Файл: Тактика часть 5 наведение авиации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 182

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18 вать, а экипажу выполнять безадресные указания. Если при передаче допуска- ется ошибка, для введения поправки произносится фраза «Даю поправку», а за- тем повторяется исправленная часть сообщения.
Экипаж при приеме команды, с целью исключения возможности не- правильного понимания, обязан для контроля повторять полученные от органа управления воздушным движением (авианаводчика):
-сообщения, отличающиеся от типовых или требующие изменения ранее принятого решения (или плана полета);
-разрешение или запрещение на пересечение ВПП, взлета, захода на по- садку, посадки, изменения высоты полета;
-значение принятого и установленного на высотомере давления;
-значение данного времени;
-заданный эшелон полета;
-заданный курс полета;
-заданную скорость полета;
-значение заданной частоты (номера) канала связи.
В случае, если экипаж не повторил или повторил команду (разрешение) неправильно, то орган управления воздушным движением передает слово
«уточняю», за которым следует содержание правильного разрешения или ко- манды. Если экипаж получает команду, которую выполнить не может, то обя- зан доложить об этом, используя фразу «выполнить не могу» и указать причи- ну.

19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Насыщенность воздушного пространства над полем боя боевыми воз- душными судами, в том числе боевыми и транспортно-боевыми верто- летами, рост объема и сложности задач, стоящих перед армейской и штур- мовой авиацией, высокая плотность и эффективность ПВО противника обу- славливает рост требований к управлению авиацией и наведению ее на на- земные цели. Опыт боевых действий в Афганистане и Чеченской Республи- ке указывает на необходимость качественной подготовки авианаводчиков из числа офицеров парашютно-десантных подразделений.

20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя [Текст]. В 3 ч. Ч. 3. Взвод, отделение, танк: [введен в действие приказом главнокомандую- щего Сухопутными войсками от 24.02.05 № 19].– М.: Воениздат, 2005. –505 с.
2 Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя [Текст]. В 2 ч. Ч. 2. Батальон, рота: [введен в действие приказом главнокомандующего Су- хопутными войсками от 31.08.04 № 130]. – М.: Воениздат, 2004.–699 с.
3 Боевой устав Воздушно-десантных войск [Текст]. В 3 ч. Ч. 3. Взвод, от- деление: [введен в действие приказом командующего Воздушно-десантными войсками от 04.04.06 № 75].– М.: Воентехиниздат, 2006. –471 с.
4 Боевой устав Воздушно-десантных войск [Текст]. В 2 ч. Ч. 2. Батальон, рота [введен в действие приказом командующего Воздушно-десантными вой- сками от 04.04.06 № 75].– М.: Воентехиниздат, 2006. – 728 с.
5 Военная топография [Текст]: учебник.– М.: Воениздат, 2008.
6 Методическое пособие для проведения занятий с офицерами общевой- сковых подразделений по обучению целеуказанию (корректированию) авиа- ции в ходе боя. 344 ЦБП (г. Торжок), 2004.


21
Приложение А
Временные параметры выполнения поставленной задачи
Постановка задачи авиационному командиру в зависимости от варианта боевых действий – от 5 до 30 минут.
Постановка задачи экипажам – от 5 до 40 минут.
Доподготовка экипажей к конкретному боевому вылету – 10-40 минут.
Запуск, выруливание, взлет – от 10 до 15 минут (в зависимости от ко- личества вертолетов в группе).
Полет к цели: удаление цели 50 км – 15 минут; 100 км – 30 минут;
200 км – 60 минут.
Время нанесения удара им до выполнения посадки при наведении вер- толетов в зоне дежурства в воздухе на удалении 20 – 40 км от цели (площадки)
– 10 – 15 минут.
Время действий в районе цели группой из 6 вертолетов при нанесении удара – 10 – 15 минут.
Продолжительность дежурства в воздухе в зоне ожидания на удалении 60 км от базового аэродрома – 1 час 10 минут.

