ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 4008
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
A. Временем, материалом, расстоянием.
B. Рассеянием, временем.
C. Материалом, рассеянием, временем, расстоянием.
D. Растоянием. ЗАДАНИЕ Как рассчитывается мощность поглощенной дозы излучения
A. э. п.
t
m
E
P
D.
2
r
A
k
P
E. ЗАДАНИЕ В научной лаборатории при изучении действия рентгеновского излучения на биологические объекты возникла необходимость в увеличении потока рентгеновского излучения. Какой из предложенных методов можно применить этом случае
A. Увеличение напряжения, увеличение силы тока увеличение температуры накала катода в рентгеновской трубке.
B. Уменьшение напряжения, увеличение силы тока в рентгеновской трубке.
C. Уменьшение напряжения, уменьшение силы тока в рентгеновской трубке.
D. Увеличение напряжения, уменьшение температуры накала катода в рентгеновской трубке.
E. Уменьшение силы тока увеличение температуры накала катода в рентгеновской трубке. ЗАДАНИЕ Что называется тормозной способностью
A. Линейной тормозной способностью называется отношение энергии dE, теряемой ионизирующей частицей при прохождении элементарного пути dl в веществе, к длине этого пути.
B. Линейной тормозной способностью называется произведение количества пар ионов, образованных заряженной ионизирующей частицей на элементарном путина величину пути.
C. Линейной тормозной способностью называется отношение количества пар ионов, образованных заряженной ионизирующей частицей на элементарном пути dl, к этому пути.
D. Линейной тормозной способностью называется отношение количества ионов обоих знаков, образованных заряженной ионизирующей частицей на элементарном пути dl, к этому пути.
E. Линейной тормозной способностью называется длина путина котором происходит полная потеря энергии излучения. ЗАДАНИЕ Что называется линейной плотностью ионизации
A. Линейной плотностью ионизации называется отношение энергии, теряемой заряженной ионизирующей частицей при прохождении элементарного пути в веществе, к длине этого пути.
B. Линейной плотностью ионизации называется произведение количества пар ионов, образованных заряженной ионизирующей частицей на элементарном путина длину этого пути.
C. Линейной плотностью ионизации называется отношение количества пар ионов, образованных заряженной ионизирующей частицей на элементарном пути к этому пути.
D. Линейной плотностью ионизации называется отношение количества ионов обоих знаков, образованных заряженной ионизирующей частицей на элементарном пути, к этому пути.
E. Линейной плотностью ионизации называется длина путина котором происходит ионизация атомов и молекул. ЗАДАЧИ ЗАДАНИЕ Найти минимальную длину волны в спектре тормозного рентгеновского излучения, если напряжение в рентгеновской трубке U= кВ
A. 2.46 нм
B. 0.615 нм
C. 3.25 нм
D. 0.018 нм
E. 9.72 нм ЗАДАНИЕ Какое напряжение в рентгеновской трубке, если минимальная длина волны в спектре рентгеновского излучениям В
B. 0.3782 кВ
C. 8 кВ
D. 3.18 В
E. 16000 ВЗАД АН И Е № 3 Изменится ли поток рентгеновского излучения, если, не меняя напряжения, враз увеличить силу тока в рентгеновской трубке
A. Не изменится
B. Увеличится враз. Увеличится враз. Уменьшится враз. Уменьшится враз ЗАДАНИЕ Изменится ли поток рентгеновского излучения, если, не меняя силы тока, в два раза увеличить напряжение в рентгеновской трубке
A. Увеличится в 2 раза
B. Уменьшится в 4 раза
C. Не изменится
D. Увеличится в 4 раза
E. Уменьшится в 2 раза ЗАДАНИЕ Изменится ли поток рентгеновского излучения, если враз увеличить напряжение в рентгеновской трубке ив раз уменьшить силу тока
A. Не изменится
B. Увеличится враз. Уменьшится враз. Увеличится враз. Уменьшится враз ЗАДАНИЕ Найдите поток рентгеновского излучения при U = 10 кВ, I = мА. Анод изготовлен из вольфрама (Z=74, k=10
-9
В ).
A. 14 Вт
B. 7,4 мВт
C. 28 кВт
D. 6,25 мВт
E. 2.8 кВт ЗАДАНИЕ Какая сила тока в рентгеновской трубке, если поток рентгеновского излучения при U = 20 кВ равен 52 мВт. Анод изготовлен из железа
(Z=26, k=10
-9
В ).
A. 0,005 А
B. 0,001 А
C. 10 мА
D. 20 мА
E. 2 мА ЗАДАНИЕ Считая, что поглощение рентгеновского излучения не зависит оттого, в каком соединении атом представлен в веществе, определите, во сколько раз массовый коэффициент ослабления кости Ca
3
(PO4)
2
больше массового коэффициента ослабления воды H
2
O ?
A. 354
B. 68
C. 5.2
D. 345
E. 86 ЗАДАНИЕ Для рентгенодиагностики мягких тканей применяют контрастные вещества Например, желудок и кишечник заполняют массой сульфата натрия BaSO
4
. Во сколько раз массовый коэффициент ослабления сульфата бария больше массового коэффициента ослабления мягких тканей (воды
A. 5.2
B. 354
C. 68
D. 89
E. 345 ЗАДАНИЕ В 100 г ткани поглощается 15·10 11
бетта частиц с энергией 1,5·10
-15
Дж каждая. Определите поглощенную дозу излучения.
A. 22,5 · 10
-3
Дж/кг
B. 19,6 · 10
-3
Дж/кг
C. 4,5 · 10
-3
Дж/кг
D. 22,5 · 10
-5
Дж/кг
22
E. 45 · 10
-3
Дж/кг ЗАДАНИЕ Определите эквивалентную дозу нейтронного излучения, если поглощенная доза равна 5 · 10
-3
Гр, а коэффициент качества для нейтронов равен 7.
A. 12 · 10
-3
Зв
B. 2.7 ·10
-3
Зв
C. 35 ·10
-3
Зв
D. 0.7 ·10
-3
Зв
E. 7 ·10
-3
Зв ЗАДАНИЕ Определите поглощенную дозу протонного излучения, если эквивалентная доза равна 7.28·10
-3
Зв. Коэффициент качества для нейтронов равен 10.
A. 72.8 ·10
-2
Гр
B. 7.28 ·10
-4
Гр
C. 0.728 ·10
-3
Гр
D. 282 ·10
-2
Гр
E. 17.28 ·10
-2
Гр ЗАДАНИЕ Телом массой 20 кг в течение 3 часов была поглощена энергия 1 Дж. Определите мощность поглощенной дозы излучения.
A. 4.6·10
-6
Вт/кг
B. 46 ·10
-5
Вт/кг
C. 80 ·10
-2
Вт/кг
D. 90 ·10
-3
Вт кг
E. 102 ·10
-2
Вт/кг ЗАДАНИЕ Тело массой m=75 кг в течение ч поглотило энергию ионизирующего излучения Е Дж. Рассчитайте поглощенную дозу.
A.0,12 Дж/кг
B.0.50 Дж/кг
C.0,21 Дж/кг
D.0,19 Дж/кг
E.194 Дж/кг ЗАДАНИЕ Мышонок массой г оказался в поле альфа-излучения. Его организм поглотил порядка 10 9
альфа-частиц, энергия каждой частицы около 5 МэВ. Определите эквивалентную дозу поглощения. Коэффициент качества k=20 (заряд электрона 1,6· 10
-19
Кл.
A. 500 Зв.
B. 2,2· 10 12
Зв.
C. 0,64 Зв.
D. 12,53 Зв.
E. 64· 10 12
Зв. ЗАДАНИЕ Средняя мощность экспозиционной дозы облучения в рентгеновском кабинете равна 6·10
-12
Кл/(кг· с. Врач находится в течении дня 5 часов в этом кабинете. Какова его доза облучения за 12 рабочих дней
A. 0.2·10
-8
Кл/кг.
B. 180·10
-8
Кл/кг.
C. 129.6·10
-8
Кл/кг.
D. 5· 10
-12
Кл/кг.
