Файл: Программа учебной практики для специальности 38. 02. 07 Банковское дело Квалификация выпускника Специалист банковского дела.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»
КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации
_____________/И.В. Мнускина /
«____»_________________2018 г.
ПМ.01 ВЕДЕНИЕ РАСЧЁТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Для специальности:
38.02.07 Банковское дело
Квалификация выпускника:
Специалист банковского дела
Казань 2020
Программа учебной практики по специальности 38.02.07 Банковское дело (для 2020 года набора) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 Банковское дело, утвержденного Приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 05 февраля 2018 № 67
Программа:
обсуждена и рекомендована к утверждению решением кафедры бухгалтерского учета и финансов Казанского кооперативного института (филиала) от 06.03.2020, протокол №7
одобрена Научно-методическим советом Казанского кооперативного института (филиала) от 8.04.2020, протокол №5.
утверждена Ученым советом Российского университета кооперации от 16.04.2020, протокол № 6.
© Казанский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 4
1.1. Место практики в структуре образовательной программы 4
1.2. Цели и задачи практики 4
1.3. Продолжительность практики 6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ 6
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 6
4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 10
4.1. Общие требования к организации практики 10
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению практики 11
4.3. Перечень нормативных правовых документов, основной и дополнительной учебной литературы 12
4.4. Перечень программного обеспечения, профессиональных баз данных, информационных справочных систем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 13
4.5. Особенности проведения практики для обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 14
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ 14
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ 16
6.1. Процедура оценивания результатов прохождения практики 16
6.2. Описание показателей и критериев оценивания уровня освоения компетенций, описание шкал оценивания 18
6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки уровня освоения компетенций 21
ПРИЛОЖЕНИЕ А 23
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 27
ПРИЛОЖЕНИЕ В 29
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1.1. Место практики в структуре образовательной программы
Программа учебной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело
Учебная практика по ПМ01 «Ведение расчетных операций» обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций: ОК 1, ОК 9, ОК10; ПК 1.1., ПК1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1.6
1.2. Цели и задачи практики
С целью овладения данным видом деятельности студент в ходе практики должен:
иметь практический опыт:
проведения расчетных операций.
уметь:
- оформлять договоры банковского счета с клиентами;
- открывать и закрывать лицевые счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
- оформлять выписки из лицевых счетов клиентов;
- рассчитывать и взыскивать суммы вознаграждения за расчетное обслуживание;
- проверять соблюдение клиентами порядка работы с денежной наличностью:
- рассчитывать минимальный остаток денежной наличности в кассе;
- выполнять и оформлять расчеты платежными поручениями, аккредитивами в банке плательщика и в банке поставщика, платежными требованиями в банке поставщика и в банке плательщика, инкассовыми поручениями, чеками;
- исполнять и оформлять операции по корреспондентскому счету, открытому в расчетно-кассовом центре Банка России;
- проводить расчеты между кредитными организациями через счета;
- оформлять открытие счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней;
- оформлять и осуществлять расчеты банка со своими филиалами;
- проводить конверсионные операции по счетам клиентов;
- оформлять клиентам выдачу платежных карт;
знать:
- нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, организацию обслуживания счетов бюджетной системы Российской Федерации, совершение операций с использованием платежных карт, операции по международным расчетам, связанным с экспортом и импортом товаров и услуг;
- нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчетов;
- содержание и порядок формирование юридических дел клиентов;
- порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации и иностранной валюте;
- правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств;
- порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов;
- порядок планирования операций с наличностью;
- порядок установления лимитов остатков денежной наличности в кассах клиентов и проведения банком проверок соблюдения клиентами кассовой дисциплины;
- формы расчетов и технологии совершения расчетных операций;
- содержание и порядок заполнения расчетных документов;
- порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов;
- порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней;
- системы межбанковских расчетов;
- порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в расчетно-кассовых центрах Банка России;
- порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями через счета ЛОРО и НОСТРО;
- порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации;
- формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки;
- виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов;
- порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм;
- порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте;
- порядок расчета размеров открытых валютных позиций;
- порядок выполнения уполномоченным банком функций агента валютного контроля
;
- меры, направленные на предотвращение использования транснациональных операций для преступных целей;
- системы международных финансовых телекоммуникаций;
- виды платежных карт и операции, проводимые с их использованием;
- условия и порядок выдачи платежных карт;
- технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами;
