Файл: B. Pезультат испытаний.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3996

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

25 ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, которые подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор установил, что средние значения в выборках одинаковы. Расчет фактического критерий Фишера дал значение ф. Табличное значение для данных объемов выборок равно
5,73. Какой вывод должен сделать экспериментатор из полученных данных
A. Между параметрами существует статистически значимая разница.
B. Между параметрами не существует статистически значимой разницы.
C. Для окончательного вывода не хватает данных.
D. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий Стьюдента.
E. В данной ситуации необходимо использовать критерий знаков. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, которые подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия Стьюдента ф. Табличное значение для данных объемов выборок равно 2,9. Какой вывод должен сделать экспериментатор
A. Принимается альтернативная гипотеза.
B. Принимается нулевая гипотеза.
C. Для окончательного вывода необходимо построить корреляционное поле.
D. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий Фишера.
E. Для окончательного вывода необходимо использовать критерий знаков. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, которые подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия Стьюдента ф. Табличное значение для данных объемов выборок равно 2.0. Какой вывод должен сделать экспериментатор
A. Для окончательного вывода не хватает данных.
B. Между параметрами существует статистически значимая разница.
C. Принимается нулевая гипотеза.
D. В данной ситуации необходимо использовать критерий знаков.
E. В данной ситуации необходимо использовать критерий Фишера. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, которые не подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение

26 критерия знаков ф. Табличное значение для данных объемов выборок равно 13. Какой вывод должен сделать экспериментатор
A. Между параметрами существует статистически значимая разница.
B. Между параметрами не существует статистически значимой разницы.
C. Для окончательного вывода не хватает данных.
D. Для окончательного вывода необходимо построить корреляционное поле.
E. Для окончательного вывода необходимо воспользоваться критерием Фишера. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, которые не подчиняются нормальному закону распределения, экспериментатор получил значение критерия знаков ф. Табличное значение для данных объемов выборок равно 22. Какой вывод должен сделать экспериментатор
A. Верна альтернативная гипотеза.
B. Верна нулевая гипотеза.
C. Для окончательного вывода не хватает данных.
D. В данной ситуации необходимо построить корреляционное поле.
E. В данной ситуации необходимо использовать критерий Стьюдента. ЗАДАНИЕ Сравнивая е статистические совокупности, экспериментатор пришел к правильному выводу использовать критерий Фишера. При расчетах он получил критерий Фишера ф. Какой вывод должен сделать экспериментатор
A. Для окончательного вывода не хватает данных.
B. Между параметрами существует статистически значимая разница.
C. Между параметрами не существует статистически значимой разницы.
D. Верна нулевая гипотеза.
E. Верна альтернативная гипотеза. ЗАДАНИЕ При исследовании влияния некоторого химического препарата на всхожесть семян пшеницы экспериментатор установил, что данные, полученные в эксперименте, не подчиняются нормальному закону распределения. Какой критерий можно использовать в этой ситуации, чтобы принять или отвергнуть нулевую гипотезу
A. Критерий знаков.
B. Критерий Фишера и критерий Стьюдента.


27
C. Критерий Стьюдента.
D. Критерий корреляции.
E. Критерий Стьюдента и критерий Рейнольдса. ЗАДАНИЕ При изучении влияния препарата на стабилизацию уровня сахара в крови было установлено, что средние значения сахара до введения препарата и после введения неодинаковые. Экспериментальные данные подчиняются нормальному закону распределения. Какой вывод о влиянии препарата можно сделать в этом случае
A. Препарат не оказывает влияния на уровень сахара.
B. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием
Стьюдента.
C. Для окончательного вывода нужно построить корреляционное поле.
D. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием Фишера.
E. Для окончательного вывода нужно воспользоваться критерием знаков.
ПОДТЕМА: Корреляционный анализ (теория) ЗАДАНИЕ Какие из перечисленных значений, может принимать коэффициент корреляции
A. 0.1 , -0.73 , 0.5
B. 2.3 , 1.6 , 0
C. -0.73 , 1 , -1.2
D. -1.6 , -0.25 , 0.79
E. 0.67 , 2.5 , 0.89 ЗАДАНИЕ Экспериментатор сделал расчет коэффициента корреляции и получил значение
(-0.72). Какой вывод можно сделать
A. Связь между исследуемыми величинами отсутствует.
B. Связь между исследуемыми величинами обратная и слабая.
C. Связь между исследуемыми величинами прямая и сильная.
D. Экспериментатор ошибся в расчетах, т.к. коэффициент корреляции не может быть величиной отрицательной. Связь между исследуемыми величинами обратная и сильная.

