Файл: B. Pезультат испытаний.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3989

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

115 8. Какая формула используется для расчета среднего квадратического отклонения случайной дискретной величины
* Ϭ=
9. Какую размерность имеет значение дисперсии случайной величины
* Размерность квадрата случайной величины.
10. Какую размерность имеет значение математического ожидания случайной величины
* Размерность случайной величины
11. Какую размерность имеет значение среднего квадратического отклонения случайной величины
* Размерность квадратного корня случайной величины
12. Почему при описании случайной величины чаще пользуются средним квадратическим отклонением, чем дисперсией
* Для приведения в соответствие размерности разброса случайной величины с размерностью самой случайной величины
13. Случайную величину X увеличили в "а" раз. Как при этом изменится математическое ожидание этой случайной величины
* Увеличится в "а" раз
14. Случайную величину X уменьшили в "а" раз. Как при этом изменится дисперсия этой случайной величины
* Уменьшится в "а" раз ТЕМА Случайные величины и законы их распределения
1. Найти математическое ожидание случайной величины, образующейся при бросании правильного однородного тетраэдра с пронумерованными гранями 1,2,3,4. Ответ 2,5)
2.
Найти математическое ожидание случайной величины, образующейся при бросании правильного однородного додекаэдра с пронумерованными гранями 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12. Ответ 6,5)
3.
Найти среднеквадратичное отклонение случайной величины, если ее дисперсия принимает значение, равное 4. Ответ 2)
4.
Найти среднее квадратическое отклонение случайной величины, если ее дисперсия принимает значение, равное 100. Ответ 10)
5.
При изучении электрического сопротивления кожи до введения атропина установлен приведенный ниже закон распределения случайной величины. Найдите математическое ожидание случайной величины. Ответ 9.)
6. При изучении электрического сопротивления кожи после введения атропина установлен приведенный ниже закон распределения случайной величины. Найдите математическое ожидание случайной величины. Ответ 8,35)
7. При изучении электрического сопротивления кожи до введения атропина установлен приведенный ниже закон распределения случайной величины. Найдите дисперсию случайной величины, если ее математическое ожидание принимает значение 9. Ответ 5,8)
8. При изучении электрического сопротивления кожи после введения атропина установлен приведенный ниже закон распределения случайной величины. Найдите дисперсию случайной величины, если ее математическое ожидание принимает значение 8. Ответ ТЕМА Математическая статистика
1. В каких случаях требуется знание коэффициента Стьюдента?
* Для расчета доверительного интервала
2.
Что называют доверительным интервалом
* Интервал, в котором с заданной доверительной вероятностью находится среднее значение генеральной совокупности
3.
Когда пользуются интервальной оценкой случайной величины
* Для оценки среднего значения генеральной совокупности по малой выборке
4.
Что называют генеральной совокупностью
* Большая статистическая совокупность, из которой отбирается часть объектов для исследования
5.
Что называют выборочной совокупностью
X
5 7
8 10 12 ш
10 30 10 20 30
X
6 7,2 8,9 9,3 10,2 р
0,1 0,3 0,2 0,3 0,1
X
5 7
8 10 12 m
1 3
1 2
3
X
6 7
8 9
10 Р
0,1 0,3 0,2 0,3 0,1