22
Приложение Б
Основные тактико-технические данные вертолетов армейской авиации
Основные характеристики
Наименование вертолета
М-24
М-8МТ
М-6
М-26
Экипаж, (чел.)
2 3
6 5
Взлетная масса:
- макс.;
- норм.
11500 11200 13000 11100 44000 40500 56000 49500
МАХ У км/ч
335 250 300 290
Практич.потолок (м)
4500 5000 4500 5300
Запас топлива в основных баках (кг)
1710 1420 6320 9220
Десантная нагрузка (кг):
- МАХ;
- на внешней подвеске
1550 2400 4000 3000 12000 8000 20000 20000
Количество перевозимых людей (чел.)
8 24 6
74
Тактич. при МАХ взлетн. массе и МАХ боев.зарядке
120 125 140 400
Диаметр несущего винта
17,3 21,29 350 320
Примечания
1 Для поражения неукрытой живой силы и объектов применяются ракеты фугасного и осколочно-фугасного действия (С-5МI, С-5МО).
2 Ракеты с боевой частью ОФК действия (С-5КО, С-5КП, С-8) применя- ются для поражения бронированных целей, а также небронированных целей и живой силы осколками.
3 НАР с осветительной боевой частью (С-50-1) используются для осве- щения местности ночью. Время горения факела около 15 с. Скорость спуска ракеты на парашюте 20 м/с.
4 НАР с боевой частью проникающего типа (С-8Б) применяются для поражения бетонированных целей.
5 Для поражения открыто расположенной живой силы используются
НАР осколочного типа С-5МО, С-5КО, С-5КП, С-8 или НАР типа С-5С,
С-8О, снаряженные поражающими элементами (СПАЛ).

23
Приложение В
Потребные наряды вертолетов
для поражения типовых наземных объектов
Основные характеристики
Кол-во единиц боевой техники
Уничто- жается единиц боевой техники
Наряд вертолетов
Ми – 24 В
Ми–8МТ
8 УР
64 НАР
4 УР
128 НАР
192 НАР
Взвод ПТУР "Тоу" на ОП
12 6
6 80 52
Танковая рота в предбоевом
(боевом) порядке
17 9
3 37 25
Ротный опорный пункт
19 10 10 130 87
Батарея атомной артиллерии калибра 203,2 мм:
- на открытой позиции;
- в обвалованиях
4 4
4 4
1 2
7 9
5 6
Батарея 155-мм самоходных гаубиц:
- на открытой позиции;
- в обвалованиях
6 6
6 6
2 4
16 20 11 13
Батарея УР "Ланс" в позиционном районе
2ПУ
2 1
1 2
Батарея ЗУР "Хок" на ОП
3ПУ
3 1
2 6
Батарея УР "Поршинг-1А" в позиционном районе
9ПУ
9 1
3 5
Батарея ЗУР "Майк-Геркулес" на огневой позиции
4РЛС
4 2
2 3
Рота вертолетов на площадке
21 11 2
4 6


24
Приложение Г
Минимальные удаления объектов ударов авиации от своих войск,
м
Тип боеприпаса
Самолеты
Вертолеты
Авиабомбы
2000 500
НАР, УР
600 500
Снаряды, патроны (пули)
500 300

25
Приложение Д
Минимальные размеры посадочных площадок
для посадок по-вертолетному, м х м
Тип
Состав группы
Без препятствий на подходах
С препятствиями на границе до 25 м
День
Ночь
День
Ночь
Ми - 8
Одиночно
50 х 50 75 х 100 75 х 200 100 х 300
Ми - 24 Пара
160 х 170 200 х 320 200 х 320 200 х 420
Ми - 6
Одиночно
70 х 70 75 х 100 100 х 400 150 х 400
Ми - 26 Пара
200 х 250 250 х 300 300 х 600 400 х 700

26
Приложение Е
Предельная дальность видимости объектов авианаводчиком
при абсолютно прозрачной атмосфере
Объекты на- блюдения
Габариты, м
Дальность видимости, м, целей, расположенных длина ширина высота открыто в обвалова- нии
Танк М6ОА2
Танк М-1 АБРАМС
БМП МАРДЕР
БМП М11ЗА1 203,2-мм СГМ110 155-мм СГМ109 6,9 7,9 6,8 4,86 13,0 5,4 3,6 3,65 3,2 2,68 3,0 2,4 3,1 2,4 2,8 1,82 2,7 2,7 5340 4240 4830 3140 4660 4140 3960 2070 2760 1040 2590 2590 81-мм СМ М125А1 120-мм СМ на БТР
М11ЗА1
Вертолет АН-64А
Вертолет ВО-105Р
Вертолет Ми-8
Самолет Ми-25
Самолет МиГ-27 4,86 4,86 15,10 8,56 18,42 15,2 17,04 2,68 2,68 4,6 2,5 4,5 14,37 14,00 1,82 1,9 3,86 3,00 4,75 4,75 5,04 3140 3270 4480 4310 7750 7750 8630 1040 1200
-
-
-
-
-
В сложных метеорологических условиях дальность видимости наземных целей и самолетов (вертолетов) в воздухе практически на 500 – 600 м меньше горизонтальной видимости, а ночью она не превышает 2 – 3 км.
В боевых условиях, особенно вблизи переднего края и в полосе активных действий войск, дальность видимости объектов резко сокращается из-за слож- ной пыледымовой обстановки. По опыту учений дальность видимости объек- тов не превышает 1,5 – 2 км. В этих условиях авианаводчик должен выбирать свое место с учетом направления ветра и направления захода подразделений ударной авиации.

