Файл: Создание автоматизированной информационной системы.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После выбираем отчет по нужной категории и формируем его. Открытие и формирование отчета представлено на рисунке 10.
Рис. 10 – Сформированный отчет
Если вы являетесь системным администратором. Для вас данная программа состоит из четырех основных вкладок, необходим для работы:
Вкладка “Данные Техники” служит нам для того, чтобы была возможность добавить имеющийся вид вычислительной или печатной техники. Для того, чтобы добавить новое устройство, необходимо выбрать вкладку Данные ВТ или же ПТ, выбрать необходимый раздел Ноутбук или моноблок, или же принтер в соответствии с видом техники, после нажимаем кнопку создать и заполняем форму данными. По окончании, нажимаем на кнопку записать и закрыть. Данные действия представлены на рисунке 11.
Рис. 11 – Вкладка “Данные Техники”
Вкладка “Учет Техники” необходимо для того, чтобы заполнить документ с такими данными как поставка на баланс, аудитория, вид, имя и т.д. Вкладка Учет техники так же имеет два элемента, это учет вычислительной и печатной техники. Для добавление новой записи нужно нажать кнопку создать и заполонить появившуюся форму необходимыми данными. Демонстрация учета техники изображена на рисунке 12.
Рис. 12 – Вкладка “Учет техники”
Для вывода отчетов существует две вкладки “Отчёт (ВТ)” и “Отчёт (ПТ)” которые позволяет нам вывести списки необходимой техники по нужным критериям, таким как: по аудитории, по виду, по подразделению. Для получения отчета выбираем нужную нам вкладку, нажимаем отчеты и выбираем по какому критерию, после нажимаем сформировать. Сформированный отчет продемонстрирован на рисунке 13.
Рис. 13 – Вкладка “Отчёт”
В ходе курсовой работе, мы сделали АИС которая предназначена для учета вычислительной техники, которые будет проводить кафедра.
В АИС был организован поиск по подразделению, по аудитории, а также по сетевому имени и виду техники. Сформировать отчет по аудиториям, отчет по подразделению техники и ее вида.
В процессе выполнения курсовой были получены результаты:
По итоге данной работы, разработана информационная система, лежащая в базе учета вычислительной техники. Разработанная ИС относится к информационным системам аналитического типа.
Список литературы
[https://academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_16322.pdf]
[https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/1057685/]
Полное наименование системы: Информационная система для оценки компетенций сотрудников
Краткое наименование системы: «УВТ».
1.2 Наименование организации
Заказчиком системы является высшее учебное заведение в Омске Сибирский автомобильно-дорожный университет (СибАДИ).
Разработчиком системы является «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)».
Плановый срок начала работ по созданию информационной системы «УВТ». – 5 сентября 2022 года.
Плановый срок окончания работ по созданию информационной системы «УВТ». –26 декабря 2022 года.
Работы по созданию информационной системы «УВТ». сдаются разработчиком в конце работы.
ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы».
Информационная система «УВТ». Для учёта вычислительной техники находящихся на балансе.
Создание информационной системы «УВТ». позволит уменьшить время на введение информации и уменьшить вероятность введения неверных данных и упростить восприятие введенных данных.
СибАДИ высшее учебное заведение в Омске, его Организационно-управленческая структура представлена на рисунке 14.
Рис. 14. Организационно-управ. структура СибАДИ
В подчинении у Проректор по научной работе и цифровой трансформации находится:
Для ИС «УВТ». определены следующие режимы функционирования: нормальный и аварийный.
Основным режимом функционирования ИС является нормальный режим.
В нормальном режиме функционирования системы:
Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы.
Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и/или технического обеспечения.
В случае перехода системы в предаварийный режим необходимо:
После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим.
Для эксплуатации ИС «УВТ». определены следующие роли:
• Системный администратор;
• Бухгалтер
Основными обязанностями Бухгалтера:
-Просмотр отчетов по подразделению;
-Просмотр отчетов по аудитории;
-Просмотр отчетов по виду;
Основными обязанностями системного администратора являются:
-Внесение данных;
-Перемещение средств;
-Поставка на баланс;
-Изменение описания;
-Все виды отчётов;
Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в стандартных Windows.
Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:
Для защиты аппаратуры от бросков напряжения и коммутационных помех должны применяться сетевые фильтры.
Обеспечение информационной безопасности системы должно удовлетворять следующим требованиям:
ИС должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа на уровне не ниже установленного требованиями, предъявляемыми к категории 1Д по классификации действующего руководящего документа Гостехкомиссии России «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем» 1992 г.
Компоненты подсистемы защиты от НСД должны обеспечивать:
Взаимодействие пользователей с прикладным программным обеспечением, входящим в состав системы должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса. Интерфейс системы должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен
графическими элементами и должен обеспечивать быстрое отображение экранных форм. Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации должны удовлетворять принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования оконной системы. Ввод-вывод данных системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном режиме. Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям системы.