116
* Часть объектов генеральной совокупности, выбранных случайным образом, как объект исследования
6.
Что называют статистическим распределением
* Совокупность вариант и соответствующих им частот
7.
Что называют полигоном частот
* Ломаная линия, соединяющая точки с координатами (Xi,Pi) ТЕМА Сравнение х статистических совокупностей
1. В каких случаях применяется критерий Стьюдента?
* Для выявления достоверности различия между двумя статистическими совокупностями
2. По какой формуле рассчитывается фактическое
3. значение критерия Стьюдента?
*
4. В каких случаях используется критерий Фишера?
* Это критерий рассеяния, применяемый для проверки равенства дисперсий из двух выборок
5. По какой формуле рассчитывается фактическое
6. значение критерия Фишера?
7. В каких случаях используется критерий знаков
* Критерий знаков используется при проверке нулевой гипотезы о равенстве медиан двух непрерывно распределенных случайных величин
8. Какие вызнаете параметрические критерии оценки для сравнения двух статистических совокупностей?
* Критерий Фишера и критерий Стьюдента
9.
Какие вызнаете непараметрические критерии оценки для сравнения двух статистических совокупностей?
*
10.
Можно ли использовать критерий Фишера для сравнения двух статистических совокупностей, которые не подчиняются закону Гаусса
11.
Можно ли использовать критерий Стьюдента для сравнения двух статистических совокупностей, которые не подчиняются закону Гаусса Можно ли использовать критерий знаков для сравнения двух статистических совокупностей, которые не подчиняются закону Гаусса ТЕМА Сравнение х статистических совокупностей
1. При исследовании влияния радиации на всхожесть семян экспериментатор установил, что данные, полученные в эксперименте, не подчиняются нормальному закону распределения. Какой критерий можно использовать в данном случае, чтобы выявить влияние радиации на всхожесть семян Ответ критерий знаков.
При изучении влияния некоторого препарата на стабилизацию уровня сахара в крови было установлено, что средние значения сахара до введения препарата и после введения одинаковые. Какой критерий можно использовать в данном случае, чтобы выявить влияние препарата Ответ критерий Фишера)
3.
При исследовании влияния нагрузки на уровень холестерина в крови оказалось, что среднее значение холестерина до нагрузки и после разное. Полученные данные подчиняются нормальному закону распределения. Какой критерий можно использовать в данном случае, чтобы сделать вывод о влиянии нагрузки на содержание холестерина в крови Ответ критерий Стьюдента)
4.
Сравнивая 2 статистические совокупности, экспериментатор получил значение критерия Фишера Р
ф
=4,56. Табличное значение для данных объемов выборок равно 6,7. Какой вывод должен сделать экспериментатор из полученных данных Ответ верна нулевая гипотеза.
Сравнивая 2 статистические совокупности, экспериментатор получил значение критерия Стьюдента Ф. Табличное значение для данных объемов выборок равно 2,9. Какой вывод должен сделать экспериментатор из полученных данных Ответ полученная в опыте разница между исходными данными статистически достоверна.
Сравнивая 2 статистические совокупности, экспериментатор получил значение критерия знаков Z,},=14. Табличное значение для данных объемов выборок равно 19. Какой вывод должен сделать экспериментатор из полученных данных. Ответ верна нулевая гипотеза. Сравнивая 2 статистические совокупности, экспериментатор получил значение критерия Фишера Р
ф
=б,56. Какой вывод должен сделать экспериментатор. Ответ для вывода недостаточно данных)
1   ...   40   41   42   43   44   45   46   47   ...   60

ТЕМА: Коэффициент корреляции и его свойства. Уравнения регрессии
1. В каком интервале находятся значения коэффициента корреляции
* От 0 до 1 2.
Какие значения коэффициента корреляции указывают на слабую тесноту связи между исследуемыми величинами
*-0.125 , 0.18 3.
Какие значения коэффициента корреляции указывают на среднюю тесноту связи между исследуемыми величинами
* -0.625 , 0.48 4.
Какие значения коэффициента корреляции указывают на сильную тесноту связи между исследуемыми величинами

117
* 0.95 , -0.84 , 0.72 5.
Какую информацию можно получить, построив корреляционное поле
* По виду корреляционного поля можно сделать вывод о наличии или отсутствии связи между исследуемыми величинами и определить тип этой связи
6.
Экспериментатор сделал расчет коэффициента корреляции и получил значение г. Какой вывод можно сделать
*
7.
Экспериментатор сделал расчет коэффициента корреляции и получил значение г. Какой вывод можно сделать
* Связь между исследуемыми величинами обратная и средняя
8.
Экспериментатор сделал расчет коэффициента корреляции и получил значение г. Какой вывод можно сделать
* Экспериментатор ошибся в расчетах
9.
Какую связь отражает уравнение регрессии
* Зависимость среднего значения одной величины от конкретного значения другой величины
10.
При каких значениях коэффициента корреляции целесообразно строить теоретическую линию регрессии
* От 0.1 до 0.8 ТЕМА Элементы теории информации
1. Что называется информационной энтропией
* Мера неопределенности в системе
2.
Чему равна энтропия системы, которая может находится в n равновероятных состояниях
*
n
H
a
log