E. 0.0077·10
-6
Кл/кг.
2
E. От 0,7 до 1. ЗАДАНИЕ Невозможным называется событие, которое
A. противоположно случайному.
B. не входит в полную группу событий.
C. никогда не может произойти в результате данного опыта.
D. никогда не может произойти, если произошло событие А.
E. никогда не происходит, если число испытаний невелико. ЗАДАНИЕ Совместными называются события
A. которые наступают одновременно и образуют полную группу событий.
B. которые могут наступать одновременно в результате данного испытания.
C. которые образуют полную группу событий.
D. Аи В, при этом событие А наступает, если произошло событие В.
E. которые равновероятны и образуют полную группу событий. ЗАДАНИЕ Несовместные называются события,
A. которые имеют неодинаковые вероятности появления.
B. вероятность которых равна нулю.
C. которые никогда не могут наступать одновременно в результате данного опыта.
D. для которых вероятность события Ане изменяется при появлении события В.
E. которые никогда не могут произойти. ЗАДАНИЕ Зависимыми называются события Аи В, если
A. Они имеют неодинаковые вероятности появления.
B. Вероятность наступления события В изменяется в зависимости оттого, произошло ли событие А.
C. Они никогда не могут наступать одновременно в результате данного опыта.
D. Они могут наступать одновременно в результате данного испытания.
E. Они противоположны друг другу. ЗАДАНИЕ Независимыми называются события Аи В, если
A. они противоположны друг другу
B. они никогда не могут наступать одновременно в результате данного опыта
C. вероятность наступления события Вне изменяется в зависимости оттого, произошло ли событие А.
D. вероятность их одновременного наступления равна нулю.
E. событие Ане наступает в том случае, когда первым произошло событие ВЗАД АН И Е № 13 Чему равна сумма вероятностей противоположных событий
A. 1
B. 0
C. 0,5
D. 0,7
E. 0,3 ЗАДАНИЕ Теорема полной вероятности применяется в тех случаях, когда необходимо рассчитать
A. вероятность гипотезы при условии, что событие уже произошло
B. вероятность события, которое может произойти с одной из гипотез, образующих полную систему
C. вероятность одной их гипотез, входящих в полную группу событий.
D. вероятность события при условии, что одна из гипотез уже реализовалась. ЗАДАНИЕ Полную группу несовместных событий образуют события А, А
2
,…,А
n
3
A. которые наступили в результате проведения испытаний.
B. которые являются совместными и равновозможными.
C. которые несовместны ив результате каждого испытания появляется только одно из этих событий.
D. вероятность которых одинакова.
E. которые являются зависимыми и достоверными. ЗАДАНИЕ Для полной группы событий характерно
A.
1 1
n
i
i
P
B.
i
n
i
i
X
P
A
P
1
C.
N
P
log
D.
N
P
1
log
E.
1 ЗАДАНИЕ Классическое определение вероятности случайного события формулируется так Вероятностью события А называется
A. предел, к которому стремится отношение относительной частоты к общему числу опытов, при количестве опытов, стремящемся к бесконечности.
B. отношение числа исходов, благоприятствующих событию А, к общему числу равновозможных исходов, образующих полную группу.
C. отношение относительной частоты событий, благоприятствующих опыту, к общему числу испытаний.
D. отношение благоприятствующих случаев к общему числу равновозможных совместных событий.
E. отношение общего числа исходов, к числу благоприятствующих событию АЗА ДАНИ Е № 18 Статистическое определение вероятности формулируется так Вероятность – это
A. отношение относительной частоты событий, благоприятствующих опыту, к общему числу испытаний
B. предел, к которому стремится относительная частота встречаемости событий при неограниченном увеличении числа испытаний
C. отношение благоприятствующих случаев к общему числу равновозможных совместных событий
D. отношение числа исходов, благоприятствующих событию А, к общему числу равновозможных исходов, образующих полную группу.
E. отношение общего числа исходов, к числу благоприятствующих событию АЗА ДАНИ Е № 19 Условная вероятность – это вероятность
A. совместного появления зависимых событий.
B. события В при условии, что событие А ему противоположно.
C. события В при условии, что событие А состоялось.
D. совместного появления независимых событий.
E. события В при условии, что оно входит в полную группу событий. ЗАДАНИЕ Выберите правильное продолжение формулировки теоремы "Вероятность появления одного из нескольких несовместных событий (А или В) равна
C. произведению вероятности первого события на условную вероятность второго
A
B
Р
А
Р
D. равна единице. ЗАДАНИЕ Выберите правильную формулу для полной вероятности.
A.
i
i
P
P
A
P
log
B.
i
i
i
i
H
A
P
H
P
H
A
P
H
P
A
P
/
C.
A
H
P
A
P
A
H
P
A
P
A
P
i
i
D.
i
i
H
A
P
H
P
A
P
E.
ЗАДАЧИ ЗАДАНИЕ Из 900 больных, поступивших в хирургическое отделение больницы, 150 человек имели травмы. Какова относительная частота поступления травмированных больных
A. 0.17
B. 0.09
C. 0.61
D. 0.32
E. 0.24 ЗАДАНИЕ Студент подготовил к экзамену 35 билетов из 40. Какова вероятность того, что он "вытащит" невыученный билет
A. 0.125
B. 0.225
C. 0.15
D. 0.45
E. 0.731 ЗАДАНИЕ В шкафу с медикаментами стоит коробка с настойками 3 флакона – с календулой, 5 – с валерианой и 2 – с эвкалиптом. Из коробки извлекается 1 флакон с валерианой ив коробку не возвращается. Какова вероятность извлечь после этого следующий флакон с валерианой
A. 0.3
B. 0.2
C. 0.61
6
D. 0.44
E. 0.581 ЗАДАНИЕ Дальтоник воспринимает красный и зеленый цвет как серый. В корзине находятся 2 красных, 4 зеленых, 2 белых и 2 черных шара. Какова вероятность того, что наугад вытянутый дальтоником шар окажется для него "серым
A. 0.2
B. 0.8
C. 0.6
D. 0.4
E. 0.31 ЗАДАНИЕ В отделении больницы проходят курс лечения 50 пациентов, имеющих заболевание L, 100 - с заболеванием N, и
150 - с заболеванием M. Какова вероятность того, что первый наугад осмотренный пациент будет иметь заболевание L или N?
A. 0.5
B. 0.67
C. 0.45
D. 0.59
E. 0.815 ЗАДАНИЕ Три врача независимо друг от друга осмотрели одного итого же больного. Вероятность того, что первый врач установит верный диагноз, равна 0.8. Для второго и третьего врачей эти вероятности соответственно равны 0.7 и 0.9. Определите вероятность того, что все врачи поставят правильный диагноз.
A. 0.56
B. 0.62
C. 0.70
D. 0.5
E. 0.8 ЗАДАНИЕ Два врача независимо друг от друга осмотрели одного итого же больного. Вероятность того, что первый врач установит верный диагноз, равна 0.8. Для второго врача эта вероятность равна 0.7 . Определить вероятность того, что оба врача поставят ошибочный диагноз.
A. 0.05
B. 0.06
C. 0.6
D. 0.5
E. 0.25 ЗАДАНИЕ Найдите вероятность того, что в семьях с двумя детьми оба ребенка - мальчики. Вероятность рождения мальчика равна 0.515.
A. 0.485
B. 1
C. 0.235
D. 0.265
E. 0.83 ЗАДАНИЕ На приеме у врача находится 15 больных, 5 из которых больны ветрянкой. Определить вероятность того, что 2 наугад выбранных пациента не больны ветрянкой
A. 0.47
B. 0.52
7
C. 0.31
D. 0.43
E. 0.19 ЗАДАНИЕ Найдите вероятность того, что в семьях из двух детей оба ребенка - девочки. Вероятность рождения мальчика равна 0.515.
