Файл: Бизнеспланирование группа Му20М671 Студент Е. И. Хван москва 2023 Практическое занятие 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
Группа Му20М671
Студент
Е.И. Хван

МОСКВА 2023
Практическое занятие 1.
Вопрос 1. Охарактеризуйте сущность бизнес-планирования и бизнес-плана, его цели и задачи.
Ответ:

Бизнес-планирование - это определение основных целей развития предприятия и путей их достижения с помощью конкретной программы действий.

Бизнес-план - это документ, который описывает перспективы развития компании или проекта и включает в себя описание текущей ситуации, анализа рынка, этапов развития, прогноза доходности, а также ожидаемые возможности и риски от реализации бизнес-идеи.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачи бизнес-плана:

  1. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

  2. Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

  3. Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

  4. Выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

  5. Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

  6. Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

  7. Предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана


Вопрос 2. Поясните роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса.
Ответ:

Бизнес-план для малого и среднего бизнеса предусматривает решение таких вопросов как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей деятельности на планируемый период.

Успех деятельности предприятия зависит от понимания предпринимателем следующих факторов:

  1. Общее состояние дел на данный момент;

  2. Какой уровень и место на рынке стремится занять предприятие;

  3. Какими действиями предприятие будет достигать своих целей.

Бизнес-планирование позволяет решить эти задачи.

Бизнес-план предприятия малого и среднего бизнеса позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных клиентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что предприниматель нашел привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять деятельность, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта.

Основные функции бизнес-планирования для предприятий малого и среднего бизнеса:

  1. Инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

  2. Прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

  3. Оптимизация - выбор допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной среде;

  4. Координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозависимости всех подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

  5. Безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия мер по уменьшению или предотвращению последствий;

  6. Систематизация - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

  7. Контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки.



Практическое занятие 2.
Вопрос 1. Дайте понятие бизнес-идеи.
Ответ:

Бизнес-идея — это комплекс мероприятий или алгоритм действий, направленный на создание новой компании или развитие действующей, в целях получения стабильной прибыли.



Бизнес-идея – это концепция бизнеса, которая связана с пониманием ценности, предлагаемой потребителю.

Такая бизнес – идея может быть как собственной (новой, оригинальной, рожденной впервые), так и заимствованной извне (через приобретение компаний, «враждебное» поглощение, создание совместных предприятий и т.п.)

Бизнес-идея — идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности в уже работающей компании.

Как правило, бизнес-идея направлена на создание товаров или услуг, которые могут быть проданы за деньги, благодаря сформулированной в бизнес-идее новой бизнес-модели. Существуют несколько методов для выработки и тестирования бизнес-идеи. Способность трансформации бизнес-идеи в жизнеспособный бизнес, должна быть подкреплена осуществимым бизнес-планом, который может быть продан за определенную сумму заинтересованным инвесторам или компаниям собственно до осуществления идеи. Также бизнес-идея может быть продана методом заключения контракта на реализацию бизнес-идеи с менеджером или использованы иные способы компенсации. Бизнес-идея, поданная в нужное время, когда ожидается нарастание спроса на упомянутые в бизнес-идее товары или услуги, может привести к созданию высокоприбыльного бизнеса. В условиях усиливающейся во многих отраслях конкуренции, начали появляться бизнес-идеи, которые направлены на создание товаров или услуг, на которые в данное время нет спроса вообще. Такие инновационные бизнес-идеи направлены на формирование спроса, методом предложения рынку абсолютно новых товаров или услуг. Бизнес-идей и источников их возникновения множество, однако качество и своевременность их реализации определяют неудачу или успех.

Как правило инновационные бизнес-идеи являются результатом творческой деятельности, которая порождает нечто качественно новое. Причем в качестве инновации может выступать все что угодно – от нового продукта (услуги) до новой организационной структуры или системы управления бизнесом. Этот результат может быть направлен на разработку, создание или распространение новых товаров (услуг), технологий, внедрение новых технологических или организационных форм деятельности и т.д.