3.
По какой формуле рассчитывается энтропия системы, которая может находиться в n неравновероятных состояниях
*
i
a
i
P
P
H




log
4.
Дайте наиболее полное определение информации.
* Информация - это совокупность сведений, сообщений о явлениях, процессах, предметах, привносящие новые знания об этих явлениях, процессах, предметах
5.
Дайте определение единицы информации 1 бит.
* Бит - это количество информации, заключенное в сообщении о том, что произошло одно из двух равновероятных событий
6.
Что называется пропускной способностью канала связи
* Максимальное количество информации, которое можно передать по каналу связи в единицу времени
7.
В каком случае информационная энтропия системы принимает минимальное значение
* Если система может находиться только водном состоянии
8.
В каком случае информационная энтропия системы принимает максимальное значение
* Если все состояния системы равновероятны ТЕМА Элементы теории информации.
1. Грани правильного тетраэдра пронумерованы. Определите количество информации, заключенное в сообщении о том, что тетраэдр выпал гранью 4? Ответ 2 бита.
Определите количество информации, заключенное в сообщении о том, что из колоды карт выпала карта валет пиковый Вся колода состоит из 32 карт. Ответ 5 бит.
Определите количество информации, заключенное в сообщении состоящем из 4 символов, если весь алфавит сообщений содержит 8 символов. Ответ 12 бит. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что данный нуклеотид в молекуле ДНК содержит цитозин, если известно, что в ДНК с одинаковой частотой встречаются азотистые основания четырех типов. Ответ 2 бита. Определите энтропию системы, которая может находиться в трех состояниях с вероятностями 0,25, 0,25, 0,5 соответственно
.(Ответ: 1,5 бита.
Определите энтропию двумерной характеристики данного вида растения, которое может иметь один из 8 видов цветов и одну из 4 форм листа. Ответ 5 бит.
Определите количество информации, которое получит экспериментатор при однократном изъятии шарика из урны, если в урне находится 15 черных, 15 красных, 15 зеленых и 15 белых шаров. Ответ 2 бита.
Определите количество информации, которое получит экспериментатор-дальтоник, воспринимающий красный и зеленый цвет как один при однократном изъятии шарика из урны. В урне находится 25 черных, 25 красных, 25 зеленых и 25 белых шаров. Ответ 1,5 бита.
Определите пропускную способность канала связи, если при передаче информации в течение 24 секунд было передано 2640 бит информации. Ответ 110 бит/с)
10. Определите количество информации, заключенное в сообщении о событии, вероятность наступления которого равна 0,5 Ответ
1 бит. Определите энтропию системы, которая может находиться в 8 равновероятных состояниях. Ответ 3 бита. Определите энтропию системы колода карг (32 карты) и тетраэдр. Ответ 7 бит. Определите пропускную способность канала связи, если при передаче информации в течение 16 секунд было передано 192 бита информации. Ответ 12 бит/с)
14. Какое количество информации было передано по каналу связи в течение 15 секунд, если пропускная способность его 20 бит/с? Ответ

118 300 бит. Как долго осуществлялась передача информации, если при пропускной способности канала связи 25 бит/с было передано 600 бит информации Ответ 24 с)
ТЕМА: Сенсорные системы
1. Как формулируется закон Вебера
* Отношение минимально определяемого изменения силы стимула к величине этого стимула есть величина постоянная
2.
Как в аналитическом виде выглядит закон Вебера
*
const
S
S