A. 0.415
B. 0.15
C. 0.235
D. 0.6
E. 0.57 ЗАДАНИЕ На приеме у врача находится 15 больных, 5 из которых больны ветрянкой. Определить вероятность того, что 2 наугад выбранных пациента больны ветрянкой
A. 0.6
B. 0.1
C. 0.3
D. 0.7
E. 0.43 ЗАДАНИЕ В укладке фельдшера скорой помощи находятся 20 шприцев, 5 из которых − граммовые, остальные − 20 граммовые. На первом вызове было использовано 2 шприца. Определите вероятность того, что оба шприца были граммовые.
A. 0.48
B. 0.01
C. 0.16
D. 0.05
E. 0.7 ЗАДАНИЕ Студент знает 20 из 25 вопросов программы. Определить вероятность того, что студент не знает предложенные экзаменатором два вопроса.
A. 0.42
B. 0.06
C. 0.5
D. 0.03
E. 0.7 ЗАДАНИЕ На прием к врачу записалось 7 мужчин и 3 женщины. Какова вероятность того, что первыми на прием войдут трое мужчин
A. 0.72
B. 0.36
C. 0.15
D. 0.29
E. 0.51 ЗАДАНИЕ Для некоторой местности среднее число пасмурных дней в июле равно шести. Найти вероятность того, что первого и второго июля будет пасмурно.
A. 0.3
B. 0.001
C. 0.032
D. 0.14
E. 0.73
10
A. 0.15
B. 0.33
C. 0.7
D. 0.03 ЗАДАНИЕ В отделении осуществляется лечение двух нозологических единиц пневмонии и бронхита. Из 20 больных отделения страдают пневмонией 15 человек. Вероятность повторного поступления в больницу при пневмонии -
0.3., при бронхите - 0.25. Определите вероятность наличия бронхита у больного, повторно попавшего в отделение.
A. 0.29
B. 0.14
C. 0.22
D. 0.8 ЗАДАНИЕ Два автомата производят одноразовые шприцы, которые сбрасываются на общий конвейер. Производительность первого автомата вдвое больше второго. Первый автомат производит в среднем 90% шприцев отличного качества, а второй - 95%. Наугад взятый с конвейера шприц оказался отличного качества. Найти вероятность того, что этот шприц произведен первым автоматом.
A. 0.297
B. 0.9
C. 0.65
D. 1 ЗАДАНИЕ Две аптечные работницы развесили по одинаковому комплекту порошков. Вероятность того, что первая работница допустит неточность, равна 0.05; для второй работницы эта вероятность равна 0.1. При контроле правильности расфасовки была обнаружена ошибка. Найти вероятность того, что ошиблась первая работница.
A. 0.2
B. 0.3
C. 0.5
D. 0.15 ЗАДАНИЕ Кондитерские изделия проверяются на стандартность одним из двух работников санитарной станции. Вероятность того, что изделие попадется первому санитарному врачу, равна 0.55, а второму - 0.45. Вероятность того, что стандартное изделие будет признано таковым у первого врача равна 0.9, ау второго - 0.98. Кондитерское изделие при проверке было признано стандартным. найти вероятность того, что изделие проверял второй работник.
A. 0.47
B. 0.441
C. 0.936
D. 0.65 ТЕМА Случайные величины (теория) ЗАДАНИЕ Что называют случайной непрерывной величиной.
A. Переменная величина Х, значение которой можно пронумеровать.
B. Величина, которая может принимать только целые значения в определенном интервале.
C. Случайная величина, которая может принимать любые значения внутри некоторого интервала.
D. Случайная величина, принимающая отличные друг от друга значения, можно пронумеровать. ЗАДАНИЕ По какой формуле вычисляется математическое ожидание для дискретной случайной величины ?
11
A.
dX
X
M
i
x
B.
i
i
x
P
X
M
C.
dX
x
f
M
i
x
D.
i
i
x
P
X
X
M
E. ЗАДАНИЕ Какая формула используется для вычисления дисперсии случайной дискретной величины ?
A.
dX
M
X
D
x
i
x
2
B.
i
x
i
x
X
p
M
X
D
2
C.
i
x
i
x
X
p
M
X
D
2
D.
i
i
x
X
p
X
D
E.
ЗАДАНИЕ Выберите правильное определение дисперсии случайной дискретной величины.
A. Это сумма произведений всех возможных значений случайной величины на их вероятности.
B. Это величина, характеризующая отклонение случайной величины от ее среднего квадратического отклонения.
C. Это произведение математического ожидания на квадрат отклонения случайной величины.
D. Это математическое ожидание квадрата отклонения случайной величины от ее математического ожидания.
E. Это математическое ожидание квадрата отклонения случайной величины от ее максимального значения. ЗАДАНИЕ Какие показатели, которые приведены ниже, можно отнести к случайным непрерывным величинам.
A. Число больных на приеме у врача, насыщение кислородом артериальной крови, количество эритроцитов.
B. Температура тела человека, артериальное давление, масса тела.
C. Число молекул в выделенном объеме газа, количество эритроцитов, насыщение кислородом венозной крови.
D. Температура тела человека, количество студентов в аудитории, масса тела.
E. Объем газа, количество эритроцитов, насыщение кислородом венозной крови. ЗАДАНИЕ Выберите вариант ответа, в котором все показатели можно отнести к случайным дискретным величинам.
A. Число больных на приеме у врача, частота пульса.
B. Температура тела человека, артериальное давление, насыщение кислородом артериальной и венозной крови.
C. Артериальное давление, скорость оседания эритроцитов.
D. Количество эритроцитов, температура тела человека.
E. Частота пульса, масса тела, объем молекулы. ЗАДАНИЕ Случайную величину Х увеличили в "а" раз. Как при этом изменится дисперсия этой случайной величины
A. Увеличится в "а" раз.
B. Уменьшится на "а" раз.
C. Уменьшится в "а" раз.
D. Увеличится в "а" раз.
B. Рассеянием, временем.
C. Материалом, рассеянием, временем, расстоянием.
D. Растоянием. ЗАДАНИЕ Как рассчитывается мощность поглощенной дозы излучения
A. э. п.
t
m
E
P
D.
2
r
A
k
P
E. ЗАДАНИЕ В научной лаборатории при изучении действия рентгеновского излучения на биологические объекты возникла необходимость в увеличении потока рентгеновского излучения. Какой из предложенных методов можно применить этом случае
A. Увеличение напряжения, увеличение силы тока увеличение температуры накала катода в рентгеновской трубке.
B. Уменьшение напряжения, увеличение силы тока в рентгеновской трубке.
C. Уменьшение напряжения, уменьшение силы тока в рентгеновской трубке.
D. Увеличение напряжения, уменьшение температуры накала катода в рентгеновской трубке.
E. Уменьшение силы тока увеличение температуры накала катода в рентгеновской трубке. ЗАДАНИЕ Что называется тормозной способностью
A. Линейной тормозной способностью называется отношение энергии dE, теряемой ионизирующей частицей при прохождении элементарного пути dl в веществе, к длине этого пути.
B. Линейной тормозной способностью называется произведение количества пар ионов, образованных заряженной ионизирующей частицей на элементарном путина величину пути.
C. Линейной тормозной способностью называется отношение количества пар ионов, образованных заряженной ионизирующей частицей на элементарном пути dl, к этому пути.
D. Линейной тормозной способностью называется отношение количества ионов обоих знаков, образованных заряженной ионизирующей частицей на элементарном пути dl, к этому пути.
E. Линейной тормозной способностью называется длина путина котором происходит полная потеря энергии излучения. ЗАДАНИЕ Что называется линейной плотностью ионизации
A. Линейной плотностью ионизации называется отношение энергии, теряемой заряженной ионизирующей частицей при прохождении элементарного пути в веществе, к длине этого пути.
B. Линейной плотностью ионизации называется произведение количества пар ионов, образованных заряженной ионизирующей частицей на элементарном путина длину этого пути.
C. Линейной плотностью ионизации называется отношение количества пар ионов, образованных заряженной ионизирующей частицей на элементарном пути к этому пути.
D. Линейной плотностью ионизации называется отношение количества ионов обоих знаков, образованных заряженной ионизирующей частицей на элементарном пути, к этому пути.