Инновационные бизнес - идеи можно позиционировать под двум характеристикам:

1) продукт (услуга), который предлагает бизнес – идея;


2) способ, которым продукт (услуга) разработан, произведен или предлагается на рынок(«бизнес-система»).

Источники новых идей:

- Отзывы потребителей;

- Продукция, выпускаемая конкурентами;

- Мнения работников торговли;

- Публикации правительства, местной администрации города, района;

- Архивы патентного бюро;

- Исследовательские лаборатории и университеты;

- Собственные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки предприятия (НИОКР) и др.

Области анализа изменений:

1) неожиданное событие (для предприятия или отрасли) – неожиданный успех, неожиданная неудача или неожиданное внешнее событие;

2) неконгруэнтность – несоответствие между реальностью, какой она есть на самом деле, и нашими представлениями о ней («такой, какой она должна быть»);

3) нововведения, основанные на потребности процесса (его недостатки и слабые места, которые должны быть устранены);

4) внезапные изменения в структуре отрасли или рынка;

5) демографические изменения;

6) изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках;

7) новые знания (как научные, так и ненаучные)
В 2022 году стоит обратить внимание на сферы: онлайн-обучения; здорового образа жизни; IT-поддержки бизнеса; услуг для бизнеса.  По-прежнему остаются востребованными сферы обслуживания и развлечений.

Вопрос 2. Поясните источники бизнес-идей и методы выработки бизнес-идей
Ответ:

Главным источником и основой формирования конструктивной бизнес-идеи является грамотное рыночное исследование. Важно правильно сформулировать идею, с учетом действительного состояния дел на рынке и в отрасли, чтобы инвестор положительно оценил шансы создания или развития предприятия. Для этого в бизнес-плане рекомендуется провести краткий анализ рынка, дать анализ текущего положения дел в выбранной сфере деятельности и определить тенденции ее развития.

К числу наиболее полезных источников бизнес-идей можно отнести:

- продукция, выпускаемая конкурентами;

мнения работников торговли, сбытовых агентов;

- отзывы потребителей;

- рекомендации и пожелания друзей, родственников;


- публикации правительства, местной администрации города, района;

- идеи, зародившиеся в социальных службах или некоммерческих организациях;

- архивы патентного бюро;

- исследовательские лаборатории и университеты;

- собственные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки предприятия.

Методы выработки бизнес-идеи:

  1. Метод «мозговой атаки наоборот». Участники группы выявляют недостатки предлагаемых идей и предлагают пути их устранения.

  2. Метод Гордона. Участники заранее не знают, какая именно проблема будет обсуждаться. Ведущий в общих чертах излагает концепцию, связанную с интересующей его проблемой. Участники высказывают свои идеи по поводу услышанного. Затем под руководством ведущего уточняется исходная концепция и другие относящиеся к ней вопросы. После этого вскрывается та проблема, ради которой проводилось обсуждение. Участников просят высказать свои мысли и конкретные предложения по поводу решения проблемы.

  3. Метод вопросника. Построен на выработке новых идей, используя составляемый в произвольной форме список вопросов или предложений, имеющих отношение к анализируемой проблеме.

  4. Эвристический метод. Зависит от умения предпринимателя строить догадки на основании логических рассуждений, интуиции и прошлого опыта. Этот метод часто используется предпринимателями для принятия решений в условиях неполной информации, когда о последствиях решений нельзя судить с уверенностью.

  5. Стоимостной анализ. Метод основан на максимизации выгоды для предпринимателя и его нового предприятия. В ходе его использования задают определенные вопросы, направленные на поиски альтернатив.

  6. Матричные структуры. Метод систематизации поиска новых идей путем построения матрицы, столбцы которой соответствуют обсуждаемым вариантам товаров, а строки — рыночным атрибутам этих товаров, записанным в виде вопросов. Например, где его можно использовать, на какую аудиторию он рассчитан, где и кто его может применять и др.

  7. Мечты о невозможном. Метод, основанный на том, что все приходящие в голову мечты записываются, пока не будет выработана идея, с которой можно работать дальше.

Практическое занятие 3.

Вопрос 1. Охарактеризуйте основные этапы разработки бизнес-плана.
Ответ:

Изучение методологии бизнес-планирования на основе литературных источников;