- типичные нарушения при совершении расчетных операций по счетам клиентов, межбанковских расчетов, операций с платежными картами
1.3. Продолжительность практики
Общая трудоемкость учебной практики – 72 часа. Общая продолжительность учебной практики составляет 2 недели.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом практики является освоение общих компетенций (ОК):
ОК | Наименование результатов практики |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках |
профессиональных компетенций (ПК):
ПК | Наименование результатов практики |
ПК-1.1 | Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов. |
ПК-1.2 | Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах. |
ПК-1.3 | Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней. |
ПК-1.4 | Осуществлять межбанковские расчеты. |
ПК-1.5 | Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям. |
ПК-1.6 | Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Формируемые компетенции (код, наименование) | Виды работ | Наименование тем, содержание | Количество часов |
ОК 1. ПК 1.1. | 1.Оформление документов при открытии и закрытии расчетных и текущих счетов клиентов 2.Оформление договоров банковского счета 3.Оформление операций по приему и выдаче наличных денег 4.Оформление выписок из лицевых счетов клиентов | МДК.01.01 Организация безналичных расчетов Тема 1.1 Порядок открытия, закрытия и ведения счетов клиентов 1. Нормативные правовые документы, регулирующие организацию безналичных расчетов, организацию обслуживания счетов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Локальные нормативные акты и методические документы в области платежных услуг, содержание и порядок формирования юридических дел клиентов, порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в валюте Российской Федерации 2. Правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств. Порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов 3. Правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств, порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов. Формы расчетов и технологии совершения расчетных операций, содержание и порядок заполнения расчетных документов, порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов, порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней. Виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов. МДК.01.02 Кассовые операции банка Тема 2.1 Организация кассовой работы в банке 1. Нормативно-правовое регулирование кассовых операций 2. Порядок совершения кассовых операций с юридическими лицами | 10 |
ОК 9 ПК 1.2. | 5.Оформление и учет операций при расчетах платежными поручениями 6.Оформление и учет операций при расчетах платежными требованиями и инкассовыми поручениями 7.Оформление и учет операций при расчетах денежными чеками из чековых книжек | МДК.01.01 Организация безналичных расчетов Тема 1.1 Порядок открытия, закрытия и ведения счетов клиентов Правила совершения операций по расчетным счетам, очередность списания денежных средств, порядок оформления, представления, отзыва и возврата расчетных документов. Формы расчетов и технологии совершения расчетных операций, содержание и порядок заполнения расчетных документов, порядок нумерации лицевых счетов, на которых учитываются средства бюджетов, порядок и особенности проведения операций по счетам бюджетов различных уровней. Виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов. | 12 |
ОК 1 ПК 1.3. | 8. Открытие и ведение счетов по учету доходов и средств бюджетов всех уровней | - Правильное отражение в учете операций, по оформлению операций счетов бюджетов всех уровней - Правильное отражение в учете денежных средств на расчетных и специальных счетах в соответствии с бюджетной классификацией - Правильное отражение в учете кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам. - Полнота и точность оформления денежных и кассовых документов. | 12 |
ОК 9 ПК 1.4. | 9. Оформление межбанковских расчетов | МДК.01.01 Организация безналичных расчетов Тема 1.2 Организация межбанковских расчетов 1. Системы межбанковских расчетов. Порядок проведения и учет расчетов по корреспондентским счетам, открываемым в подразделениях Банка России 2.Порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями через корреспондентские счета (ЛОРО и НОСТРО). Порядок проведения и учет расчетных операций между филиалами внутри одной кредитной организации | 12 |
ОК 10 ПК 1.5. | 10.Оформление и учет расчетов по экспортно-импортным операциям | МДК.01.03 Международные расчеты по экспортно-импортным операциям Тема 3.1 Организация международных расчетов 1. Нормы международного права, определяющие правила проведения международных расчетов 2. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов клиентов в иностранной валюте 3.Порядок проведения и учет расчетов между кредитными организациями через корреспондентские счета (ЛОРО и НОСТРО) Тема 3.2 Формы международных расчетов 1. Формы международных расчетов: аккредитивы, инкассо, переводы, чеки 2. Порядок проведения и отражение в учете операций международных расчетов с использованием различных форм 3. Виды платежных документов, порядок проверки их соответствия условиям и формам расчетов 4. Порядок и отражение в учете переоценки средств в иностранной валюте 5. Системы международных финансовых телекоммуникаций | 12 |
ОК 1, ОК 9, ПК 1.6. | 11.Оформление и учет операций при расчетах с использованием банковских карт | МДК.01.01 Организация безналичных расчетов Тема 1.3 Организация работы банка с использованием платежных карт 1.Порядок совершения операций с использованием платежных карт. Виды платежных карт и операции, проводимые с их использованием 2.Изучение условий и порядка выдачи платежных карт. Технологии и порядок учета расчетов с использованием платежных карт, документальное оформление операций с платежными картами. 3. Типичные нарушения при совершении расчетных операций по счетам клиентов, межбанковских расчетов, операций с платежными картами. Использование специализированного программного обеспечения для операций с платежными картами | 12 |
Защита отчета по практике | 2 | ||
ИТОГО | 72 |