3.
Как в аналитическом виде выглядит закон Стивенса.
*


n
S
S
k
I
0



4.
Как в аналитическом виде выглядит закон Вебера-Фехнера.
*
0
ln
I
I
k
E


5.
Дайте определение абсолютного порога ощущения.
* Минимальное значение силы стимула, вызывающее появление ощущения
6.
Дайте определение максимального абсолютного порога ощущения
* Максимальное значение интенсивности ощущений при действии внешних стимулов
7.
Дайте определение дифференциального пространственного порога
* Наименьшее расстояние между раздражителями, при котором последние воспринимаются как раздельные
8.
Дайте определение дифференциального временного порога
* Минимальное время действия стимула, которое мы способны дифференцировать в своих ощущениях
9.
Дайте определение психофизического направления
* Направление, устанавливающее связь между характеристиками различных свойств вызвавших их раздражений ТЕМА Физическая оптика
1.
Что называется оптическим путем
* Произведение геометрического путина показатель преломления среды
2.
Что называется интерференцией света
* Перераспределение интенсивности света в результате наложения (суперпозиции) нескольких световых волн
3.
Что называется дифракцией волн
* Явление, которое проявляет себя как отклонение от законов геометрической оптики при распространении волн
4.
Что называется поляризацией света
* Процесс упорядочения колебаний вектора напряжённости электрического поля световой волны при прохождении света сквозь некоторые вещества (при преломлении) или при отражении светового потока
5.
Выберите условие максимума интенсивности света при интерференции.
*
6.
Выберите условие минимума интенсивности света при интерференции.
*
7.
Выберите формулировку принципа Гюйгенса
* Образующиеся вторичные волны являются когерентными и интерферируют между собой
8.
Выберите формулировку принципа Френеля
* Каждая точка волн. пов.,кот достиг волна явл ист вторичных сферических волн
9.
Выберите формулу для дифракционной решетки.
*
10. Что называется поляризатором
* Устройство, предназначенное для получения полностью или частично поляризованного оптического излучения из излучения с произвольным состоянием поляризации
11. Выберите формулу для закона Малюса.
*
12.
Выберите формулу для определения утла поворота плоскости поляризации плоскополяризованного света.
*
13.
Выберите формулу закона Брюстера.
*
14.
Какие вещества называют оптически активными
* Это способность среды (кристаллов, растворов, паров вещества) вызывать вращение плоскости поляризации проходящего через неё оптического излучения (света)
15.
Оптическая разность хода двух когерентных лучей составляет
6,4 мкм. Определить результат интерференции лучей с длиной волны 640 нм. Ответ максимум.
Оптическая разность хода двух лучей, полученных от независимых источников, составляет 6,4 мкм. Определить результат интерференции лучей с длиной волны 640 нм. Ответ интерференция отсутствует.
Оптическая разность хода двух когерентных лучей составляет
6,8 мкм. Определить результат интерференции лучей с длиной волны 640 нм. Ответ минимум)

119 18.
Разность хода двух интерферирующих волн в вакууме равна 0. Чему равна соответствующая разность фаз Ответ 0)
19.
Разность хода двух интерферирующих волн в вакууме равна 0,2 длины волны. Чему равна соответствующая разность фаз Ответ
72°)
20.
Разность фаз двух интерферирующих волн в вакууме равна те. Скольким длинам волн в вакууме будет соответствовать оптическая разность хода этих волн Ответ А.
На пути луча света перпендикулярно ему поставлена стеклянная пластинка (п = 1,5) толщиной 1=1 мм. На какую величину изменится оптическая длина пути Ответ 0,5 мм.
Определите толщину кварцевой пластинки для которой угол поворота плоскости поляризации света с длиной волны 500 нм равен
48°. Постоянная вращения кварца для этой длины волны 30 град./мм. Ответ 1,6 мм.
Раствор сахара, налитый в трубку длиной 1=20 см и помещенный между поляризатором и анализатором, поворачивает плоскость поляризации света (А мкм) на а. Найдите (в г/см
3
) концентрацию сахара в растворе, если удельное вращение сахара для этой длины волны а град см
2
/г. Ответ 0,22 г/см
3
)
24.
При прохождении света через слой толщиной lj = 10 см 10%-ного раствора сахара плоскость поляризации света повернулась на угол aj =17°. В растворе сахара с неизвестной концентрацией сахара, при прохождении света через слой толщиной І = 25 см, плоскость поляризации повернулась на угол 0.2 =34°. Найдите концентрацию второго раствора. Ответ 8%).
25.
Между николями, расположенными под 45°, поместили пластинку кварца толщиной / =1,5 мм, в результате чего поле зрения стало максимально светлым. Определите постоянную вращения используемого в опыте кварца для монохроматического света. Ответ 30 град/мм)
26. Угол падения светового луча на некоторое вещество равен 60°. Определите показатель преломления вещества, если отраженный от вещества луч полностью поляризован Ответ
1,7)
27. Два николя расположены так, что угол между их главными плоскостями составляет 60°. Как изменится интенсивность естественного света при прохождении его через первый НИКОЛЬ?
(Ответ: уменьшится в 2 раза)
ТЕМА: Геометрическая оптика ЗАДАНИЕ Какие из перечисленных недостатков относятся к оптической системе глаза
* Астигматизм, обусловленный недостатком оптической системы, дальнозоркость, близорукость ЗАДАНИЕ Какие из перечисленных погрешностей относятся к оптическим системам
* Астигматизм, обусловленный асимметрией оптической системы, сферическая аберрация, астигматизм косых пучков, дисторсия, хроматическая абеpрация
ЗАДАНИЕ В чем заключается сферическая аберрация
* Периферические части линзы сильнее отклоняют лучи, идущие от источника S на оси, чем центральные. ЗАДАНИЕ В чем заключается хроматическая аберрация
* Пучок белого света, идущий параллельно главной оптической оси, будет фокусироваться в разных точках, разлагаясь в спектр. ЗАДАНИЕ В чем заключается дисторсия
* Лучи, посылаемые предметом в систему, составляют большие углы с оптической осью, при этом зависимость линейного увеличения от угла пучка приводит к нарушению подобия изображения и предмета. ЗАДАНИЕ В чем заключается астигматизм
* Сферическая световая волна, проходя через оптическую систему, деформируется и перестает быть сферической. ЗАДАНИЕ Что называется фокусным расстоянием центрированной оптической системы
* Расстояние между фокусами и соответствующими главными точками. ЗАДАНИЕ Чему равно расстояние наилучшего зрения у взрослого человека
* 25 см ЗАДАНИЕ Что в медицине принимают за норму остроты зрения
* 1 ЗАДАНИЕ Выберите формулу для расчета увеличения окуляра микроскопа.
* ЗАДАНИЕ Выберите формулу для расчета увеличения объектива микроскопа.
* ЗАДАНИЕ Выберите формулу для расчета увеличения микроскопа. Геометрическая оптика ЗАДАНИЕ Какое увеличение дает лупа, если расстояние наилучшего зрения 27 см. Фокусное расстояние 3 см
* 9 ЗАДАНИЕ Определите расстояние наилучшего зрения, если получено четкое десятикратное увеличение предмета при помощи лупы, имеющей фокусное расстояние 3 см.