E. Линейной плотностью ионизации называется длина путина котором происходит ионизация атомов и молекул. ЗАДАЧИ ЗАДАНИЕ Найти минимальную длину волны в спектре тормозного рентгеновского излучения, если напряжение в рентгеновской трубке U= кВ
A. 2.46 нм
B. 0.615 нм
C. 3.25 нм
D. 0.018 нм
E. 9.72 нм ЗАДАНИЕ Какое напряжение в рентгеновской трубке, если минимальная длина волны в спектре рентгеновского излучениям В
B. 0.3782 кВ
C. 8 кВ
D. 3.18 В
E. 16000 ВЗАД АН И Е № 3 Изменится ли поток рентгеновского излучения, если, не меняя напряжения, враз увеличить силу тока в рентгеновской трубке
A. Не изменится
B. Увеличится враз. Увеличится враз. Уменьшится враз. Уменьшится враз ЗАДАНИЕ Изменится ли поток рентгеновского излучения, если, не меняя силы тока, в два раза увеличить напряжение в рентгеновской трубке
A. Увеличится в 2 раза
B. Уменьшится в 4 раза
C. Не изменится
D. Увеличится в 4 раза
E. Уменьшится в 2 раза ЗАДАНИЕ Изменится ли поток рентгеновского излучения, если враз увеличить напряжение в рентгеновской трубке ив раз уменьшить силу тока
A. Не изменится
B. Увеличится враз. Уменьшится враз. Увеличится враз. Уменьшится враз ЗАДАНИЕ Найдите поток рентгеновского излучения при U = 10 кВ, I = мА. Анод изготовлен из вольфрама (Z=74, k=10
-9
В ).
A. 14 Вт
B. 7,4 мВт
C. 28 кВт
D. 6,25 мВт
E. 2.8 кВт ЗАДАНИЕ Какая сила тока в рентгеновской трубке, если поток рентгеновского излучения при U = 20 кВ равен 52 мВт. Анод изготовлен из железа
(Z=26, k=10
-9
В ).
A. 0,005 А
B. 0,001 А
C. 10 мА
D. 20 мА
E. 2 мА ЗАДАНИЕ Считая, что поглощение рентгеновского излучения не зависит оттого, в каком соединении атом представлен в веществе, определите, во сколько раз массовый коэффициент ослабления кости Ca
3
(PO4)
2
больше массового коэффициента ослабления воды H
2
O ?
A. 354
B. 68
C. 5.2
D. 345
E. 86 ЗАДАНИЕ Для рентгенодиагностики мягких тканей применяют контрастные вещества Например, желудок и кишечник заполняют массой сульфата натрия BaSO
4
. Во сколько раз массовый коэффициент ослабления сульфата бария больше массового коэффициента ослабления мягких тканей (воды
A. 5.2
B. 354
C. 68
D. 89
E. 345 ЗАДАНИЕ В 100 г ткани поглощается 15·10 11
бетта частиц с энергией 1,5·10
-15
Дж каждая. Определите поглощенную дозу излучения.
A. 22,5 · 10
-3
Дж/кг
B. 19,6 · 10
-3
Дж/кг
C. 4,5 · 10
-3
Дж/кг
D. 22,5 · 10
-5
Дж/кг
22
E. 45 · 10
-3
Дж/кг ЗАДАНИЕ Определите эквивалентную дозу нейтронного излучения, если поглощенная доза равна 5 · 10
-3
Гр, а коэффициент качества для нейтронов равен 7.
A. 12 · 10
-3
Зв
B. 2.7 ·10
-3
Зв
C. 35 ·10
-3
Зв
D. 0.7 ·10
-3
Зв
E. 7 ·10
-3
Зв ЗАДАНИЕ Определите поглощенную дозу протонного излучения, если эквивалентная доза равна 7.28·10
-3
Зв. Коэффициент качества для нейтронов равен 10.
A. 72.8 ·10
-2
Гр
B. 7.28 ·10
-4
Гр
C. 0.728 ·10
-3
Гр
D. 282 ·10
-2
Гр
E. 17.28 ·10
-2
Гр ЗАДАНИЕ Телом массой 20 кг в течение 3 часов была поглощена энергия 1 Дж. Определите мощность поглощенной дозы излучения.
A. 4.6·10
-6
Вт/кг
B. 46 ·10
-5
Вт/кг
C. 80 ·10
-2
Вт/кг
D. 90 ·10
-3
Вт кг
E. 102 ·10
-2
Вт/кг ЗАДАНИЕ Тело массой m=75 кг в течение ч поглотило энергию ионизирующего излучения Е Дж. Рассчитайте поглощенную дозу.
A.0,12 Дж/кг
B.0.50 Дж/кг
C.0,21 Дж/кг
D.0,19 Дж/кг
E.194 Дж/кг ЗАДАНИЕ Мышонок массой г оказался в поле альфа-излучения. Его организм поглотил порядка 10 9
альфа-частиц, энергия каждой частицы около 5 МэВ. Определите эквивалентную дозу поглощения. Коэффициент качества k=20 (заряд электрона 1,6· 10
-19
Кл.
A. 500 Зв.
B. 2,2· 10 12
Зв.
C. 0,64 Зв.
D. 12,53 Зв.
E. 64· 10 12
Зв. ЗАДАНИЕ Средняя мощность экспозиционной дозы облучения в рентгеновском кабинете равна 6·10
-12
Кл/(кг· с. Врач находится в течении дня 5 часов в этом кабинете. Какова его доза облучения за 12 рабочих дней
A. 0.2·10
-8
Кл/кг.
B. 180·10
-8
Кл/кг.
C. 129.6·10
-8
Кл/кг.
D. 5· 10
-12
Кл/кг.
E. 0.0077·10
-6
Кл/кг.
Тестовые задания по БИОФИЗИКЕ ТЕМА Теория вероятностей (теория) ЗАДАНИЕ Событием в теории вероятностей называется
A. Kомплекс условий, необходимых для проведения эксперимента.
B. Pезультат испытаний.
C. Запланированный эксперимент.
D. Комплекс условий, которые могут выполняться в эксперименте, но могут и не выполняться. ЗАДАНИЕ Абсолютная частота случайного события – это
A. отношение числа опытов, благоприятствующих данному испытанию, к общему числу испытаний
B. число опытов, благоприятствующих данному событию
C. предел, к которому стремится относительная частота события при числе опытов, стремящихся к бесконечности
D. отношение общего числа опытов к числу опытов, благоприятствующих данному испытанию
E. общее число испытаний. ЗАДАНИЕ Относительная частота события – это
A. число опытов, благоприятствующих испытанию
B. отношение количества опытов, благоприятствующих испытанию, к общему числу испытаний
C. отношение общего числа опытов к числу испытаний, которые благоприятствуют наступлению интересующего события
D. предел отношения общего числа испытаний к числу благоприятных событий. ЗАДАНИЕ Случайным называется событие,
A. которое может произойти только при большом количестве опытов
B. которое может произойти, но может и не произойти в результате данного опыта
C. которое может произойти только в том случае, если произойдет событие, с ним связанное
D. вероятность которого равна 1.
E. которое не входит в полную группу событий ЗАДАНИЕ Достоверным называется событие,
A. которое входит в полную систему событий
B. которое является противоположным случайному событию
C. которое обязательно наступит в результате испытания.
D. вероятность которого меньше 1.
E. которое может произойти, но может и не произойти в результате испытаний. ЗАДАНИЕ Какое значение вероятности соответствует достоверному событию
A.. От 0,7 до 1;