28 ЗАДАНИЕ Что отражает уравнение регрессии Функциональную зависимость между величинами. Зависимость среднего значения одной величины от конкретного значения другой величины. Уравнение регрессии отражает тесноту связи между величинами.
D. Уравнение регрессии отражает отсутствие или наличие связи между величинами. ЗАДАНИЕ Какие значения коэффициента корреляции указывают на слабую тесноту связи между исследуемыми величинами
A. -0.125 , 0.18
B. 0.89 , 1.2
C. 0.15 , 0.74
D. 1.02 , 0.03 , 0.001
E. 0.581 , 0.42 , 0.009 ЗАДАНИЕ Какие значения коэффициента корреляции указывают на среднюю тесноту связи между исследуемыми величинами
A. -0.625 , 0.48
B. 0.89 , 0.21
C. 0.48 , 0.91
D. 1.2 , 0.4
E. 1.5 , 0.38 ЗАДАНИЕ Какие значения коэффициента корреляции указывают на сильную тесноту связи между исследуемыми величинами
A. 0.95 , -0.84 , 0.72
B. 1.9 , -0.54 , 0.72
C. 0.9 , 0.34 , 0.12
D. 1 , 0.21 , 0.12
E. 0.91 , -0.29 , 0.85

29 ЗАДАНИЕ Какую информацию можно получить, построив корреляционное поле
A. По виду корреляционного поля можно сделать вывод о наличии или отсутствии связи между исследуемыми величинами и определить тип этой связи.
B. По виду корреляционного поля можно определить только тип связи между величинами.
C. По графику можно определить значение коэффициента корреляции.
D. По графику можно рассчитать коэффициент корреляции и составить уравнение регрессии. ЗАДАНИЕ При каких значениях коэффициента корреляции следует строить теоретическую линию регрессии
A. От 0.6 до 1
B. От 0.2 до 0.8
C. От 0.1 до 0.8
D. От 0.1 до 0.6
E. От 0.3 до 0.7 ЗАДАНИЕ Экспериментатор сделал расчет коэффициента корреляции и получил значение
(-0.52). Какой вывод можно сделать
A. Связь между исследуемыми величинами отсутствует.
B. Связь между исследуемыми величинами обратная и средняя.
C. Связь между исследуемыми величинами прямая и сильная.
D. Экспериментатор ошибся в расчетах, т.к. коэффициент корреляции не может быть величиной отрицательной.
E. Связь между исследуемыми величинами обратная и сильная. ЗАДАНИЕ Экспериментатор сделал расчет коэффициента корреляции и получил значение
(1.7). Какой вывод можно сделать
A. Связь между исследуемыми величинами отсутствует.
B. Связь между исследуемыми величинами обратная и слабая.
C. Связь между исследуемыми величинами прямая и сильная.
D. Экспериментатор ошибся в расчетах.


30
E. Связь между исследуемыми величинами обратная и средняя. ТЕМА Элементы теории информации (теория) ЗАДАНИЕ Что называется информационной энтропией
A. Мера количества информации водном сообщении.
B. Мера определенности в системе
C. Мера количества информации
D. Мера неопределенности в системе
E. Мера скорости передачи информации. ЗАДАНИЕ Чему равна энтропия системы, которая может находится в n равновероятных состояниях
A.
n
H
a
1
log

B.
n
H
a
log

n
H
a
log


D.
n
H
1
ln

E. ЗАДАНИЕ Энтропия системы, которая может находиться в n неравновероятных состояниях рассчитывается по формуле.
A.
P
H
a
1
log



B.
P
H
a
1
log


C.
i
a
i
P
P
H




log
D.
i
a
P
H



log
E. ЗАДАНИЕ Выберите наиболее полное определение информации
A. Информация - это сообщение, передаваемое по каналам связи.