120
* 30 ЗАДАНИЕ Определите увеличение окуляра микроскопа, если фокусное расстояние окуляра F = см.
* 5 ЗАДАНИЕ Определите увеличение объектива микроскопа, если длина тубуса микроскопам, фокусное расстояние объектива 10 см.
* ЗАДАНИЕ Рассчитайте увеличение микроскопа, если Fok=3
CM
,
Fo6=l,5 см см
* Тестовые задания по БИОФИЗИКЕ ТЕМА Теория вероятностей (теория) ЗАДАНИЕ Событием в теории вероятностей называется
A. Kомплекс условий, необходимых для проведения эксперимента.
B. Pезультат испытаний.
C. Запланированный эксперимент.
D. Комплекс условий, которые могут выполняться в эксперименте, но могут и не выполняться. ЗАДАНИЕ Абсолютная частота случайного события – это
A. отношение числа опытов, благоприятствующих данному испытанию, к общему числу испытаний
B. число опытов, благоприятствующих данному событию
C. предел, к которому стремится относительная частота события при числе опытов, стремящихся к бесконечности
D. отношение общего числа опытов к числу опытов, благоприятствующих данному испытанию
E. общее число испытаний. ЗАДАНИЕ Относительная частота события – это
A. число опытов, благоприятствующих испытанию
B. отношение количества опытов, благоприятствующих испытанию, к общему числу испытаний
C. отношение общего числа опытов к числу испытаний, которые благоприятствуют наступлению интересующего события
D. предел отношения общего числа испытаний к числу благоприятных событий. ЗАДАНИЕ Случайным называется событие,
A. которое может произойти только при большом количестве опытов
B. которое может произойти, но может и не произойти в результате данного опыта
C. которое может произойти только в том случае, если произойдет событие, с ним связанное
D. вероятность которого равна 1.
E. которое не входит в полную группу событий ЗАДАНИЕ Достоверным называется событие,

