Файл: Анализ фильма Училка Профессиональное самосознание педагога.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Сафронова Александра, 24 группа
Анализ фильма «Училка»
-
Профессиональное самосознание педагога.
Когнитивный компонент. Алла Николаевна считает себя профессиональным педагогом. Она считает, что учеников нужно готовить к жизни после школы, а не заниматься новыми образовательными стандартами. Считает своим долгом научить разбираться с новой информацией. Ведь не зря же ее портрет висит на почетной доске в школе. Она четко имеет представление о своих действиях в отношении себя и окружающих.
-
Педагогические способности и качества.
Дидактические. В фильме присутствуют познавательные способности связаны с постоянной потребностью учителя в углублении и расширении своих знаний в области преподаваемого предмета.
Организационно-коммуникативные способности. Выражаются в непосредственном волевом воздействии учителя на учащихся, в его способности предъявлять требования и добиваться их выполнения. Несмотря на все трудности и сложную сложившуюся ситуацию Алла Николаевна все равно добилась своего.
-
Психологическая компетентность педагога.
Лично я не увидела, чтобы раскрывались компетентности педагога. Она не соблюдает меры общения с детьми в школе, не может найти правильного подхода к ученикам и не знает индивидуальные особенности подростков. Пример, она сказала такие слова: «Если бы я раньше знала, как обеспечить молчание класса, я бы уже давно принесла сюда пистолет. Я могу пристрелить сейчас любого из вас, и опер поверит мне, а не вам. Рука у меня не дрогнет, и мне вас не жалко. Вы же понимаете только власть сильной руки! Я имею право, потому что у меня в руках заряженный пистолет».
Учительница не владеет навыками сотрудничества и солидарности.
-
Педагогическое общение. Функции.
Нормативная. Направлена на совершенствование поведенческо-правовой, нравственной и эстетической основы личности. В процессе общения, учащиеся получают разноаспектную нравственно-эстетическую информацию. Она помогает им усваивать и вырабатывать моральные понятия, нормы и принципы, способствует развитию социальной активности и представлений о социально-правовой сфере общества
, учит правильно ориентироваться в жизни, определять грань между дозволенным и запрещенным, выбирать разрешенные законом (цивилизованные) пути и средства защиты своих прав, свобод, интересов.
Регулятивная. Предусматривает выбор и применение форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок, учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания. Действенность функции зависит от профессиональных умений учителя применять соответствующие средства, методы, приемы контроля, требования, соответствующие педагогической ситуации.
Алла Николаевна раскрывает потенциал учеников показывая им ценности. Она доказывает, что успешность человека в жизни зависит от того, насколько он вписан в общество, насколько он может приносить пользу другим людям.
-
Стили педагогического общения.
В данном фильме ярко выражен стиль педагогического общения авторитарный.
Авторитарный стиль общения реализуется с помощью тактики диктата и опеки.
От начала и до конца фильма она пытается запугивать учеников пистолетом и ни в коем случае не хочет уступать.
Аллу Николаевну интересует только ее предмет, она не способна стать истинным педагогом. Ей важно, чтобы ученики знали ее предмет, проявляли интерес в обучении и познании истории.
-
Я-концепция учителя.
Алла Николаевна пришла в 11 класс, чтобы начать учить сложных подростков, но без веры. Она равнодушно зашла в кабинет и начинает свой урок, не обращая внимания на детей. Не смотря ни на какие внешние условия, она осуществляет свою профессиональную деятельность.
Анализ фильма «Сельская учительница»
-
Профессиональное самосознание педагога.
Когнитивный компонент. В данном фильме он виден. Учительница стремится к самореализации, она создает позитивный классный климат, и дети рассматривают процесс обучения как внутренний рост. Она сознательно выбрала профессию, поскольку педагогическая деятельность дает ей возможность развиваться самостоятельно.
-
Педагогические способности и качества.
В этом фильме очень хорошо видны педагогические способности учительницы.
Дидактические способности. У учительницы получалось передавать учащимися учебный материал, делая его доступным для детей
, преподносила им материал или проблему ясно и понятно, вызывала интерес к предмету. Она учила их не только в классе, но и на природе, наглядно показывая то, что преподаёт.
Организаторские способности. Она сумела организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить. Ученики с отрытыми ртами и распахнутыми глазами смотрят на учительницу.
Коммуникативные способности. У Варвары Николаевны получилось найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
-
Психологическая компетентность педагога.
У учительницы присутствовал педагогический такт. Она соблюдала меры в общении с детьми в образовательной деятельности, который подразумевает под собой уважение к учащимся, внимательность и доверие, разумность в требованиях к выполнению учебных задач и многое другое.
Способность и желание работать с детьми. Благодаря этому, один из учеников поступил в гимназию, сдал все экзамены на 5, но в его не берут. «Я не могу допустить, чтобы во вверенном мне заведении дети нищих и миллионеров сидели на одной скамье, играли, беседовали», - говорит Варваре директор.
Речью у учительницы была простой, ясной и убедительной в общении с учащимися.
-
Педагогическое общение. Функции.
Информационная функция. Осуществлено взаимодействие между детьми и учительницей. Она передаёт знания и формирует необходимые умения и навыки.
Познавательная функция. Ученики учатся правильно и четко доносить информацию до собеседника.
Воспитательная функция. Опаздывать нельзя. Не отвечать, когда тебя спрашивают — нельзя. С учителем разговаривать стоя и с уважением.
-
Стили педагогического общения.
В фильме присутствует демократический стиль общения. Учительница развивает активность учеников, привлекает каждого из них к решению задач. Но также, у Варвары Николаевны присутствует разумная строгость и дисциплина. «Школа без дисциплины — мельница без воды». Варвара Николаевна при всей её доброте никогда не старалась быть «добренькой», всем милой. Она поддерживала свой авторитет и не допускала с собой фамильярности. И в её школе был порядок.
-
Я-концепция учителя.
Я-концепция педагога – это система человека представлений о себе, своих качествах, о результатах и смысле его деятельности,
совокупность планов и целей, а также поиск решений для их достижения. Уровень сформированности Я-концепции педагога очень важен: человек лучше понимает, куда двигаться, что и как делать, результаты его труда повышаются, а самооценка растёт, самочувствие и настроение улучшается.
Каждый день Варвара была в школе, и каждый день она пустовала: учение не в чести среди селян. Но вот однажды в дверях появились дети. Это абсолютно понятно и объяснимо: дети очень любознательные, все, без исключения. И если от их любознательности не отмахиваться, не бить по рукам и по губам, а отвечать на все вопросы и терпеливо формировать у них знания о мире, то посев очень быстро даст плоды. Чем больше узнаёт человек, особенно ребёнок, тем больше хочется узнать ещё. Дети не читают книг и не хотят учиться чаще всего не потому, что глупые, а потому что их никто к этому не приучал. В каждом кадре учеников вокруг неё всё больше и больше. Это не удивительно: к талантливому педагогу ученики сами тянутся, их не надо гнать на занятия двойками и нагоняями. Главное видеть в ученике не «низшее сословие», а человека, личность, которая, может быть, знает и умеет то, чего не знает и не умеет учитель. В итоге у Варвары Николаевны уже не несколько учеников, а полный класс без единого свободного места.