31
B. Информация - это любые сведения, сообщения о телах, процессах или явлениях, передаваемые с помощью материальных носителей.
C. Информация - это совокупность сведений, сообщений о явлениях, процессах, предметах, привносящие новые знания об этих явлениях, процессах, предметах.
D. Информация - это сигналы, применяющиеся для запоминания сообщений и представляющие собой более или менее устойчивые изменения среды. ЗАДАНИЕ Дайте определение единицы информатики - 1 бит
A. Бит - это количество информации, заключенное в сообщении о том, что произошло одно из двух равновероятных событий.
B. Бит - это количество информации, заключенное в сообщении, что произошло одно из восьми равновероятных событий.
C. Бит - это количество информации, заключенное в сообщении, что произошли
2 равновероятных события.
D. Бит - это количество информации, заключенное в сообщении о том, что произошло одно событие. ЗАДАНИЕ Что называется пропускной способностью канала связи
A. Максимальное количество информации, которое можно передать по каналу связи
B. Максимальное количество информации, которое можно передать по каналу связи в единицу времени
C. Минимальное количество информации, которое можно передать по каналу связи в единицу времени.
D. Минимальное количество информации, которое можно передать по каналу связи ЗАДАНИЕ В каком случае энтропия системы принимает минимальное значение
A. Если система может находиться только водном состоянии
B. Если вероятность одного состояния системы намного больше вероятностей остальных состояний.
C. Если система может находиться в n равновероятных состояниях.
D. Если система может находиться в n неравновероятных состояниях.


32 ЗАДАНИЕ В каком случае энтропия системы принимает максимальное значение
A. Если система может находиться только водном состоянии
B. Если вероятность одного состояния системы намного больше вероятностей остальных состояний.
C. Если все состояния системы равновероятны.
D. Если все состояния системы неравновероятны. ЗАДАЧИ ЗАДАНИЕ Грани правильного тетраэдра пронумерованы. Определите количество информации, заключенное в сообщении о том, что тетраэдр выпал гранью 4 ?
A. 1 бит.
B. 2 бита.
C. 3 бита.
D. 4 бита.
E. 8 бит. ЗАДАНИЕ Определите количество информации, заключенное в сообщении, состоящем из
3 символов, если весь алфавит сообщений содержит 8 символов.
1   ...   19   20   21   22   23   24   25   26   ...   60

A. 6 бит.
B. 8 бит.
C. 9 бит.
D. 18 бит.
E. 36 бит. ЗАДАНИЕ Какое количество информации содержится в сообщении о том, что данный нуклеотид в молекуле ДНК содержит цитозин, если известно, что в ДНК встречаются азотистые основания четырех типов.
A. 2 бита.
B. 1.5 бита.
C. 3.4 бита.
D. 1 бит.
E. 4 бита.

33 ЗАДАНИЕ Определите количество информации, которое получит экспериментатор- дальтоник, воспринимающий красный и зеленый цвет как один при однократном изъятии шарика из урны. В урне находится 8 черных, 8 красных,
8 зеленых и 8 белых шаров.
A. 1.5 бита.
B. 2 бита.
C. 3 бита.
D. 3.5 бита.
E. 5.5 бита. ЗАДАНИЕ Определите количество информации, заключенное в сообщении о событии, вероятность наступления которого равна 1 .
A. 0 бит.
B. 0.5 бита.
C. 2.5 бита.
D. 6.5 бита.
E. 1 бит. ЗАДАНИЕ Определите пропускную способность канала связи, если при передаче информации в течение 12 секунд было передано 1320 бит информации.
A. 110 бит/с.
B. 15840 бит/с.
C. 0.009 бит/с.
D. 9 бит/с.
E. 140 бит/с. ЗАДАНИЕ Какое количество информации было передано по каналу связи в течение 15 секунд, если пропускная способность его 20 бит/с ?
A. 125 бит.
B. 0.75 бит.
C. 1.33 бит.
D. 300 бит.
E. 30 бит.

34 ЗАДАНИЕ В течение какого времени осуществлялась передача информации, если при пропускной способности канала связи 25 бит/с было передано 600 бит информации
A. 24 с.
B. 0.042 с.
C. 15 с.
D. 150 с.
E. 240 с. ТЕМА : Сенсорные системы (теория) ЗАДАНИЕ Выберите правильную формулировку закона Вебера.
A. Отношение минимально определяемого изменения силы стимула к величине этого стимула есть величина постоянная.
B. Отношение значения минимального ощущения к величине действующего стимула есть величина постоянная.
C. Минимальное значение силы стимула, вызывающее появление ощущения, есть величина постоянная.
D. Отношение максимально определяемого изменения силы стимула к величине этого стимула есть величина постоянная.
E. Отношение значения максимального ощущения к величине действующего стимула есть величина постоянная. ЗАДАНИЕ Выберите формулу, отражающую закон Вебера.
A.
0
ln
I
I
k
E


B.


n
S
S
k
I
0



C.
const
S
S


D.


const
S
S
S
n


E. ЗАДАНИЕ Выберите формулу, отражающую закон Стивенса.

35
A.
0
ln
I
I
k
E


B.


n
S
S
k
I
0



C.
const
S
S


D.


n
S
S
k
I



F. ЗАДАНИЕ Выберите формулу, отражающую закон Вебера-Фехнера.
A.
0
ln
I
I
k
E


B.


n
S
S
k
I
0



C.
const
S
S


D.