121
A. которое входит в полную систему событий
B. которое является противоположным случайному событию
C. которое обязательно наступит в результате испытания.
D. вероятность которого меньше 1.
E. которое может произойти, но может и не произойти в результате испытаний. ЗАДАНИЕ Какое значение вероятности соответствует достоверному событию
A.. От 0,7 до 1;
B. 1;
C. От 0 до 1.
D. От 0,3 до 0,7.
E. От 0 до 0,3. ЗАДАНИЕ Какое значение вероятности соответствует невозможному событию
A. От -1 до 1.
B. От 0 до 0,3
C. Равное 0.
D. От 0 до 1.
E. От 0,7 до 1. ЗАДАНИЕ Невозможным называется событие, которое
A. противоположно случайному.
B. не входит в полную группу событий.
C. никогда не может произойти в результате данного опыта.
D. никогда не может произойти, если произошло событие А.
E. никогда не происходит, если число испытаний невелико. ЗАДАНИЕ Совместными называются события
A. которые наступают одновременно и образуют полную группу событий.
B. которые могут наступать одновременно в результате данного испытания.
C. которые образуют полную группу событий.
D. Аи В, при этом событие А наступает, если произошло событие В.
E. которые равновероятны и образуют полную группу событий. ЗАДАНИЕ Несовместные называются события,
A. которые имеют неодинаковые вероятности появления.
B. вероятность которых равна нулю.
C. которые никогда не могут наступать одновременно в результате данного опыта.
D. для которых вероятность события Ане изменяется при появлении события В.
E. которые никогда не могут произойти. ЗАДАНИЕ Зависимыми называются события Аи В, если

122
A. Они имеют неодинаковые вероятности появления.
B. Вероятность наступления события В изменяется в зависимости оттого, произошло ли событие А.
C. Они никогда не могут наступать одновременно в результате данного опыта.
D. Они могут наступать одновременно в результате данного испытания.
E. Они противоположны друг другу. ЗАДАНИЕ Независимыми называются события Аи В, если
A. они противоположны друг другу
B. они никогда не могут наступать одновременно в результате данного опыта
C. вероятность наступления события Вне изменяется в зависимости оттого, произошло ли событие А.
D. вероятность их одновременного наступления равна нулю.
E. событие Ане наступает в том случае, когда первым произошло событие ВЗАД АН И Е № 13 Чему равна сумма вероятностей противоположных событий
A. 1
B. 0
C. 0,5
D. 0,7
E. 0,3 ЗАДАНИЕ Теорема полной вероятности применяется в тех случаях, когда необходимо рассчитать
A. вероятность гипотезы при условии, что событие уже произошло
B. вероятность события, которое может произойти с одной из гипотез, образующих полную систему
C. вероятность одной их гипотез, входящих в полную группу событий.
D. вероятность события при условии, что одна из гипотез уже реализовалась. ЗАДАНИЕ Полную группу несовместных событий образуют события А, А
2
,…,А
n
A. которые наступили в результате проведения испытаний.
B. которые являются совместными и равновозможными.
C. которые несовместны ив результате каждого испытания появляется только одно из этих событий.
D. вероятность которых одинакова.
E. которые являются зависимыми и достоверными. ЗАДАНИЕ Для полной группы событий характерно
1   ...   41   42   43   44   45   46   47   48   ...   60

A.
1 1



n
i
i
P
B.
 
i
n
i
i
X
P
A
P



1

123
C.
 
N
P
log

D.


N
P
1
log

E.
1 ЗАДАНИЕ Классическое определение вероятности случайного события формулируется так Вероятностью события А называется
A. предел, к которому стремится отношение относительной частоты к общему числу опытов, при количестве опытов, стремящемся к бесконечности.
B. отношение числа исходов, благоприятствующих событию А, к общему числу
равновозможных исходов, образующих полную группу.
C. отношение относительной частоты событий, благоприятствующих опыту, к общему числу испытаний.
D. отношение благоприятствующих случаев к общему числу равновозможных совместных событий.
E. отношение общего числа исходов, к числу благоприятствующих событию АЗА ДАНИ Е № 18 Статистическое определение вероятности формулируется так Вероятность – это
A. отношение относительной частоты событий, благоприятствующих опыту, к общему числу испытаний
B. предел, к которому стремится относительная частота встречаемости событий при неограниченном увеличении числа испытаний
C. отношение благоприятствующих случаев к общему числу равновозможных совместных событий
D. отношение числа исходов, благоприятствующих событию А, к общему числу равновозможных исходов, образующих полную группу.
E. отношение общего числа исходов, к числу благоприятствующих событию АЗА ДАНИ Е № 19 Условная вероятность – это вероятность
A. совместного появления зависимых событий.
B. события В при условии, что событие А ему противоположно.
C. события В при условии, что событие А состоялось.
D. совместного появления независимых событий.
E. события В при условии, что оно входит в полную группу событий. ЗАДАНИЕ Выберите правильное продолжение формулировки теоремы "Вероятность появления одного из нескольких несовместных событий (А или В) равна Произведению их вероятностей
   
