Файл: Создание автоматизированной информационной системы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет

(СибАДИ)»

Факультет Информационные системы, экономика и управлении

Кафедра Цифровые технологии

Направление Информатика и вычислительная техника

Профиль Автоматизированные системы обработки информации и управления
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовой работе
по дисциплине «Технологии программирования»

Тема работы «Создание автоматизированной информационной системы»
Выполнил студент(ка) группы АСб-19Э1 Янкин Илья Иванович
Курсовая работа сдана на проверку

«____» _______________2022 г. ________________________ Янкин И.И

(подпись студента)
Курсовая работа допущена к защите

Руководитель работы

к.п.н., доцент каф. ЦТ_______________________________ Селезнева Е.В

(подпись преподавателя)

Курсовая работа защищена «____» 2022 г. с оценкой _________

Руководитель работы

к.п.н., доцент каф. ЦТ_______________________________ Селезнева Е.В


Омск 2022

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет

(СибАДИ)»
Утверждаю

Зав. кафедрой «ЦТ»

___________ к.п.н. Пестова С.Ю,

«___» _______ 2022 г.

Задание
к курсовой работе студенту гр. АСб-19Э1 Янкин Илья Иванович

1 Тема: «Создание автоматизированной информационной системы».

2 Исходные данные к работе: литературные источники, интернет - источники, методические рекомендации по оформлению курсовой работы.

3 Содержание пояснительной записки:

Титульный лист

Задание на курсовую работу

Содержание

Введение

Анализ и описание предметной области

Функциональная модель ИС

Информационная модель ИС (проектирование БД)

Разработка ИС

Инструкция пользователя

Заключение

Список литературы

Приложение 1. Техническое задание на ИС


Задание выдано «»2022 г.

Руководитель: к.п.н., доцент каф. ЦТ _________________ Селезнева Е.В

(подпись преподавателя)
Задание к исполнению принято «____»2022 г.

Студент: гр.АСб-19Э1 ________________ Янкин И.И

(подпись студента)

Курсовая работа сдана на проверку 1

Курсовая работа допущена к защите 1

Курсовая работа защищена «____» 2022 г. с оценкой _________ 1

Заключение 16

Приложение 1. Техническое задание: 18



Задание на курсовую работу

Курсовая работа по дисциплине "Технологии программирования"

Цель работы: создание автоматизированной информационной системы для заданной предметной области.
11 Вариант. Предметная область – учет средств вычислительной техники.

Функции АИС:

  1. учет средств вычислительной техники (известны название, вид (ПК, ноутбук, принтер, сканер и т.д.), модель, характеристики, подразделение, аудитория, сетевое имя, дата производства, дата постановки на баланс);

  2. поиск по подразделению, по аудитории, по сетевому имени, по виду;

  3. формирование отчетов по аудитории, по подразделению, по виду.



Введение

В ходе курсовой работе, мы будем заниматься учетом вычислительной техники, которые будет проводить кафедра, это тема как никогда полезна и актуальна для нашего времени, т.к. в данный момент времени, практически в любом заведении или организации имеется вычислительная техника, за которой нужно следить и легко ориентироваться.

Целью курсовой работы является разработка АИС для заданной предметной области, нам необходимо разработать учет вычислительной техники, организовать в АИС поиск по подразделению, по аудитории, а также по сетевому имени и виду техники. Сформировать отчет по аудиториям, отчет по подразделению техники и ее виду.

Для достижения данной цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:

  1. выполнить анализ предметной области, изучить предмет рассмотреть исследования и дать ему краткую характеристику;

  2. выполнить анализ входных и выходных данных, построить концептуальную схему данных;

  3. выявить процессы, подлежащие автоматизации и рассмотреть технологию обработки информации;

  4. выбрать и обосновать архитектуру программного обеспечения и инструментария разработки, предложить проектную технологию обработки информации;

  5. разработать БД для программного приложения;

  6. выполнить описание программных модулей, построить алгоритм работы программного продукта;

  7. разработать графический интерфейс для программного модуля и макетный образец.


Анализ и описание предметной области

Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ) один из старейших вузов Сибири. Университет сочетает в себе классическое инженерное образования и новейшие подходы к обучению и научной деятельности. Организационно-управленческая структура ФГБОУ ВО "СибАДИ" представлена на рисунке 1.


Рис. 1. Структура «СибАДИ».

В состав ФГБОУ ВО "СибАДИ" входит три института:

  • Институт "Автомобильно-дорожное, промышленное и гражданское строительство";

  • Институт "Автомобильный транспорт, нефтегазовая и строительная техника";

  • Институт "Информационные системы, экономика и управление".