B. 1;
C. От 0 до 1.
D. От 0,3 до 0,7.
E. От 0 до 0,3. ЗАДАНИЕ Какое значение вероятности соответствует невозможному событию
A. От -1 до 1.
B. От 0 до 0,3
C. Равное 0.
D. От 0 до 1.
A. Kомплекс условий, необходимых для проведения эксперимента.
B. Pезультат испытаний.
C. Запланированный эксперимент.
D. Комплекс условий, которые могут выполняться в эксперименте, но могут и не выполняться. ЗАДАНИЕ Абсолютная частота случайного события – это
A. отношение числа опытов, благоприятствующих данному испытанию, к общему числу испытаний
B. число опытов, благоприятствующих данному событию
C. предел, к которому стремится относительная частота события при числе опытов, стремящихся к бесконечности
D. отношение общего числа опытов к числу опытов, благоприятствующих данному испытанию
E. общее число испытаний. ЗАДАНИЕ Относительная частота события – это
A. число опытов, благоприятствующих испытанию
B. отношение количества опытов, благоприятствующих испытанию, к общему числу испытаний
C. отношение общего числа опытов к числу испытаний, которые благоприятствуют наступлению интересующего события
D. предел отношения общего числа испытаний к числу благоприятных событий. ЗАДАНИЕ Случайным называется событие,
A. которое может произойти только при большом количестве опытов
B. которое может произойти, но может и не произойти в результате данного опыта
C. которое может произойти только в том случае, если произойдет событие, с ним связанное
D. вероятность которого равна 1.
E. которое не входит в полную группу событий ЗАДАНИЕ Достоверным называется событие,
A. которое входит в полную систему событий
B. которое является противоположным случайному событию
C. которое обязательно наступит в результате испытания.
D. вероятность которого меньше 1.
E. которое может произойти, но может и не произойти в результате испытаний. ЗАДАНИЕ Какое значение вероятности соответствует достоверному событию
A.. От 0,7 до 1;
B. 1;
C. От 0 до 1.
D. От 0,3 до 0,7.
E. От 0 до 0,3. ЗАДАНИЕ Какое значение вероятности соответствует невозможному событию
A. От -1 до 1.
B. От 0 до 0,3
C. Равное 0.
D. От 0 до 1.
2
E. От 0,7 до 1. ЗАДАНИЕ Невозможным называется событие, которое
A. противоположно случайному.
B. не входит в полную группу событий.
C. никогда не может произойти в результате данного опыта.
D. никогда не может произойти, если произошло событие А.
E. никогда не происходит, если число испытаний невелико. ЗАДАНИЕ Совместными называются события
A. которые наступают одновременно и образуют полную группу событий.
B. которые могут наступать одновременно в результате данного испытания.
C. которые образуют полную группу событий.
D. Аи В, при этом событие А наступает, если произошло событие В.
E. которые равновероятны и образуют полную группу событий. ЗАДАНИЕ Несовместные называются события,
A. которые имеют неодинаковые вероятности появления.
B. вероятность которых равна нулю.
C. которые никогда не могут наступать одновременно в результате данного опыта.
D. для которых вероятность события Ане изменяется при появлении события В.
E. которые никогда не могут произойти. ЗАДАНИЕ Зависимыми называются события Аи В, если
A. Они имеют неодинаковые вероятности появления.
B. Вероятность наступления события В изменяется в зависимости оттого, произошло ли событие А.
C. Они никогда не могут наступать одновременно в результате данного опыта.
D. Они могут наступать одновременно в результате данного испытания.
E. Они противоположны друг другу. ЗАДАНИЕ Независимыми называются события Аи В, если
A. они противоположны друг другу
B. они никогда не могут наступать одновременно в результате данного опыта
C. вероятность наступления события Вне изменяется в зависимости оттого, произошло ли событие А.
D. вероятность их одновременного наступления равна нулю.
E. событие Ане наступает в том случае, когда первым произошло событие ВЗАД АН И Е № 13 Чему равна сумма вероятностей противоположных событий
A. 1
B. 0
C. 0,5
D. 0,7
E. 0,3 ЗАДАНИЕ Теорема полной вероятности применяется в тех случаях, когда необходимо рассчитать
A. вероятность гипотезы при условии, что событие уже произошло
B. вероятность события, которое может произойти с одной из гипотез, образующих полную систему
C. вероятность одной их гипотез, входящих в полную группу событий.
D. вероятность события при условии, что одна из гипотез уже реализовалась. ЗАДАНИЕ Полную группу несовместных событий образуют события А, А
2
,…,А
n
3
A. которые наступили в результате проведения испытаний.
B. которые являются совместными и равновозможными.
C. которые несовместны ив результате каждого испытания появляется только одно из этих событий.
D. вероятность которых одинакова.
E. которые являются зависимыми и достоверными. ЗАДАНИЕ Для полной группы событий характерно
A.
1 1
n
i
i
P
B.
i
n
i
i
X
P
A
P
1
C.
N
P
log
D.
N
P
1
log
E.
1 ЗАДАНИЕ Классическое определение вероятности случайного события формулируется так Вероятностью события А называется
A. предел, к которому стремится отношение относительной частоты к общему числу опытов, при количестве опытов, стремящемся к бесконечности.
B. отношение числа исходов, благоприятствующих событию А, к общему числу равновозможных исходов, образующих полную группу.
C. отношение относительной частоты событий, благоприятствующих опыту, к общему числу испытаний.
D. отношение благоприятствующих случаев к общему числу равновозможных совместных событий.
E. отношение общего числа исходов, к числу благоприятствующих событию АЗА ДАНИ Е № 18 Статистическое определение вероятности формулируется так Вероятность – это
A. отношение относительной частоты событий, благоприятствующих опыту, к общему числу испытаний
B. предел, к которому стремится относительная частота встречаемости событий при неограниченном увеличении числа испытаний
C. отношение благоприятствующих случаев к общему числу равновозможных совместных событий
D. отношение числа исходов, благоприятствующих событию А, к общему числу равновозможных исходов, образующих полную группу.
E. отношение общего числа исходов, к числу благоприятствующих событию АЗА ДАНИ Е № 19 Условная вероятность – это вероятность
A. совместного появления зависимых событий.
B. события В при условии, что событие А ему противоположно.
C. события В при условии, что событие А состоялось.
D. совместного появления независимых событий.
E. события В при условии, что оно входит в полную группу событий. ЗАДАНИЕ Выберите правильное продолжение формулировки теоремы "Вероятность появления одного из нескольких несовместных событий (А или В) равна
Произведению их вероятностей
В
Р
А
Р
B. Сумме их вероятностей
В
Р
А
Р
C. Разности их вероятностей
В
Р
А
Р
D. Произведению вероятности первого события на условную вероятность второго
A
B
Р
А
Р
E. Сумме вероятностей первого события и условной вероятности второго P(A) + P(B/A). ЗАДАНИЕ Когда применяется теорема сложения вероятностей ?
A. Когда необходимо рассчитать вероятность одновременного появления нескольких зависимых событий
B. Когда необходимо рассчитать вероятность одновременного появления нескольких независимых событий
C. Когда необходимо рассчитать вероятность появления какого-либо события из группы благоприятствующих опыту несовместных событий
D. Когда необходимо рассчитать вероятность появления какого-либо зависимого события. ЗАДАНИЕ Выберите правильную формулировку теоремы умножения вероятностей для независимых событий.
A. Вероятность появление одного из двух или более независимых событий равна произведению вероятностей этих событий
B. Вероятность одновременного появления в результате опыта двух и более независимых событий равна произведению вероятностей этих событий
C. Вероятность появления в результате опыта двух событий равна произведению вероятности одного события на условную вероятность другого события.
D. Вероятность одновременного появления в результате опыта двух и более независимых событий равна произведению условных вероятностей этих событий. ЗАДАНИЕ Выберите правильное продолжение формулировки теоремы Вероятность сложного события, состоящего из совпадения двух независимых простых событий Аи В равна
A. произведению их вероятностей
В
Р
А
Р
;
B. сумме их вероятностей
В
Р
А
Р
;
C. единице.
D. произведению вероятности первого события на условную вероятность второго события
А
В
Р
А
Р
;
E. сумме вероятностей первого события и условной вероятности второго события
А
В
Р
А
Р
; ЗАДАНИЕ Теорема умножения для независимых событий применяется в том случае, когда требуется вычислить
A. вероятность одновременно появления нескольких зависимых событий
B. вероятность одновременного появления нескольких независимых событий
C. вероятность появления какого-либо события из группы благоприятствующих опыту несовместных событий
D. вероятность появления одного независимого события. ЗАДАНИЕ Выберите правильную формулировку теоремы умножения вероятностей для зависимых событий.