27
Приложение Ж
Дальность обнаружения объектов с воздуха
при благоприятных метеорологических условиях
Объекты
Время года
(суток)
Высота полета, м
Дальность ви- зуального об- наружения, км
Один человек (группа из двух-трех человек)
Зима, лето
100-200 100-200 1,0 - 1,2 0,6 - 1,0
Самолет, вертолет
Зима, лето
100-200 2,0 - 4,0
Костер
Ночь
200-300 8,0 - 12,0
Патрон сигнальный ночного действия ПСН-30 (оранже- вый)
День
500 8 – 10
Танковые и мотопехотные подразделения в предбое- вом порядке
Зима, лето
500 4,0 - 6,0
Опорные пункты
Зима, лето
500 2,5 - 3,0
Замаскированные укрытия, объекты
Зима, лето
500 2,0 - 2,5


28
Приложение И
Алгоритм работы командира пдв
при целеуказании относительно опорного ориентира
1 Командир пдв получает подтверждение о выделении боевого вертолѐта из зоны дежурства:
«ОМУТ-01-й, вам выделен вертолѐт, позывной 066, боевая зарядка –40
НАР. Ориентировочное подлѐтное время 10 минут».
2 Наносит цель на рабочую карту, определяет (выбирает) опорный ориен- тир, определяет курс захода (Ам ) на опорный ориентир.
3 Входит в связь с экипажем вертолѐта, подачей команды выводит верто- лѐт на опорный ориентир (доводит опорный ориентир и курс захода на него):
- АН – « 066-й, Я – ОМУТ-01-й, приѐм»;
- В – «ОМУТ-01-й, Я – 066-й, приѐм»;
- АН «066-й, Я – ОМУТ-01-й, наблюдать – на северо-восточной окраи-
не пионерского лагеря водонапорная башня, приѐм»;
- В «ОМУТ-01-й, Я – 066-й, водонапорную башню вижу, приѐм»;
- АН « 066-й, Я – ОМУТ-01-й, водонапорная башня – опорный ориен-
тир, курс 180 , готовность доложить, выполняйте».
4 Определяет курс захода (Ам) на характерный ориентир в районе цели и дальность до него относительно опорного ориентира.
5 После доклада командира экипажа о занятии курса захода на опорный ориентир доводит боевой курс, дальность до характерного ориентира в рай- оне цели и положение цели относительно характерного ориентира, еѐ де- маскирующие признаки. Подачей кратких команд помогает лѐтчику обнару- жить цель:
- В «ОМУТ-01-й, Я – 066-й, курс 180 занял, приѐм»;
- АН «066-й, Я – ОМУТ-01-й, боевой 185, на дальности 4 – угол рощи, с
недолѐтом 100 – скопление пехоты, приѐм».
6 После доклада командира экипажа о визуальном наблюдении цели раз- решает работу по цели:
- В «ОМУТ-01-й, Я – 066-й, цель вижу, приѐм»;
- АН «066-й, Я – ОМУТ-01-й, выполняйте».
7 Корректирует стрельбу
«066-й, Я – ОМУТ-01-й, сработали точно, приѐм».

29
Приложение К
Переход от диррекцинного угла к магнитному азимуту
Переход от дирекционного угла α к магнитному азимуту Ам осущест- вляется через поправку направления (ПН). Необходимые данные для этого имеются на каждом листе карты, в справке, помещаемой на полях листа в ле- вом нижнем углу.
Поправка направления (ПН) состоит из магнитного склонения и сбли- жения меридианов
ПН = ( ) – ( ), где магнитное склонение (с карты);
сближение меридианов (с карты);
- знак отклонения; восточное + , западное
Переход от дирекционного угла к магнитному азимуту выражается формулой
Ам = α ( ПН).
Склонение на 1990 г. восточное 6 15 (1

04). Среднее сближение меридианов западное 2 21 (0

39). При прикладывании буссоли
(компаса) к вертикальным линиям координатной сетки среднее от- клонение магнитной стрелки восточное 8 36 (1

43). Годовое изме- нение склонения восточное 0 02 (0

01). Поправка в дирекционный угол при переходе к магнитному азимуту минус (1

43).
Примечание

В скобках показаны деления угломера (одно деление угломера =3,6 ). ли ни я се тк и
м аг
. м ер ид и
с т.
м е
р и
д
2 21 6 15
-(1- 43)


30
Учебное издание
Семченок Олег Константинович
Тактика
Часть 5
Наведение авиации
Учебное пособие
Редактор Н.Н. Остапенко
Компьютерный набор и верстка О. К. Семченок
Подписано в печать " " ___________ 2011г Усл. печ.л. 2,1 Уч. – изд. л. 1,5
Тираж Заказ
Типография РВВДКУ, 390001
Рязань, пл. Маргелова, 1