Файл: 5. Цены в интернетмагазинах цен в обычных розничных магазинах выше не ниже не выше ниже.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. В основе парадокса Бертрана лежит предпосылка … об однородности производимой продукции об ограниченности производственных мощностей дуополистов о дифференцированных продуктах

2. Стратегическое взаимодействие фирм по принципу «лидер – последователь» анализирует модель … Чемберлина Штакельберга Бертрана Курно

3. Естественная монополия как объект государственного регулирования – это сфера экономической деятельности, где конкуренция … возможна при определенных условиях противоречит интересам общества экономически неэффективна невозможна в силу специфики технологического процесса производства товаров (услуг)

4. Одним из подходов в изучении теории отраслевых рынков является подход с точки зрения… Теории цен Объема производства Максимизации прибыли Объема продаж

5. Цены в интернет-магазинах … цен в обычных розничных магазинах выше не ниже не выше ниже

6. Рынок – это.. Совокупность предприятий производящих близкие продукты Место встречи продавцов и покупателей Система отношений , в которой связи покупателей и продавцов столь свободны, что цены на один и тот же товар имеют тенденцию к выбстрому выравниванию Совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями

7. К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести … модель Диксита–Стиглица модель Бертрана модель Саттона и Сэлопа модель Хотеллинга и модель Ланкастера

8. Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на … более низких ценах абсолютном преимуществе доминирующей фирмы в издержках относительных преимуществах в издержках выпуске товаров более высокого качества

9. Результативность отраслевого рынка определяется… Эффективностью использования ресурсов Справедливостью распределения дохода между членами общества Развитостью сети институтов рыночной инфраструктыры

Множественными факторами, в настоящее время пока не представленными в конкретных показателях

10. Индекс Лернера определяет… Долю фирмы на рынке Степень концентрации Общее число фирм в отрасли Монопольную власть

11. Дифференциация продукта ведет к тому, что … расширяются возможности потребительского выбора растут средние издержки на товары-комплементы увеличивается рыночная власть фирмы снижаются цены на продукты-субституты

12. Психологическими методами ценовой дискриминации являются … эффект Вебера–Фешнера, эффект «странных цифр» и эффект «якоря» трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы


13. Общественное благосостояние под воздействием рекламы … не изменяется уменьшается увеличивается

14. Реклама является фактором … дифференциации фантомной вертикальной пространственной продуктовой

15. Ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара, а потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для ценовой дискриминации …степени первой второй третьей

16. Неверно, что создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено… Установлением барьеров входа государством Наличием многочисленных товаров-субститутов в отрасли Осуществлением стратегий слияния двух или нескольких фирм Растущими издержками входа

17. Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае… Действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки Возникнет перепроизводство товара Объем предложения будет ниже оптимального Другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок Будет иметь место хищническое использование ресурсов

18. К аргументам против проведения индустриальной политики следует отнести … возможность принятия ошибочных решений при определении приоритетов государственной промышленной политики на долгосрочный период ограниченные возможности регулирования в условиях преобладания в экономической структуре крупных диверсифицированных компаний неэффективные решения хозяйствующих субъектов на микроуровне в результате искажения

рыночных сигналов оптимизацию поведения экономических агентов

19. К предпосылкам возникновения естественной монополии относят … недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском особенности технологии Х-неэффективность положительный эффект масштаба

20. Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как … чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия открытая монополия, картель, концерн и трест закрытая монополия, картель и государственная монополия естественная, административная и экономическая монополия

21. Неверно, что .. относится к функциям стандартизации преодоление чрезмерной инертности потребителей достижение неисключаемости из потребления продукта инновационной деятельности снижение чредмерной импульсивности потребетилей при переходе к новым технологиям снижение издержек потребителей на поиск и координацию побеждающей технологии



22. Равновесие по Нэшу – это … Частичное равновесие, достигаемое при заключении ценового соглашения между фирмами-олигополистами Отсутствие у фирмы стимулов к изменению своего выбора, если остальные конкуренты придерживаются принятого решения Форма макроэкономического равновесия

23. Промышленная (индустриальная) политика государства – это… конкурентная политика государства государственная политика поддержки промышленности политика антимонопольного регулирования? экономическая политика государства

24. По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке … меньше 55 % больше 35% ( до 65% антимонопольным органам следует доказать доминирование фирмы) больше 50 % больше 25 %

25. Предположение, что торговые марки отличаются друг от друга только показателем удаленности от потребителя, характерно для модели… Курно Сэлопа Бертрана Хотеллинга

26. Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени скидки для студентов и пенсионеров обучение на бюджетной и договорной основе авиабилеты туристского и первого классов установление высокой цены на один из двух взаимодополняемых товаров алкогольная продукция разных сортов