0
S
S
k
I



E.
2
ln ЗАДАНИЕ Что называют абсолютным порогом ощущения
A. Минимальное значение интенсивности ощущений, возникающих при действии внешних стимулов.
B. Минимальное значение силы стимула, вызывающее появление ощущения.
C. Максимальное значение силы стимула, которое еще вызывает появление ощущений.
D. Максимальное значение интенсивности ощущений при действии внешних стимулов.
E. Минимальное значение интенсивности ощущений. ЗАДАНИЕ Что называют максимальным абсолютным порогом ощущения
A. Минимальное значение интенсивности ощущений, возникающих при действии внешних стимулов.
B. Минимальное значение силы стимула, вызывающее появление ощущения.

36
C. Максимальное значение силы стимула, которое еще вызывает появление ощущений.
D. Максимальное значение интенсивности ощущений при действии внешних стимулов.
E. Максимальная интенсивность ощущений. ЗАДАНИЕ Что называют дифференциальным пространственным порогом
A. Минимальное изменение силы стимула, которое мы способны дифференцировать в своих ощущениях.
B. Расстояние между раздражителями, при котором последние воспринимаются как раздельные.
C. Наименьшее расстояние между раздражителями, при котором последние воспринимаются как раздельные.
D. Максимальное изменение силы стимула, которое мы способны дифференцировать в своих ощущениях.
E. Наименьшее расстояние от стимула, при котором он еще воспринимается. ЗАДАНИЕ Что называют дифференциальным временным порогом
A. Минимальное время действия стимула, которое мы способны дифференцировать в своих ощущениях.
B. Время между раздражителями, при котором последние воспринимаются как раздельные.
C. Наименьшее время между действием х раздражителей, при котором последние воспринимаются как раздельные.
D. Наибольшее время между действием х раздражителей, при котором последние воспринимаются как раздельные.
E. Минимальное время действия стимула. ЗАДАНИЕ Что называют психофизическим направлением
A. Направление, устанавливающее связь между различными характеристиками ощущений.
B. Направление, устанавливающее связь между характеристиками различных свойств вызвавших их раздражений.

37
C. Направление, устанавливающее связь между характеристиками ощущений и свойствами вызвавших их раздражений.
D. Направление, изучающее биофизические проблемы психологии. ТЕМА Оптика (теория) ЗАДАНИЕ Что называется оптическим путем
A. Произведение геометрического путина показатель преломления среды.
B. Разность между геометрическим путем и произведением его на показатель преломления.
C. Расстояние, которое проходит луч в среде.
D. Отношение геометрического пути и показателя преломления среды.
E. Сумма геометрического пути и его произведения его на показатель преломления. ЗАДАНИЕ Какие из перечисленных недостатков относятся к оптической системе глаза
A. Дальнозоркoсть
B. Сферическая аберpация, дальнозоркость, близорукость.
C. Астигматизм, обусловленный недостатком оптической системы, дальнозоркость, близорукость.
D. Близорукость, дисторсия.
E. Сферическая аберрация, близорукость, дисторсия. ЗАДАНИЕ Какие из перечисленных погрешностей относятся к оптическим системам
A. Близорукость, астигматизм косых пучков, дисторсия, хроматическая аберpация.
B. Дальнозоркость, астигматизм, обусловленный асимметрией оптической системы, сферическая аберрация, астигматизм косых пучков, дисторсия, хроматическая аберpация.
C. Астигматизм, обусловленный асимметрией оптической системы, сферическая аберрация, астигматизм косых пучков, дисторсия, хроматическая абеpрация.
D. Дисторсия, астигматизм косых пучков, хроматическая аберpация.
E. Дисторсия, астигматизм косых пучков, хроматическая абеpрация, дальнозоркость. ЗАДАНИЕ Какое увеличение дает лупа, если расстояние наилучшего зрения 27 см. Фокусное расстояние 3 см
A. Данных недостаточно для расчета
B. 81
C. 9
D. 5
E. 2.9 ЗАДАНИЕ Определите фокусное расстояние лупы, дающей шестикратное увеличение при расстоянии наилучшего зрения 42 см.
A. 0.14 см
B. 232 см
C. 7 см
D. 0.7 см
E. 1.4 см ЗАДАНИЕ Определите расстояние наилучшего зрения у больного, который получил четкое пятикратное увеличение при помощи лупы, имеющей фокусное расстояние 6 см.
A. 83 см
B. 30 см
C. 12 см
D. 1.2 см
E. 2 см ЗАДАНИЕ Оптическая разность хода двух когерентных лучей составляет 6,4 мкм. Определить результат интерференции лучей с длиной волны 640 нм.
A. Максимум
B. Минимум
C. Интерференция отсутствует
D. Данных для окончательного вывода недостаточно. ЗАДАНИЕ Оптическая разность хода двух лучей, полученных от независимых источников, составляет 6,4 мкм. Определить результат интерференции лучей с длиной волны
640 нм.
A. Максимум
B. Минимум
C. Интерференция отсутствует
D. Данных недостаточно для расчета.

