стратегических
и тактических планов, концепций и программ;
б)
разработка
прогнозов,
формирование
и
реализация
перспективных концепций, программ и планов развития муниципальных
образований;
в)
разработка и реализация местной социально-экономической
политики, учитывающей специфику муниципального образований;
г)
разработка проектов плановых и предплановых документов
концептуального и прогнозного характера;
д)
совокупность стратегий, концепций, планов и других
документов, обеспечивающих достижение конечной цели местного
самоуправления.
2.
Субъектам процесса планового развития муниципального
образования являются:
а)
представительные органы местного самоуправления;
б)
исполнительные органы местного самоуправления;
в)
муниципальные властные структуры;
г)
властные структуры субъекта Российской Федерации;
д)
глава муниципального образования.
3.
В узком смысле слова в объект муниципального
планирования включают:
а)
объекты системы образования;
б)
объекты муниципальной
собственности
и
мероприятия,
финансируемые из бюджета;
в)
правоохранительные органы;
г)
предприятия городского хозяйства;
д)
экономическую
и
социальную
сферы
муниципального
образования.
4.
В широком смысле слова в объект муниципального
планирования включают:
а)
объекты системы образования;
б)
объекты муниципальной
собственности
и
мероприятия,
финансируемые из бюджета;
в)
правоохранительные органы;
г)
предприятия городского хозяйства;
д)
экономическую
и
социальную
сферы
муниципального
образования.
5.
Местная экономическая стратегия – это:
а)
комплекс мер регулирующего воздействия на экономику,
осуществляемый органами местной власти в интересах местного
населения;
б)
расширение
экономического
потенциала
территории
и
повышение эффективности его использования;
в)
усиление конкурентоспособности местных предприятий;
г)
создание лучших условий производства, благоприятного
хозяйственного климата;
д)
взаимосогласованная совокупность социальных, экологических,
экономических целей и установок, а также способов их достижения,
разработка и практическая реализация которых осуществляется самим
местным обществом и его органами самоуправления.
6.
Конечная цель местной экономической стратегии – это:
а)
улучшение хозяйственного и его составляющих;
б)
расширение
экономического
потенциала
территории
и
повышение
эффективности
его
использования,
усиление
конкурентоспособности местных предприятий;
в)
создание благоприятных условий для развития экономики путем
совершенствования
«мягких»
и
«жестких»
факторов
среды
производства;
г)
повышение качества жизни путем обеспечение эффективной
занятости и создания надежной налоговой базы для местного бюджета,
позволяющей реализовывать необходимые социальные программы;
д)
развитие хозяйственной инфраструктуры: транспорта связи,
земельных участков, производственных помещений и т.п.
7.
Какие разделы можно выделить в структуре концепции
социально-экономического развития муниципального образования:
а)
сбор информации о состоянии внешней и внутренней среды
муниципального образования;
б)
стартовые условия и оценку исходной социально-экономической
ситуации;
в)
стратегические цели и приоритеты социально-экономического
развития;
г)
основные направления реализации стратегических целей,
включающие в себя четыре основных раздела – по социальной,
экологической,
экономической
и
градостроительной
сферам
муниципального образования;