27. К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся … выбор между экономическим ростом и стабильностью

проблема допустимой рыночной власти проблема Х-эффективности проблема недобросовестной конкуренции

28. Основной аргумент против вертикальной интеграции – это… Проблема «двойной надбавки» Вид поставщика Барьеры выхода на рынок монопольная власть фирм-продавцов

29. К административным барьерам относят … емкость рынка квотирование производства лицензирование деятельности предприятий экологические нормы дифференциацию продукции

30. С позиции теории рыночной власти наиболее обосновано мнение на роль государства в области дифференциации продукта, согласно которому государство … не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, но может оказывать определенное влияние, например, в вопросах безопасности продуктов; способно обеспечить оптимальную дифференциацию продукта; не имеет право вмешиваться в область дифференциации продукта, поскольку это нарушает свободу выбора; неспособно хоть сколько-нибудь повлиять на характер дифференциации продукта.

31. Условием эффективности политики ценовой дискриминации является ... наличие у фирмы рыночной власти возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса способность фирмы предотвратить перепродажу товара сезонное колебание потребительского спроса


32. Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом … принудительной демонополизацией установлением предельной цены продукции установлением для монополий высоких штрафов налогообложением монополиста

33. Неверно, что … является стадией инновационного процесса Открытие Внедрение Лицензирование Диффузия изобретения

34. Сопоставляя конкуренцию на рынке стандартов и их совместимость, можно утверждать, что … чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже конкуренция на рынке стандартов не влияет на их совместимость чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше

35. Неверно, что выделение … рынков относится к типологии границ разделения рынков Локальных Финансовых Продуктовых Современных

36. Неверно, что при определении географических границ учитываются… Совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие

Технологии Отсутствие ограничений на вывоз товара Совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями Возможность перемещения спроса между территориями

37. Диверсификация производства фирмы означает … расширение спроса на продукцию фирмы расширение продуктовой линии фирмы расширение пространственной сферы фирмы увеличение производственных мощностей фирмы

38. Ценовая дискриминация, при которой схожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется … ценовой дискриминацией третьей степени совершенной ценовой дискриминацией неценовой дискриминацией второй степени ценовой дискриминацией первой степени

39. К ценовым барьерам относится … дополнительное инвестирование дифференциация продукции вертикальная интеграция применение запретительных цен

40. К модели Бертрана относится условие о том, что … целью каждой фирмы является максимизация прибыли в отрасли производятся дифференцированные продукты отсутствуют соглашения фирм друг с другом фирмы назначают цены одновременно на рынке действуют две фирмы

41. Профессорами Гарвардской школы Э. Мэйсон и Д. Бейн была разработана парадигма, суть которой представлена схемой … * «База – структура – результат» * «Структура – поведение – результат» * «Структура – функционирование – результат» * «Структура – поведение – исследование»


42. К методам неценового регулирования естественной монополии относятся … контроль качества естественной монополии реорганизация компаний политика государственных заказов проведение тендеров и аукционов

43. «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена … фирм конкурентного окружения намного ниже предельных издержек производства намного выше средних издержек производства намного выше предельных издержек производства намного ниже средних издержек производства

44. При разработке стратегии своего поведения доминирующая фирма должна учитывать … запатентованные инновации количество лет (опыт) на данном рынке реакцию фирм конкурентного окружения

45. Условия франчайзинга в случае сети ресторанов или гостиниц нацелены на …

сохранение и поддержание репутации взаимозаменяемость персонала разных фирм увеличение экономии от масштаба ускорение обслуживания покупателей в разных точках сети

46. Из анализа сетей и стандартов вытекает утверждение, что конкуренция по стандартам … к победе наилучшего стандарта всегда приводит никогда не приводит иногда приводит

47. Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предполагает … выпуск минимально возможного числа торговых марок выпуск максимально возможного числа товарных марок установление цены, при которой предельная полезность денежной единицы для потребителя возрастает ориентирование на потребителей с высокой ценовой эластичностью спроса

48. Х-неэффективность – это … ситуация, когда издержки производства в условиях монополии ниже, чем в условиях конкуренции альтернативные издержки монополизации разница между эффективным уровнем издержек в отрасли и реальным уровнем издержек монополиста

49. Теория фирм как парадигма анализа поведения фирм на рынке исследует проблему … выбора социального политического потребительского экономического

50. К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят … создание монополией сверхприбыли потери потребителей мощные стимулы к инновациям социальные издержки

51. Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации только обострение конкуренции разнонаправленное влияние на экономическую эффективность перераспределение расходов в пользу продавца

52. Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции … взаимодополняют друг друга это синонимичные понятия независимы друг от друга находятся в конфликте друг с другом