Файл: Система мотивации персонала на примере отеля HamptonbyHilton.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет

им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра сервиса и туризма

Дисциплина «Организация гостиничной деятельности»

_______________________________________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

по теме:«Система мотивации персонала

на примере отеля«HamptonbyHilton»4*»

Выполнил: студент группы 3521П1ТУ2

Специальность 43.02.10 «Туризм»

Голубева Екатерина Алексеевна

ФИО, подпись

Преподаватель Исаева Т.Н.

уч.степень, должность, ФИО

Н. Новгород, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе………………………5
1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала………………….……...5
1.2 Цели и задачи разработки и внедрения системы мотивации в гостиничном бизнесе………………………………………………………………………….…...8
1.3. Виды и методы построения систем мотивации персонала отеля…………………………………………………………………..………..…..11
2. Организация системы мотивации в отеле "HamptonbyHilton" г. Нижний Новгород…………………………………………………………………………...14
2.1 Характеристика гостиничного предприятия…………………………….…..14
2.2 Организация работы персонала в отеле«HamptonbyHilton» г. Нижний Новгород…………………………………………………………………………...18
2.3 Система мотивации персонала в отеле «HamptonbyHilton» г. Нижний Новгород ……………..…………………………………………….……………...20
2.4 Рекомендации по разработке системы мотивации персонала…………...……………………………………………………………...22
Заключение………………………………………………..……………………….25
Список использованных источников………………………………………….....27

ВВЕДЕНИЕ
Возникновение и развитие гостиничного бизнеса тесно связано с развитием общества. Первое гостиничное предприятие возникло в дальневосточной цивилизации, оно служило местом для отдыха и ночлега странствующих путников.


Огромную роль в появлении предприятий гостеприимства сыграло развитие торговых путей на территориях Ближнего Востока, Азии и Закавказья. По территории этих регионов двигались караваны с товаром. Для организации ночлега путешественников, двигающихся вдоль торговых путей, создавались специальные пункты размещение «Караван-сараи», включающие в себя помещения для людей и загоны для лошадей или верблюдов.

В средние века на развитие гостиничного хозяйства повлияли религиозные традиции. В эти времена множество людей совершали паломничество к святым местам, а пристанище путники искали в монастырях и аббатствах. Церковь обязывала монастыри оказывать приют паломникам - накормить и предоставить для них ночлег.

Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге. Вдоль трасс появились почтовые станции, служившие местом отдыха и быстрой смены лошадей.

Слово «отель» впервые появилось во Франции в XVIII веке. Изначально отелем именовали многоквартирные здания, в котором квартиры сдавались на месяц, неделю и даже на один день.

Скоро этот термин широко распространился в Америке. Большинство таверн быстро переименовались в отели, чтобы придать своему предприятию «европейский шик». В 1794 году в США была открыта первая гостиница – 70 комнатный «Сити-отель» в Нью-Йорке. Изначально первые гостиничные предприятия имели привычный, для нашего времени, набор услуг и техническое оснащение номеров. Но для того времени такие нововведения в Американских гостиницах, как например лифт и водопровод, послужили началом «гостиничного бума» в начале XIXвека.

Сейчас сфера гостеприимства это крупное и динамично разви­вающееся направление. С начала развития гостеприимства она во многом преобразилась и стала самостоятельной отраслью в сфере бизнеса. Эта сфера объединяет некоторые экономические отрасли, направленные на обслуживании путешествующих людей через специализированные для этого предприятия: отели, рестораны, туристические агентства, национальные парки, парки культуры.

Одним из важных аспектов в гостиничном предприятии, как и в любом другом бизнесе, связанным с обслуживанием людей, является четко структурированная и хорошо налаженная система мотивации персонала. Если у сотрудника сформировано чувство приверженности организации, удовлетворенность своей работой и чувство своей важности в коллективе,то ему будет легче преодолевать трудности, связанные с объективными причинами производственного процесса.



Целью курсовой работы является исследование мотивации персонала предприятий гостиничного бизнеса, а также разработка рекомендаций по усовершенствованию системы мотивации персонала отеля «HamptonbyHilton».

Объект исследования: отель «HamptonbyHilton».

Предмет исследования: система мотивации персонала в отеле «HamptonbyHilton».


1. Система мотивации персонала в гостиничном бизнесе



1.1 Сущность мотивации и стимулирования персонала
Современные организации гостиничного предприятия сталкиваются с новыми вызовами в области управления человеческими ресурсами. К ним относятся повышение лояльности и вовлеченности сотрудников, повышение трудовой мотивации и удержание наиболее ценных кадров.

Решение этих проблем позволит организациям сформулировать свою основную ценность - сплоченную команду профессионалов с общей целью. Лидерство таких гостиничных предприятий гораздо более устойчиво, чем у их конкурентов. Уровень приверженности, который формулируется благодаря качественно разработанной системе мотивации, напрямую влияет на качество обслуживания гостей отеля, инновации, удержание высококвалифицированного персонала и производительность труда сотрудников.