39 ЗАДАНИЕ Оптическая разность хода двух когерентных лучей составляет 6,08 мкм. Определить результат интерференции лучей с длиной волны 640 нм.
A. Максимум
B. Минимум
C. Интерференция отсутствует
E. Данных недостаточно для расчета. ЗАДАНИЕ Определите толщину кварцевой пластинки, для которой угол поворота плоскости поляризации света с длиной волны 500 нм равен 48 градусов. Постоянная вращения кварца для этой длины волны 30 град./мм.
A. 3.2 мм
B. 1.6 мм
C. 7.2 мм
D. 3.2 мм
E. 4.9 мм ЗАДАНИЕ Определите удельное вращение раствора сахара, концентрация которого С г/см
3
, если при прохождении монохроматического света через трубку с раствором угол поворота плоскости поляризации равен 22 градуса. Длина трубки 10 см.
A. 6.67 град. ·см
2

B. 667 град. ·см
2
/кг
C. 66.7 град. мкг
D. 7 град. · мг
E. 89 град. мг ЗАДАНИЕ Угол падения луча на некоторое вещество равен 60 градусов. Каков показатель преломления вещества, если отраженный от вещества луч полностью поляризован
A. 1.4
B. 0.58
C. 1.7
D. 1.2
E. 0. 23 ЗАДАНИЕ Два николя расположены так, что угол между их главными плоскостями составляет 60 градусов. Как изменится интенсивность естественного света при прохождении его через один николь
A. Увеличится в 2 раза.
B. Уменьшится в 2 раза.
C. Уменьшится враз. Увеличится в 4 раза.
E. Увеличится в 16 раза. ЗАДАНИЕ Два николя расположены так, что угол между их главными плоскостями составляет 60 градусов. Как изменится интенсивность естественного света при прохождении его через два николя
A. Увеличится в 2 раза.
B. Уменьшится в 2 раза.
C. Уменьшится враз. Увеличится в 4 раза.
E. Увеличится в 16 раза. ТЕМА Акустика (теория) ЗАДАНИЕ Какие из перечисленных ниже параметров относятся к объективным характеристикам звука
A. Реверберация, амплитуда, частота, тембр.
B. Частота, акустический спектр, амплитуда.
C. Частота, высота, амплитуда, громкость.
D. Тембр, высота, амплитуда, громкость.
E. Амплитуда, реверберация, тембр. ЗАДАНИЕ Какие из перечисленных ниже параметров относятся к субъективным характеристикам звука
A. Тембр, громкость, реверберация.
B. Частота, громкость, реверберация.
C. Высота тона, громкость, тембр.
D. Высота тона, громкость, реверберация, частота.
E. Амплитуда, тембр, частота.