Все надписи экранных форм, а также сообщения
Рис. 10 – Сформированный отчет
Если вы являетесь системным администратором. Для вас данная программа состоит из четырех основных вкладок, необходим для работы:
-
- Данные Техники -
- Учет Техники -
- Отчёт (ВТ) – отчеты вычислит. техники (ноутбук, моноблок, ПК) -
- Отчёт (ПТ) – отчеты печатной Техники (сканер, принтер)
Вкладка “Данные Техники” служит нам для того, чтобы была возможность добавить имеющийся вид вычислительной или печатной техники. Для того, чтобы добавить новое устройство, необходимо выбрать вкладку Данные ВТ или же ПТ, выбрать необходимый раздел Ноутбук или моноблок, или же принтер в соответствии с видом техники, после нажимаем кнопку создать и заполняем форму данными. По окончании, нажимаем на кнопку записать и закрыть. Данные действия представлены на рисунке 11.
Рис. 11 – Вкладка “Данные Техники”
Вкладка “Учет Техники” необходимо для того, чтобы заполнить документ с такими данными как поставка на баланс, аудитория, вид, имя и т.д. Вкладка Учет техники так же имеет два элемента, это учет вычислительной и печатной техники. Для добавление новой записи нужно нажать кнопку создать и заполонить появившуюся форму необходимыми данными. Демонстрация учета техники изображена на рисунке 12.
Рис. 12 – Вкладка “Учет техники”
Для вывода отчетов существует две вкладки “Отчёт (ВТ)” и “Отчёт (ПТ)” которые позволяет нам вывести списки необходимой техники по нужным критериям, таким как: по аудитории, по виду, по подразделению. Для получения отчета выбираем нужную нам вкладку, нажимаем отчеты и выбираем по какому критерию, после нажимаем сформировать. Сформированный отчет продемонстрирован на рисунке 13.
Рис. 13 – Вкладка “Отчёт”
Заключение
В ходе курсовой работе, мы сделали АИС которая предназначена для учета вычислительной техники, которые будет проводить кафедра.
В АИС был организован поиск по подразделению, по аудитории, а также по сетевому имени и виду техники. Сформировать отчет по аудиториям, отчет по подразделению техники и ее вида.
В процессе выполнения курсовой были получены результаты:
-
выполнен анализ предметной области; -
выполнен анализ входных и выходных данных; -
разработана БД для программного приложения; -
выполнено описание программных модулей; -
построен алгоритм работы программного продукта.
По итоге данной работы, разработана информационная система, лежащая в базе учета вычислительной техники. Разработанная ИС относится к информационным системам аналитического типа.
Список литературы
-
Хрусталева, Е.Ю 1С: Предприятие элементов: Учебник / Е.Ю Хрусталева. - М: «1С-Паблишинг» 2020. - 133 c. [https://v8.1c.ru/metod/books/155856.htm] -
Уткин, В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник / В.Б. Уткин. - М.: Академия, 2017. - 304 c.
[https://academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_16322.pdf]
-
Федорова, Г.Н. Информационные системы / Г.Н. Федорова. - М.: Academia, 2016. - 158 c. [http://bolohovomt.ru/doc/informazionnie_sistemi.pdf] -
Одинцов, Б.Е. Информационные системы управления эффективностью бизнеса: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Б.Е. Одинцов. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 206 c. [https://urait.ru/book/informacionnye-sistemy-upravleniya-effektivnostyu-biznesa-489187] -
Осипов, Д.Л. Технологии проектирования баз данных: Учебное пособие/ Д.Л Осипов – ДМК-Пресс, 2019. - 498 c. [https://www.labirint.ru/books/696330/] -
Рудченко, М.Г, Хрусталева Е.Ю: 1С Предприятие: Практическое пособие / М.Г. Рудченко, Е.Ю. Хрусталева. – «1С Паблишинг», 2021. - 992 c. [https://book24.ru/product/1s-predpriyatie-8-3-prakticheskoe-posobie-razrabotchika-primery-i-tipovye-priemy-cd-622137/] -
Мюллер, Р.Д. Проектирование баз данных и UML / Р.Д. Мюллер; Пер. с англ. Е.Н. Молодцова. - М.: Лори, 2013. - 420 c.
[https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/1057685/]
-
Коннолли, Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика / Т. Коннолли. - М.: Вильямс И.Д., 2017. - 1440 c. [http://www.prometeus.nsc.ru/acquisitions/17-09-26/cont08.ssi] -
Стружкин, Н.П. Базы данных: проектирование: Учебник для академического бакалавриата / Н.П. Стружкин, В.В. Годин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c. [https://urait.ru/book/bazy-dannyh-proektirovanie-511019]
Приложение 1. Техническое задание:
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Полное наименование системы и ее условное обозначение
Полное наименование системы: Информационная система для оценки компетенций сотрудников
Краткое наименование системы: «УВТ».
1.2 Наименование организации
Заказчиком системы является высшее учебное заведение в Омске Сибирский автомобильно-дорожный университет (СибАДИ).
Разработчиком системы является «Сибирский государственный автомобильно-дорожный университет (СибАДИ)».