A. Вероятность появления одного из двух или более зависимых событий равна произведению условных вероятностей этих событий
B. Вероятность совместного появления в результате опыта двух (или более) зависимых событий равна произведению вероятности первого события на условную вероятность второго (третьего и т.д.).
C. Вероятность появления в результате опыта двух и более зависимых событий равна произведению вероятностей этих событий.
D. Вероятность появления одного из двух или более зависимых событий равна сумме условных вероятностей этих событий.
E. Вероятность появления в результате опыта двух и более зависимых событий равна сумме вероятностей этих событий.
В
Р
А
Р
B. Сумме их вероятностей
В
Р
А
Р
C. Разности их вероятностей
В
Р
А
Р
D. Произведению вероятности первого события на условную вероятность второго
A
B
Р
А
Р
E. Сумме вероятностей первого события и условной вероятности второго P(A) + P(B/A). ЗАДАНИЕ Когда применяется теорема сложения вероятностей ?
A. Когда необходимо рассчитать вероятность одновременного появления нескольких зависимых событий
B. Когда необходимо рассчитать вероятность одновременного появления нескольких независимых событий
C. Когда необходимо рассчитать вероятность появления какого-либо события из группы благоприятствующих опыту несовместных событий
D. Когда необходимо рассчитать вероятность появления какого-либо зависимого события. ЗАДАНИЕ Выберите правильную формулировку теоремы умножения вероятностей для независимых событий.
A. Вероятность появление одного из двух или более независимых событий равна произведению вероятностей этих событий
B. Вероятность одновременного появления в результате опыта двух и более независимых событий равна произведению вероятностей этих событий
C. Вероятность появления в результате опыта двух событий равна произведению вероятности одного события на условную вероятность другого события.
D. Вероятность одновременного появления в результате опыта двух и более независимых событий равна произведению условных вероятностей этих событий. ЗАДАНИЕ Выберите правильное продолжение формулировки теоремы Вероятность сложного события, состоящего из совпадения двух независимых простых событий Аи В равна
A. произведению их вероятностей
В
Р
А
Р
;
B. сумме их вероятностей
В
Р
А
Р
;
C. единице.
D. произведению вероятности первого события на условную вероятность второго события
А
В
Р
А
Р
;
E. сумме вероятностей первого события и условной вероятности второго события
А
В
Р
А
Р
; ЗАДАНИЕ Теорема умножения для независимых событий применяется в том случае, когда требуется вычислить
A. вероятность одновременно появления нескольких зависимых событий
B. вероятность одновременного появления нескольких независимых событий
C. вероятность появления какого-либо события из группы благоприятствующих опыту несовместных событий
D. вероятность появления одного независимого события. ЗАДАНИЕ Выберите правильную формулировку теоремы умножения вероятностей для зависимых событий.
A. Вероятность появления одного из двух или более зависимых событий равна произведению условных вероятностей этих событий
B. Вероятность совместного появления в результате опыта двух (или более) зависимых событий равна произведению вероятности первого события на условную вероятность второго (третьего и т.д.).
C. Вероятность появления в результате опыта двух и более зависимых событий равна произведению вероятностей этих событий.
D. Вероятность появления одного из двух или более зависимых событий равна сумме условных вероятностей этих событий.
E. Вероятность появления в результате опыта двух и более зависимых событий равна сумме вероятностей этих событий.
ЗАДАНИЕ Когда применяется теорема умножения для зависимых событий
A. Когда необходимо рассчитать вероятность одновременного появления нескольких зависимых событий.
B. Когда необходимо рассчитать вероятность одновременного появления нескольких независимых событий.
C. Когда необходимо рассчитать вероятность появления какого-либо из группы благоприятствующих опыту несовместных событий.
D. Когда необходимо рассчитать вероятность для полной группы несовместных событий. ЗАДАНИЕ Выберите правильное продолжение формулировки теоремы : "Вероятность появления сложного события, состоящего из совпадения двух зависимых простых событий Аи В, когда В зависит от А, равна
A. сумме вероятностей этих событий
В
Р
А
Р
B. произведению вероятностей этих событий
В
Р
А
Р
A. Когда необходимо рассчитать вероятность одновременного появления нескольких зависимых событий.
B. Когда необходимо рассчитать вероятность одновременного появления нескольких независимых событий.
C. Когда необходимо рассчитать вероятность появления какого-либо из группы благоприятствующих опыту несовместных событий.
D. Когда необходимо рассчитать вероятность для полной группы несовместных событий. ЗАДАНИЕ Выберите правильное продолжение формулировки теоремы : "Вероятность появления сложного события, состоящего из совпадения двух зависимых простых событий Аи В, когда В зависит от А, равна
A. сумме вероятностей этих событий
В
Р
А
Р
B. произведению вероятностей этих событий
В
Р
А
Р
1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 60
C. произведению вероятности первого события на условную вероятность второго
A
B
Р
А
Р
D. равна единице. ЗАДАНИЕ Выберите правильную формулу для полной вероятности.
A.
i
i
P
P
A
P
log
B.
i
i
i
i
H
A
P
H
P
H
A
P
H
P
A
P
/
C.
A
H
P
A
P
A
H
P
A
P
A
P
i
i
D.
i
i
H
A
P
H
P
A
P
E.
ЗАДАЧИ ЗАДАНИЕ Из 900 больных, поступивших в хирургическое отделение больницы, 150 человек имели травмы. Какова относительная частота поступления травмированных больных
A. 0.17
B. 0.09
C. 0.61
D. 0.32
E. 0.24 ЗАДАНИЕ Студент подготовил к экзамену 35 билетов из 40. Какова вероятность того, что он "вытащит" невыученный билет
A. 0.125
B. 0.225
C. 0.15
D. 0.45
E. 0.731 ЗАДАНИЕ В шкафу с медикаментами стоит коробка с настойками 3 флакона – с календулой, 5 – с валерианой и 2 – с эвкалиптом. Из коробки извлекается 1 флакон с валерианой ив коробку не возвращается. Какова вероятность извлечь после этого следующий флакон с валерианой
A. 0.3
B. 0.2
C. 0.61
6
D. 0.44
E. 0.581 ЗАДАНИЕ Дальтоник воспринимает красный и зеленый цвет как серый. В корзине находятся 2 красных, 4 зеленых, 2 белых и 2 черных шара. Какова вероятность того, что наугад вытянутый дальтоником шар окажется для него "серым
A. 0.2
B. 0.8
C. 0.6
D. 0.4
E. 0.31 ЗАДАНИЕ В отделении больницы проходят курс лечения 50 пациентов, имеющих заболевание L, 100 - с заболеванием N, и
150 - с заболеванием M. Какова вероятность того, что первый наугад осмотренный пациент будет иметь заболевание L или N?
A. 0.5
B. 0.67
C. 0.45
D. 0.59
E. 0.815 ЗАДАНИЕ Три врача независимо друг от друга осмотрели одного итого же больного. Вероятность того, что первый врач установит верный диагноз, равна 0.8. Для второго и третьего врачей эти вероятности соответственно равны 0.7 и 0.9. Определите вероятность того, что все врачи поставят правильный диагноз.
A. 0.56
B. 0.62
C. 0.70
D. 0.5
E. 0.8 ЗАДАНИЕ Два врача независимо друг от друга осмотрели одного итого же больного. Вероятность того, что первый врач установит верный диагноз, равна 0.8. Для второго врача эта вероятность равна 0.7 . Определить вероятность того, что оба врача поставят ошибочный диагноз.
A. 0.05
B. 0.06
C. 0.6
D. 0.5
E. 0.25 ЗАДАНИЕ Найдите вероятность того, что в семьях с двумя детьми оба ребенка - мальчики. Вероятность рождения мальчика равна 0.515.