41 ЗАДАНИЕ Какие из перечисленных параметров влияют на громкость звука
A. Реверберация, высота тона.
B. Частота, амплитуда.
C. Высота тона, акустический спектр.
D. Акустический спектр, амплитуда.
E. Амплитуда, высота тона, акустический спектр. ЗАДАНИЕ От каких физических параметров зависит порог слышимости
A. От частоты и интенсивности звуковых сигналов.
B. Только от интенсивности звуковых сигналов.
C. От амплитуды звуковых сигналов.
D. От акустического спектра.
E. Только от частоты звуковых сигналов. ЗАДАНИЕ Выберите определение звука.
A. Это механические колебания с частотой от Гц до 20000 Гц.
B. Это электромагнитные колебания с частотой от Гц до Гц.
C. Это механические колебания с частотой от кГц до кГц.
D. Это электромагнитные колебания с частотой от кГц до кГц.
E. Это механические колебания с частотой выше Гц. ЗАДАНИЕ Выберите определение инфразвука.
A. Это механические колебания с частотой меньше Гц.
B. Это электромагнитные колебания с частотой от Гц до Гц.
C. Это механические колебания с частотой от кГц до кГц.
D. Это электромагнитные колебания с частотой от кГц до кГц.
E. Это механические колебания с частотой выше Гц. ЗАДАНИЕ Выберите определение ультразвука.
A. Это механические колебания с частотой меньше Гц.
B. Это электромагнитные колебания с частотой от Гц до Гц.
C. Это механические колебания с частотой от кГц до кГц.
D. Это электромагнитные колебания с частотой от кГц до кГц.

42
E. Это механические колебания с частотой выше Гц. ЗАДАНИЕ Что общего между звуком, ультразвуком и инфразвуком
A. Все они относятся к механическим колебаниям, но отличаются частотой.
B. Все они относятся к электромагнитным колебаниям, но отличаются частотой.
C. Все они имеют одинаковый частотный диапазон.
D. Все они относятся к электромагнитным колебаниям.
E. Все они относятся к механическим колебаниям, имеющим одинаковый частотный диапазон. ЗАДАНИЕ Что принято считать начальным уровнем на шкале интенсивности для звука
A. Значение интенсивности звука равное 10
-12
Вт/м
2
B. Значение интенсивности звука равное нулю.
C. Значение интенсивности звука близкое к нулю.
D. Значение интенсивности звука равное 10 Вт/м
2
E. Значение интенсивности звука выбирается произвольно. ЗАДАНИЕ В каких единицах представлены данные на шкале громкости
A. Вт/м
2
B. В · м. Б
D. Па
E. Фон ЗАДАНИЕ В каких единицах представлены данные на шкале интенсивности
A. Вт/м
2
B. В м. Б
D. Па
E. Фон ЗАДАНИЕ В каком случае шкала громкости совпадает со шкалой интенсивности звука
A. На частоте 1 кГц.
B. Когда интенсивность звука, измеренная с помощью прибора, равна громкости этого звука в фонах.
C. На частоте 10 кГц.

43
D. На низких частотах.
E. Эти шкалы идентичны, те. одна шкала полностью соответствует другой. ЗАДАНИЕ Какой зависимостью связаны между собой громкость и интенсивность звука
A. Логарифмической
B. Прямопропорциональной
C. Экспоненциальной
D. Обратнопропорциональной
E. Показательной. ЗАДАНИЕ Какой основной параметр звуковых волн позволяет человеку и животным (с нормальным слухом) устанавливать направление на источник звука
A. Разность фаз волн, попадающих в правую и левую ушные раковины.
B. Различное расстояние от источника звука до правого уха и левого уха.
C. Различная величина порога слышимости для правого уха и левого уха.
D. Различная амплитуда звуковых колебаний попадающих в правое ухо и левое ухо.
E. Различный частотный диапазон воспринимаемых звуковых колебаний для правого уха и левого уха. ЗАДАНИЕ Какой диапазон частот соответствует инфразвуку
A. Ниже 20 Гц.
B. 20-20000 Гц.
C. Выше 20000 Гц.
D. 100-1000 Гц.
E. Выше 20 Гц. ЗАДАНИЕ Какой диапазон частот соответствует звуку
A. Ниже 20 Гц.
B. 20-20000 Гц.
C. Выше 20000 Гц.
D. 100-1000 Гц.
E. Выше 20 Гц. ЗАДАНИЕ Какой диапазон частот соответствует ультразвуку
A. Ниже 20 Гц.
B. 20-20000 Гц.
C. Выше 20000 Гц.