В
Р
А
Р


124
B. Сумме их вероятностей
 
 
В
Р
А
Р

C. Разности их вероятностей
 
 
В
Р
А
Р

D. Произведению вероятности первого события на условную вероятность второго
  

A
B
Р
А
Р

E. Сумме вероятностей первого события и условной вероятности второго P(A) + P(B/A). ЗАДАНИЕ Когда применяется теорема сложения вероятностей ?
A. Когда необходимо рассчитать вероятность одновременного появления нескольких зависимых событий
B. Когда необходимо рассчитать вероятность одновременного появления нескольких независимых событий
C. Когда необходимо рассчитать вероятность появления какого-либо события из группы благоприятствующих опыту несовместных событий
D. Когда необходимо рассчитать вероятность появления какого-либо зависимого события. ЗАДАНИЕ Выберите правильную формулировку теоремы умножения вероятностей для независимых событий.
A. Вероятность появление одного из двух или более независимых событий равна произведению вероятностей этих событий
B. Вероятность одновременного появления в результате опыта двух и более независимых событий равна произведению вероятностей этих событий
C. Вероятность появления в результате опыта двух событий равна произведению вероятности одного события на условную вероятность другого события.
D. Вероятность одновременного появления в результате опыта двух и более независимых событий равна произведению условных вероятностей этих событий. ЗАДАНИЕ Выберите правильное продолжение формулировки теоремы Вероятность сложного события, состоящего из совпадения двух независимых простых событий Аи В равна
A. произведению их вероятностей
   
В
Р
А
Р

;
B. сумме их вероятностей
 
 
В
Р
А
Р

;
C. единице.
D. произведению вероятности первого события на условную вероятность второго события
  

А
В
Р
А
Р

;
E. сумме вероятностей первого события и условной вероятности второго события
 


А
В
Р
А
Р

; ЗАДАНИЕ Теорема умножения для независимых событий применяется в том случае, когда требуется вычислить
A. вероятность одновременно появления нескольких зависимых событий
B. вероятность одновременного появления нескольких независимых событий
C. вероятность появления какого-либо события из группы благоприятствующих опыту несовместных событий


125
D. вероятность появления одного независимого события. ЗАДАНИЕ Выберите правильную формулировку теоремы умножения вероятностей для зависимых событий.
A. Вероятность появления одного из двух или более зависимых событий равна произведению условных вероятностей этих событий
B. Вероятность совместного появления в результате опыта двух (или более) зависимых событий равна произведению вероятности первого события на условную вероятность второго (третьего и т.д.).
C. Вероятность появления в результате опыта двух и более зависимых событий равна произведению вероятностей этих событий.
D. Вероятность появления одного из двух или более зависимых событий равна сумме условных вероятностей этих событий.
E. Вероятность появления в результате опыта двух и более зависимых событий равна сумме вероятностей этих событий. ЗАДАНИЕ Когда применяется теорема умножения для зависимых событий
A. Когда необходимо рассчитать вероятность одновременного появления нескольких зависимых событий.
B. Когда необходимо рассчитать вероятность одновременного появления нескольких независимых событий.
C. Когда необходимо рассчитать вероятность появления какого-либо из группы благоприятствующих опыту несовместных событий.
D. Когда необходимо рассчитать вероятность для полной группы несовместных событий. ЗАДАНИЕ Выберите правильное продолжение формулировки теоремы : "Вероятность появления сложного события, состоящего из совпадения двух зависимых простых событий Аи В, когда В зависит от А, равна
A. сумме вероятностей этих событий
 
 
В
Р
А
Р

B. произведению вероятностей этих событий
   
В
Р
А
Р

C. произведению вероятности первого события на условную вероятность второго
  

A
B
Р
А
Р

D. равна единице. ЗАДАНИЕ Выберите правильную формулу для полной вероятности.
A.
 





i
i
P
P
A
P
log
B.
 
  



  







i
i
i
i
H
A
P
H
P
H
A
P
H
P
A
P
/
C.
 
  



  







A
H
P
A
P
A
H
P
A
P
A
P
i
i
D.
 
  






i
i
H
A
P
H
P
A
P
E.
 
 


i
A
A
P