Мотивация персонала сегодня включает в себя совокупность стимулов и действий со стороны руководителя, которые определяют поведение конкретного сотрудника и увеличивают его трудоспособность, а также способы привлечения квалифицированных и талантливых специалистов и их удержания.

Главная цель мотивации в системе гостиничного бизнеса - формирование у работников организации не только стабильного квалифицированного исполнения прямых функций и обязанностей, но и растущего интереса получения дополнительных результатов и выгод.

Для того чтобы сформулировать определения мотивации персонала и выявить её сущность, нужно ознакомится с различными определениями этого тезиса из различных научных источников (см. табл. 1.1).

Таблица 1.1 -Определения понятия «мотивация»

Автор

Определение

Уткин Э.А.

Мотивация - это состояние личности, определяющее уровень активности и направленности действий человека в определенной ситуации.

Муэрс Р.

Мотивация - это процесс побуждения человека к определённой деятельности с помощью внутренних и внешних факторов.

Кибанов А.Я.

Мотивация - внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которые активизируют, стимулируют и направляют его действия к поставленной цели.

Виханский О.С. и Наумов А.И.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Лукаш Ю.А.

Мотивация - это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации и побудить их эффективно трудиться для выполнения поставленных задач.

Гибсон Дж.Л., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х.

Мотивация является понятием, которое мы используем при описании сил, воздействующих на индивида (внешних и внутренних), которые побуждают его к действию определенным образом.

Райсберг Б.А., Лозовский Л.Ш.

Мотивацию работы можно определить, как психологические силы человека, определяющие направленность его поведения в организации, степень её собственных усилий и настойчивости при столкновениях с затруднениями.



В таблице 1.1 мы ознакомились с популярными определениями понятия мотивации. Можно сказать, что большинство из них обладают похожим смыслом, и различаются только способом передачи. По результатам анализа сведений из таблицы был сделан вывод, что понятие «мотивация», по мнению авторов, представляет собой активный процесс, содействующий выбору человека направления поведения в определенных ситуациях и к определенным объектам.

Проанализировав определения авторов и дополнительную литературу, я составила свое определение мотивации.

Мотивация – это совокупность внешних и внутренних факторов, влияющая напсихофизиологические процессы, которые побуждают человека выполнять ту или иную деятельность и достигать поставленные цели.

Сущность мотивации состоит в том, чтобы создать определенный вектор направления деятельности гостиничного предприятия и тем самым дать понять сотрудникам организации, куда движется компания.
1.2 Цели и задачи разработки и внедрения системы мотивации в гостиничном бизнесе
Руководители различных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации. Еще не так давно руководители могли мотивировать подчиненных почти исключительно только экономическими стимулами, поскольку поведение людей определялось, в основном, их потребностями низших уровней. Сегодня ситуация изменилась. Благодаря более высоким заработкам и социальным благам даже люди, находящиеся на низших ступенях иерархической лестницы организации, стоят на относительно высоких ступенях иерархии Маслоу.

Если раньше работодатели выбирали себе работников из большого числа кандидатов, то сегодня всё чаще сами работники выбирают наиболее подходящие для себя условия работы, наиболее подходящие компании. Особенно если это квалифицированные специалисты, нехватка которых уже хорошо ощущается на рынке. И им уже недостаточно одной только высокой зарплаты и хорошего социального пакета. Они выбирают компании, где могут наиболее полно удовлетворить свои эмоциональные потребности: уважение, признание, статус, комфорт и так далее. Замечено, что чем выше социальный статус человека, тем больше внимания он уделяет удовлетворению своих эмоциональных потребностей. И окончательно решение о выборе компании лежит, как правило, именно в эмоциональной сфере.


В итоге можно сделать вывод, что руководителю предприятия индустрии гостеприимства, необходимо тщательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы решить, какие активные потребности движут ими. Поскольку со временем эти потребности меняются, то нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, будет эффективно работать все время. Ниже перечислены некоторые способы, при помощи которых руководители могут удовлетворить потребности высших уровней у своих подчиненных в ходе трудового процесса. Однако, эти способы будут эффективны только тогда, когда потребности низших и средних уровней тоже будут удовлетворены.

Социальные потребности:

  • Давайте сотрудникам такую работу, которая позволила бы им общаться;

  • Создавайте на рабочих местах дух единой команды;

  • Проводите с подчиненными периодические совещания;

  • Не старайтесь разрушить возникшие неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба;

  • Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.

Потребность в уважении:

  • Предлагайте подчиненным более содержательную работу;

  • Обеспечьте им положительную обратную связь с достигнутыми результатами;

  • Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты;

  • Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений;

  • Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия;

  • Продвигайте подчиненных по служебной лестнице;

  • Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности.

Потребность в самовыражении:

  • Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал;

  • Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи;

  • Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель системы мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.