A. 0.485
B. 1
C. 0.235
D. 0.265
E. 0.83 ЗАДАНИЕ На приеме у врача находится 15 больных, 5 из которых больны ветрянкой. Определить вероятность того, что 2 наугад выбранных пациента не больны ветрянкой
A. 0.47
B. 0.52
7
C. 0.31
D. 0.43
E. 0.19 ЗАДАНИЕ Найдите вероятность того, что в семьях из двух детей оба ребенка - девочки. Вероятность рождения мальчика равна 0.515.
A. 0.415
B. 0.15
C. 0.235
D. 0.6
E. 0.57 ЗАДАНИЕ На приеме у врача находится 15 больных, 5 из которых больны ветрянкой. Определить вероятность того, что 2 наугад выбранных пациента больны ветрянкой
A. 0.6
B. 0.1
C. 0.3
D. 0.7
E. 0.43 ЗАДАНИЕ В укладке фельдшера скорой помощи находятся 20 шприцев, 5 из которых − граммовые, остальные − 20 граммовые. На первом вызове было использовано 2 шприца. Определите вероятность того, что оба шприца были граммовые.
A. 0.48
B. 0.01
C. 0.16
D. 0.05
E. 0.7 ЗАДАНИЕ Студент знает 20 из 25 вопросов программы. Определить вероятность того, что студент не знает предложенные экзаменатором два вопроса.
A. 0.42
B. 0.06
C. 0.5
D. 0.03
E. 0.7 ЗАДАНИЕ На прием к врачу записалось 7 мужчин и 3 женщины. Какова вероятность того, что первыми на прием войдут трое мужчин
A. 0.72
B. 0.36
C. 0.15
D. 0.29
E. 0.51 ЗАДАНИЕ Для некоторой местности среднее число пасмурных дней в июле равно шести. Найти вероятность того, что первого и второго июля будет пасмурно.
A. 0.3
B. 0.001
C. 0.032
D. 0.14
E. 0.73
ЗАДАНИЕ На приеме у врача 10 пациентов, четверо из которых больны гриппом. Вероятность повышения температуры в группе с гриппом 0.8, а в другой группе − 0.6. Определить вероятность того, что у наугад выбранного пациента повышена температура.
A. 0.86
B. 0.68
C. 0.48
D. 0.14 ЗАДАНИЕ На участке у врача 40 человеку которых с вероятностью 0,3 встречается инфекционно-аллергический полиартрит. На другом участке 60 человек, и данное заболевание встречается с вероятностью 0.5. Определить вероятность того, что наугад выбранный пациент болен инфекционно-аллергическим полиартритом.
A. 0.85
B. 0.80
C. 0.58
D. 0.42 ЗАДАНИЕ На участке у врача находятся 2 группы больных. В й группе 6 человеку которых с вероятностью 0.3 встречается инфекционно-аллергический полиартрит. я группа состоит из 10 человек, и данное заболевание встречается с вероятностью 0.5. Определить вероятность того, что наугад выбранный пациент болен инфекционно-аллергическим полиартритом.
A. 0.369
B. 0.425
C. 0.575
D. 0.17 ЗАДАНИЕ В поликлинике принимают два врача стоматолога. Вероятность попасть на прием к первому врачу – 0.4; ко второму – 0,6. Вероятность повторного обращения к стоматологу для первого врача равна 0.2; для второго –
0.15. Определите вероятность того, что наугад выбранному пациенту придется обращаться к врачу повторно.
A. 0.17
B. 0.83
C. 0.38
D. 0.24 ЗАДАНИЕ Студент может заболеть только в результате либо переохлаждения, либо контакта с другим больным. Вероятность переохлаждения равна 0.2; вероятность контакта с другим больным - 0.8. Вероятность заболеть гриппом при переохлаждении составляет 0.3, а при контакте - 0.1. Определить вероятность того, что наугад выбранный студент заболеет гриппом.
A. 0.32
B. 0.14
C. 0.88
D. 0.17 ЗАДАНИЕ На приеме у врача находится 10 пациентов, 3 из которых страдает гипертонической болезнью. Вероятность головной боли при гипертонии - 0.99, а в других случаях - 0,65. Определить вероятность того, что у наугад выбранного пациента головная боль.
A. 0.243
B. 0.7
C. 0.752
D. 0.09 ЗАДАНИЕ На приеме у врача 10 пациентов, четверо из которых больны гриппом. Вероятность повышения температуры в группе с гриппом - 0.81, во второй - 0.6. Определить вероятность того, что у наугад выбранного пациента повышена температура.
A. 0.816
B. 0.684
C. 0.673
D. 0.24 ЗАДАНИЕ В поликлинике принимают два врача стоматолога. Вероятность попасть на прием к первому врачу - 0.3, ко второму - 0.7. Вероятность повторного обращения к стоматологу для первого врача -0.15, для второго - 0.1. Определите вероятность повторного обращения к стоматологу, если врач был выбран наугад.
A. 0.115
B. 0.7
C. 0.38
D. 0.76 ЗАДАНИЕ В отделении осуществляется лечение больных стремя видами заболеваний ревматизмом, бронхиальной астмой и сердечной недостаточностью. Из 30 больных отделения страдают ревматизмом 5 человек, бронхиальной астмой - 8 человек, остальные страдают сердечной недостаточностью. Вероятность излечения впервой группе больных - 0.2, во второй - 0.3, в третьей - 0.1. Определите вероятность того, что излечившийся больной страдал ревматизмом.
A. 0.072
B. 0.198
C. 0.17
D. 0.08 ЗАДАНИЕ Из 25 больных отделения, 10 человек страдают неврозами, остальные - другими видами заболеваний. Вероятность повторного поступления в отделение с неврозами - 0.4, с другими видами заболеваний - 0.5. Больной повторно поступил в отделение. Определить вероятность того, что у него невроз.
A. 0.35
B. 0.18
C. 0.46
D. 0.019 ЗАДАНИЕ В специализированную больницу поступает в среднем - 50% больных с заболеванием К, 30% с заболевание L,
20% с заболеванием М. Вероятность полного излечения болезни К равна 0.7; для болезней L и М эти вероятности соответственно равны 0.8 и 0.9. Больной, поступивший в больницу, был выписан здоровым. Найти вероятность того, что он был болен заболеванием К.
A. 0.77
B. 0.34
C. 0.45
D. 0.04 ЗАДАНИЕ Из 20 больных отделения 6 страдают диабетом. Вероятность повторного обращения в больницу у группы больных, страдающих диабетом - 0.8; у остальных - 0.1. Больной повторно обратился к врачу. Определить вероятность того, что он болен диабетом.
A. 0.77
B. 0.2
C. 0.31
D. 0.63 ЗАДАНИЕ На предприятии изготавливаются изделия определенного видана трех поточных линиях. На первой линии производится 20% всех изделий, на второй - 30%, на третьей -50%. Вероятность изготовления брака линиями равна 0.2, 0.2, 0.1 соответственно. Определить вероятность того, что наугад взятое бракованное изделие изготовлено третьей линией.
A. 0.86
B. 0.68
C. 0.48
D. 0.14 ЗАДАНИЕ На участке у врача 40 человеку которых с вероятностью 0,3 встречается инфекционно-аллергический полиартрит. На другом участке 60 человек, и данное заболевание встречается с вероятностью 0.5. Определить вероятность того, что наугад выбранный пациент болен инфекционно-аллергическим полиартритом.
A. 0.85
B. 0.80
C. 0.58
D. 0.42 ЗАДАНИЕ На участке у врача находятся 2 группы больных. В й группе 6 человеку которых с вероятностью 0.3 встречается инфекционно-аллергический полиартрит. я группа состоит из 10 человек, и данное заболевание встречается с вероятностью 0.5. Определить вероятность того, что наугад выбранный пациент болен инфекционно-аллергическим полиартритом.
A. 0.369
B. 0.425
C. 0.575
D. 0.17 ЗАДАНИЕ В поликлинике принимают два врача стоматолога. Вероятность попасть на прием к первому врачу – 0.4; ко второму – 0,6. Вероятность повторного обращения к стоматологу для первого врача равна 0.2; для второго –
0.15. Определите вероятность того, что наугад выбранному пациенту придется обращаться к врачу повторно.