Данная информационная система по учету вычислительной техники для отдела по Управлению цифрового развития и информационных технологий. Подробная структура изображена на рисунке 2.



Рис. 2. Структура отдела.
Персональные компьютеры в университете СибАДИ используется не только для автоматизации выполнения информационных процессов, но также он является объектом учета. Для достижения учета в университете, необходимо вбивать в базу данных средства, записывая их и изменяя описание. Этим занимается системный администратор, а также вести учет может бухгалтер.

Цель данной программы в университете:

  1. снижение трудоемкости и стоимости выполнения работ по составлению отчетности.

  2. повышение производительности труда специалистов.

  3. повышение оперативности получения выходных данных.

  4. повышение достоверности получаемых результатных данных.

  5. автоматизированное заполнение информации.

  6. упрощение работы с учетом вычислительной техники.

  7. составление отчетов с выдачей на экран ЭВМ.

Функциональная модель ИС

Функциональная модель организации (ФМО) – это система элементов, где структурированное представление функций, действий или процессов в моделируемой системе или объекте. А также ее элементы, которые качественно и количественно характеризуют потенциальные возможности и дает упрощенное представление о ее реальном устройстве.


IDEF0 – методология функционального моделирования и графическая нотация, предназначенная для формализации и описания бизнес-процессов. Отличительной особенностью IDEF0 является её акцент на соподчинённость объектов. В IDEF0 рассматриваются логические отношения между работами.

Для построения данных диаграмм использовалась программа ramus [1].

Контекстная диаграмма в IDEF0 представлена на рисунке 3.


Рис. 3. Контекстная диаграмма.

Стрелка слева – это «вход» (обозначает начало процесса), без которого не может начаться процесс. Грубо говоря, процесс будет изменён в конечный итог – «выход». Стрелка «механизм» – это то, посредством чего процесс производится. Это могут быть люди или инструменты. Стрелка «контроль» — это управляющее воздействие на процесс, например, инструкция, запрос или алгоритм.

Учет вычислительной системы имеет два уровня доступа: системный администратор, бухгалтер. Бухгалтер имеет доступ только к отчетам, к их формированию, просмотру и печати. Системный администратор имеет доступ к базе данных вычислительной и печатной техники, может вносить и редактировать информацию, так же имеет доступ к отчетам.

Внутреннее устройство работы ФМО представлено диаграммой декомпозиции, изображено на рисунке 4.


Рис. 4. Диаграмма декомпозиции.
Диаграмма вариантов использования показывает какой функционал разрабатываемой ИС доступен каждой группе пользователей. Диаграмма продемонстрирована на рисунке 5.


Рис. 5. Диаграмма вариантов использования.

Информационная модель ИС

Информационная модель – это модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта.

Информационная модель – совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления. Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.


База данных [3] – это организованная структура, предназначенная для хранения, изменения и обработки взаимосвязанной информации, преимущественно больших объемов. Нашу базу данных, представлена на рисунке 6. Она имеет связь один ко многим, то есть в аудитории может быть много средств «компьютеры, принтеры, ноутбуки».



Рис. 6. Схема базы данных
Блок-схема – это схематичное представление процесса, системы или компьютерных алгоритмов, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединённых между собой линиями, указывающими направление последовательности. Блок схему нашей программы по учеты вычислительной техники можно наблюдать на рисунке 7.



Рис. 7. Блок-схема программы


Разработка ИС

Для разработки данной ИС была выбрана программа 1С, одноименной частной Российской, основана компания в 1991г. Для разработки данной программы для ведения учёта вычислительной техники 1С является одним из лучших вариантов. Программа «1С» – это продукт для автоматизации предприятий. Перед пользователями открыт широкий ассортимент типовых решений и отраслевых конфигураций. С их помощью возможно автоматизировать бизнес-процессы в любой компании, независимо от масштабов и направлений [2].

Инструкция пользователя

Данная ИС является программной для учета вычислительной техники.

Для запуска информационной необходимо пройти авторизацию в зависимости от ваших задач. Окно авторизации продемонстрированно на рисунке 8.


Рис. 8 – Окно авторизации
Если вы авторизовались в программе под пользователем Бухгалтер, перед вами открывается окно программы с двумя вкладками: Отчеты(ВТ), Отчеты(ПТ). В зависимости от необходимого отчета, выбирается соответствующая вкладка. Продемонстрировано на рисунке 9.


Рис. 9 – Вкладки отчетов