44
D. 100-1000 Гц.
E. Выше 20 Гц. ЗАДАНИЕ Измеренное значение интенсивности звука соответствует величине 10
-11
Вт/м
2
A. 10 дБ.
B. 20 дБ.
C. Для ответа недостаточно данных.
D. 35 дБ.
E. 0,5 дБ. ЗАДАНИЕ При определении спектральных характеристик уха на пороге слышимости получено значение 20 дБ. Определите интенсивность звука, если порог слышимости на данной частоте соответствует 10
-12
Вт/м
2
A. 10
-10
Вт мВт м. Для получения ответа недостаточно данных.
D. 5·10
-8
Вт мВт м
2
ТЕМА Термодинамика (теория) ЗАДАНИЕ Укажите правильное определение термодинамической системы.
A. ТДС называется выделенная часть объектов, окруженных оболочкой.
B. ТДС называется совокупность объектов, объединенных по какому-либо признаку.
C. ТДС называется совокупность объектов, имеющих одинаковую температуру.
D. ТДС называется совокупность объектов, находящихся при постоянном давлении и температуре.
E. ТДС называется совокупность объектов, находящихся при постоянном давлении. ЗАДАНИЕ Выберите правильное определение изолированной термодинамической системы.

45
A. Изолированной ТДС называется система, которая обменивается с окружающей средой веществом и энергией.
B. Изолированной ТДС называется система, которая обменивается с окружающей средой энергией.
C. Изолированной ТДС называется система, которая не обменивается с окружающей средой ни энергией, ни веществом.
D. Изолированной ТДС называется система, которая имеет реально существующую оболочку.
E. Изолированной ТДС называется система, не имеющая оболочки. ЗАДАНИЕ Выберите правильное определение закрытой термодинамической системы.
A. Закрытой ТДС называется система, которая обменивается с окружающей средой веществом и энергией.
B. Закрытой ТДС называется система, которая обменивается с окружающей средой только энергией.
C. Закрытой ТДС называется система, которая не обменивается с окружающей средой энергией.
D. Закрытой ТДС называется система, не имеющая оболочки.
E. Закрытой ТДС называется система, которая имеет реально существующую оболочку. ЗАДАНИЕ Выберите правильное определение открытой термодинамической системы.
A. Открытой ТДС называется система, не имеющая оболочки.
B. Открытой ТДС называется система, которая обменивается с окружающей средой веществом.
C. Открытой ТДС называется система, которая обменивается с окружающей средой энергией.
D. Открытой ТДС называется система, которая обменивается с окружающей средой веществом и энергией. ЗАДАНИЕ Какие термодинамические параметры описывают термодинамическую систему
A. Давление, температура, объем, масса.

46
B. Температура, градиент концентрации, масса, градиент давления.
C. Температура, градиент концентрации, масса, градиент давления, объем.
D. Масса, градиент объема, давление.
E. Масса, градиент объема, температура, энтропия. ЗАДАНИЕ Какие величины называются экстенсивными Значение которых зависит от количества вещества и размера системы. Значение которых зависит от величины давления и концентрации. Значение которых не зависит от количества вещества. Значение которых зависит от температуры. Значение которых не зависит от величины давления и концентрации. ЗАДАНИЕ Какие величины называются интенсивными Значение которых зависит от температуры и размера системы. Значение которых не зависит от количества вещества и размера системы. Значение которых зависит от размера системы. Значение которых зависит от количества вещества. Значение которых не зависит от количества температуры и размера системы. ЗАДАНИЕ Что называется обратимым термодинамическим процессом Процесс, при котором система может вернуться в исходное состояние. Процесс, при котором для возврата системы в исходное состояние требуются затраты энергии. Процесс, при котором для возврата системы в исходное состояние не происходит затрат энергии. Процесс, при котором система всегда возвращается в исходное состояние. ЗАДАНИЕ Что называется необратимым термодинамическим процессом Процесс, при котором система не может вернуться в исходное состояние. Процесс, при котором для возврата системы в исходное состояние требуются затраты энергии. Процесс, при котором для возврата системы в исходное состояние не происходит затрат энергии.

47 Процесс, при котором система может вернуться в исходное состояние, но лишь на короткий промежуток времени. ЗАДАНИЕ Что называют связанной энергией Часть внутренней энергии, которая используется для совершения работы. Часть внутренней энергии, которую нельзя использовать для совершения работы. Часть внутренней энергии, которая идет на изменение энтропии. Часть внутренней энергии, которая собственно является энтальпией. ЗАДАНИЕ Выберите наиболее общую формулировку второго начала термодинамики для самопроизвольно протекающих процессов.
A. Теплота сама собой может переходить от тела с меньшей температурой к телу с большей температурой.
1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   60