A. 0.17
B. 0.83
C. 0.38
D. 0.24 ЗАДАНИЕ Студент может заболеть только в результате либо переохлаждения, либо контакта с другим больным. Вероятность переохлаждения равна 0.2; вероятность контакта с другим больным - 0.8. Вероятность заболеть гриппом при переохлаждении составляет 0.3, а при контакте - 0.1. Определить вероятность того, что наугад выбранный студент заболеет гриппом.
A. 0.32
B. 0.14
C. 0.88
D. 0.17 ЗАДАНИЕ На приеме у врача находится 10 пациентов, 3 из которых страдает гипертонической болезнью. Вероятность головной боли при гипертонии - 0.99, а в других случаях - 0,65. Определить вероятность того, что у наугад выбранного пациента головная боль.
A. 0.243
B. 0.7
C. 0.752
D. 0.09 ЗАДАНИЕ На приеме у врача 10 пациентов, четверо из которых больны гриппом. Вероятность повышения температуры в группе с гриппом - 0.81, во второй - 0.6. Определить вероятность того, что у наугад выбранного пациента повышена температура.
A. 0.816
B. 0.684
C. 0.673
D. 0.24 ЗАДАНИЕ В поликлинике принимают два врача стоматолога. Вероятность попасть на прием к первому врачу - 0.3, ко второму - 0.7. Вероятность повторного обращения к стоматологу для первого врача -0.15, для второго - 0.1. Определите вероятность повторного обращения к стоматологу, если врач был выбран наугад.
A. 0.115
B. 0.7
C. 0.38
D. 0.76 ЗАДАНИЕ В отделении осуществляется лечение больных стремя видами заболеваний ревматизмом, бронхиальной астмой и сердечной недостаточностью. Из 30 больных отделения страдают ревматизмом 5 человек, бронхиальной астмой - 8 человек, остальные страдают сердечной недостаточностью. Вероятность излечения впервой группе больных - 0.2, во второй - 0.3, в третьей - 0.1. Определите вероятность того, что излечившийся больной страдал ревматизмом.
A. 0.072
B. 0.198
C. 0.17
D. 0.08 ЗАДАНИЕ Из 25 больных отделения, 10 человек страдают неврозами, остальные - другими видами заболеваний. Вероятность повторного поступления в отделение с неврозами - 0.4, с другими видами заболеваний - 0.5. Больной повторно поступил в отделение. Определить вероятность того, что у него невроз.
A. 0.35
B. 0.18
C. 0.46
D. 0.019 ЗАДАНИЕ В специализированную больницу поступает в среднем - 50% больных с заболеванием К, 30% с заболевание L,
20% с заболеванием М. Вероятность полного излечения болезни К равна 0.7; для болезней L и М эти вероятности соответственно равны 0.8 и 0.9. Больной, поступивший в больницу, был выписан здоровым. Найти вероятность того, что он был болен заболеванием К.
A. 0.77
B. 0.34
C. 0.45
D. 0.04 ЗАДАНИЕ Из 20 больных отделения 6 страдают диабетом. Вероятность повторного обращения в больницу у группы больных, страдающих диабетом - 0.8; у остальных - 0.1. Больной повторно обратился к врачу. Определить вероятность того, что он болен диабетом.
A. 0.77
B. 0.2
C. 0.31
D. 0.63 ЗАДАНИЕ На предприятии изготавливаются изделия определенного видана трех поточных линиях. На первой линии производится 20% всех изделий, на второй - 30%, на третьей -50%. Вероятность изготовления брака линиями равна 0.2, 0.2, 0.1 соответственно. Определить вероятность того, что наугад взятое бракованное изделие изготовлено третьей линией.
10
A. 0.15
B. 0.33
C. 0.7
D. 0.03 ЗАДАНИЕ В отделении осуществляется лечение двух нозологических единиц пневмонии и бронхита. Из 20 больных отделения страдают пневмонией 15 человек. Вероятность повторного поступления в больницу при пневмонии -
0.3., при бронхите - 0.25. Определите вероятность наличия бронхита у больного, повторно попавшего в отделение.
A. 0.29
B. 0.14
C. 0.22
D. 0.8 ЗАДАНИЕ Два автомата производят одноразовые шприцы, которые сбрасываются на общий конвейер. Производительность первого автомата вдвое больше второго. Первый автомат производит в среднем 90% шприцев отличного качества, а второй - 95%. Наугад взятый с конвейера шприц оказался отличного качества. Найти вероятность того, что этот шприц произведен первым автоматом.
A. 0.297
B. 0.9
C. 0.65
D. 1 ЗАДАНИЕ Две аптечные работницы развесили по одинаковому комплекту порошков. Вероятность того, что первая работница допустит неточность, равна 0.05; для второй работницы эта вероятность равна 0.1. При контроле правильности расфасовки была обнаружена ошибка. Найти вероятность того, что ошиблась первая работница.
A. 0.2
B. 0.3
C. 0.5
D. 0.15 ЗАДАНИЕ Кондитерские изделия проверяются на стандартность одним из двух работников санитарной станции. Вероятность того, что изделие попадется первому санитарному врачу, равна 0.55, а второму - 0.45. Вероятность того, что стандартное изделие будет признано таковым у первого врача равна 0.9, ау второго - 0.98. Кондитерское изделие при проверке было признано стандартным. найти вероятность того, что изделие проверял второй работник.
A. 0.47
B. 0.441
C. 0.936
D. 0.65 ТЕМА Случайные величины (теория) ЗАДАНИЕ Что называют случайной непрерывной величиной.
A. Переменная величина Х, значение которой можно пронумеровать.
B. Величина, которая может принимать только целые значения в определенном интервале.
C. Случайная величина, которая может принимать любые значения внутри некоторого интервала.
D. Случайная величина, принимающая отличные друг от друга значения, можно пронумеровать. ЗАДАНИЕ По какой формуле вычисляется математическое ожидание для дискретной случайной величины ?
11
A.
dX
X
M
i
x
B.
i
i
x
P
X
M
C.
dX
x
f
M
i
x
D.
i
i
x
P
X
X
M
E. ЗАДАНИЕ Какая формула используется для вычисления дисперсии случайной дискретной величины ?
A.
dX
M
X
D
x
i
x
2
B.
i
x
i
x
X
p
M
X
D
2
C.
i
x
i
x
X
p
M
X
D
2
D.
i
i
x
X
p
X
D
E.
ЗАДАНИЕ Выберите правильное определение дисперсии случайной дискретной величины.
A. Это сумма произведений всех возможных значений случайной величины на их вероятности.
B. Это величина, характеризующая отклонение случайной величины от ее среднего квадратического отклонения.
C. Это произведение математического ожидания на квадрат отклонения случайной величины.
D. Это математическое ожидание квадрата отклонения случайной величины от ее математического ожидания.
E. Это математическое ожидание квадрата отклонения случайной величины от ее максимального значения. ЗАДАНИЕ Какие показатели, которые приведены ниже, можно отнести к случайным непрерывным величинам.
A. Число больных на приеме у врача, насыщение кислородом артериальной крови, количество эритроцитов.
B. Температура тела человека, артериальное давление, масса тела.
C. Число молекул в выделенном объеме газа, количество эритроцитов, насыщение кислородом венозной крови.
D. Температура тела человека, количество студентов в аудитории, масса тела.
E. Объем газа, количество эритроцитов, насыщение кислородом венозной крови. ЗАДАНИЕ Выберите вариант ответа, в котором все показатели можно отнести к случайным дискретным величинам.
A. Число больных на приеме у врача, частота пульса.
B. Температура тела человека, артериальное давление, насыщение кислородом артериальной и венозной крови.
C. Артериальное давление, скорость оседания эритроцитов.
D. Количество эритроцитов, температура тела человека.
E. Частота пульса, масса тела, объем молекулы. ЗАДАНИЕ Случайную величину Х увеличили в "а" раз. Как при этом изменится дисперсия этой случайной величины
A. Увеличится в "а" раз.
B. Уменьшится на "а" раз.
C. Уменьшится в "а" раз.
D. Увеличится в "а" раз.