Файл: Обзор проблемы лсо в Молдове.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

63
Обзор проблемы ЛСО в Молдове
(1-11-2007)
Рисунок 39. Считаете ли вы, что состояние безопасности улучшится в случае усиления контроля над выдачей разрешений?
(Выборочная совокупность: 1518)
Приведенные выше результаты опроса, возможно, отражают убеждение, что лицензии выдаются слишком легко, и, следовательно, их могут получить лица, которым их выдавать не стоит. К примеру, по мнению участников дискуссий в фокус-группах, лица, желающие владеть оружием, должны проходить комплексную психологическую проверку, в то время как, на сегодняшний день, лицензию может получить любой, кто способен за нее заплатить. Участники фокус-групп также думали, что необходимо лучше обучать владельцев оружия его хранению и применению. Они отметили, что мест, предназначенных для тренировки в стрельбе, мало (особенно за пределами Кишинева). Более того, согласно данным НИД, молдаване считают, что ужесточение всей системы контроля над ЛСО в Молдове сделало бы страну более безопасной:
Рисунок 40. Насколько, по вашему мнению, каждая из перечисленных выше мер улучшит положение в Молдове в плане безопасности? (1 = намного, 4 = немного) (Выборочная совокупность: 1518)
Улучшится намного
Улучшится ненамного
Отсанется таким же
Ухудшится немного
Ухудшится намного
Не знаю\нет ответа
Более строгий
контроль над
выдачей
разрешений
Более строгий
контроль над
перепродажей
оружия
Более строгие
наказания за
хранение
оружия
Более строгий
пограничный
контроль
Изменение
законодательства,
регулирующего
владение оружием
Улучшит немного
Улучшит намного

64
Обзор проблемы ЛСО в Молдове
(1-11-2007)
5.9
Отношение к контролю над производством и передачей (трансфертами) оружия
По мнению подавляющего большинства респондентов, Молдова не должна экспортировать оружие в места назначения с нестабильной ситуацией:
Рисунок 41. Готовы ли вы одобрить экспорт оружия из Молдовы в следующие страны?
(Выборочная совокупность: 1518)
Хотя эти результаты отличаются от результатов опросов, проведенных в Болгарии и Сербии
76
, где большее число респондентов высказалось в поддержку экспорта ЛСО (за исключением поставок в проблематичные страны), данное расхождение можно объяснить отсутствием в Молдове традиционной индустрии ЛСО, что определяет меньшую степень личной заинтересованности в производстве ЛСО (например, для сохранения рабочих мест). Значительная часть респондентов НИД были также обеспокоены тем, что экспорт оружия может негативно отразится на международном имидже Молдовы:
Рисунок 42. Какой, по вашему мнению, будет международная репутация Молдовы, если правительство продолжит
экспортировать оружие в другие страны?
(Выборочная совокупность: 1518)
76
Цит. соч., Rynn, S. et al; цит. соч., Taylor, Z. et al.
Страны с репрессивныи правительствами
Страны, вовлеченные в конфликт
Страны, поддерживающие терроризм
Беднейшие страны мира
Страны НАТО
Нет ответа
Не знаю
Нет
Да
Положительным
Ни полoжительным, ни отрицательным
Отрицательным
Не знаю
Нет ответа


65
Обзор проблемы ЛСО в Молдове
(1-11-2007)
5.10 Отношение к уничтожению избытков ЛСО
Лишь 29,9% респондентов НИД полагают, что Молдове следует уничтожить избыточное количество ЛСО и боеприпасов, находящихся в распоряжении армии:
Рисунок 43. Как вы думаете, как молдавскому правительству следует поступить с избыточным количеством оружия и боеприпасов, имеющихся у армии?
(Выборочная совокупность: 1518)
5.11 Отношение к сбору ЛСО
Результаты НИД показывают, что среди молдаван нет единого мнения относительно пользы от амнистий в сфере оружия:
Рисунок 44. По вашему мнению, насколько успешной могла бы быть амнистия в сфере оружия в вашем районе?
(Выборочная совокупность: 1518)
Лишь немногие из участников дискуссий в фокус-группах знали об амнистиях, проводившихся в прошлом, или о существовании национальных программ по сбору оружия. В большинстве своем, они не знали, что оружие можно «легализовать». Лишь некоторые участники из Приднестровья и Гагаузии смогли вспомнить о программах по сбору оружия, проводившихся после завершения двух конфликтов. Сбор проводили как власти, так и преступные группы, а вместо оружия предлагались деньги или какие-либо товары: «автоматы
меняли на несколько ведер вина» (участник фокус-группы, Зона безопасности). Участники дискуссий в фокус-группах также предположили, что проводившимся в прошлом кампаниям по сбору оружия наверняка препятствовало недоверие к соответствующим органам власти, поскольку люди боялись бы, что их оружие конфискуют под разными предлогами, или что их накажут за владение оружием.
По мнению нескольких участников из разных фокус-групп, необходимо провести масштабные кампании по информированию граждан через средства массовой информации для того, чтобы известить их о грядущей амнистии, чтобы они могли к ней подготовится, а также с целью информирования общественности о последствиях незаконного хранения и применения оружия. «Необходимости в регистрации (нелегального
оружия) не было никогда... Следует проводить агитацию (в пользу регистрации) и говорить о нынешней
ситуации, о случаях, когда владельцы нелицензированного оружия понесли наказание и об опасностях
Сохранить
Бесплатно передать другим странам
Продать другим странам
Уничтожить
Не знаю
Нет ответа
Ее вероятность высока
Нет ответа
Не знаю
Крайне неудачной
Отчасти неудачной
Отчасти удачной
Весьма удачной


66
Обзор проблемы ЛСО в Молдове
(1-11-2007)
(связанных с наличием незарегистрированного оружия)...» (участник фокус-группы, Кишинев). По мнению бизнесменов, следует поощрять добровольную сдачу оружия путем объявления «подготовительного периода», который предшествовал бы каждой амнистии, и во время которого средства массовой информации освещали бы случаи изъятия нелегального оружия и их последствия (наказания). Участники некоторых фокус- групп полагали, что необходимо соблюдать анонимность владельцев оружия: «Есть люди, которые боятся, что другие узнают, что у них есть оружие» (участница фокус-группы, Кишинев). Участники также считали, что, в случае добровольной сдачи оружия, не следует проверять, применялось ли это оружия в прошлом для совершения преступлений.
Правительство Молдовы и государственные структуры считаются наиболее эффективными органами в плане контроля над ЛСО. Чуть меньше половины респондентов НИД заявило, что государственные структуры могут лучше всех поощрять добровольную сдачу оружия. Однако в целом, согласно результатам НИД, более эффективная работа полиции (54%) и снижение уровня преступности (35,4%) были выделены как факторы, которые могут побудить людей сдать свое нелегальное оружие. Эти факторы считаются гораздо более эффективными, чем всеобщая амнистия (19,8%) и кампания по информированию (24,7%).