-
Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы
Плановый срок начала работ по созданию информационной системы «УВТ». – 5 сентября 2022 года.
Плановый срок окончания работ по созданию информационной системы «УВТ». –26 декабря 2022 года.
-
Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ по созданию системы
Работы по созданию информационной системы «УВТ». сдаются разработчиком в конце работы.
-
Перечень нормативно-технических документов, методических материалов, использованных при разработке ТЗ
-
ГОСТ 19.201-78. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению;
-
ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания;
ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы».
-
ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплексность и обозначение документов при создании автоматизированных систем.
-
НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ
-
Назначение системы
Информационная система «УВТ». Для учёта вычислительной техники находящихся на балансе.
-
Цели создания системы
Создание информационной системы «УВТ». позволит уменьшить время на введение информации и уменьшить вероятность введения неверных данных и упростить восприятие введенных данных.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ
СибАДИ высшее учебное заведение в Омске, его Организационно-управленческая структура представлена на рисунке 14.
Рис. 14. Организационно-управ. структура СибАДИ
В подчинении у Проректор по научной работе и цифровой трансформации находится:
-
Системный администратор; -
Бухгалтер;
-
ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ
-
Требования к структуре и функционированию системы
Для ИС «УВТ». определены следующие режимы функционирования: нормальный и аварийный.
Основным режимом функционирования ИС является нормальный режим.
В нормальном режиме функционирования системы:
-
клиентское программное обеспечение и технические средства пользователей и администратора системы обеспечивают возможность функционирования в течение рабочего дня, пять дней в неделю;
-
серверное программное обеспечение и технические средства северов обеспечивают возможность круглосуточного функционирования, с перерывами на обслуживание; -
исправно работает оборудование, составляющее комплекс технических средств.
Для обеспечения нормального режима функционирования системы необходимо выполнять требования и выдерживать условия эксплуатации программного обеспечения и комплекса технических средств системы.
Аварийный режим функционирования системы характеризуется отказом одного или нескольких компонент программного и/или технического обеспечения.
В случае перехода системы в предаварийный режим необходимо:
-
завершить работу всех приложений, с сохранением данных; -
выключить рабочие места сотрудников; -
выполнить резервное копирование БД.
После этого необходимо выполнить комплекс мероприятий по устранению причины перехода системы в аварийный режим.
-
Требования к численности и квалификации персонала системы
Для эксплуатации ИС «УВТ». определены следующие роли:
• Системный администратор;
• Бухгалтер
Основными обязанностями Бухгалтера:
-Просмотр отчетов по подразделению;
-Просмотр отчетов по аудитории;
-Просмотр отчетов по виду;
Основными обязанностями системного администратора являются:
-Внесение данных;
-Перемещение средств;
-Поставка на баланс;
-Изменение описания;
-Все виды отчётов;
Пользователи системы должны иметь опыт работы с персональным компьютером на базе операционных систем Microsoft Windows на уровне квалифицированного пользователя и свободно осуществлять базовые операции в стандартных Windows.
-
Требования к надежности
Система должна сохранять работоспособность и обеспечивать восстановление своих функций при возникновении следующих внештатных ситуаций:
-
при сбоях в системе электроснабжения аппаратной части, приводящих к перезагрузке ОС, восстановление программы должно происходить после перезапуска ОС и запуска исполняемого файла системы;
-
при ошибках в работе аппаратных средств (кроме носителей данных и программ) восстановление функции системы возлагается на ОС; -
при ошибках, связанных с программным обеспечением (ОС и драйверы устройств), восстановление работоспособности возлагается на ОС.
Для защиты аппаратуры от бросков напряжения и коммутационных помех должны применяться сетевые фильтры.
-
Требования к безопасности
Обеспечение информационной безопасности системы должно удовлетворять следующим требованиям:
-
защита системы должна обеспечиваться комплексом программно-технических средств и поддерживающих их организационных мер;
-
защита системы должна обеспечиваться на всех технологических этапах обработки информации; -
программно-технические средства защиты не должны существенно ухудшать основные функциональные характеристики системы (надежность, быстродействие, возможность изменения конфигурации).
-
Требования к защите информации от несанкционированного доступа
ИС должна обеспечивать защиту от несанкционированного доступа на уровне не ниже установленного требованиями, предъявляемыми к категории 1Д по классификации действующего руководящего документа Гостехкомиссии России «Автоматизированные системы. Защита от несанкционированного доступа к информации. Классификация автоматизированных систем» 1992 г.
Компоненты подсистемы защиты от НСД должны обеспечивать:
-
идентификацию пользователя;
-
проверку полномочий пользователя при работе с системой; -
разграничение доступа пользователей на уровне задач и информационных массивов.
-
Требования по стандартизации и унификации
Взаимодействие пользователей с прикладным программным обеспечением, входящим в состав системы должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса. Интерфейс системы должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен
графическими элементами и должен обеспечивать быстрое отображение экранных форм. Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации должны удовлетворять принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования оконной системы. Ввод-вывод данных системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном режиме. Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям системы.
Все надписи экранных форм, а также сообщения